Охотнее всего мы скандалим с близкими и любимыми людьми, что, с одной стороны, понятно, а с другой — совершенно нелогично. Понятно, потому что, живя рядом, не замечать недостатки или ошибки другого человека очень сложно. Нелогичность таких скандалов заключается в том, что потрепать нервы дорогому и любимому и без нас охочих хватает, нам бы беречь его, но кто побережет нас?
Чтобы соблюсти некий баланс, надо научиться контролировать себя, четко знать, как вести себя при скандале, то есть, установить черту, которую преступать нельзя ни при каких условиях. Это позволит сохранить «лицо» и не даст перейти критическую точку, после которой возвращение к прежней жизни будет трудным или невозможным.
Конкретный пример: жену не устраивает то, что муж много времени проводит у мамы, в пылу ссоры она выгоняет супруга из дома, он уходит, а что потом? Потом он может вернуться нескоро или не вернуться совсем. Разве этого она добивалась? Конечно же, нет. Она хотела, чтобы он больше времени проводил с ней, но добилась обратного.
Ни при каких обстоятельствах нельзя опускаться до оскорбления оппонента. Со временем забудется причина ссоры, но бранное слово, произнесенное сгоряча, останется в памяти. Это касается и того, как вести себя при скандале в семье, и того, как решать конфликтные ситуации на работе.
Скандалы в офисах — это тема, которая сегодня отдельно изучается специалистами. Природа этих конфликтов часто не имеет ничего общего с профессиональной деятельностью, а носит чисто бытовой характер, но если в семье во многих случаях нас готовы понять и простить, то на работе с радостью повесят клеймо скандалиста со всеми вытекающими последствиями.
Как же вести себя при скандале на работе? Лучший способ — избегать конфликтных ситуаций, не связанных с производственным процессом. Если все-таки ссора с коллегой неизбежна, то здесь, как говорил Карлсон, спокойствие и только спокойствие! Постарайтесь не поддаваться на провокации, снизьте тон, призовите на помощь все актерские способности и, главное, не переходите на личности.
Самое сложное в любом скандале — закончить его. Хлопнуть дверью и уйти — это легче всего, вот только затяжной конфликт только усугубит ситуацию. Незаконченный скандал — это «плохой» скандал, то есть, совсем не тот, который рекомендуют психологи в качестве средства от стресса, но и вести себя при скандале так, будто это последний бой, тоже не стоит.
Если силы явно неравны, если в качестве спарринг-партнера выступает настоящий профессионал в области скандалов, то лучшей защитой будет спокойный тон и убедительная точка. Фраза: «Мне понятно ваше мнение!» дает возможность уйти с достоинством, без хлопанья дверью.
Кстати, по данным некоторых исследований, люди, обладающие склочным характером, то есть, те самые профессионалы, склонны к инсульту, так что слишком увлекаться выяснением отношений не стоит.
"люди, обладающие склочным характером, то есть, те самые профессионалы, склонны к инсульту" - просто хлопать дверью - это не интересно. Перед этим действом нужно эту фразу и сказать в лицо оппоненту, затем, как бы испугавшись, участливо спросить:"Ой, что-то у вас лицо побледнело, может, пора уже скорую вызывать? Или подождем и сразу - в морг?"
3 Ответить
Советы, данные в статье, мне кажутся запоздалыми. Скандал надо предотвращать гораздо раньше.
Во-первых не следует смотреть на недостатки другого человека как на предмет раздражения. Каждому присущи свои черты, изменить которые достаточно сложно либо невозможно. Вот, например, собаки не летают и не разговаривают, однако относимся же мы к этому спокойно.
Во-вторых, когда Ваше мнение отличается, не следует вступать с людьми в дискуссии. Либо ограничиться по-возможности кратким объяснением. Таким образом Вы никого не „заведете“. Лучше избежать контакта с субъектом, чем скандалить с ним.
Скандал считаю вредным для здоровья в любом случае.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Балтас Балтас, любая дискуссия как раз предполагает обмен различными, часто противоположными мнениями, иначе это не дискуссия, а взаимное поддакивание...Вы считаете разумным исключение из общения всяческих дискуссий ?
1 Ответить
Евгения Комарова,
Это в большой степени зависит от собеседника. Есть люди, которым нравится порассуждать, но достаточно многих людей раздражает несовпадающее мнение. Пару накопленных раздражений занесут Вас в личный список негативных людей. С другой стороны дискуссия все равно не переделает мир. Зачем усложнять себе жизнь ради трепа?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Скандалы на работе-незачет руководителю, скорее огромный минус.На работе -только дело.Никаких сплетен,скандалов и шушуканий. Всегда пресекала это на корню.
1 Ответить
Я человек нескандальный.Вообще не люблю спорить,а тем белее орать!Но,если попадаю в такую ситуацию,то вспоминаю Пушкина:"...Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье!..." Вот это "ГОРДОЕ" меня и держит в руках.Очень помогает.
Оценка статьи: 4
4 Ответить