Однако есть ряд правил, следование которым позволит сделать из книги если не бестселлер, то по крайней мере весьма читаемую вещь.
Первое, на что следует обратить внимание потенциальному автору бестселлера… нет, не на текст! На псевдоним! Имя автора должно интриговать. Оно должно сходу утверждать: эта книга хорошая, потому что ее написал настоящий профессионал! Поэтому очень хорошо подходят псевдонимы, вызывающие ассоциации с известными авторами, которые уже зарекомендовали себя, как авторы бестселлеров. Принцип тот же, по которому в буйные 90-е годы выпускали спортивные костюмы и кроссовки с логотипом «Adidass». К примеру, для романов ужасов очень хорошо подходит псевдоним «Стивен Конг». Фантастам стоит призадуматься о псевдониме вроде «Айзек Азнимов», авторам детективов хорошо подойдет «Конан Дойлз» или «Агата Кирсти».
Для учебно-популярной литературы, основанной на биографиях исторических персонажей, желательны псевдонимы, ассоциирующиеся с этими персонажами (если, конечно, позволяет национальная принадлежность). Например, если вы пишете о Толстом, то книгу гораздо охотнее приобретут, если автором ее будет какой-либо родственник знаменитого писателя. Например, «Леонид Толстой» — потенциальный внучатый племянник. Причем о родстве не нужно сообщать, пусть читатель сам сделает неверное предположение. Вы же никого не обманываете. Читатель благополучно обманывается сам.
Сложнее всего, если вы задумали написать книгу с научным уклоном. Тут необходим псевдоним, железобетонно ассоциирующийся с наукой. Желательна иностранная фамилия — российские читатели привыкли не доверять своим ученым, почему-то считая, что российская наука является такой же профанацией, как и российский автопром. Поэтому книгу о физике будут читать с большим удовольствием, если ее автор «Альберт Эйзенштейн» или «Нильс Борн».
Также нужно продумать биографию псевдонима. Для художественной литературы это не обязательно, а вот для учебно-популярной жизненно необходимо. К примеру, вы работаете в бизнесе двадцать лет, но отнюдь не олигарх. Зато у вас огромный опыт практической деятельности, хорошая теоретическая база и отличное образование в выбранной области. Увы, этого недостаточно, чтобы читатель вам поверил. С такой биографией ваша книга никогда не станет бестселлером. Но напишите, что вы — автор многих популярных бизнес-тренингов (уточнять каких, не обязательно), и ваши ученики уже заработали миллионы, а то и миллиарды — и интерес к вашей книге резко возрастет.
Еще более подскакивает интерес к эзотерической литературе, если в биографии указывается, что автор — практикующий колдун, ведун, маг, что он имеет множество учеников, действующую школу, где обучают магии и даже выдают соответствующий диплом, а в результате его действий уже состоялось более тысячи свадеб с последующей идеальной семейной жизнью, родилось несметное количество здоровых детей и излечилось от алкоголизма и любовниц множество мужей.
Наши читатели такие доверчивые!
После того как вопрос с псевдонимом и биографией решен, пора приступать… нет, не к написанию книги, а к изучению аналогов и прототипов. То есть всего того, что было написано в данном жанре, стиле, теме (и так далее) до вас. Для изучения следует выбирать самые популярные книги, внимательно рассматривать стилистические особенности того или иного автора. Нужно постараться понять — что именно привлекло читателей. То ли сама тема является настолько животрепещущей, то ли написано уж очень хорошо.
Не забываем о названии будущей книги. Оно должно сражать наповал. Для учебно-популярной литературы хорошо применение в названии числительных. К примеру: «Сто советов о том, как стать богатым», «Десять шагов к успеху у женщин», «Двадцать шагов к счастливому браку» и так далее. Помните: читатель любит определенность. Не «если вы будете упорно трудиться, то в будущем сможете достичь определенных высот», а «реализуйте последовательно двадцать описанных действий, и вы получите желаемое на блюдечке с голубой каемочкой». Причем определенным должно быть не только содержимое блюдечка, но и количество необходимых действий.
С художественной литературой сложнее. Тут приходится напрягать фантазию. Но в крайнем случае можно пойти по пути аналогий. Например, сказка о Курочке Рябе однозначно популярна, так почему бы не назвать вашу детскую книгу «Курочка Мася»? Проще всего с детективами. Чем больше крови в названии — тем лучше. «Смерть крадется в темноте», «Кровь на ковре», «Труп в ванной», «Они хотели жить» и так далее.
Теперь можно подумать и о содержании будущей книги. Собственно говоря, чем больше она будет похожа на уже популярные варианты, тем лучше. Но учтите — рынок уже может оказаться переполненным подражаниями тому или иному бестселлеру, и еще одной книги в подобном стиле не выдержит. Поэтому прежде, чем приступать к написанию, обратите внимание на прилавки книжных магазинов. Можете также поинтересоваться спросом на ту или иную литературу.
Но если вы решили не просто написать бестселлер, но хотите написать книгу, если хотите поделиться чем-то своим, сокровенным с читателями, с окружающим миром — выбросьте все эти советы в мусорное ведро. Просто садитесь и пишите. Сердцем и душой. Пусть источником вашего вдохновения станут не чужие книги, пусть даже сто раз успешные, а ваш собственный мир.
И неважно — станет ли ваша книга бестселлером. В конце концов, не это главное. И не это определяет ценность книги. Главное — сможете ли вы донести до своего читателя собственную Самую Главную Мысль.
И да пребудут с вами Муза, Госпожа Удача и Вдохновение!
А мне понравилось..нельзя сказать, чтобы тема была исчерпана, и с некоторыми советами можно поспорить...Тем не менее, наел несколько любопытных мыслей..А даже одна интересная идея - это очень много!
А вот это - очень хорошие слова: "Пусть источником вашего вдохновения станут не чужие книги, пусть даже сто раз успешные, а ваш собственный мир". Хотя все-таки заметим - ваш собственный мир - это , что родилось, среди прочего, и под влиянием чужих книг!"
0 Ответить
А что посоветуете автору, который уже написал несколько книг и двигал свое имя. а потом обнаружил, что его имя ассоциируется с именем криминального авторитета?
Делать ребрендинг, или упорно продолжать писать под настоящим именем?
0 Ответить
Сергей Михайлов, написать книгу об этом авторитете и тем завершить сращение брендов.
1 Ответить
Статья - никакая!!! Блёкло, не умно, без изюминки, без смысла, "без никого"!!! Зря потратила время...
0 Ответить
штош, радует, что слова у автора не разошлись с делом. Громкий, со смыслом псевдоним и железобетонное название произведения. Вторую половину не дочитал, впрочем это и не важно, поставленная автором цель была достигнута. Ставлю твердую 4!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Так напишите - это не то что надо советовать - это надо написать.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Автор хотел насмешить или развлечь?Не получилось.Может, это ирония? Не проняло.Поучиться,простите,нечему."Грандмастер"-это звучит, а вот статейка...
2 Ответить
Людмила Коротеева,
вот нашелся человек, который меня понял. Я полностью с вами солидарен: статейка не из лучших.
0 Ответить
статья ради двух последних абзацев))
а первоначальные советы весьма неэтичны, потому оценка 3.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Александр Иванов, отнюдь!
Уже пишу бистселлер "Записки шулера", Ефим Катран.
PS. Катран - "свободная экономическая зона", где за зеленым сукном встречались менты и воры в законе без высказывания претензий друг другу, т.е. без разборок.
PPS. Бистселлер - отнюдь не опечатка, т.к. "зверь-селлер" намного круче бестселлера.
0 Ответить
К примеру, я написала книгу:"Мировидение Феномена или Понять Истину!" (200стр. 25экз.) Я долго собиралась и написала о том, что было в душе. Как-то о большой продаже не думала, а больше успокоилась, что сумела груз с души сняла.
1 Ответить
Ничего себе статейка!!!!!
Первое впечатление - "Да она над нами издевается!"...Впрочем, второе подтвердило первое. Неужто народ такой тупой???? Уважаемый автор, Вы бы сами стали бы читать книгу Стивена Конга или Айзека Азнимова???! Очень в этом сомневаюсь Кстати, люди, читающие Кинга и, тем более, Азимова, не ведутся на подобные "бестселлеры", в качестве примера удачнее было бы (на мой взгляд) написать "Даниэла Стол" или, скажем, "Сидни Шалман". Зачем, с какой целью вообще писать подобные статьи?! Да, в Вашей работе есть доля истины, но зачем так читателей-то унижать? Мол, народ все схавает?
1 Ответить
Надежда Кружкова,
Как Вы думаете, Слушателей с эстрады унижать можно, а Читателей нельзя???
Где справедливость?????
Я думаю можно, если съесть первое, почему не съесть второе и компот...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
За такие принципы написания книг, Вы, дорогой аффтар статьи, рано или поздно, получите по тому, чем вы едите.
0 Ответить
Денис Толстун,
"получите по тому, чем вы едите."
С этого места уточните пожалуйста, по ложке или по вилке получит аффтар???
Кризис, столовые приборы на дороге не валяются...
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Здорово!!!
Надо брать на вооружение...
С Понедельника и начну.
"Похождения Братьев Грин"
Автобиографический Бестселлер из Жизни Сестер Карамурзиных.
Агаты Крестей и Аллы Попугачевой
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Андрей Никандров, во-во я тоже приступаю...."Маринина в отпуске,я вместо нее..." "Если хотите поржать вам не обязательно Донцова, читайте меня..."
2 Ответить
Дульсинея Питерская,
Псевдоним рихтануть не мешает...
"Дульсинея Тобольская" - Звучит!!!!!!!!!!!!
ДОМ 2 КИХОТы и СЕРВАНТосы с руками отрывать будут...
Давайте ссылку, как готово будет, напишу положительную рецензию, за подписью " Беленинский Облом Объевшавич"...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как-то не вяжется заголовок и три последних абзаца.
Весь текст - вольный пересказ книги Ольги Громыко "Ода плагиату (пособие для начинающих)".
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Чувашов, пересказ книги?? Неправда. Два раза.
0 Ответить
Есть ещё такая уловка: крупными буквами написать название известной серии и её автора, а мелкими - имя самого автора
0 Ответить
отличная статья, София!
1 Ответить
Эх, да...Доверчив нынче читатель пошёл. Вернее, он доверчивым и был. Верил слову напечатанному.
Только ТОГДА напечатанное и СЕЙЧАС напечатанное - суть разница. А не все успели перепонять
Вот и мечется автор сегодняшний между желанием денег заработать и желанием "сказать себя"
Мне понравилось
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Уважаемый Грандмастер,
я хотел бы вас просить. Творческий кризис? Про то, как написать бестселлер, так ничего и не сказано. Что ж вы выдаете одну халтуру за другой? Вы же талантливый автор!
2 Ответить
Борис Абрамов, Вы не поняли.
Это такой творческий прием, называется "вредные советы"
Статья удалась. Она очень к месту для покупателей "бестселлеров"
Как же Вы не раскусили? На чела с одной извилиной, да и той от кепки, вроде не похожи
Купили
2 Ответить
Владимир Иванович Пресняков,
я бестселлеры не читаю, поэтому мне странно читать такие статьи. Спасибо вам большое, мил человек, что не дали попасть в категорию людей с "кепочной извилиной". До конца своих дней я не забуду, какую услугу вы мне оказали!
0 Ответить
Ну, хорошо, с псевдонимами разобрались. А как написать-то ничего и не сказано.
Да и с псевдонимами не все правильно изложено. Когда ищешь научную книгу, имя автора, если он не известный специалист в своей области, мало что говорит. Хоть "Эйзенштейн", хоть "Дарвен" (хорошая такая голландская фамилия). А вот с Нильсом Борном сразу насторожишься. Был такой немецкий физик Макс Борн. И если автор этого не знает - плохо.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Марк Блау, Нильс Борн - Так тож Племяш из Поволжских немцев...
Крутой Физик невыездной...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Про содержание хорошо сказано в конце. Автором подмечены некоторые "удочки"? на которые попадается действительно доверчивый читатель. И увы, автор прав, - никому твои личные душевные порывы не нужны (во всяком случае, так быстро и так сразу), зато интересны крикливые названия, кровь, блюдечки с голубой каемочкой и т.д.
Мне понравилось.
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Короче... На хрена нам после всего этого содержание! Какой нибудь лох всё равно купит книгу, а там трава не расти! Денежки-то уже отданы!
5 Ответить
Михаил Груздев, А действительно зачем текст???
Если это бестселлер?
Так одного на всю жизнь хватит...
Это если дальше писать хочется, тогда и о тексте подумать надо...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Михаил Груздев, А на суперобложке написать "Это книга отучит вас от наивной доверчивости. Купите ее, и 100% успех гарантирован."
3 Ответить
Владимир Иванович Пресняков,
А еще лучше написать
"Эта книга, лестница на вершину успеха 1 000 и один шаг, и Вы на верху Блаженства (Не путать с Блаженными...)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Михаил Груздев, наверное, в этом тоже есть доля истины
Оценка статьи: 5
0 Ответить