Если вы ни разу не выезжали за рубеж, или делали это так давно, что и не вспомните, где оформляли поездку, то стоит прибегнуть к следующим способам поиска:
Способ 1. Знакомые и родственники. Спросите у людей, которым доверяете, кому доверяют они. Наверняка среди них найдутся те, кто остался доволен услугами туристического агентства, отправившего их отдыхать.
Способ 2. Откройте справочник 3-летней давности и наберите номер любой турфирмы. Если ни адрес его, ни номер телефона не сменились, значит, «кидаловом» тут и не пахнет, это не фирма-однодневка.
Способ 3. Раз вы читаете эти строки, значит умеете заходить в Интернет. Запросите у поисковика список операторов, а также отзывы по отдельным операторам из этого списка, и вы сможете представить картину впечатлений, полученных российскими туристами от поездок, организованных этими операторами. Выбираете наиболее понравившегося и отправляетесь по адресу заказывать тур.
Теперь об операторах и агентствах, чем они отличаются друг от друга. Разница примерно такая же, как между фабрикой и магазином. Фабрику в нашем примере представляет туристический оператор, а магазин — турагентство. Туроператор — производитель тура, он бронирует отель, заказывает для вас билеты, подает документы на визу. Турагентство продает готовый турпродукт,
Туроператор прежде всего заинтересован в продаже своего собственного тура. А самостоятельное агентство веером разложит перед вами туры нескольких операторов, вы сможете оценить ценовой диапазон, выбрать время вылета, и справиться у друзей или в Интернете о репутации той или иной туристической «фабрики».
Иные туроператоры порой завлекают туристов крайне низкой ценой, не уделяя большого внимания качеству услуг. Здесь выбор за вами. Честное агентство предупредит клиента о том, что сервис у данного оператора может хромать на обе ноги, и если вы все же предпочтете отдать свои не очень весомые кровные именно этому оператору, остановив свой выбор на дешевизне, то и претензии потом останется предъявлять только самому себе.
Среди туристов бытует мнение, что в агентствах путевку покупать дороже, нужно обращаться к оператору. Это не так. Любое агентство должно продавать тур по цене оператора. А как же оно зарабатывает себе на хлеб с маслом? — спросите вы. Да очень просто, по договору с оператором агентство имеет скидку в 8 или более процентов. Мало того, конкуренция на туристическом рынке настолько высока, что агентства предложат вам скидки, урезая собственную прибыль. Так что порой путевка туристу обходится в агентстве дешевле. Недобросовестные агентства, бывает, завышают стоимость тура. Но в век Интернета и всеобщей осведомленности это очень недальновидно с их стороны.
Вам необходимо поинтересоваться в агентстве, тур какого оператора оно вам предлагает. Позже позвоните к этому оператору (найти адрес в Интернете и телефон не составит никакого труда), и поинтересуйтесь, сколько стоит ваш тур. Если вам назовут цену ниже, чем объявил менеджер агентства, то в агентстве вас хотят обобрать. Впрочем, в случае готовящегося обмана, турагентство не станет называть вам оператора, будет стараться уйти от ответа. Знайте, если тур выбран, определены даты и стоимость, то агентству оператор известен! И скрывает он его неспроста. Выйдите из этого агентства, закройте за собой дверь и забудьте туда дорогу, вам с ними не по пути.
Оплачивая тур, вы подписываете договор. Будьте предельно внимательны, в договоре должны быть перечислены все те услуги, за которые вы платите, а именно, название и категория отеля, тип размещения (1- или 2-местный номер, люкс или стандартный) система питания (завтраки, полупансион, полный пансион или «все включено»), наличие трансфера, стоимость тура.
Если возникнет конфликтная ситуация, если вам предоставят не тот отель, который прописан в договоре, если поместят в плохой номер, то правильный договор поможет вам отстаивать свою позицию. К тому же, явные дефекты номера и отеля стоит сфотографировать, дабы иметь доказательство, подтверждающее ваши слова.
Хочется в заключение пожелать вам не попадать в подобные ситуации, пусть ваш отдых ничто не омрачает, выбор турфирмы окажется правильным, и вы вернетесь к рабочим будням свежими и довольными!
Спасибо за полезные советы, решила выбирать турфирму самостоятельно, и благодаря вашей статье, среди широкого выбора смогла найти качественного и надежного оператора!
0 Ответить
Полезная информация!
0 Ответить
Спасибо за информацию!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Хорошие советы!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, очень полезная статья. Учтем на будущее
0 Ответить
Да, все правильно, хорошая статья. Небольшой комментарий. С 1 июня вступает в силу новый закон о туризме. Потенциальным туристам стоит почитать. Советую обратить внимание на различие понятий туроператор и турагент и на понятие "финансовые гаранитии".
Даже если Вы покупаете тур у турагента, то в договоре должны быть все выходные данные туроператора от лица которого выступает турагент. Турагент этого скрыть не может.
0 Ответить
Доходчиво Еще бы поподробнее рассказали, что такое ТРАНСФЕР, ПАНСИОН, ПОЛУПАНСИОН и от какого типа отеля чего ждать.... А то у нас был определен "континентальный завтрак" - и чего от него ждать - пикника на обочине или еще чего более глобального
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Если в ШЖ об этом еще никто не рассказывал, то расскажу в следующей статье, сюда бы уже не уместилось )
0 Ответить
Вам необходимо поинтересоваться в агентстве, тур какого оператора оно вам предлагает. Позже позвоните к этому оператору (найти адрес в Интернете и телефон не составит никакого труда), и поинтересуйтесь, сколько стоит ваш тур. Если вам назовут цену ниже, чем объявил менеджер агентства, то в агентстве вас хотят обобрать.
Дело в том, что туроператоры, как правило, не работают с частными лицами, соответственно даже если у них и ниже цена на тур, вам его все равно не получить! а агентство всегда делает еще процент и на клиентах, никуда от этого не деться! все хотят заработать и побольше!
0 Ответить
Туроператоры зачастую имеют свои турагентства.
А агентство (операторское или нет, неважно) далеко не всегда делает процент на клиентах. Утверждаю точно, т.к. знаю работу изнутри.
0 Ответить
не всегда, наверное, но масса тех, которые делают! А как еще заработать? я тоже знаю эту работу изнутри, иначе б не комментировала!
0 Ответить
Я с Вами согласна, каждый зарабатывает, как может. Кто честно лезет из кожи вон, чтобы отправить на отдых как можно больше клиентов и заработать количеством туров, не завышая цену. Завышать нельзя, т.к. клиент уйдет в другое место.
А кто - обманывая и наваривая.
Об этом и речь в статье - как найти турфирму, которая не обманет. Яна, похоже, Вы статью читали не очень внимательно, извините
0 Ответить
да нет, Надия, я внимательно прочитала статью. И мне было действительно интересно.
Просто то, что вы называете обманом, турфирмы, скажем так, некоторые владельцы турфирм и сотрудники считают лишь обыкновенным способом заработать на клиенте, да и клиенты это обманом не именуют.
Я бы какое-нибудь другое слово подобрала, это не обман, а, простите за сленг, обдираловка обыкновенная. И все это понимают!
Для меня в данном случае слово обман как-то ассоциируется с тем, что что-то пообещали, а не выполнили. Например, отель не той категории оказался, сервис на уровень ниже и т.д.
Так что мы с вами друг друга не поняли.
0 Ответить
Да, видно, не поняли )
Но позвольте (мы не спорим - обсуждаем?)), агентство ведь клиенту объявляет цену оператора. А на самом деле это цена оператора плюс 100 баксов. И это не обман?
Стою на своем - обман!
0 Ответить
Видно,что работа знакома изнутри: ничего не упущено,все правильно. 5
А в Питере все туроператоры продают свои путевки и дают их на реализацию турагентствам,причем строго следят за новыми партнерами.Кому хочется,чтобы их скомпрометировали на весь город?Да еще - проверки Комитета по туризму.
Это среди туристов мифы бродят,что там обманывают,тут...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Откройте справочник 3-летней давности и наберите номер любой турфирмы. Если ни адрес его, ни номер телефона не сменились, значит, «кидаловом» тут и не пахнет, это не фирма-однодневка.
да, это не фирма-однодневка, но это не значит, что уровень предоставляемых услуг высок!
я до сих пор не могу забыть отдых в Тайланде с туроператором "БИБЛИОГЛОБУС"! людей "кидали" самолетами! и что, по возвращении в Москву мы все скооперировались, чтобы дойти до суда или хоть вернуть свои деньги, так даже не смогли попасть в главный офис туроператора! В результате каждый выяснял отношения со своим турагентством, которое в принципе и ни при чем!
так что сперва можно поискать отзывы туристов о конкретной компании!
0 Ответить
я тоже летала в феврале 2007 года в Тайланд от Библиоглобус. и скажу Вам честно, еле-еле вернулась домой. мало того, что по прилету не было оказано должной помощи при заселении, позже не один из телефонов гидов не отвечал. на один номер я все же дозвонилась, с вопросом о том, заберут ли меня вообще из отеля в аэропорт, однако кода я представилась и сказала, что я из такого-то отеля, просто бросили трубку. в бангкок меня все таки отвезли,но не без моей предусмотрительности и требовательности (а я была одна). кстаи, экскурсии, включенные в тур, у меня пропали. я мне пришлось их покупать у другой фирмы. из бангкока в аэропорт меня тоже забирали с проблемами. короче, понервничать пришлось немало в феврале снова хочу лететь, но через какого туроператора пока не определилась
0 Ответить
Если телефон турфирмы не сменился за несколько лет, то это значит, что фирма с вашими деньгами не исчезнет. О высоком уровне услуг это вовсе не говорит, я этого не утверждаю.
Поэтому можно и нужно поискать отзывы! Как в Интернете, так и у знакомых, об этом и пишу!
0 Ответить
а, ну это логично!
0 Ответить
Как захотелось уже в отпуск!
Оценка статьи: 4
0 Ответить