Учителя и репетиторы по русскому языку и математике рассказывают весь школьный курс, начиная от первого класса (некоторые до сих пор не научились красиво и понятно писать), бедные дети судорожно учат билеты и пишут рефераты.
А что потом? Что после экзаменов? После выпускного? У выпускников девятого класса есть два пути.
Первый путь. Этот путь для тех, кто хочет ускорить процесс окончания школы и получения профессии. Я говорю о поступлении в учреждения начального профессионального образования (НПО) — профессиональные училища и лицеи, в учреждения среднего профессионального образования (СПО) — колледжи, техникумы. По окончании НПО или СПО выпускник получает аттестат о полном среднем образовании и диплом о получении специальности, по которой уже можно работать.
Так что, если милый ученик думает по-быстрому «откосить» от скучных уроков типа биологии и химии, то вряд ли у него это получится! Но в плане профессионального образования нужно знать, что знания, как в вузе, техникумы и колледжи дать не могут. Зато можно стать неплохим слесарем, автомехаником, строителем или поваром школьной столовой. После окончания техникума или колледжа можно отправиться в вуз. ЕГЭ, скорей всего, сдавать не понадобится, поэтому, если ребенок панически боится этого серьезного экзамена, то такой длинный путь к высшему образованию будет наиболее комфортным и удобным для него.
В основном в техникумы и колледжи поступают непреуспевающие ученики или дети из семей, не способных дать своему чаду хорошее образование в вузе. Кто собирается идти в десятый класс, тот автоматически попадает на другую дорожку тяжелого пути к получению высшего образования.
Второй путь. Если ты решил все-таки идти в десятый класс, то перед тобой стоит выбор профиля, ведь 10−11 классы — это профильная школа. Зачем вообще они нужны? В профильных классах производится углубленное изучение тех или иных предметов, которые пригодятся в будущей специальности и помогут при поступлении. Например, если хочется быть врачом, то есть смысл идти в химико-биологический класс с углубленным изучением химии и биологии.
Если есть возможность выбора общеобразовательного профиля (то есть без углублений в какие-то предметы), то это легче. А вот если такой возможности нет, то встает вопрос выбора, тем более в случае, если ученик еще не определился с будущей профессией. Вот тогда начинается: «Маша, Петя, Вася туда пошли, пойду-ка я с ними, за компанию, вместе веселей». Это не вариант! Даже если ты еще не определился с будущей профессией, руководствуйся предметами, которые для тебя интересней, легче, понятней.
Как правило, физико-математический класс является самым сильным в параллели, так как дети, у которых развито математическое мышление, могут и физику понять, и химию, и биологию, ведь у них прекрасно развито логическое мышление, без которого в математике никак. Из физико-математических классов выходят… ммм… физики, математики, инженеры, программисты. Экономистов/юристов подготовят в социально-экономическом классе, а писателей, филологов и журналистов в гуманитарном, в эстетическом классе помогут с поступлением будущим искусствоведам, художникам, танцорам.
Ну, естественно, каждый хороший и нехороший ученик должен знать о профилях в своей школе. Да и в Интернете этой информации более чем достаточно. Главное, сделать правильный, нужный выбор. Ведь с профильного обучения начинается путь к высшему образованию, к будущей профессии, работе, жизни! К этому выбору нужно отнестись ответственно, не идти за компанию с другом/подругой и не удовлетворять мамины желания (которые, порой, бывают не такими уж и перспективными).
После окончания одиннадцатого класса снова идут разветвления дорожек. Можно идти в институт, университет, академию или всё в те же техникум, колледж, училище. Можно никуда не поступать, идти на работу сразу. Можно ничего не делать, что не есть хорошо. В любом случае, уже в девятом классе нужно задумываться о дальнейшем образовании, о дальнейшей жизни. Опыт говорит, что школьники, не определившиеся с выбором профессии в девятом классе, не могут определиться с ним и в одиннадцатом. Так что, следует уже сейчас начать бороздить просторы Всемирной сети в поисках той самой, подходящей именно тебе профессии!
Многие ученики перед сдачей ГИА не знают и 30% материала, поэтому потом пересдают в традиционной форме. а это значит , кроме профтехобразования ничего им не получить. так как сдавать новый экзамен-вступительный они не готовы. А в 10-11классы, даже непрофильные их не берут.
0 Ответить
хорошая статья
0 Ответить
При такой системе образования энциклопедистов в будущем мы вряд ли дождемся, да и просто широко мыслящие люди станут большой редкостью. Все в мире мельчает...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У нас и ЕГЭ умудрялись в чужих стенах и купить и получить помощь от родителей и репетиторов...
Проблема денег в образовании - это,конечно,очень серьезно. Действительно,не все могут даже своим способным и неглупым детям оплатить множество репетиторов,курсов,школьные "ремонты" и чего уж тут скрывать-взятки. Знаете,как даже смешно смотреть,как за 2 последних учебных года вокруг "повыростало" множество будущих медалистов! И уж точно не по знаниям и усердию...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А мне понравилась статья тем,что снова вернула в последние школьные классы,и...снова я увидела,какую тогда серьезную ошибку по выбору(а точнее - его отсутствию осмысленному)я совершила. Жаль,что это уже не исправить По поводу профильных классов - у нас в школе было три профиля - математика,биология-химия,физика. Т.к. лицей-гуманитарного уклона не было(а зря). И знаете,когда эти профили были организованы,то практически никто никуда не переходил из класса в класс. Скажу за свой класс - дело даже не в "товарищах по скамье",а в учителях(в других классах они были другими),в классном руководителе и...в престиже класса. Поэтому те,кому физика на уровне института в 11 классе не давалась,получали оценки в основном за "прошлые заслуги" на этом предмете,а в итоге...в итоге,ни хорошего знания физики,ни определения в профессии и учеба....нелюбимая.... это я о себе...грустно так.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Пишет, конечно грустно, что родители современных учеников поставлены "на деньги". С первого класса создали 3 класса: математический, гуманитарный и общеобразовательный. В первых двух учили за дополнительные деньги, при том, что образование у нас как-то декларируется как бесплатное. После жалобы родителей поборы на мебель, на классные доски, на линолеум и прочее прекратились. В итоге сейчас один 11 класс, который сформирован и 3-х. Но знаний ни по математике, ни русскому языку нет.
ГИА ученики сдают в своей школе. Поэтому многим помогут родные стены.
0 Ответить
Статья - никакая. Особенно меня поразило мнение автора о том, что ЕГЭ, который, якобы боится ученик, сдавать "скорее всего" не придется. Ну это уже полное заблуждение. Все вузы принимают только на основании результатов ЕГЭ.
Дальше меня просто ввело в ступор то количество профильных классов, которые, по мнению автора, есть в школе. Один класс, единственный - учеников больше нет. Да и о каком профиле можно говорить.
Полное незнание предмета разговора.
Оценка статьи - 0.
0 Ответить