• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Грандмастер

Как написать бестселлер?

Каждый пишущий желает, чтобы его произведения пользовались успехом у читателей. Каждый хочет написать нечто такое, что привело бы читателей в восторг, заставило бы их думать, а то и вовсе — изменило бы их жизнь. Каждый мечтает написать бестселлер. Но получается лишь у некоторых.

Dmitry Lobanov, Shutterstock.com

Однако есть ряд правил, следование которым позволит сделать из книги если не бестселлер, то по крайней мере весьма читаемую вещь.

Первое, на что следует обратить внимание потенциальному автору бестселлера… нет, не на текст! На псевдоним! Имя автора должно интриговать. Оно должно сходу утверждать: эта книга хорошая, потому что ее написал настоящий профессионал! Поэтому очень хорошо подходят псевдонимы, вызывающие ассоциации с известными авторами, которые уже зарекомендовали себя, как авторы бестселлеров. Принцип тот же, по которому в буйные 90-е годы выпускали спортивные костюмы и кроссовки с логотипом «Adidass». К примеру, для романов ужасов очень хорошо подходит псевдоним «Стивен Конг». Фантастам стоит призадуматься о псевдониме вроде «Айзек Азнимов», авторам детективов хорошо подойдет «Конан Дойлз» или «Агата Кирсти».

Для учебно-популярной литературы, основанной на биографиях исторических персонажей, желательны псевдонимы, ассоциирующиеся с этими персонажами (если, конечно, позволяет национальная принадлежность). Например, если вы пишете о Толстом, то книгу гораздо охотнее приобретут, если автором ее будет какой-либо родственник знаменитого писателя. Например, «Леонид Толстой» — потенциальный внучатый племянник. Причем о родстве не нужно сообщать, пусть читатель сам сделает неверное предположение. Вы же никого не обманываете. Читатель благополучно обманывается сам.

Сложнее всего, если вы задумали написать книгу с научным уклоном. Тут необходим псевдоним, железобетонно ассоциирующийся с наукой. Желательна иностранная фамилия — российские читатели привыкли не доверять своим ученым, почему-то считая, что российская наука является такой же профанацией, как и российский автопром. Поэтому книгу о физике будут читать с большим удовольствием, если ее автор «Альберт Эйзенштейн» или «Нильс Борн».

Также нужно продумать биографию псевдонима. Для художественной литературы это не обязательно, а вот для учебно-популярной жизненно необходимо. К примеру, вы работаете в бизнесе двадцать лет, но отнюдь не олигарх. Зато у вас огромный опыт практической деятельности, хорошая теоретическая база и отличное образование в выбранной области. Увы, этого недостаточно, чтобы читатель вам поверил. С такой биографией ваша книга никогда не станет бестселлером. Но напишите, что вы — автор многих популярных бизнес-тренингов (уточнять каких, не обязательно), и ваши ученики уже заработали миллионы, а то и миллиарды — и интерес к вашей книге резко возрастет.

Еще более подскакивает интерес к эзотерической литературе, если в биографии указывается, что автор — практикующий колдун, ведун, маг, что он имеет множество учеников, действующую школу, где обучают магии и даже выдают соответствующий диплом, а в результате его действий уже состоялось более тысячи свадеб с последующей идеальной семейной жизнью, родилось несметное количество здоровых детей и излечилось от алкоголизма и любовниц множество мужей.

Наши читатели такие доверчивые!

После того как вопрос с псевдонимом и биографией решен, пора приступать… нет, не к написанию книги, а к изучению аналогов и прототипов. То есть всего того, что было написано в данном жанре, стиле, теме (и так далее) до вас. Для изучения следует выбирать самые популярные книги, внимательно рассматривать стилистические особенности того или иного автора. Нужно постараться понять — что именно привлекло читателей. То ли сама тема является настолько животрепещущей, то ли написано уж очень хорошо.

Не забываем о названии будущей книги. Оно должно сражать наповал. Для учебно-популярной литературы хорошо применение в названии числительных. К примеру: «Сто советов о том, как стать богатым», «Десять шагов к успеху у женщин», «Двадцать шагов к счастливому браку» и так далее. Помните: читатель любит определенность. Не «если вы будете упорно трудиться, то в будущем сможете достичь определенных высот», а «реализуйте последовательно двадцать описанных действий, и вы получите желаемое на блюдечке с голубой каемочкой». Причем определенным должно быть не только содержимое блюдечка, но и количество необходимых действий.

С художественной литературой сложнее. Тут приходится напрягать фантазию. Но в крайнем случае можно пойти по пути аналогий. Например, сказка о Курочке Рябе однозначно популярна, так почему бы не назвать вашу детскую книгу «Курочка Мася»? Проще всего с детективами. Чем больше крови в названии — тем лучше. «Смерть крадется в темноте», «Кровь на ковре», «Труп в ванной», «Они хотели жить» и так далее.

Теперь можно подумать и о содержании будущей книги. Собственно говоря, чем больше она будет похожа на уже популярные варианты, тем лучше. Но учтите — рынок уже может оказаться переполненным подражаниями тому или иному бестселлеру, и еще одной книги в подобном стиле не выдержит. Поэтому прежде, чем приступать к написанию, обратите внимание на прилавки книжных магазинов. Можете также поинтересоваться спросом на ту или иную литературу.

Но если вы решили не просто написать бестселлер, но хотите написать книгу, если хотите поделиться чем-то своим, сокровенным с читателями, с окружающим миром — выбросьте все эти советы в мусорное ведро. Просто садитесь и пишите. Сердцем и душой. Пусть источником вашего вдохновения станут не чужие книги, пусть даже сто раз успешные, а ваш собственный мир.

И неважно — станет ли ваша книга бестселлером. В конце концов, не это главное. И не это определяет ценность книги. Главное — сможете ли вы донести до своего читателя собственную Самую Главную Мысль.

И да пребудут с вами Муза, Госпожа Удача и Вдохновение!

Статья опубликована в выпуске 4.05.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (34):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: