• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Ася Синявская Дебютант

SMM-менеджер: каким он должен быть? Мнение работодателей

Посылом к появлению этой статьи послужила другая статья из «интернетов». В ней рассказывалось о том, что стать менеджером по SMM просто — достаточно знать сайты для накрутки посещений в группах «В Контакте».

SVLuma Shutterstock.com

Конечно, заметка была просто рекламой сайтов: на это прозрачно намекало то, что веб-ресурсы были перечислены ниже. Но ведь действительно: менеджер по соцсетям — достаточно новая, но уже хорошо оплачиваемая профессия для российского рынка труда. Потому требования, которые работодатель предъявляет к кандидату на такую должность, на данный момент достаточно расплывчаты.

Что же должен знать и уметь менеджер по соцмедиа, чтобы его взяли на работу? В процессе написания этой статьи было опрошено более 20 практикующих SMM-специалистов, которым не раз пришлось заниматься поиском людей в свою команду. Основные пункты, на которые обращают внимание работодатели, представлены вашему вниманию ниже.

Опыт

Одна из самых распространённых в Интернете шуток звучит так: «Хороший специалист по соцмедиа учится в школе, посещает уроки алгебры и умеет разговаривать шёпотом тогда, когда на уроке звонит заказчик».

В каждой шутке есть всего лишь доля шутки. Поскольку SMM как сфера маркетинга в России появилась сравнительно недавно, опыт у большинства специалистов, претендующих на вакансию, равен примерно одному году. Как показал опрос, 65% работодателей вполне справедливо не требуют многого: главное, желание учиться и умение «схватывать» новые знания на лету.

Но и эти ожидания от работников SMM-маркетинга иногда оказываются завышенными. Тимур Краснобриджев, администратор группы «Клуб любителей Nokia» Vkontakte: «Целый ряд знакомых из „больших агентств“ отмечают простую неспособность „нагонщиков-ботоводов“ и „студентов-мегаспециалистов“ просто адекватно мыслить и уметь работать».

Энтузиазм и заинтересованность тематикой

«Важно, чтобы работа приносила удовольствие. Имеется в виду то, что человек должен быть сам заинтересован в предмете работы. То есть, при прочих равных условиях, лучше будет тот, кто сам интересуется тематикой проекта. Например, не „айс“ сажать на автомобильную тематику человека, который разбирается в банковской сфере, а машины терпеть не может», — Антон Лабренц, начальник отдела коммуникаций в «Редкая марка».

Наличие портфолио

Большинство работодателей уверено, что опытный специалист по SMM обязательно должен иметь портфолио. Что именно должно быть в «портфеле» SMM-менеджера?

Вот комментарий по этому поводу от специалиста по маркетингу и PR в «Вода Новокурьинская» Валентина Берестовского: «В портфолио важно увидеть, что исполнитель выполнял работы, качество которых вас устроит или выше, чем вам надо. Если есть прогресс — это тоже очень позитивно. Наличие амбициозных неосуществленных проектов показывает креатив на раз — сразу понятно, где влияние заказчика, а где возможности исполнителя (в 50% заказчик портит работу исполнителя)».

Возможность не работать в офисе

Для большинства SMM-начальников, в принципе, не важно, где находятся их подчинённые. Возможно, это связано с тем, что специфика работы специалиста по социальным медиа и так предполагает постоянное нахождение «онлайн», то есть связаться с коллегой можно практически всегда.

Вот точка зрения Арсения Камышева, специалиста по SMM в «RA-Digital»: «У меня тут немного своеобразный подход — мне вообще удалёнщики-фрилансеры, которые пришли к этой работе опытным путём (не через капризы-нестыковки-тренды), нравятся гораздо больше офисных работников. Потому что вынуждены работать, чтобы зарабатывать деньги, и могут это делать — удалёнщикам недостаточно отсиживаться за деньги».

Однако существуют и те, кто принципиально набирают сотрудников только в офис — возможно, это также связано с возможностью контролировать менеджера в рабочее время.

Четыре базовых принципа, на которых основываются работодатели при приёме на работу, достаточно просты и логичны: опыт, энтузиазм, наличие портфолио и возможность работы в офисе. Прочитайте их и просто примите к сведению, потому что главное в работе — желание и умение собственно работать. Потому, если вы хотите стать SMM-менеджером, просто станьте им. И тогда вас возьмёт на работу практически любой работодатель.

Статья опубликована в выпуске 18.04.2012
Обновлено 25.11.2019

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья - ни о чем. Ну то есть вообще. Тема не раскрыта на 100%. Если заменить "SMM-менеджер" на, к примеру дизайнер - почти весь текст можно оставлять нетронутым.

    Главный вопрос: "Что же должен знать и уметь менеджер по соцмедиа, чтобы его взяли на работу?" Ответ статьи: "опыт, энтузиазм, наличие портфолио и возможность работы в офисе." Да, воистину редкий набор качеств, мало для какой офисной профессии подходящий...

    Причем, если выше написано "Возможность не работать в офисе", то ниже, среди 4-х принципов: "возможность работы в офисе." Это даже комментировать не буду.

    Ну и самое главное, вывод: "главное в работе – желание и умение собственно работать." Вы открыли для нас Америку! Вот уж чего не было известно до прочтения этой статьи! Я-то полагал, что желания и умения работать вовсе не нужно. Теперь буду знать, спасибо.

    "Потому, если вы хотите стать SMM-менеджером, просто станьте им." Ну да, это уникальной свойство именно этой профессии - в других видах деятельности все иначе.

    "И тогда вас возьмёт на работу практически любой работодатель." Очень смелое заявление. Я б не стал брать на работу кого попало. Хотя сейчас как раз ищу SMM-менеджера.

    P.S. SMM занимаемся профессионально - это одно из направлений нашей компании.

    Оценка статьи: 2