• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

На уроках - Интернет: эффективно или нет?

Время неумолимо ускоряет свой бег. Все торопятся жить. Нужно многое успеть. Для этого нужно многое знать. Нужны общение, информация и быстрота. Чтобы удовлетворять этим требованиям, во всех сферах человеческой деятельности разрабатываются и внедряются новейшие технологии: технические, коммуникативные.

auremar, Shutterstock.com

Один из путей совершенствования обучения и воспитания — это применение информационных компьютерных технологий, в частности Интернета. Не секрет, что большинство детей знакомятся с Интернетом гораздо раньше своих учителей, причем знакомство это чаще всего сомнительного или бестолкового характера. И если испокон веков учитель был на передовой общества, почему бы и в этом деле не быть проводником, который выведет ученика на верную дорогу?

Интернет дает возможность быстро получить информацию (предметного, воспитательного характера), быть в курсе научных, образовательных событий, возможность удовлетворять мировым и современным стандартам обучения, получить образование, стать востребованным, найти свой круг общения. Наконец, Интернет — это быстрота, красочность, оперативность.

Какие формы использования Интернета возможны на уроках?

Интернет — не панацея от невежества, это лишь один из инструментов, который может использовать учитель. Можно уйти в навигацию по Интернету, чтобы:

• за короткое время прочитать на заранее подобранных учителем сайтах исторические, биографические сведения;

• пройти on-line тестирование;

• изучить электронные пособия;

• развлечься (обучаясь и развиваясь) на познавательно-развлекательных сайтах;

• разнообразить урок, проводя блиц-опрос в чате, на форуме;

• наглядно продемонстрировать учащимся портреты, модели, тренажеры и т. п.;

• организовать проектно-исследовательскую деятельность;

• организовать кружковую деятельность.

В чем преимущество урока с Интернетом перед традиционной формой урока?

• Высокая степень наглядности (тренажеры, модели, анимация, фотографии).

• Высокая степень интерактивности.

• Разнообразие и большой объем информации.

Я рекомендую учителям использование Интернета на некоторых уроках:

1. Где нужно получить разнообразную информацию (затем устроить обмен информацией).

2. Где нужно сформировать какое-нибудь понятие (например, понятие правильного многогранника).

3. Где нужно провести первичную проверку знаний, умений и навыков (провести тест on-line, узнать оценку, а потом всем вместе обсудить задания и решения).

4. Где нужно привить интерес к предмету (развлекательно-познавательные сайты).

5. Где нужно формировать способность к самостоятельной познавательной деятельности.

Задача учителя не только в том, чтобы передать своим ученикам знания, которыми он владеет сам. Свою деятельность учитель должен выстраивать таким образом, чтобы ученики были справедливыми, здравомыслящими, любознательными, самостоятельными, деятельными, современными. А для того чтобы был хороший результат, нужно искать новые методы и формы преподавания.

Статья опубликована в выпуске 22.04.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: