• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Марк Блау Грандмастер

Кошерно - это вкусно?

Один мой товарищ, любитель разнообразного экстрима, открыл закон природы, который он назвал «законом Миклухо-Маклая». Закон этот формулируется так: «В незнакомом месте ешь то, что едят местные жители». Приятель утверждает, что закон этот так же незыблем, как закон Архимеда или же правило буравчика.

zolwiks, Shutterstock.com

Какую только необычную еду он не пробовал в дальних странах! Иной раз приходилось преодолевать подступающую к горлу тошноту, но закон Миклухо-Маклая ни разу его не подводил. На здоровье товарищ до сих пор не жалуется.

Так что, побывав в Израиле, одну из особенностей страны, кашрут, он принял без удивления, и даже с некоторым удовлетворением. А поскольку «прогулки» по самым экзотическим краям сделали из него стихийного этнографа и антрополога (потому-то и закон — Миклухо-Маклая!) он даже попытался по-научному разъяснить некоторые особенности еврейской кухни.

Пищевые пристрастия, а значит и запреты, существуют у всех народов мира. Кашрут — это система разрешений и запретов, определяемых еврейской религией. Запретов не только пищевых. Однако разговор о кашруте, как правило, возникает вокруг еды.

Главный пищевой запрет у евреев, так же как и у их соседей-арабов — запрет на употребление свинины. Запрету тому можно отыскать несколько объяснений. Одно из них, самое распространенное: свиное мясо легко поражается мелкими червячками-трихинеллами. Съев такое мясо, человек сам себя заражает паразитами, от которых потом очень сложно избавиться. Другое объяснение: свиной жир в жарком климате усваивается организмом хуже, чем, например, бараний. К тому же для такого усвоения требуется много воды. Именно этого резона придерживался мой приятель-экстремал.

Антропологи дают свое объяснение: дикий кабан был тотемным животным у пастухов, кочевавших по пустыне, общих предков евреев и арабов. Покровителем племени, воплощением духа умерших предков. Естественно, что тотемное животное не убивали и в еду не употребляли.

Среди богов ближневосточного пантеона дикий кабан символизировал бога Таммуза, периодически умирающего и воскресающего. Смерть Таммуза приходилась на день зимнего солнцестояния в конце декабря, а его возрождение отмечали в день весеннего равноденствия. Именно этого бога поминал в первой главе «Мастера и Маргариты» высокообразованный и несчастный Михаил Александрович Берлиоз.

На самом деле все эти объяснения весьма спорные, а человеку религиозному — даже излишние. Раз Бог сказал, надо выполнять, а не объяснять.

Запрет на употребление свинины и у евреев, и у мусульман понимается очень широко. Например, нельзя использовать изделия из свиной кожи. Благодаря этому обстоятельству хитрые венецианцы в 828 году вывезли из Александрии мощи покровителя своего города, святого Марка. Тело этого старого еврея они пронесли на корабль в корзине, прикрыв его сверху свиными тушами и шкурами. Естественно, что таможенники — все правоверные мусульмане — даже пальцем не коснулись богомерзкого груза.

В Священном писании перечисляются признаки, по которым мясо животных может или же не может употребляться в пищу. Кошерное животное должно быть жвачным и парнокопытным. Таким образом, говядину, баранину и козлятину употреблять в пищу можно. Из диких животных кошерными являются олени, лоси, горные козлы и даже жирафы. А вот верблюдов и кроликов с зайцами евреи есть не будут — жвачные они, но не парнокопытные. Пресловутая свинья же, наоборот, парнокопытное, но не жвачное.

Мясо хищных птиц некошерно. Это тоже можно объяснить. Например тем, что они питаются падалью. Но — повторю еще раз — для религиозного человека объяснения никакой роли не играют. Работает принцип: сказано Богом — исполняем. Проблем же с потреблением правильно умерщвленных кур, перепелов, уток, гусей и голубей нет.

Только что было упомянуто еще одно очень важное требование кашрута. Кроме того, что убиваемые животные должны быть абсолютно здоровы, их следует еще и правильно забить. «Правильно» значит, что расставание с жизнью должно происходить с минимальными мучениями. Обычно животному острейшим ножом перерезают артерии, и оно очень быстро умирает от потери крови, как бы засыпает. Кошерный забой животного требует большого умения, и в еврейских общинах этим занимаются специально обученные люди — шохеты.

Вследствие строгих правил, предъявлявшихся к правильному забою животных, европейские средневековые молодецкие забавы, вроде охоты или же корриды, не прижились среди евреев. Да и с точки зрения правоверных мусульман, мясо животных, убитых таким диким способом, также не пригодно в пищу. Кстати, употребление крови тоже запрещено под любым видом. Никакой кровяной колбасы! И никакого бифштекса с кровью! Мясо животных тщательно обескровливается. По мнению некоторых гурманов, от этого оно становится менее вкусным.

Что касается рыб, есть можно только тех, что имеют чешую и плавники. Поэтому некошерны акула, угрь, осетр. Кстати, по последней причине черную, осетровую, икру в Израиле можно купить только в специальных «некошерных» магазинах. Красную же икру продают и подают везде.

Прочие морские обитатели хотя и вкусны, но абсолютно некошерны. Для еврейской кухни не существуют раки, крабы, устрицы, кальмары и прочие каракатицы. Правда, кошерные суши — объективная реальность, данная нам в очень неплохих вкусовых ощущениях.

А вот все насекомые несъедобны (кроме саранчи). Единственное некошерное насекомое, продукт которого разрешен к потреблению — пчелы.

Есть в еврейской кухне еще одна особенность, которую простые люди принимают как данность, а ученые и богословы пытаются своими методами объяснить необъяснимое. Запрещено смешение молочных и мясных продуктов. Бутербродик с маслом и колбаской — для евреев такой же кулинарный нонсенс, как говядина под сливочным соусом. Разделение блюд на мясные и молочные — очень строгое. Те, кто бывал в израильских гостиницах, наверное, помнят, что завтраки там всегда молочные, а обеды и ужины — мясные. Между приемом молочных и мясных блюд должно пройти около часа.

В связи с принятым у евреев раздельным приемом мясных и молочных блюд издавна возникала проблема с изготовлением твердых сыров. Традиционно молоко для твердых сыров сквашивали с помощью сычужного фермента, получаемого из желудка коров или телят. Кашрут запрещает такое смешение молочного и мясного продуктов. Следовательно, никаких сыров? Ничего подобного! Сейчас в Израиле производят много сыров, используя для сквашивания молока искусственно производимый фермент реннин. Впрочем, гурманствующие снобы (или же снобствующие гурманы?) уверенно заявляют, что равнять эти сыры с французскими бесполезно.

Есть продукты не мясные и не молочные — фрукты, например. Называются они «парве». Такую пищу можно есть когда угодно и без запретов.

Мусульмане строгого разделения молочных и мясных блюд не придерживаются. Зато у них другой запрет — на спиртное. У евреев же вино почитаемо. Наступление субботы или праздников отмечают среди прочего и бокалом вина, над которым произносят специальное благословение. Кстати, вино тоже должно быть кошерным.

Среди еврейских пищевых запретов стоит упомянуть еще недельный запрет на дрожжевой хлеб в весенний праздник Песах.

А сейчас, рассказав вкратце о правилах кашрута, которых с давних времен придерживаются евреи, заметим, что вопрос, вынесенный в заголовок статьи, некорректен. Введение ограничений на употребление тех или иных продуктов не влияет на вкус приготовляемых блюд. Израильская кухня, являющаяся частью кухни средиземноморской, без всякого сомнения, обильна и вкусна. Очень много овощей, фруктов и пряностей. Широко употребляется хумус («турецкий горох»), признанный фаворит ближневосточной кухни.

Многие из репатриировавшихся в Израиль «русских» евреев тоскуют по свинине и по салу. Тоску эту легко разгоняют вкусные и разнообразные кошерные мясные блюда. А еще жаркий климат и другой питьевой режим. Дерябнуть рюмку водки и закусить сальцем в холодный морозный день — большое удовольствие. Но по здешней жаре об этом и подумать тошно. Ничего не поделаешь, закон Миклухо-Маклая, как было сказано, незыблем! Нарушать его — себе дороже.

Таким образом, сообщение о кошерности или некошерности заведения общественного питания ничего не скажет о том, вкусно ли здесь накормят. Скорее всего, это извещение о том, чем здесь потчевать не станут.

Статья опубликована в выпуске 12.02.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (113):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Уважаемые, напомню о том, что в статье Марка речь шла о кошерной пище и основах кашрута. Вот эту тему и обсуждаем.
    Поясню для обитателей бронепоездов: здесь НЕ обсуждаем возраст Сарры, изгнание Агари, бригадефюрера Кацманна и иже с ним. Колена Израилевы НЕ обсуждаем тоже.
    Прошу вернуться к теме и закончить весь некошерный оффтоп.

    Оценка статьи: 5

  • Не знаю, где автор взял эти данные, но мягко говоря они не точны.
    Прочитала пол статьи - больше не осилила, но некоторые вещи просто поразили и отбили всякое желание читать статью.
    Во - первых, кошерно это действительно вкусно.
    Во - вторых - между мясной и молочной пищей должно пройти не около часа, а существуют ТОЧНЫЕ временные рамки - 4 и 6 часов. В третьих, во всех!!! Израильских гостиницах на азвтрак дается и колбаса и сыр. Причем колбаса из мяса (чаще всего), а уже гость сам выбирает (если соблюдает законы кошрута), есть он молочную или мясную пищу сегодня. И таких неточностей очень много...

    • Марк Блау Марк Блау Грандмастер 13 февраля 2012 в 17:08 отредактирован 13 февраля 2012 в 17:10 Сообщить модератору

      наталья хребтиевская,
      1. Кошерно - это может быть вкусно, все зависит от повара (см. 3 абзац от конца моей статьи)
      2. Между молочной и мясной - около часа (некоторые вообще моют рот и считают, что этого достаточно). Между мясной и молочной - от 4 до 6 часов. Но ведь я не писал статью для тех, кто действительно желает соблюдать кашрут. Цель была другая - ознакомить тех, кто не знает. Потому что от незнания в голове такие жуки заводятся, что только держись!
      3.Если израильская гостиница будет на завтрак давать и сыр и колбасу (к примеру), ее мгновенно лишат свидетельства о кашруте. Даже мелкие гостиницы делать этого не станут. (Я, конечно, не скажу за "всю Натанию", но в Иерусалиме подобные случаи мне не известны) А еще я знаю, как тщательно скребут полы в гостиничных ресторанах, чтобы уничтожить возможные следы мясного ужина и не "осквернить" молочный завтрак. "Осквернить" - просто термин, без насмешки или другой задней мысли.

      • Марк Блау,
        насчет первого пункта прошу прощения, видимо не дочитала.
        по поводу третьего - не соглашусь. Дают там вместе сыр и мясо. На разных столах, в разной посуде, но одновременно точно ела. И именно в Иерусалиме (кроме всех прочих мест).
        Закон же состоит в том, что бы не есть одновременно, а так - у вас есть выбор, как у не соблюдающего человека. вы и выбираете.
        а по-поводу ознакомить...может быть я и не права, но мне кажется, что именно ознакамливать нужно правильно. А если говорить примерно, то потом и получается вариант, когда все евреи продажные (а они просто по воскресеньям работать могут)
        Прошу прощения, если обидела. Цель такую совсем не ставила)

  • Комментарий удален
    • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 13 февраля 2012 в 13:40 отредактирован 13 февраля 2012 в 13:41 Сообщить модератору

      Марк Цер, повторюсь : правила кашрута - религиозные предписания для религиозных иудеев. Далеко не все, кто рождён матерью-еврейкой, являются таковыми и, соответственно, далеко не все, кого в наше время называют евреями (и кто сам себя считает евреем)эти правила соблюдают.
      Статья интересна и познавательна для тех, кто ничего не знает об иудаизме и кошерной пище, ни на что другое стаья (и, полагаю, её автор) не претендует, а свою функцию прекрасно выполняет.

  • Марк Блау, а я если еда выглядит не симпатично в рот не возьму...ну если только из любопытства - но это для меня точно будет экстрим

  • Отличная статья. Все разложено по полочкам и понятно.
    Интересно юморное отношение к кошерности, которое освещено на страницах Еврейского украинского сайта:
    I
    Господь диктует Моисею Тору:
    - ... не вари козленка в молоке матери его...
    Моисей:
    - O, погоди, минуточку... А-а-а-а, я понял! Это означает - не ешь мясного с молочным?!
    Господь:
    - Hе фантазируй. Пиши, что говорят - не вари козленка в моло...
    Моисей:
    - Aааа, сейчас, ага, все - понял: надо иметь отдельную посуду для мяса и молока!
    Господь (раздраженно):
    - Послушай, что ты несешь? Я же тебе ясно сказал! Не выдумывай, пиши, что диктуют: не вари козлен...
    Моисей:
    - Bсе, все, вот теперь - понял: после мясного надо подождать шесть часов, прежде чем есть молочное, а после молочного...
    Господь (устало, махнув рукой):
    - Делайте, что хотите...

    II
    - Абрам, если я кормлю кота свининой, это кошерно или таки некошерно?
    - А он у тебя обрезанный?
    - Он у меня кастрированный. Это обрезание или таки нет?
    III

    - Ребе, если гой мою кошерную ложку украл, а я у него отобрал, ложка - кошер или
    треф?
    - Треф.
    - А если шица [девушка] в мой чан со сметаной упала, сметана кошер?
    - Сметана-то, конечно, треф... Зато шица кошер...

    Оценка статьи: 5

  • Марк Блау, завидую здоровью вашего товарища!
    Это надо иметь чугунный желудок, чтобы, к примеру, перелетев из европейской части материка и приземлившись где-нибудь на о. Пхукет, сразу же вкусить местной кухни, которая не в ресторане отеля, а той, что ест население страны.
    Здравый смысл должен присутствовать!
    А что до пищи, то наши предки были мудрыми, и все эти запреты и правила были придуманы не зря.
    И те, кто соблюдает "заветы" своего народа, тот ничего не потеряет, а лишь приобретет.
    А украинское сало уже стало как притча во языцех, сходной с русским мужиком с балалайкой и с медведем в обнимку.
    В Украине раньше мясо ели только по праздникам.
    Еще до принятия христианства было много запретов, касавшихся пищи.
    Православие частично взяло на вооружение много языческого, много привнесло своего в отношении пищи.
    Четыре поста, известных в православии, - это многодневный отказ от животной пищи.
    А теперь прибавьте однодневные посты каждую среду и пятницу, однодневные Воздвижения Креста Господня, а также пост, соблюдаемый в день Усекновения главы Предтечи и крестителя Господня, Иоанна, а также пост в навечерие Богоявления Господнего, плюс сыропустная неделя, когда мясо уже не вкушали.
    Суммируя все эти постные дни, увидите, что для мяса как такового оставалось не так уж и много времени.
    Но, как говорит мудрый народ:"То, что в рот, то не грех, что изо рта, то грех."

  • Лариса  Ханина Лариса Ханина Читатель 12 февраля 2012 в 16:05 отредактирован 27 мая 2018 в 11:31 Сообщить модератору

    Традиции и обычаи других религий и народов уважать надо и это не обсуждается. Но то, что свекровь была права, я поняла только став старше. А тогда мне это казалось дуростью.

  • Лариса  Ханина Лариса Ханина Читатель 12 февраля 2012 в 14:37 отредактирован 12 февраля 2012 в 14:39 Сообщить модератору

    При хорошей термической обработке или глубокой заморозке не выжить никаким цепням, эхинококкам и пр. живности. Так что хорошо проморозьте, а потом прожарьте или проварите мясо и вам ничего не грозит.
    Что же касается еды кошерной, то евреи очень трепетно относятся как к самой кошерной еде, так и к ее приготовлению. Одна моя знакомая замужем за евреем и живет со свекровью. Посуда для приготовления еды у них раздельная. И вот в силу того, что все кастрюли Тамары были заняты, она, воспользовавшись отсутствием свекрови дома, решила позаимствовать ее кастрюлю, чтобы сварить борщ. А свекровь, оказывается, в этой кастрюле кипятила молоко и готовила молочные супы и каши. Когда она вернулась домой и увидела, что в ее молочной посуде сварили борщ с говядиной, ее чуть удар не хватил. Тамара тут же освободила несчастную кастрюлю и пыталась вернуть свекрови. "Ты осквернила мою кастрюлю и ей не место в МОЁМ доме" - сказала та и снесла ее на помойку. На мой взгляд, это перебор, о чем я и сказала тогда приятельнице. Но муж приучил ее не спорить со своей мамой.

    • Комментарий удален
      • Галина Шубина, не в этом дело. В одной из заповедей сказано: "Не вари козлёнка в молоке матери его" - это толкуется, как запрет смешения мясного и молочного.
        Кстати, именно запреты такого рода - причина того, что верующий еврей не ест в доме иноверца ничего, кроме свежих, никак не приготовленных овощей и фруктов - из страха согрешить против запретов, а вовсе не из презрения к хозяину или высокомерия, как это толкуют несведущие люди.

      • Галина Шубина, скорее всего, свекровь просто вредничала (свекрови и тёщи порой любят это делать). Мне приходилось бывать в гостях у евреев (советских, родившихся после революции), и они вполне могли угостить мясным борщом на свиной косточке со сметаной, при этом сами тоже его ели. Все эти заморочки насчёт свинины и мясо-молочного — явно XVI век какой-то.

        При этом это были точно евреи, судя по фамилии. Есть фамилии, общие для немцев и евреев, например, Розенберг, Фогель, Гесс (Хесс) или Хоффманн, но Коганы немцами никак быть не могут.

        • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 13 февраля 2012 в 02:30 отредактирован 13 февраля 2012 в 02:32 Сообщить модератору

          Гельмут Курцбах, в СССР не приветствовалось следование любой религии, в том числе и иудаизму, поэтому советские евреи в массе своей были такими же советскими гражданами, как и все остальные.
          О том, как религиозная принадлежность (иудей) стала национальгостью (еврей), можно написать отдельную статью. В Израиле до сих пор евреем считается либо тот, кто рождён матерью-еврейкой, либо человек, исповедующий иудаизм, вне зависимости от его этнической принадлежности. Именно поэтому Израиль принял эфиопских иудеев - фалашей, хотя они чернокожие, и жителей нескольких сёл Воронежской области - этнических русских, но иудеев по вере (их называли "субботниками").
          Правила кашрута - религиозные правила, поэтому их соблюдают только религиозные евреи (хотя есть и такие, которые соблюдают их по привычке, ради сохранения традиций). Точно так же православные посты соблюдают только воцерковленные православные, а не все русские, украинцы, белорусы...

        • Гельмут Курцбах, и Кацы тоже совсем не коты, "Коген Цадик" (Праведный Коген)

          • Марк Блау, Вы только об этом начальнику полиции дистрикта Галиция СС-бригадефюреру Кацманну не рассказывайте, обидеться может

            То есть, есть, конечно, Кацманны и среди евреев (также как и Гессы (правильно, вообще-то, Хессы), немало повеселил рассказ о том, что в Тель-Авиве есть улица Моше Гесса, странно, что после бегства Гесса в Британию в 1941 г. её не переименовали по просьбе германского консульства в улицу Исаака Геббельса или Хаима Гиммлера; а предки американского драматурга-еврея Артура Миллера и начальника IV отдела РСХА СС-группенфюрера Генриха Мюллера были однофамильцами и коллегами — мельниками), но и немцам не запрещено иметь такую фамилию.

    • Лариса Ханина, о Боже! Я знаю, вроде как по правилам разделочные доски должны быть для мяса, хлеба, рыбы, зелени и т.д. (Сама отделяю только хлебную). Но чтобы над кастрюлями с ума сходить! Может быть, свекрови просто не нравится, что другая женщина берет ее посуду?

      • Татьяна Черных, Может и этого доля есть. Но вообще-то она на этом деле чокнутая, так что, я думаю, она и вправду поверила в осквернение своей посуды.

        • Лариса Ханина, осквернение посуды для кашрута произошло. После этого посуда должна быть удалена из дома, и свекровь поступила в соответствии с кашрутными правилами. Здесь нет ничего необычного или странного - человек живет по законам своей религии. И этот факт лучше уважать.

          Оценка статьи: 5

          • Mаша Романофф, когда я работала в студенческие годы в нагайском ауле на уборке свеклы, наши друзья нагайцы охотно одалживали нам посуду или нож, но обратно не брали, опасаясь, что мы резали им сало, - а они мусульмане. Просто не брали обратно. Без обид.
            То же и на Урале - в настоящих староверческих семьях одной посудой с "никонианами" и "табашниками" не пользуются. И тоже - без обид. Просто обычай такой.
            Вот и у верующих евреев есть очень строгие запреты этого рода.

        • Лариса Ханина, с традициями других лучше не спорить...
          Я вон на Рождество пыталась объяснить родственникам мужа, что колядуют только после Святой вечери, а не первого-второго января. Так на меня ещё и наорали и обозвали. Мол я умничаю, а они себе колядуют когда хотят и как хотят.
          Так что себе дороже.

          Оценка статьи: 5

  • Я что-так и не увидела ответа на вопрос в заголовке...
    Это типа курица просто так -- не кошерная.
    Но вот убитая "особым способом" (каким?) и обескровленная -- уже кошерная?!
    Кстати говорят ещё, что в самолётах кошерную пищу держат в отдельных судочках, чтобы она не соприкасалась с закусками для других пассажиров.
    А яйца -- кошерные?
    Я опять же думала, что кошерное вкушают только по особым дням, а не ежедневно.

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо за ответы... Почитаю в нете, а то знакомых евреев нет. Вообще очень мало знаю о них. Кроме того, что они в субботу отдыхают.

      Оценка статьи: 5

      • Ксения Печий, а как же они в советской школе учились или врачами/учителями работали? В СССР в школах, вузах и медицинских учреждениях суббота была рабочим днём.

        Так что, образ жизни советских евреев едва ли отличался от образа жизни советских городских славян или прибалтов. Им даже главного раввина, Берлазера или как его там, из-за границы в Россию ввозить пришлось. Из Швейцарии, как Римскому Папе охранников. Ибо в своей среде не нашлось знатоков религии.

        • Гельмут Курцбах, сравнили... "Наши" евреи и языков-то израильских не знают!

          Оценка статьи: 5

          • Ксения Печий, в Израиле 2 государственных языка - иврит и арабский. Все религиозные евреи знают иврит (правда, древний его вариант), так как на нём написаны Тора и другие священные книги, на нём читаются все молитвы.
            Наши дедушки и бабушки ещё знали идиш - жаргон восточноевропейских евреев, возникший в Германии в 15 примерно веке на основе верхнебаварского диалекта немецкого языка и иврита, с примесью славянских слов. Но Холокост уничтожил и идиш, и его носителей...После войны в СССР нигде, кроме ЕАО, не было ни одной школы, где бы изучали идиш, не говоря уже об иврите...Так откуда же нам, рождённым после войны, было знать язык?

            • Евгения Комарова, та к я как раз про это. Редко кто от бабушек-дедушек выучил. Помнят, что они евреи. Но это никак ни обрядами, ни языком, ни ещё чем-нибудь не сопровождается.

              Оценка статьи: 5

              • Ксения Печий, Ксенечка! Если Вам это интересно - давайте поговорим в моём блоге или в личке. Проблема утраты советскими евреями еврейских традиций - отнюдь не их личная проблема, у неё жестокая историческая подоплека. Но это могло бы стать темой не одной статьи, здесь для этого не место...

    • Ксения Печий, два последних абзаца статьи - ответ.

      На самолетах любую пищу держат в особых судочках, чтобы она не соприкасалась...

      Яйца кур - кошерные. Если свежие.

      В Израиле вкушают кошерное семь дней в неделю (было бы желание), У нас все дни особые

  • михаил каюков Читатель 12 февраля 2012 в 13:24 отредактирован 12 февраля 2012 в 14:14 Сообщить модератору

    О том, что не употребляющих свинину можно заподозрить в страхе перед "канибализмом" просто шутка, согласен злая, но бывают и подлей. На самом деле здесь речь и идеология в том, что поскольку евреи народ особый, богоизбранный, то странно бы было. если бы они прошли мимо такой важной темы как пищевой рацион. Желание выделиться во всём- вот это и есть причина особицы. Можно прожить и без свинины, вот если бы они питались сугубо манной небесной, то это было бы антуражно, а так...Но искать их особость и не стоит, чего стоит их "обрезание". Ведь на самом деле оно больше идеологично, чем гигиенично. Завет обрезания кстати первыми приняли не евреи, а их родственники по отцу мусульмане. Ведь Агарь, которая родила сына от Авраама не была еврейкой, а его обрезали первым. Но дитя не стало правоверным иудеем, поскольку еврея "постфактум" может родить только еврейка. И по идеологии иудеев все евреи мужчины обрезаны, значит не могут участвовать в оплодотворении , и именно договор с Богом определяет, что зачинает еврейка только от Бога, а не от обрезанного мужчины. Именно поэтому даже если отец у чада эскимос, еврейка всё равно родит еврея от Бога.
    Комментарий отредактирован модератором.

    • михаил каюков, не хочу Вас обидеть, но, право же, в жизни не читала подобной глупости! Какая связь между обрезанием и оплодотворением? Дай Вам Б-г иметь столько детей, сколько бывает в религиозных еврейских семьях, где обрезание является непреложным фактом. И при чем здесь идеология вообще? Где же Вы начитались подобного бреда?

      Оценка статьи: 5

      • Регина Рязанова, А как Вы иным образом внушите подвластному раввинам человеческому хламу в его богоизбранности? Будете писать на лбу? Входить нужно не через идеологию, а через подсознание. и , если Вы считаете. что обрезание просто уровень тату, то и тогда оно несёт больше информации, чем Ваш "бред".А незнание элементарных пропогандистских вывертов не сделает Вас мудрей. Убеждённей - да, но не мудрей. Просто вдумайтесь в это и поймёте, в этом вся суть определённых правил.

        • михаил каюков, а те, кто подвластен попам, ксендзам, муллам - тоже человеческий хлам? Любая религия проповедует свою истинность и ложность всех остальных, избранность своих адептов и никчёмность всех остальных. То же касается и политических идеологий, и всевозможных расовых "теорий". Для людей религиозных и обрезание, и крещение - сакральные акты, соединяющие их с Богом. Тем не менее обрезание - действительно гигиеничная процедура, особенно в условиях пустынь и жаркого климата. Впрочем, я надеюсь, что в гугле или в яндексе Вас ещё не забанили, и научные, медицинские сведения об обрезании Вы сможете почерпнуть оттуда.

          • михаил каюков Читатель 13 февраля 2012 в 04:28 отредактирован 27 мая 2018 в 11:31 Сообщить модератору

            Евгения Комарова, Между прочим в пустыне полезней голову брить, а не упражняться с частями тела, которые и в мороз и в стужу имеют одинаковую температуру с телом, при том крайняя плоть охраняет от пересыхания некого органа и от попадания на него пыли и грязи. Оставьте в покое хоть медицину. При желании и вере можно оправдать всё. но человеческое упорство помноженное на воспитание непреодолимо есть. Жителям , " диким " племенам африканской экваториальной зоны по вашей версии вообще всё следует обрезать по самые помидоры?

            • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 13 февраля 2012 в 04:47 отредактирован 13 февраля 2012 в 04:48 Сообщить модератору

              михаил каюков, медицину я как раз в покое не оставлю - именно потому. что знаю, о чём говорю.
              читать дальше →

    • михаил каюков, "И по идеологии иудеев все евреи мужчины обрезаны, значит не могут участвовать в оплодотворении , и именно договор с Богом определяет, что зачинает еврейка только от Бога, а не от обрезанного мужчины."
      Могу ответить только как Воланд: "Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут"

      Насчет национальности по матери все гораздо проще и трагичнее. Если в результате насилия рождался ребенок его считали евреем, поскольку мать была еврейка. И воспитывали как еврея.

    • Михаил Каюков, ни один из знакомых евреев в грош не ставил всю эту дребедень с иудаизмом. Есть особая категория, их процентов 5 от общей численности евреев (их легко отличить — не по расовым, разумеется, признакам, а по наличию локонов-пейсов, лапсердака и прочей муры) — вот они всего этого придерживаются.

      • Гельмут Курцбах, Возможно Вам очень хочется в это верить, но от этого ничего не изменится : еврея может родить только еврейка.А кто-то приплёл износилование. так это вообще какой-то вурдалакизм, но верить то в это Вам хочется, а мне верить просто нельзя - такие именно мысли не кошерны есть.Ну попробуйте доказать еврею, что он такойже как и любой русский, таки он с Вами и согласится, но внутри у сердца будет лееять мысль о своём превосходстве. Русские, да и все остальные этого лишены. Были правда ещё "арийские" народы. Ну Вы это знаете лучше меня, именно на этой почве взрощена была идея холокоста, которая раз и навсегда ставит евреев выше любых. Но верить-то Вам никто не запретит, а вот верить ли мне... это уже идеология.

        • Михаил Каюков, вообще-то, ариософию, которая в конце концов привела к холокосту, будучи наложенной на национал-социализм, изобрели не евреи. Скорее, мои соплеменники, правда из Остмарка (Австрии), а не малой Германии — Гвидо фон Лист, Йорг Ланц фон Либенфельс, ну и, конечно, почитатель их учения Адольф Гитлер.

          А идеология собственного превосходства есть в этосе любого народа: китайцы считают всех некитайцев варварами, у японцев слово «гайджин» (иноземец, неяпонец) — отнюдь не комплимент, есть теория русского народа-богоносца, ну, что по этому поводу было в Райхе в 1933-45 гг., тоже достаточно хорошо известно и в наши дни подобные идеологии категорически запрещены на всей территории ФРГ.

          Более того, существует немало диких племён в джунглях Африки и Южной Америике, а также на Крайнем Севере, самоназвание которых переводится как «настоящие люди» (если мне не изменяет память, в том числе и чукчи). То есть, в их понимании, все остальные ещё не до конца произошли от обезьяны. Они сами ещё незабудку от дерьма отличить не могут, а русских, англичан, французов и немцев (и тех же евреев, естественно, тоже, ибо они не чукчи и не индейцы) за людей не считают...

          • Гельмут Курцбах, У чукчей "настоящие люди"- это не способные убить человека
            в 1965 году в Черском (на Колыме) наблюдал случай. В столовой за стол к чукче подсел якут. Чукча сразу пересел за другой стол.
            Для якута быть воином- предмет гордости.
            Для чукчи потенциальный убийца- животное.
            Ну повезло им, нет необходимости заводить чукотские вооруженные силы.
            Что же касается незабудки, то как нибудь переживут, этот цветок не является для чукчей не только жизненно необходимым, но и не заслуживает внимания.
            А вот вы и 95% европейцев можете отличить лошадь 28 степени упитанности от 32? А у чукчей для каждой степени- отдельное слово.
            С помощью только ножа сможете построить в лесотундре за 3 часа легкие, крепкие, долговечные нарты?
            За сколько суток до бурана вы его почувствуете?
            Сколько десятков определения снежного покрова есть в вашем языке?
            Застигнутый снежной бурей в том, в чем вы вышли из дома сможете легко и комфортно прожить 6 суток до ее окончания?
            Так что для вас отличие незабудки от дерьма очень важно, а для чукчей то, что позволяет им не выживать а жить комфортно.
            Каждому свое.

            Оценка статьи: 5

        • михаил каюков, национальность по крови матери - это, прежде всего, очень логично, потому что, если считать национальность по отцу, то можно и ошибиться. В браке рождается определенный процент детей не от официальных мужей. А так - точно ясно, что это в любом случае дитя своего народа, раз мать - еврейка.

  • Лично я свинину не ем, потому что, во-первых, она излишне жирная; во-вторых - опять же, по причине возможности заразиться паразитами (именно свиной цепень практически неизлечим; есть, конечно, и бычий цепень и еще много всяких других паразитов-"животИнок", но, согласно научным данным, почему-то, упоминается, в основном, свинина). И то, что свинина, обычно, дешевле той же говядины - совсем не повод для ее употребления А в условиях жары, действительно,физиологичнее курятина - это, как известно, диетическое белое мясо, то есть дополнительной нагрузки на организм не несет.

    Оценка статьи: 5

  • Вы пишите, что после употребления молочного должно пройти час, прежде, чем приступить к мясному - верно. А вот после употребления мясного должно пройти не меньше 6-ти часов. Правильно?

    Спасибо за статью, и за то, что объясняете людям то, что кошерная пища - это вкусно и полезно. Кошерно - пища для души.

    Оценка статьи: 5

  • лесник Веда Читатель 12 февраля 2012 в 10:50 отредактирован 27 мая 2018 в 11:31 Сообщить модератору

    Комментарий удален модератором. Любые выпады на национальной почве, а хамские особенно, абсолютно недопустимы.

  • Марк, спасибо за интересную и познавательную статью! Давно известно, что при убийстве животных в их кровь выбрасывается гормон страха, чем более сознательное животное, тем греховнее его убийство, употребляя в пищу мясо таких животных, человек наносит себе только вред. Вообще, тема питания очень обширна и интересна, ведь человек и правда становится тем, что он ест. Жаль, что не все это понимают.

    Оценка статьи: 5

  • Интересная статья. Жаль, что упомянутый товарищ не побывал в племени африканских людоедов ^^

  • Людмила Есипова Людмила Есипова Мастер 12 февраля 2012 в 09:07 отредактирован 12 февраля 2012 в 12:53 Сообщить модератору

    Учение хасидизма, основанное на мистическом учении рабби Ицхака Лурии, раскрывает тайну влияния кошерной пищи на сознание человека. читать дальше →

  • Марк Блау, Можно подробнее о кошерности вина?

    Оценка статьи: 5

  • Кошерный это значит - высший сорт. Там, на самом деле, столько правил. Скотину правильно забили. Так это полдела. Потом же осматриваются внутренности. Если всё в порядке, то годится в пищу, а нет - треф.
    Халяль чуть помягче в смысле строгости, но тоже хорошо.

  • михаил каюков Читатель 12 февраля 2012 в 03:08 отредактирован 12 февраля 2012 в 14:11 Сообщить модератору

    Я бы не сказал, что на Украине стужа, но сало любят, хотя евреи и арабы живут в России постоянно, даже здесь их нарожали не мало, но они не едят свинину.
    Часть комментария удалена модератором, оскорбления на национальной почве недопустимы.

    • Гельмут Курцбах Читатель 12 февраля 2012 в 03:46 отредактирован 13 февраля 2012 в 15:44 Сообщить модератору

      Михаил Каюков, русских свиньями называли убеждённые гитлеровцы и их коллаборационисты (бандеровцы, идель-ураловцы, лесные братья из Прибалтики, крымские татары, чеченские сепаратисты и т.п.). читать дальше →

  • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 12 февраля 2012 в 01:20 отредактирован 12 февраля 2012 в 01:23 Сообщить модератору

    В свинине живут трихинелла и свиной цепень.
    Последний, кстати, любит и верблюдов.
    Острица живёт только в человеке.

    Кто-нибудь из редакторов слыхал о медицине или хотя бы о гугле?