Статья дня

Чем богатые люди отличаются от бедных?

Олег Пронько Олег Пронько Дебютант Опубликовано 8.02.2012      336     24286     Распечатать
Ljupco Smokovski, Shutterstock.com

Мы все видим богатых людей и бедных. И зачастую сразу отличим богатого человека от бедного. Но чем же он отличается? По-другому одет, по-другому выглядят, спокойнее, увереннее в себе… Отличий множество. Но есть одно, без которого богатый человек не будет богатым, а бедный так и останется бедным всегда. Все остальные отличия перестают быть существенными без одного, главного.

Это единственное отличие – капитал. У богатых людей он есть, а у бедных его нет. Есть множество уверенных в себе, хорошо одетых людей, которые зарабатывают хорошие деньги, но не являются богатыми по одной простой причине: они не имеют капитала!

Я раньше был таким же. Я хорошо зарабатывал, но карманы у меня были дырявыми. Я зарабатывал хорошие деньги, но я все тратил. И капитала у меня не появилось.

Так откуда же берется капитал? Один богатый человек, не помню кто, сказал: я могу объяснить, откуда взялись все мои миллионы, кроме первого. И это первый способ создания капитала: взять первый миллион долларов из неизвестного источника, легализовать и дальше спокойно преумножать его. Такой способ имеет место быть.

Есть и другой способ: это сбережения. Я лет с 20-ти из разных источников знал, что надо сберегать 10% своей зарплаты. Мне нравилось это утверждение, но сберегать 10% – это так мало, это так медленно! Я понимал, что мало-мальски приличную сумму я скоплю только лет через 15–20. А я хотел все и сразу!

Но чудес не бывает. И мой капитал не увеличивался. Но вот прошло 15–20 лет. И что? У меня так и не было своего капитала. А если бы я послушался мудрого совета, допустим, в 25 лет? То к своим 40 я мог бы уже жить на проценты. И это не голословное утверждение – я посчитал. Просто не стоит сейчас заморачивать вас расчетами.

Время шло. Лет в 30 я начал заниматься бизнесом, я стал купцом. И через некоторое время наткнулся на другую формулу сбережений. Древние русские купцы делили свои доходы на 4 равные части:

25% – это деньги на повседневные расходы;
25% – это деньги на отдых, а отдых должен быть адекватен работе;
25% – это инвестиции;
25% – это деньги, которые приносят тебе покой, т.е. ты знаешь, что у тебя на счете в банке лежит денег на 6–12 месяцев спокойной жизни, и если произойдет форс-мажор, то за это время ты спокойно оклемаешься и создашь новое дело.

Мне очень понравилась такая формула жизни, но я опять так не жил. Я всегда рассуждал так, что вот я буду зарабатывать в 2 раза больше – и тогда уж точно начну жить по этой формуле. И я по-честному несколько раз пытался начать сберегать часть своего дохода. Иногда это было 10%, иногда 20% дохода. Но каждый раз в конце концов я тратил эти деньги на какие-нибудь крупные покупки. То мне приспичит сделать ремонт, то поменять автомобиль – и капитала опять не было. Он временно появлялся и таял, как дым.

Я всегда ждал, что как-нибудь капитал возьмется откуда-нибудь. Но он ниоткуда сам не брался. Пока я не понял, что процесс формирования своего капитала – это такая же работа, как любая другая.

И состоит она из двух частей: это сбережение и приумножение! И именно в такой последовательности. Сперва сбережение, а потом приумножение того, что сберегли.

И я взялся за эту работу. Теперь я сберегаю. И приумножаю свой – пока небольшой – капитал. А так же приумножаю капиталы нескольких своих друзей.

А как дела обстоят у вас? Вы все еще верите, что когда-нибудь на вас с неба свалится один миллион долларов? И после этого можно будет заняться его приумножением?

У меня есть один друг. Сколько я его знаю, он всегда мечтал найти чемодан с деньгами. Он верит в эту сказку и сейчас. А знаю я его 25 лет. И до сих пор он чемодана не нашел. А если бы он сберегал по 10% своего дохода все это время, то он был бы сейчас довольно обеспеченным человеком.

Зачем мне рассказывать об этом? Я просто хочу, чтобы хороших, успешных и богатых людей было больше. Мне не безразлично, кто меня окружает. И мне не безразлично, в каком мире будут жить мои дети и как они будут жить. Для меня важно, чтобы я смог передать своим детям определенное наследство. Для меня важно, что я смогу обеспечить себе безбедную старость, а не бросить свое старое немощное тело на руки своих детей – мол, заботьтесь обо мне, а я буду тут вам жизнь портить, как это делает большинство стариков.

Я сберегаю! Я сберегаю для себя, я сберегаю для своих детей. А Вы?

Теги: жизненный сценарий, жизненные позиции, успешность, капитал, успех, бедность, богатство, психология
336 комментариев (посмотреть последние комментарии)

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Деньги»

Обсуждение статьи «Чем богатые люди отличаются от бедных?»

  • Людмила Есипова Людмила Есипова Мастер 8 февраля 2012 в 07:43   # Ответить 1 +1

    Есть другой закон, не писанный теми, кто фантики считает капиталом -чем больше даёщь, тем больше получаешь. Все крупные капиталы созданы на крови и обмане, на служении мамоне. Человек становится зависимым.
    Зачем Вам миллион, уважаемый? Делать следующий, а тот зачем?
    Думаете, что Родшильд экономил, чтобы собрать своё богатство? Это сказки.Думаете он независим? Тоже сказки. Так зачем всё это? Согласны жить не по совести, врать впаривать, устраиваться, убивать в себе человека? Ваш выбор свят, вы сами делаете этот выбор, винить потом будет некого.

    Оценка статьи: 3

    • Олег Пронько Олег Пронько Дебютант 8 февраля 2012 в 11:48   # Ответить 1 +1

      Людмила Есипова, а почему вы так уверены, что иметь миллионы и жить не по совести - это одно и тоже? Пробовали?

    • Наталья Ланковская Наталья Ланковская Читатель 8 февраля 2012 в 12:36   # Ответить 1 +1

      Людмила Есипова,неужели для того, чтобы жить не по совести, врать, впаривать, устраиваться, убивать в себе человека, - непременно нужно быть богатым? Такое ли это уж дорогое удовольствие?
      У моего бывшего зятя своя фирма. Я хорошо помню, как он (по сути, нищий инженер), её начинал. Как он ел два раза в день и что придётся, два года мечтал купить себе, наконец, нелатанные штаны, работая при этом часов 18 в сутки. Когда уже пошёл маленький доход, он выплачивал зарплату своим сотрудникам, а свою вкладывал в развитие фирмы, оставляя себе только на еду и на транспорт. И это правда.
      Лично я так не умею. Поэтому у него уже лет двадцать с хвостиком - фирма, а у меня только моя пенсия. И это правильно.
      За статью 4 (написана сбивчиво, слишком горячо и поэтому недостаточно убедительно).

      • Олег Пронько Олег Пронько Дебютант 8 февраля 2012 в 13:01   # Ответить 1 +1

        Наталья Ланковская, я не волшебник, я только учусь. ;) Когда я научусь быть убедительным с одной страницы текста - это будет круто.

        про зятя: я в начале своей деятельности так же работал. другого варианта практически нет, когда начинаешь свое дело.

      • Нафтали Штейман Нафтали Штейман Читатель 8 февраля 2012 в 15:11   # Ответить 2 +1

        Наталья Ланковская, читаю эти комментарии и чувствую, какая злоба и ненависть против богатых. А мне Ваша история напомнила далекие 80-90 годы, когда я тоже создавал свою фирму и какая ненависть была вокруг меня. Родители не одобряли, тесть и теща называли меня мошенником и вором, жену заставили развестись со мной, пока меня не посадили. Что она по-дурости и сделала, правда, отсудив немалый кусок. Хотя я не торговал, не делал всяких афер, а просто занимался проектированием зданий и сооружений - я специалист по трубопроводам и котельным.
        Ну и что сегодня, на старости лет? Я живу в другой стране, живу на проценты со сбережений (вылетело из головы как это называется), своя квартира, экономнка, ежегодные поездки на отдых за границу.
        Жена же моя живет приживалкой у зятя в 5-ти метровой комнате, боится лишний раз пукнуть, чтобы он ее не выгнал, деньги мужние давно кончились, все! Кто ей мешал жить по-человечески? Честность ее, порядочность? Дурость ее!!!
        Вот и эти, которые слюной брызжут против богатых, так же будут жить на старости нищими, потому что у них философия нищих.
        P.S.Сейчас читаю книгу Ильфа и Петрова "Одноэтажная Америка". Читая ее, понимаешь, почему США богатая страна и миллионы людей хотят там жить, и почему из России бегут!

        • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 8 февраля 2012 в 15:27   # Ответить 4 +1

          Нафтали Штейман, я сама удивляюсь. Человек всего лишь посоветовал делать накопления, а тут началось столько негатива: и энергетика смерти, и служение мамонне и т.д.

          • Олег Пронько Олег Пронько Дебютант 8 февраля 2012 в 16:08   # Ответить 2 +1

            Татьяна Черных, закономерная реакция. люди боятся денег, ненавидят богатых, очень не любят и всячески порицают тех, кто хочет изменить свою жизнь.

            Я предлагаю людям задуматься и что-то изменить.И всегда, когда кто-то об этом начинает говорить, кто-то начинает что-то менять в своей жизни, происходит встречный поток негатива. Это один из законов Жизни. Жизнь тебя спрашивает: А готов ли ты меняться? А тверд ли ты в своем намерении? И большая часть людей ломается и отказывается от изменений.

            То что вы видите - это всего лишь встречный поток, сопротивляющийся изменениям. Все естественно. А наша задача - не увязнуть в этом встречном потоке и не потерять свой поток.

            Комментарий отредактирован 8 февраля 2012 в 16:08

            • ольга романова ольга романова Читатель 8 февраля 2012 в 20:41   # Ответить 0 +1

              Олег Пронько, странные все такие люди. не нравится зарплата возьми кредит под свое дело и попробуй сделать потом посмотришь, статья класс

              • Олег Пронько Олег Пронько Дебютант 8 февраля 2012 в 20:44   # Ответить 0 +1

                ольга романова, благодарю. а люди всегда такие. это естественный ход вещей.

          • ольга романова ольга романова Читатель 8 февраля 2012 в 20:39   # Ответить 0 +1

            Татьяна Черных, вот именно странный народ. а идея хорошая

          • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 9 февраля 2012 в 04:28   # Ответить 1 +1

            Татьяна Черных, А что тут удивительного? Все буквально по законам психологии. Человек может быть никчемышним (так получилось). Но он не сможет жить, не оправдывая постоянно свою никчемышность. Либо обвинять в этом других, либо повесится. Законы психологии в Думе не принимались, поэтому работают неотвратимо.

            • Татьяна Степная Татьяна Степная Читатель 15 февраля 2012 в 15:26   # Ответить 1 +1

              Владимир Иванович Пресняков, деление людей на кчемных и никчемных явно не из разряда психологии. Каждый человек имеет право на реализацию своего внутреннего потенциала. Если я работаю в музыкальной школе, получаю гроши, так я - никчемный человек? Здорово, очень гуманно. Особенно, когда советуют откладывать по 10% из з/платы. Ха-ха.

              • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 16 февраля 2012 в 07:55   # Ответить 0 +1

                Татьяна Степная, Разумеется, вы человек кчемный.
                И вы правы в том, что деление людей на кчемных и никчемных явно не из разряда психологии.
                А вот самооценка своей кчемности и оправдание своего нежелания эту кчемность повысить- это уже психология.
                читать дальше →

                Комментарий отредактирован 16 февраля 2012 в 08:02

                • Татьяна Степная Татьяна Степная Читатель 17 февраля 2012 в 18:25   # Ответить 0 +1

                  Владимир Иванович Пресняков, как бедна была бы наша жизнь, если бы не было таких людей, как я, а мир состоял из одних бухгалтеров, которые сейчас и правят миром. Наверное отдавали своих детей учиться в музыкальную школу? Следовательно, признаёте, что это нужная и востребованная специальность, да и культуру очень даже повышает. Но вот почему платят так мало, никак не пойму.
                  Согласна, что "инструмент, на котором играть", каждый выбирает по себе ещё в детстве. Ну способности у меня были, талант, понимаете? Неужто не имею права достойно жить?

                  • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 17 февраля 2012 в 19:36   # Ответить 1 +1

                    Татьяна Степная, мало платят потому что идиотская страна. Пирамида потребностей по Маслоу не везде применима - во всяком случае, не у нас. У нас и медсестры в реанимации или интенсивной терапии копейки получают, хотя без них можно вообще отправиться на арфах играть.

                  • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 18 февраля 2012 в 08:42   # Ответить 0 +1

                    Татьяна Степная, Сейчас миром правят не бухгалтеры, а специалисты по разговариванию с людьми.
                    Почему платят мало- цена определяется рынком, соотношением между спросом и предложением.
                    Полагаю, что вы это понимаете, просто не хотите это принять.
                    Достойно жить имеете право, и живете, но не за счет з/п из музыкальной школы.
                    Но по теме статьи.
                    Капиталист отличается от чела, на которого свалились деньги тем, что он умеет и способен наступить на горло собственной песни, если это в данный момент времени принесет доход. Будет делать не ту работу, которую ему хочется, а ту, которая нужна в конкретный момент времени, и тут же ее прекратит, если она исчерпала себя с точки зрения дохода. Будет разговаривать доброжелательно и душевно с неприятным ему человеком.
                    Главное в капиталисте- умение мгновенно перестраивать свои отношения к людям, процессам, информации.
                    Чем быстрее и точнее эта перестройка- тем крупнее и талантливее капиталист, чем медленнее и не точнее, тем быстрее он превратится в бывшего капиталиста.

                    Комментарий отредактирован 18 февраля 2012 в 08:52

        • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 8 февраля 2012 в 18:00   # Ответить 1 +1

          Нафтали Штейман, спич яркий, но не по делу. Кто ж говорит, что не нужно много работать и разумно экономить?
          Речь главным образом, о том, что в сегодняшних российских реалиях держать в банках сбережения, и ждать, что с набегающих процентов рано или поздно "составится капитал", по меньшей мере, неразумно.
          По большому счету - глупо. Мы живем на пороховой финансово-экономической бочке, которая имеет обыкновение взрываться с удручающей регулярностью, и первыми в огне сгорают деньги.

          • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 8 февраля 2012 в 18:17   # Ответить 0 +1

            Комментарий был удален

            Оценка статьи: 5

            • Олег Пронько Олег Пронько Дебютант 8 февраля 2012 в 18:44   # Ответить 1 +1

              Вест Неруш, для кого-то кризис - это потеря денег и крах. А для кого-то возможность заработать. много успешных бизнесов создавалось именно в кризисы. И много капиталов делалось именно в кризисы. Надо только знать куда смотреть.

              А деньги не сгорают. они перераспределяются. деньги уходят к тем, кто умеет с ними обращаться, кто умеет их преумножать, к тем кто их любит и не боится.

              • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 8 февраля 2012 в 19:03   # Ответить 1 +1

                Комментарий был удален

                Оценка статьи: 5

                • Нафтали Штейман Нафтали Штейман Читатель 8 февраля 2012 в 19:44   # Ответить 0 +1

                  Комментарий был удален

                  • Владимир Фёдоров Владимир Фёдоров Читатель 8 февраля 2012 в 19:51   # Ответить 0 +1

                    Нафтали Штейман.
                    "Бесплатных советчиков, я бил бы палкой" - ОГенри (американец).
                    Вы ведь платили за учёбу?

                    Комментарий отредактирован 8 февраля 2012 в 19:52

                  • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 8 февраля 2012 в 20:03   # Ответить 0 +1

                    Комментарий был удален

                    Оценка статьи: 5

                    • Владимир Фёдоров Владимир Фёдоров Читатель 8 февраля 2012 в 20:13   # Ответить 0 +1

                      Вест Неруш, провокатор, однако.
                      И что касается "перехода на личности": не надо прятаться за углом, как Шощей Бессмертный: "Вот, он - Я. А яйца у бабушки в сундуке". Если уж говорите, то отвечайте за свои слова. За "тролля" Приморского вице-губернатора с работы уволили.

                      • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 9 февраля 2012 в 04:55   # Ответить 0 +1

                        Владимир Фёдоров, выяснять отношения пройдите в личку. В блоге статьи обсуждается статья.

                    • Нафтали Штейман Нафтали Штейман Читатель 11 февраля 2012 в 14:50   # Ответить 0 +1

                      Комментарий был удален

                      • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 11 февраля 2012 в 17:11   # Ответить 0 +1

                        Нафтали Штейман, ваш комментарий удален не потому, что вы к кому-то обратились на "ты" - резоны были сообщены, не лгите.
                        Переписку с Вестом Нерушем ведите в личке, здесь ваши реплики удалены.
                        Вест Неруш, ваш пост удален также - не поддерживайте флуд.

                        Комментарий отредактирован 11 февраля 2012 в 17:12

                  • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 9 февраля 2012 в 04:58   # Ответить 0 +1

                    Нафтали Штейман, если нет особой договоренности, мы тут общаемся на "вы", во-первых; во-вторых, оценку умственных способностей кого угодно из сообщества держите при себе либо сообщайте "герою" в личном сообщении, ваш комментарий удален.

                    • Нафтали Штейман Нафтали Штейман Читатель 9 февраля 2012 в 11:50   # Ответить 0 +1

                      Люба Мельник, Мадам, я с Вами воевать не хочу, тем более, что пользуясь своей должностью, Вы теперь, после жалобы наВас, будете искать любой компромат на меня. Лучше плюнуть и уйти с этого сайта. Можете удалить меня, я не возражаю.
                      Честь имею, Нафтали Штейман

                      • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 9 февраля 2012 в 17:07   # Ответить 0 +1

                        Нафтали Штейман, если Вам так трудно держать себя в принятых здесь рамках после многочисленных замечаний, не жалуйтесь, что кто-то "ищет на Вас компромат" - задумайтесь, что ВЫ делаете не так.

                        • Нафтали Штейман Нафтали Штейман Читатель 11 февраля 2012 в 15:23   # Ответить 0 +1

                          Марианна Власова, Мадам! Должен Вам сказать, что я не выставлял свое письмо Вам на всеобщее обозрение. А Вы, выставив свое письмо, демонстрируете меня каким-то склочником! Тогда уж позвольте рассказать сообществу, о чем я писал.
                          1. Я писал о том, что не дело публиковать ненормативные оскорбления 7-ми летних детей от Ваших штатных комментаторов в средствах массовой информации, каковым является Ваш сайт!
                          2. Я писал о том, что неприлично на цивилизованном сайте "Школа Жизни" устраивать публичное обсуждение матерных слов!
                          3. Я писал о том, что Ваш модератор пытается проводить цензуру наших комментариев и высокомерно доказывать свою высокоинтеллектуальность. Судя по ее использованию сленга, я что-то этого не заметил.

                          Когда-то мы с Вами переписывались по более приятному вопросу, Вы мне понравились, и только поэтому я не хочу доводить дело до серьезного конфликта. Давайте все закончим миром: Вы убираете Ваши письма с сайта и убираете мое. В противном случае, я оставляю за собой право довести этот конфликт до победного конца.
                          С уважением, Нафтали Штейман.

                          • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Профессионал 11 февраля 2012 в 17:55   # Ответить 1 +1

                            Нафтали Штейман, простите, но удержаться не могу. Вы говорите, что весьма взрослый человек, а ведете себя более, чем странно. С чего Вы решили, будто вправе устанавливать здесь свои порядки? И на каком основании Вы позволяете себе оскорблять руководство издания, равно как и комментаторов? Кто Вы такой чтобы высокомерно оценивать чей-то уровень интеллектуальности? Уж извините, но Ваши высказывания, особенно последний абзац, как раз и характеризуют Вас, как человека конфликтного. Хотя, судя по всему, склочником себя не считате.

                            Оценка статьи: 5

                          • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 12 февраля 2012 в 00:05   # Ответить 0 +1

                            Нафтали Штейман, я Ваш комментарий даже удалять не буду. А то действительно у людей создается впечатление, что Вас ни за что ругают.

                • Олег Пронько Олег Пронько Дебютант 8 февраля 2012 в 20:14   # Ответить 0 +1

                  Вест Неруш, а толпа ведется. а можно не вестись, если подумать.

              • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 8 февраля 2012 в 20:03   # Ответить 1 +1

                Олег Пронько, Какой цинизм! Вы хоть понимаете, что сейчас сказали?
                Среди тысяч, миллионов людей, переживших в кризис "потерю и крах", кучка упырей умело "перераспределяет" их деньги. Да еще потом выступает с поучительными статейками.

                • Владимир Фёдоров Владимир Фёдоров Читатель 8 февраля 2012 в 20:22   # Ответить 1 +1

                  Лада Крымова, Вы знаете, что в Ваших словах отражает цинизм нашего времени? - это фраза: ""перераспределяют" их деньги". Ни "их труд", ни "их жизнь", но - "деньги". Получается, что: деньги - превыше всего. И, к сожалению, это уже входит в нашу кровь.

                  • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 8 февраля 2012 в 20:30   # Ответить 0 +1

                    Владимир Фёдоров, читайте внимательно посты. Речь идет о деньгах и больше ни о чем. Не о духовном капитале, а о вполне материальном.

                    • Владимир Фёдоров Владимир Фёдоров Читатель 8 февраля 2012 в 20:39   # Ответить 0 +1

                      Лада Крымова, да я и не говорю о духовном. Однако, ведь Вы упрекаете тех, кто делит чужие деньги, обкрадывая других - а это и есть духовное. Или Ваше возмущение такими деяниями "кучки упырей" связано только с тем, что "перераспределяют" без Вас?

                • Олег Пронько Олег Пронько Дебютант 8 февраля 2012 в 20:34   # Ответить 0 +1

                  Лада Крымова, я сказал правду. что не нравится?

                  И с чего вы взяли, что я упырь?

                  • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 8 февраля 2012 в 21:33   # Ответить 0 +1

                    Олег Пронько, Владимир Федоров! Не нравится ваша непоследовательность, передергивание с материального на духовное и обратно, "местечковое" понятие правды и переход на схему: "Кто упырь? Я упырь? Да на себя посмотри!"
                    Как-то так.

          • Нафтали Штейман Нафтали Штейман Читатель 8 февраля 2012 в 19:41   # Ответить 1 +1

            Лада Крымова, это почему же не по делу? Прежде всего, надо учится работать с деньгами, Вы же учились работать на компьюторе. Я, например, в возрасте 58 лет заплатил деньги и пошел учиться на курсы брокеров. С первого же занятия я понял, что брокером мне не быть. Но на занятиях меня научили работать с акциями, работать с банками. Все меня осуждали за эти занятия. Но за много лет мои затраты на учебу уже окупились в десятки раз! Что касается "неразумно" или "разумно", то никто не обещает Вам миллионы, но сохранить свои деньги и даже приумножить - это реально! Мой принцип - мои деньги должны работать в мою пользу! А оправдывать свое бездействие какими-то причинами... Сидите без денег.

            • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 8 февраля 2012 в 20:14   # Ответить 0 +1

              Нафтали Штейман, глупый выпад, недостойный ваших седин. С чего бы мне сидеть без денег? Я не платила за курсы брокеров, тем не менее, имею профессию, которая меня не только кормит, и но и дает иные, весьма широкие возможности.
              "никто не обещает Вам миллионы" - а я их просила?
              "А оправдывать свое бездействие какими-то причинами..." - какое бездействие? То, что я не тащу семейные сбережения в банк? Чтобы после выборов нам объявили - сорри, господа, у нас теперь ДРУГАЯ страна, с другими "понятиями"? Мы это уже пережили.

              Комментарий отредактирован 8 февраля 2012 в 20:15

            • Марк Цер Марк Цер Дебютант 11 февраля 2012 в 18:39   # Ответить 0 +1

              Комментарий был удален

              • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 11 февраля 2012 в 20:49   # Ответить 0 +1

                Марк Цер, вы вполне уже высказались в этом блоге, пора закончить.
                Друзья, давайте перейдем от рассмотрения историй жизни, порой весьма поучительных, к теме этого блога - самой статье. Все прочее можно обсуждать в личном блоге, сделав отсюда туда ссылку, либо, если потянет обсуждать что-то совсем личное - в личных сообщениях.

            • Татьяна Степная Татьяна Степная Читатель 15 февраля 2012 в 15:31   # Ответить 0 +1

              Нафтали Штейман, не всем быть банкирами и брокерами, а об учителях забыли? Что им тоже на курсы пойти поучиться?

              • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 16 февраля 2012 в 08:26   # Ответить 0 +1

                Татьяна Степная, Неправильный вопрос. Учителя всегда, и при советской власти и сейчас проходят курсы. Предел между курсами -4 года. Дальше снижают резко оплату труда.

          • Нафтали Штейман Нафтали Штейман Читатель 11 февраля 2012 в 13:34   # Ответить 0 +1

            Лада Крымова, это почему же не по делу? Если Вы не держите свои деньги в банках, то держите их под матрасом. Я считаю, что деньги должны работать и именно в моменты финансовых кризисов покупаю акции, которые через определенный период приносят мне прибыль. Богатые люди так и зарабатывают деньги.А уж если Вы в этом деле ничего не понимаете, так хотя бы учитесь. Зарабатывание денег - это тяжелая работа и далеко не каждый ею хочет заниматься.

        • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 16 февраля 2012 в 08:17   # Ответить 0 +1

          Нафтали Штейман, нищие-профессионалы довольно богатые люди, и старость у них оччень обеспеченная.

  • Татьяна Степная Татьяна Степная Читатель 15 февраля 2012 в 16:46   # Ответить 0 +1

    Когда же мы дорастём до понятия, что быть богатым просто стыдно.

    • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 15 февраля 2012 в 17:00   # Ответить 0 +1

      Татьяна Степная, почему -- стыдно?
      Просто вообразиет, что у вас есть хобби. Например -- шитьё или вязание. Просто для души, а работаете вы в госучреждении на зарплату от звонка до звонка. А вещи вашими руками выглядят ну просто изумительно, все хвалят. И в какой-то момент ваша знакомая просит вас что-то сшить -связать для неё. И вы не против. В новой вещи она привлекает внимание, её подруги начинают интересоваться, не могли бы вы и им что-то сделать. И так маленькими шажочками ваше хобби перерастает в дополнительный заработок. Но не в ущерб основной работе. Но поток клиентов растёт и у вас наступает выбор: бросить работу и открыть ателье, или отказываться от заказов, которые приятно делать, да и заработок уже равен вашей зарплате.
      На таком этапе многие люди бросали свою скучную работу и открывали ателье, кофейни, цветочные магазины и прочее, и прочее! Это был их маленький бизнес. Который потом потихоньку развивался, они покупали оборудование, нанимали рабочих, начинали орендовать помещения побольше и так постепенно становились богаче. Не воруя ни у кого, не отнимая, наоборот -- создавали рабочие места и платили зарплату. Что тут стыдного?

      • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 15 февраля 2012 в 18:48   # Ответить 2 +1

        Ксения Печий, cовершенно согласна! А иметь молочную ферму стыдно?А строительную или ремонтную фирму - стыдно? А фирму по уходу за больными и престарелыми? Авторемонтную мастерскую? А....и так до бесконечности...
        Да, собственно, и квартиру сдавать не стыдно - если не по совсем грабительским ценам и с соблюдением прав обеих сторон...Стыдно только воровать, брать взятки и мошенничать.

      • Татьяна Степная Татьяна Степная Читатель 17 февраля 2012 в 18:09   # Ответить 0 +1

        Ксения Печий, вы описали идеальный витринно-рекламный вариант. Реалии слегка отличаются. У меня много подруг и вяжущих и шьющих. Больших денег это не принесло, даже если ночами не спать, а шить и вязать. Приносит ощутимый доход не скромное рукоделие, а солидное производство, для которого необходим первоначальный капитал.
        А о стыде я говорила несколько в ином смысле - философском. Богатство всегда существует на фоне бедности, а это само по себе аморально. Аналогия с плачущим ребёнком: как можешь ты радоваться, когда рядом с тобой находится плачущий ребёнок?

        • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 17 февраля 2012 в 18:22   # Ответить 0 +1

          Татьяна Степная, подруга сотрудницы в Москве попала в стеснённые обстоятельства. Стала вязать на заказ. Сейчас своё ателье.
          Активная пенсионерка под Киевом на своих сорока сотках стала выращивать не картошку, а декоративные многолетники. Работа не сахар, много изнуряющего физического труда, зависимость от погоды. Но питомник развился, сейчас они взяли в аренду ещё 20 соток, построили склад, наняли десять человек, установили капельный полив. Из-за прекрасного качества и ассортимента питомник самый посещаемый.
          Если у меня будет бизнес, то я буду стараться, чтобы моим работникам у меня хорошо работалось и их дети не плакали.
          А стыдно должно быть нашему президенту, растранжирившему самое огромное количество бюджетных денег на себя, любимого.

        • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 17 февраля 2012 в 20:54   # Ответить 1 +1

          Татьяна Степная, вот тут я чего-то не понимаю...
          Быть богатым - АМОРАЛЬНО? Почему??? Многие богатые своё богатство САМИ создали, да ещё и дают работу другим. Они платят зарплату работникам, страховки за них (частично), налоги, оплачивают аренду помещений, электричество, воду, газ, отопление...Это ведь всё деньги в казну (кроме зарплаты работникам)! То есть, помимо собственных работников, они кормят ещё и тех, кто получает деньги из этой самой казны - вот Вас, например...И это АМОРАЛЬНО? И что, по-Вашему, должен сделать хозяин предприятия - просто раздать свои деньги всем поровну? А предприятие закрыть, чтобы не стыдиться своего богатства?
          А уж "аналогия" с плачущим ребёнком и вовсе алогична. В мире ежедневно миллионы людей умирают, в том числе, увы, и дети...И что, по этому поводу все остальные, которые пока ещё живы, должны скорбеть непрерывно? Наоборот, диалектика жизни как раз и состоит в том, что одни умирают, а другие в это время рождаются, одни плачут, а другие смеются и танцуют. И слава Богу, что это так!

  • Юрий Анисимов Юрий Анисимов Читатель 15 февраля 2012 в 20:47   # Ответить 1 +1

    Заметил такое... чем богаче человек тем он более испорчен морально мягко говоря. За людей никого не считают, окромя тех кто получает больше денег)). Хотя я все же думаю есть и нормальные богатые люди, которых деньги не испортили. Правильно же говориться "Деньги не портят человека, а лишь показывают какой он на самом деле".

    • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 15 февраля 2012 в 20:59   # Ответить 1 +1

      Комментарий был удален

      Оценка статьи: 5

      • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 15 февраля 2012 в 23:57   # Ответить 1 +1

        Вест Неруш, не будьте категоричным. Анисимов прав: среди богатых всё таки изредка есть люди, которые очень по-человечески относятся к наёмным специалистам. Не хамят даже своим водителям. Вежливы. Бригаде на участке чаю предложат. Лично таких знаю!

        • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 16 февраля 2012 в 06:34   # Ответить 1 +1

          Ксения Печий, опять же: уровень чьей-то богатости каждый определяет показателем лично ощущаемой собственной бедности.
          И чем больше злобствует человек о чужом богатстве - тем ничтожнее он.

      • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 16 февраля 2012 в 08:55   # Ответить 0 +1

        Вест Неруш, Вы не правы. Хороший чел всегда хороший.
        Но очень неудобный. Никому не позволит считать себя быдлом и дерьмом. И сам так никогда не делает.
        А в Вашем случае Вы посчитали хорошим не хорошего, а удобного, приятного и лебезящего перед вами.
        Если он на оси богатства левее вас- лебезит, правее- хамит.
        Чем сильнее лебезит, тем активнее хамить будет.

        Комментарий отредактирован 16 февраля 2012 в 09:03

  • Вест Неруш Вест Неруш Читатель 16 февраля 2012 в 01:05   # Ответить 0 +1

    Комментарий был удален

    Оценка статьи: 5

  • Анатолий Печкан Анатолий Печкан Читатель 21 февраля 2012 в 13:30   # Ответить 0 +1

    Почему многие считают, что капитал - это именно счет в банке? Если у Вас свой бизнес и Вы часть заработка тратите на его расширение (покупку новой техники, увеличение товарного запаса, и т.д.), то это и есть увеличение капитала. Но суть статьи правильна, если прожирать все, что зарабатываешь, то в конце концов, ты пополнишь ряды недовольных пенсионеров.

Посмотреть все комментарии (336)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт