Фрида Пинто вспомнит детство, вернувшись на родину в мелодраме «Красавица из трущоб», а французы отметятся в отечественном прокате напряженной детективной драмой «Встречный ветер» с участием Бенуа Мажимеля и Одри Тоту. А теперь подробнее:
1. «Люди в черном 3» (Men in Black III, 2012)
Никаких тебе «возвращений» или «ответных ударов». Просто сухой порядковый номер. И, судя по всему, на этот раз элегантные спасители Земли выступают на сцене в последний раз. Томми Ли Джонс, которому такие приключения уже не по возрасту и не по рангу, с большим трудом согласился вернуться к образу агента Кея. Именно по этой причине было решено освежить картинку новым лицом.
Свою задачу сценаристы фильма выполнили нетривиальным образом. Агент Кей по-прежнему компенсирует безудержную прыть агента Джея, однако действие ленты происходит… в 1969 году, где молодой Кей (Джош Бролин) только начинает свой крестовый поход против инопланетной заразы. Бролин отлично вписался в картинку, как и Эмма Томпсон, сменившая на посту недомогающего Рипа Торна.
Зритель успел соскучиться по «людям в черном». Мало того, что Уилл Смит уже почти 4 года как не появлялся на экранах, так и вторая часть фантастической комедии вышла целых 10 лет назад. История знавала и более длительные перерывы, но в данном случае переживать за качество не придется. Большим событием «Люди в черном 3», конечно, не станут, но своим предшественникам, ни по части изобретательности, ни по уровню юмора и экшна, не уступают. Ленте Барри Зонненфельда будет тяжеловато в окружении «Мстителей» и грядущего «Прометея», но кто обещал легкой жизни в сезон летних блокбастеров?
Критики за океаном встретили окончание франшизы неоднозначно. Положительные отзывы пока превалируют над отрицательными, но в целом многие сходятся в одном — всё, что авторы киносериала могли и хотели сказать, они сказали. И на этом стоит поставить точку.
2. «Запретная зона» (Chernobyl Diaries, 2012)
Кто такой режиссер Брэдли Паркер, нам доподлинно не известно. Постановщик-однодневка, готовый стойко принимать удары судьбы в виде не очень свежих томатов. А вот имя сценариста и продюсера ленты «Запретная зона» (в оригинале — «Дневники Чернобыля») Орена Пели нам очень даже знакомо. Всего три года прошло с премьеры «Паранормального явления», а Пели уже вовсю продюсирует чужие проекты (два сиквела и «Астрал») и готовится осчастливить поклонников свежим взглядом на знаменитую «Зону 51».
Увы, в творческом плане прогресс бывшего программиста не столь очевиден, как в финансовом. В любом статусе Пели продолжает клепать однотипные ужастики, и его авторский стиль уже начинает надоедать. Но пока «пипл хавает», а карман тяжелеет, отказываться от выгодной тематики никто не собирается.
В «Запретной зоне» американцы снова возвращаются к Чернобылю. Для Голливуда Припять — это не отголосок трагического прошлого, а очередной аттракцион, типа Нового Орлеана («Плохой лейтенант»). Разумеется, в Украину товарищей особо не пустили, поэтому снимался фильм по большей части в Сербии и Венгрии, где отголоски соцлагеря еще позволяют воссоздать соответствующие интерьеры. Группа студентов отправляется в мертвый город, чтобы получить порцию адреналина. И получит ее сполна, когда потусторонние силы, возмущенные наглым вторжением туристов, окажут им «теплый прием».
3. «Красавица из трущоб» (Trishna, 2011)
Это в советский период индийское кино не сходило с наших экранов. Нынче продукция Болливуда полностью вытеснена из кинотеатров и вызывает здоровый скепсис даже у самого непритязательного зрителя. Впрочем, формально лента Майкла Уинтерботтома снята в Великобритании, да к тому же по мотивам романа английского классика Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эбервиллей».
Болливудский привкус картине придает место действия (современная Индия) и исполнительница главной роли. Собственно, в честь Фриды Пинто наши локализаторы и окрестили «Тришну» заголовком «Красавица из трущоб», явно намекая на дебют актрисы в кино — оскароносную драму Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб».
И, тем не менее, данная лента вовсе не является типичной индийской кинопродукцией и далека от навязших штампов. По сути, перед нами локализованная в местном колорите мелодрама, но без традиционных клише. Кино женское, слезливо-романтическое, с традиционными придыханиями в голосе и бурным потоком эмоций. На родине постановщика к экранизациям классики относятся особенно трепетно, поэтому ленту заметили и даже местами похвалили. Но выше головы Уинтерботтому прыгнуть не вышло, и, несмотря на свою плодовитость, в документальном жанре режиссер все же достиг больших высот, нежели в полнометражном художественном кино.
4. «Встречный ветер» (Des vents contraires, 2011)
Главный герой фильма Жалиля Леспере — одинокий писатель Поль с двумя малолетними детьми на борту. Одиноким он стал внезапно и при невыясненных обстоятельствах, ибо его жена Сара исчезла с горизонта по-английски. Поначалу муж переживал, мучился бессонницей и ждал возвращения супруги с повинной. Но время шло, а пропажа не объявлялась. Отчаявшись узнать судьбу любимого человека, мужчина возвращается на малую родину, где растить и воспитывать детей ему помогут родственники. Но вместо искомого утешения переезд таит в себе новые переживания.
Француз Леспере работает в кино с середины 90-х, но больше актером. «Встречный ветер» — его вторая работа в качестве режиссера. Даже удивительно, что не сильно опытному постановщику доверили ведущих французских исполнителей в лице Бенуа Мажимеля и Одри Тоту. Во многом благодаря их игре лента получилась напряженная и драматичная.
На задворках проката аудитории продемонстрируют еще два интересных произведения, которые сложно полноправно отнести к полнометражному кино. Во-первых, это киноверсия оперы «Анна Болейн» с участием Анны Нетребко. Во-вторых, документальное исследование Веры Кричевской «Гражданин поэт. Прогон года» о причинах успеха и закрытия одного из самых известных сатирических интернет-проектов, авторами которого выступили актер Михаил Ефремов и литератор Дмитрий Быков.
«Людям в черном 3», несмотря на широкую рекламную кампанию и узнаваемость бренда, придется уже на следующей неделе встретиться с достойным конкурентом. Речь о новом и долгожданном фильме Ридли Скотта «Прометей», в котором автор глубоко копнул в предысторию одного из своих самых знаменитых творений — фантастического триллера «Чужой».
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...