«У американского автомобиля-самолета Terrafugia Transition появился конкурент. Голландская компания PAL-V успешно завершила серию испытательных полетов одноименного летающего автомобиля, который должен появиться в продаже в 2014 году», — сообщила www.gazeta.ru.
Когда на дорогах реально появится это чудо, пока трудно сказать. Между тем, серийное производство того же самолётомобиля Terrafugia Transition запущено уже в 2012 году.
В разработке вертолётомобиля PAL-V принимали участие специалисты Национальной аэрокосмической лаборатории Нидерландов и Университета Делфта. Прототип прошел полный цикл автомобильных сертификационных испытаний в 2009 году, а к 2012 году PAL-V научился летать.
Разработчики утверждают, что после получения лётного сертификата безопасности (предположительно в 2012 г.) PAL-V будет отвечать всем требованиям безопасности европейских стран и США как воздушное и наземное транспортное средство. Даже если случается отказ двигателя в воздухе, аппарат не падает, винт продолжает крутиться, и аппарат мягко садится на землю. Правда, приземляется аппарат в этом случае уже где придётся, а не там, где надо.
Что же из себя представляет гибрид вертолёта и автомобиля? Полноценным авто его не назовёшь, всего три колеса и два посадочных места — как в мотоцикле, один за другим. Багажного отсека практически нет, туда в «наземном варианте» прячется хвостовое оперение и управляющий винт, который обычно расположен у вертолёта на хвосте. Несущий верхний винт вне полета тоже сложен на крыше и накрыт специальным обтекателем, чтобы меньше «цеплялся за воздух».
Технические характеристики сильно не впечатляют. Но, что поделаешь, начинать с чего-то надо. Длина «гибрида» в наземном режиме составила 4 м, ширина 1,6 м и высота 1,6 м. В воздушном добавляется ещё и винт диаметром 3 м, и двухметровый хвост сзади. Мотор — 218 «лошадок», разгон до 100 км/ч за 8 секунд.
Как и любой современный автомобиль, PAL-V оснащён подушками безопасности, ABC, компьютерным стабилизатором курсовой устойчивости. Расход на 100 км автомобильного пути — чуть больше 8 литров, объем топливного бака — 100 литров, что позволяет проехать на одной заправке примерно 1200 км.
Максимальная скорость 180 км/ч как в наземном, так и в воздушном варианте. Правда, в полёте аппарат кушает топливо в четыре раза быстрее, чем в наземном, примерно 30 литров на 100 км. Дальность полета сильно зависит от веса и при максимальной загрузке (230 кг) составляет не менее 350 км. Для приземления нужна ровная площадка площадью не менее 30 м2. Для взлёта нужен предварительный разгон — прямая полоса не менее 165 м.
В отличие от автоматического самолётомобиля Terrafugia Transition, который из наземного состояния в воздушное и обратно приводится полностью автоматически, «раскладывать и складывать» вертолётомобиль PAL-V приходится вручную. По заверениям разработчиков, правильно обученный человека проведёт все манипуляции по переводу из наземного состояния в воздушное менее чем за 10 минут.
Для этого требуется вытащить из багажника хвостовое оперение. Далее необходимо снять пластиковый чехол со сложенного несущего винта и, естественно, разложить по специальной схеме несущий винт. При запуске мотора разгонный винт выталкивается из багажного отделения автоматически.
Обратные манипуляции, трансформирующие аппарат из воздушного в наземное транспортное средство, проделываются гораздо быстрее. Не слишком удобно. Но позиционируется машина пока как спасательное средство, и основные её потребители (по информации разработчиков) — спасательные службы: пожарные, горноспасатели, медицинская служба
Подъехал куда надо, например, к горящему небоскрёбу или засыпанному лавиной участку автострады, быстро сделал из машинки вертолёт, забрал терпящих бедствие, передал куда надо, спрятал винт и хвост — и снова уехал. Разработчики утверждают, что сделана машинка именно для таких случаев.
Но спасатели спасателями, а фирма PAL-V Europe NV уже начала приём предварительных заказов и от частных лиц. «Вы можете использовать наш автомобиль PAL-V и как традиционный автомобиль, и как летательное средство, если вам вдруг потребуется перелететь через реку или гору, или пробку», — утверждает генеральный директор компании PAL-V Роберт Динджеманс. Насчёт пробок, ИМХО, товарищ генеральный сильно загнул. Как было сказано выше, чтобы взлететь, перед машиной должно быть 165 метров чистой, ровной дороги…
Кроме прав на управление автомобилем, владелец PAL-V обязан получить полётную лицензию. В некоторых странах полёты таких машин должны согласовываться с местными властями, однако в странах европейского союза такого согласования не требуется.
Цена пока не объявлялась, известно лишь, что она будет стоить не менее 200 000 долларов, но, внеся на счёт фирмы 10 000 долларов (не евро — видимо, предложение это направлено в основном американцам), вы можете встать в очередь на получение. Говорят, первые заказы уже есть.
И ещё информация напоследок. Конкурентом PAL-V будет не только американский Terrafugia Transition, но и американо-китайский «летающий автомобиль» Skycar, в разработку которого китайское правительство и частные инвесторы уже вложили более трёх миллиардов долларов.
И Carter Aviation, промышленный автожир (лёгкий вертолёт), который ещё и ездит по-автомобильному. Вероятно, разработку таких наземно-воздушных гибридов уже начали автомобильные и самолётостроительные корпорации.
Такое впечатление, что скоро при переходе дороги придется смотреть не только вправо и влево, но еще и вверх…
А вот немецкая разработка 30-х годов.
1 Ответить
Денис Леонтьев, слышал о таком, но фото не видел. Спасибо.
0 Ответить
В книжке "Незнайка в Солнечном городе" упоминается автомобиль, способный летать с помощью ротора, в нерабочем состоянии выглядящего как крыша, похожая на зонтик. Этот автомобиль также прыгал и плавал. В общем проблема пробок решена полностью. В аниме Heat Guy J полиция, телерепортёры и мафия используют вертолёты с поворотными роторами, окружёнными защитными кольцами - эти машины исключительно манёвренны, пролетают в самых узких местах между высотными зданиями и способны сесть в любой точке города, на любую крышу или "пришвартоваться" прямо к стене.
0 Ответить
У Фантомаса был самолетомобиль Идея хорошая
0 Ответить
Наталья Дюжинская, о самолётомобиле читайте тут.
0 Ответить
Наталья Дюжинская, у Фантомаса много было хороших идей, особенно - прическа.
0 Ответить
Юрий Лях, да да многие сейчас стали носить его прическу-налысо, но добавили французскую бородку.так что иде Фантоши живы
0 Ответить
Фантастика! Они будут забирать пострадавших!? Куда и сколько они смогут спасти если аппарат может взять на борт всего 2 человека?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, главное - отрекламировать, ведь, принципиально, можно же спасти одного человека или десяток кошек.
Кстати, чистый автожир не может зависать, как вертолет. Так что этому счастливому спасаемому придется хвататься за канат, пролетающий на скорости где-то 60км/час.
1 Ответить
Юрий Лях, хвататься за канат, пролетающий на скорости где-то 60км/час.
Совсем нет. Скорость может быть раз в 10 меньше, а если будет опускаться сверху как бы в авторотации, то тогда вообще никакой скорости не будет. Может, у них даже допраскрутка ротора есть, если что.
www.youtube.com/watch?v=kTRSzjuKD3Y
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко, это не дает возможности зависать. Так что со спасением с небоскреба не выйдет.
0 Ответить
Иван Бухой, читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко, я про зависание. В ролике показан самый обычный автожир с прыжковым взлетом, таких много.
0 Ответить
Иван Бухой, ну, говорили же о канате/лестнице, тогда полностью зависать не обязательно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко, я оценил Ваш тонкий юмор, хотя толсто
1 Ответить
А почему в статье PAL-V назван вертолетом ? Это автожир, причем без возможности прыжкового взлета, как я понял. Из этого следует, что людей с горящего небоскреба спасти не получится...
0 Ответить
Иван Бухой, в каком месте статьи PAL-V назван вертолетом? Можно или нельзя спасти людей - это вопрос к фирме PAL-V Europe NV.
0 Ответить
Марианна Власова, в первом и шестом абзаце. Перл про спасение людей автор статьи мог бы и переосмыслить.
0 Ответить
Иван Бухой, в этих абзацах сказано "гибрид вертолёта и автомобиля". Может быть, собираетесь копья ломать и за то, что это не автомобиль?..
0 Ответить
Марианна Власова, ломать ничего не буду, потому что это не автомобиль, даже чисто терминологически. Это вариант мотоцикла. Что касается "гибрида", то в нем нет ничего от вертолета, что не так ?
0 Ответить
Иван Бухой, технически автожир - гибрид вертолета и самолета, но самолет он чуть меньше напоминает, согласитесь :3
И собственно PAL-V все-таки ближе к авто. Трехколесные спорткары тоже есть, кстати, не помню название. Правда, у них два колеса спереди, одно сзади.
www.youtube.com/watch?v=F86USjkajco
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко, автожир никак не гибрид вертолета и самолета, по определению. То, что Вы упомянули - конвертоплан или винтокрыл.
0 Ответить
Иван Бухой, читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Коваленко, несущий винт - не от вертолета. Конструкция разная, как и применяемые профили.
0 Ответить
Иван Бухой, нет ничего от автомобиля, нет ничего от вертолета, паритет соблюден...
1 Ответить
Марианна Власова, какой паритет ?! Вещи надо называть своими именами.
0 Ответить
"Из это следует, что людей с горящего небоскреба спасти не получится..."
Иван Бухой, а по верёвочной лестнице?
0 Ответить
Михаил Груздев, это чувство юмора у Вас такое ? Это автожир, а не вертолет, Вы разницу понимаете ?
0 Ответить