К первой категории можно отнести ребят, которым повезло, учеба в школе им дается без труда. Данные учащиеся чаще всего не прикладывают особого труда для того, чтобы получить максимальное количество знаний. Как результат — дети, относящиеся к первой категории, зачастую, ленивы и несобранны. Им все дается слишком легко, поэтому они считают, что нет необходимости готовиться к занятиям. Как правило, школьники, входящие в данную категорию, учатся на «хорошо» и «отлично».
Ко второй категории можно отнести детей, которые добиваются хороших результатов при систематических заучиваниях материала. Эти дети понимают, что без труда они вряд ли чего-то достигнут в жизни. Им приходится прикладывать максимум усилий, чтобы хорошо учиться. Как правило, дети из этой категории очень болезненно переживают каждое поражение. Большая часть школьников, входящих в данную категорию, учатся на «пятерки», изредка в их дневнике могут появиться «четверки».
К третьей категории школьников относятся учащиеся, которые не прикладывают особых усилий и не имеют тяги к знаниям. Несмотря на это, ребятам тоже хочется учиться на хорошие отметки. Но обычно эти дети либо «троечники», либо «двоечники».
К какой бы категории ни относился ребенок, ему немаловажно знать, что о нем думают окружающие. Единицы могут смириться с мыслью, что они учатся хуже всех. В основной массе своей дети стремятся быть лучше.
Что же можно предпринять, чтобы хорошо учиться в школе?
Интересен факт — чем больше дел запланировано на день, тем больше человек успевает сделать. Ребенок, который занимается в нескольких секциях и кружках, успевает и уроки сделать, и внеклассные занятия посетить, и погулять, и телевизор посмотреть.
Тот же, кто ничем не занят в послеурочное время, не успевает даже уроки сделать!
Почему так происходит? Причиной является несобранность. Придя из школы, ребенок осознает, что впереди у него полдня и он все успеет сделать. В результате, он бесцельно проводит день и не успевает заметить, как прошло время и наступил вечер.
Школьник, помни! Чем больше дел ты запланируешь, тем больше успеешь сделать.
На что обратить внимание, чтобы хорошо учиться? Предлагаем несколько полезных правил для тех, кто хочет хорошо учиться в школе:
1. Чтобы хорошо учиться, надо распрощаться с ленью. Без этого хорошо учиться не получится!
2. Хочешь хорошо учиться — распланируй свой день, запишись в какой-нибудь кружок. Ведь перемена деятельности очень благотворно сказывается на умственных способностях. Распредели свое время так, чтобы после уроков можно было отвлечься от занятий на час-другой.
3. Всегда выполняй домашнее задание. Даже если ты запомнил то, что рассказывал учитель во время уроков — перечитай тему дома. Никогда не забывай про устные задания. Ведь от того, насколько ты поймешь тему, зависит то, как ты сможешь применить знания на практике. Особенно это касается точных наук. Всегда учи правила наизусть. Ведь выучить одно правило несложно. Куда сложнее впоследствии учиться, имея пробелы в знаниях.
4. Выполняй задания от «сложного» к «простому». Начни с того урока, который является для тебя самым сложным. Ведь на свежую голову легче справляться с трудностями. К тому моменту, как ты устанешь, тебе останется выполнить самые легкие задания, с которыми ты справишься без особого труда.
5. Если на завтра ничего не задали, повтори пройденный материал, удели этому полчаса. Ты увидишь, насколько легче тебе дастся изучение нового материала.
6. Физическая нагрузка — идеальный помощник хорошей успеваемости в школе. Выполнение нескольких упражнений в перерывах между занятиями позволит быстрее овладеть материалом.
7. Никогда не порти отношения с учителем. Для того чтобы учиться хорошо, достаточно интересоваться предметом, и учитель это обязательно оценит.
Прислушавшись к нашим полезным советам, ты поймешь, как хорошо учиться в школе!
Хорошая успеваемость даётся от природы. Сколько бы ребёнок не старался выучить ту же самую математику, если ему не дано - пусть хоть часами сидит, всё равно толку не будет.
Лучше учить только то, что нравится. Тогда ребёнок сумеет найти себя в будущей профессии.
Самый классический пример - А.С. Пушкин. Сколько раз его выгоняли с уроков математики, пока он учился в лицее - не счесть. Но незнание математики не помешало "Солнцу русской поэзии" стать любимым и всемирно известным.
1 Ответить
ничего подобного, ребенок злой приходит с школы
0 Ответить
Как стать лучшим в классе? Здравствуйте ребята! Хочу вам порекомендовать это видео для того, чтобы понять как начать учится лучше, реально помогает))) https://www.youtube.com/watch?v=_twaEdGvhso
0 Ответить
Господа педагоги посмею вам сообщить вы ругаетесь как пингвин Анатолий после трёх летнего похмелья в мире где нет минералки с противо диффузным покрытием обеспечивающим не проникновение закона Юджина Брауна 8. Я школьник который набрал в интернете "Как правильно учиться" и вместо этого люто прогорел с вашего противостояния чужому мнению.
0 Ответить
Супер всё рассказано , автору +
0 Ответить
Действительно, в школе « хорошо учиться», когда тебе 7-10-13-17 лет. И совсем не потому, что «дети бывают разные», и не потому, что «одним учеба дается легко, другие ежедневно сталкиваются с проблемами», а потому, что возраст такой, когда вся социальная деятельность человека вертится вокруг одного стержня, который называется – УЧЕБА. И действительно «Как хорошо учиться!», когда кроме учебы, у тебя в жизни, реально, нет других социальных задач – прекраснейшее время.
Если же ребенок в этом возрасте занят чем-то другим, а не учебой, или когда ему, кроме учебы, приходится заниматься ещё чем-то другим, например, кормить семью, делать профессиональную карьеру, соответствовать статусу будущего «ОБМОРОСА», то это - ОЙ, КАК ПЛОХО! И не только ему, а всем.
Посему статья не о том, «как хорошо», а о том, «на что обратить внимание, чтобы хорошо учиться?», а название статьи "Как хорошо учиться в школе?" у меня вызвала ассоциацию с выражением: "Как хорошо в краю родном…"
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Зяма Равинович
С годами "дети обеспеченных родителей" становятся "ОБМОРОСАМИ" = "обеспеченными молодыми россиянами"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не нашел категорию детей обеспеченных родителей - эти дети хорошо учатся ничего не уча, сдав ЭГЕ, поступают на журфак, к примеру, и делают в диктанте по 25 ошибок на страницу. Нет, это черезчЮр, не учитывать таких школьников!
0 Ответить
Зяма Равинович, а еще на Кавказе очень хорошо учатся ребята. Вон как ЕГЭ сдают, на 100 балов.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сегодня и в ВУЗе , и в школе, как никогда, деньги решают все - и дифференциальные уравнения и отличные оценки.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Маляр, это, конечно, хорошая и нужная профессия. Но не для всех это предел мечтаний. Но согласитесь, что основные правила русского языка (хотя бы) дети должны знать.
0 Ответить
Нина Гринченко, да! кстати статья называется "Как хорошо учиться в школе". вот я и написал, что хорошо учиться совсем не обязательно. "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Уважаемый Александр Петров, извините, но, по всей видимости, Вы сами учились не очень хорошо. Это следует из того, что Вы не научились понимать смысл прочитанного. Статья называется не "Как стать отличником", а "Как хорошо учиться", то есть она о том, как научиться учиться, а не о том, как лучше демонстрировать свою ученость. Хорошо учиться нужно обязательно, а вот учиться только на "хорошо и отлично" - не всегда и не всем. Что касается Вашего заявления о том, что школа дает много ненужных сведений, то я и сам так думал, пока учился в школе и некоторые предметы или разделы просто игнорировал - пропускал уроки, а отдельные учебники у меня оставались нераскрытыми к концу учебного года. И что же? Жизнь показала, что в той или иной степени потребовалось ВСЁ! Пришлось изучать школьный материал и 30 и в 40 и в 50 лет. По другим учебникам, конечно. Поэтому своим внукам я говорю: - Нет лишних знаний: все, что ты узнаешь, обязательно пригодится в жизни. А что касается перегрузки учеников, то, порой, в конце четвертей, я сам советовал дочерям пропустить день занятий, чтобы выспаться, погулять, но вечером узнать - что пропущено и постараться выучить.
0 Ответить
Влад Говер, Этот Ваш текст полон противоречий, как "Улица полна неожиданностей". Школа пичкает ЗНАНИЯМИ, а производство, и прочие проявления жизни требуют УМЕНИЙ. "Нам не нужна индукция, нам нужна продукция" - наверное помните.
Как бы школа ни чесала всех учеников под одну гребёнку, каждый из них выбирает свою "программу жизни" и многие познания так и остаются призраками, "обЧим" представлением, которые можно почерпнуть из газет и популярных журналов по интересам.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Уважаемый Сергей Дмитриев, весьма неожиданный коммент к моему тексту, в котором я привожу примеры того, как жизнь от меня потребовала именно ЗНАНИЙ, а не тупого использования УМЕНИЙ, применяемых без понимания их сути. Возможно, Вы тоже не научились в свое время читать и понимать прочитанное. Что ж, функциональная грамотность, действительно, часто отсутствует у выпускников школы и ВУЗов.
0 Ответить
Влад Говер, это частный случай: чаще востребованы умения, которые по определению не могут быть тупыми.
Составьте среднестатистическое соотношение востребованностей знания/умения.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Влад Говер, к сожалению из школьных учебников под руками только "Химия" (жена учитель химии). Вот скажите, когда вы в жизни различали между собой алкены, амины, алкины и алкадеины? А между прочим им пол учебника посвящено. А может вы в жизни очень часто слово "гексозы" используете? Я уж не говорю, что получив зарплату вы квадратные уравнения решаете, а когда ваша жена нарезает хлеб к обеду, то применяет теорему синусов.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Уважаемый Александр Петров, Вы будете смеяться, но как раз химию мне пришлось заново изучать лет в 30, когда я увлекся кулинарией. Оказалось, что белки, жиры и углеводы претерпевают химические изменения при использовании различных технологий приготовления пищи. Впрочем, я пользовался не школьным учебником. Но, если бы я в школе хотя бы раскрывал учебники химии, я бы лучше понимал терминологию и методы химии. А вот русским языком пришлось заняться еще в армии, где я оказался нештатным художником-оформителем (пригодилась детская художественная школа); потребовалось грамотно писать тексты плакатов и "Боевых листков". Впрочем, я уже забывать кое-что стал. Первое столкновение с химией произошло до армии, когда я работал фото-кинооператором на студии телевидения (пригодился кино-фото кружок Дворца пионеров). В те времена пленка и фотобумага обрабатывались химреактивами, которые мы составляли самостоятельно, не пользуясь готовыми. Вот тут я откровенно "плавал", хотя речь идет о довольно простых химических реакциях.
0 Ответить
Влад Говер, ну надо же, а я то, дурак наверно, щи без учебника химии варю. И мясо жарю не заморачиваясь над химическими процессами, происходящими в мясных волокнах
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Уважаемый Александр Петров, Вам виднее.
0 Ответить
Александр Петров, вот тут я с Вами не согласна. А откуда тогда великие химики возьмутся, если химию в школе не изучать? Вам не пригодилось, мне не пригодилось, а есть те, кто из школы вынес любовь к химии и посвятил ей всю жизнь. Причем, много пользы принес, в том числе и в нашу жизнь.
0 Ответить
Нина Гринченко, великие химики возьмутся из университета, когда они станут по настоящему университетами, а не по названию Я не говорю, что химию, физику и т.д. не надо изучать в школе. Надо, но не в таких объемах и боле прикладно к жизни, а не готовить великих химиков, физиков, биологов. Великие - товар штучный, массовая школа их все равно не подготовит. А любовь к предмету развивается имено на простых действиях, а не на сухой теории.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Александр Петров, и это правильно! Есть новая тема для статьи.
0 Ответить
Как хорошо учиться в школе? - а зачем?
Во-первых школьная программа перегружена абсолютно не нужной информацией, которая в жизни никогда не пригодится.
Второе - на отлично учатся как правило зубрилы, которые помнят материал только до очередной контрольной.
Третье - в современной школе приветствуется простое накопление знаний и не уделяется внимания их практическому применению. Именно поэтому в школе большинство отличников девочки, а в жизни успеха добиваются в основном мальчики
Вот и думайте, а надо ли быть отличником в школе или лучше быть специалистом в своей области и уметь применять полученные знания? Но тогда отличником вам не быть
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Петров, Вы своим детям такие же советы даете? Хотела бы я иметь такого папу... Не учись, доченька... Но я считаю, что учиться надо хотя бы для того, чтобы писать без ошибок, чтобы не стыдно было резюме работодателю отправить.А скажи детям, что знания ни к чему, они вообще в школу ходить перестанут и к чему мы придем? К тому же, очень сложно стать специалистом в какой-то области, не получив высшего образования. А людям, не имеющим богатого папу, без знаний в институтах делать нечего. Не будем брать тех, у кого свой бизнес,возможно, им грамотность и образованность ни к чему, хотя, тоже спорно... Будем говорить об обычных дюдях, без предпринимательской жилки, коих большинство. Кстати, в статье об отличниках речи не было.
0 Ответить
Нина Гринченко, давал, давал такие советы. Когда учитель литературы замучила сочинениями, я ей высказал, что давать на дом сочинение по ПетруI Толстого, на который отведен всего один час по программе - издевательство. Что кроме литературы ученики изучают и другие предметы и что моя дочь писать это сочинение не будет. На что мне было сказано что тогда она получит двойку. Я успокоил учителя, что от такой двойки моя дочь глупее не станет. Кстати диалог проходил при дочери. Кстати дочь закончила школу с одной четверкой и нам намекали, что можно было бы и на медаль ее вытянуть, но мы с женой посчитали что главое человек, а не оценка. Кстати институт она окончила с красным дипломом. Поэтому "людям не имеющим богатого папу", но имеющим что то в голове - есть что делать в институтах. О специалистах: скажите, те маляры, что делают у вас ремонт - они с высшим образованием? Или они не специалисты?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Петров, Вы же сами себе противоречите. У Вас дочь умничка и училась очень хорошо. Значит, все-таки учеба не мешает. ;)
0 Ответить
Нина Гринченко, как видите я не позволял ей голову глупостями забивать
А как насчет маляров?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"А надо ли хорошо учиться в школе?" - прочитал я заголовок.
Статья хорошая, всех учеников разложили по полочкам типов.Не лишни были бы примеры из ВИПов, которые в школе учились "так себе", а "пошли далеко". Со своЁй стороны в качестве иллюстраций предлагаю ВСЧ И ВВП.
Чтобы из глыбы камня получился Давид Микельанжело, надо отсечь лишнее, также и с формирование личности, тот, кто избежал школьных излишеств часто достигает бОльшего, чем те, кто старался поглотить всё предлагаемое.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения, спасибо за поддержку! Давненько я на Школе жизни не была! Соскучилась, возвращаюсь...
0 Ответить
Виновата... В следующий раз исправлюсь
0 Ответить
Нина Гринченко, да глупости Хорошие советы, правда! Как мама школьницы говорю.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения, спасибо. Я имела в виду правила по русскому языку, которые надо не понимать, а заучивать. Понимать надо теоремы... Но это в моем понимании. ;)
0 Ответить
Нина Гринченко, я никогда не учила правил по языку. Напишу грамотно - а объяснить почему - не могу
0 Ответить
Татьяна Кантемир, это называется врожденная грамотность. К сожалению, не всем она дана. А кому не дана, приходится заучивать. Я, например, тоже правил уже мало помню, но -тся, -ться всегда проверяю вопросом, как в школе учили.
0 Ответить
Нина Гринченко, точно. Не хватало малюсенького уточнения.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А мне понравилось! Я перепишу, распечатаю и повешу дочке на стену.
Про заучивание правил не согласна, их лучше понять, чем вызубрить.
Но вот про физические упражнения между выполнениями домашнего задания -- очень дельный совет!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за отзывы.
0 Ответить
Советы тривиальные, а форма подачи для школьников не годится. Назидания вызывают отторжение, протест, сопротивление.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Бред... очень редко так пишу, но это - бред...
Оценка статьи: 2
0 Ответить