• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Новинки кино. Что смотреть в выходные 4-5 августа? «Третий лишний» и др.

Последний летний месяц кинопроката стартует под прессом нолановского «Темного рыцаря», поэтому никто из российских прокатчиков не решился идти ва-банк. Исключением станет лишь студия «20-й Век Фокс», выпускающая на российские экраны потенциальный комедийный хит «Третий лишний» с Марком Уолбергом и плюшевым медведем.

«Третий лишний» (Ted, 2012) Фрагмент постера к фильму

Среди остальных дебютантов, стремящихся поклевать крошки со стола Бэтмена — военная драма «Цветы войны» (и тоже с Кристианом Бэйлом), продолжение ужастика «Адский бункер», российская комедия с многообещающим названием «Большая ржака!», японский хоррор «Проклятье 3D» и парочка французских мультфильмов.

1. «Третий лишний» (Ted, 2012)

Малоизвестный у нас и популярный в Америке актер и сценарист (автор знаменитого сериала «Гриффины») Сет МакФарлейн месяц назад дебютировал на родине убойной комедией «Тед», что в нашем переводе получила более осмысленный заголовок «Третий лишний». Лента с элементами компьютерной анимации оказалась глотком свежего воздуха на фоне надоевших всем работ Адама Сэндлера и прочих «уставших» комедиантов. А всего-то нужно было сделать главным героем ленты… беспардонного плюшевого медведя.

В далеком детстве Джон загадал, чтобы его плюшевый мишка Тедди заговорил. Внимание, будьте осторожны, ибо мечты сбываются. Прошли годы, а медведь все не умолкает. Более того, он уже давно живет своей жизнью, раздает советы и считает себя лучшим другом Джона. Последнему же до смерти хочется взрослой жизни, тем более что перспектива в лице очаровательной девушки Лори уже имеется. Однако плюшевая прокладка вечно стремится стать центром всеобщего внимания, и Джону пора разобраться с этой проблемой.

Не думайте, что «Третий лишний» — фильм для детей. Скорее, наоборот, на сеанс не стоит вести своих чад, ибо это сугубо взрослая комедия с рейтингом R, подразумевающим наличие в кадре полуголых теток, мужиков, раскуривающих травку, и ряда шуток на грани фола.

2. «Цветы войны» (Jin ling shi san chai, 2011)

Чжан Имоу таки снял свой «Список Шиндлера». Или «Белое солнце пустыни». Фильм, повествующий о том, как иностранец спасает жизни китайских женщин во время геноцида Японии в Нанкине в тридцатых годах прошлого века. Постановщик «Героя» и «Дома летающих кинжалов» не хотел и не мог снять фильм о трагических событиях в истории своей страны по-другому. Это шокирующее, тяжелое и весьма натуралистичное зрелище придется по вкусу не каждому, но если человеческая память избирательна и старается вытеснить плохие воспоминания, то нет иного способа, чтобы напомнить нам об ужасах войны, как показать их «во всей красе».

«Цветы войны» похожи на другие работы китайского мастера. Его умение превратить любую историю в визуальный шедевр здесь обращено против зрителя, ибо война — не повод для восторгов. Изобразительные таланты Имоу сыграли с ним и с публикой злую шутку: редко, когда убийства и жестокость показываются в кино так реалистично, что хочется закрыть глаза. Дополнительным стимулом для просмотра станет и знакомое лицо Кристиана Бэйла, которому уже доводилось работать с похожей тематикой. В детстве актер блистательно сыграл у Стивена Спилберга в «Империи Солнца».

3. «Адский бункер: Черное Солнце» (Outpost: Black Sun, 2012)

Спустя пять лет англичанин Стив Баркер вдруг решил снять продолжение собственного фильма «Адский бункер». Оно понятно, свежих идей в жанре фильмов ужасов особо не прибавляется, поэтому сиквел — удобный выход из ситуации творческого застоя. Проблема Баркера в том, что он, фактически, переснял оригинал 2007 года с другими актерами и более продвинутыми визуальными эффектами. Смысла в картине не прибавилось, все тот же компьютерный шутер, только декорации подкрасили да кровищи подбавили. Убогий сюжет на этот раз лучше смотрится только за счет больших финансовых вложений. Учитывая, что «зомбятники» нынче выходят нерегулярно и жанр, воспетый Джорджем Ромеро, неминуемо чахнет, фанатам направления приходится довольствоваться вот такими вот дилетантскими поделками.

4. «Большая ржака!» (2012)

Нынешние российские комедии — что минное поле. Дабы не вступить, надобно проводить рекогносцировку местности. Самый простой способ — посмотреть на лица создателей очередного «шедевра». Если в титрах имена все больше неизвестные, то можно надеяться на чудо. В нашем случае это режиссер Виталий Москаленко, автор позорного телесериала «Жуков» и очень средней романтической комедии «На крючке». Сценарий «Большой ржаки!» принадлежит перу Дмитрия Лемешева, ранее участвовавшего в написании текста к крайне убогому фильму «Воин.com», и Виталия Малого, продюсера трэш-боевика «Путь» с Дмитрием Носовым.

Я, конечно, могу ошибаться, но прежние киноопыты вышеперечисленных персон большого доверия к их нынешнему совместному проекту не вызывают. Единожды подмочив репутацию сомнительным творчеством, трудно надеяться на то, что зритель помчится лицезреть их «ржаку», тем более что название опуса бьет наповал. Шаблон «Крысиных бегов» (в свою очередь работающих по лекалу «Этого безумного, безумного, безумного мира»), само собой, беспроигрышный вариант, но сомнения возникают насчет реализации.

5. «Проклятье 3D» (Sadako 3D, 2012)

А что, чем японцы хуже? Им тоже хочется присоединиться к всеобщей 3D-мании. А так как в последнее время ничего достойного, окромя жутких хорроров про черноволосую девочку, японский кинематограф из себя не изрыгал, то и трехмерная жуть будет посвящена этой, не побоюсь этого слова, легендарной франшизе. Если кто не понял, то речь идет о фильме «Звонок», ставшем в конце девяностых международным хитом.

Официально лента к оригинальным фильмам Хидео Накаты отношения не имеет, а просто эксплуатирует образ несчастной Садако, выползшей из колодца на погибель всему живому. Только теперь проклята уже не видеокассета, а файл в Интернете, что сути происходящего не меняет. Наши локализаторы почему-то обозвали картину «Проклятье», ошибочно связав ужастик с не менее известной серией Такаши Шимицу.

А теперь скажем пару слов о новинках, коим предстоит пройти в прокате незамеченными широкой аудиторией. Что явно несправедливо по отношению к незатейливой, но жизненной драме Тодда Солондза «Темная лошадка», рассказывающей о трогательной любви слабоумного парня к столь же недалекой девушке. Солондз специализируется на подобного рода простых человеческих историях, но фильмы его, увы, до массового зрителя не доходят. Зато в них не брезгуют сниматься самые настоящие звезды, как, например, Сэльма Блэр, Миа Фэрроу и Кристофер Уокен в «Темной лошадке».

Известный французский актер и режиссер («Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра») Ален Шаба порадует нас забавным приключенческим фильмом «Джунгли зовут! В поисках Марсупилами», в котором реальные актеры (сам Шаба и его коллега Жамель Деббуз) находятся в кадре с анимированными персонажами. Гораздо более экстравагантным мультфильмом отметится в наших кинотеатрах и его соотечественник Паскальд Эрольд. Он перескажет в «звериной версии» всем известную историю о Золушке («Золушка: Полный вперед!»), к тому же в 3D-формате.

Последним участником нынешнего забега является израильская лента «Примечание», психологическая драма о взаимоотношениях поколений. Сценарий фильма стал лучшим на кинофестивале в Каннах в 2011-м, а фильм в целом номинировался на Оскара в категории «Лучший иностранный фильм».

Статья опубликована в выпуске 4.08.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: