• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Нигина Муравьева Дебютант

Как выбрать развивающий центр для ребенка?

С появлением в семье ребенка родители задумываются, как сделать так, чтобы он рос самым счастливым, умным и образованным. Как найти и развивать у него те или иные способности, чтобы он мог стать успешным человеком.

kaarsten, Shutterstock.com

В последние годы запросы «раннее развитие детей» все чаще попадают в строки поисковиков. И не удивительно, ведь каждый родитель хочет лучшего для своего чада. И, как водится, спрос рождает предложение.

Сейчас в каждом городе существует множество развивающих центров, предлагающих свои услуги для детей от 3 месяцев и старше. Также есть разные системы и методики обучения. Но сейчас не о них.

С рождением дочери я, как и многие, задалась поиском и обдумыванием методик, выбором центров. И к первому году был составлен примерный список требований и предложений. Для себя я разделила центры по принципам обучения:

1. Центры с определенной методикой обучения (Монтессори, Домана и т. п).

2. Центры со смешанной системой обучения. Наверное, сейчас более распространенные. К примеру, игровые минутки по системе Монтессори, обучение чтению по карточкам Домана или кубикам Зайцева.

3. И центры, где есть своя уникальная методика обучения, созданная преподавателями этого центра. Зачастую это занятия, взятые из различных методик, адаптированы к плану обучения.

В каждой методике есть свои плюсы и минусы. И что подойдет именно вашему ребенку, можно понять только опытным путем. Для нас более подходящим оказался центр со смешанной методикой и индивидуально продуманной программой.

Помимо самого учебного процесса, немаловажны и условия, в которых будут проходить занятия. Для себя я выделила несколько пунктов, касающихся самого центра:

1. Удаленность от дома. Дети быстро устают и длительные поездки в центр и обратно, будут утомлять малыша, что будет сказываться на его, да и на вашем настроении.

2. Хорошие условия. При первом посещении центра стоит обратить внимание на атмосферу в помещении. В теплой, уютной обстановке легче адаптироваться к новым условиям.

3. Наличие учебных материалов и игрушек. Ведь это развивающий центр, а не школа, и учебные программы легче усваиваются в игре.

4. И еще — наличие аптечки для оказания первой помощи. Многие родители не придают этому большого значения, но мне кажется, зря. Ведь это дети, все может быть и лучше заранее обо всем позаботиться.

И последнее, что немаловажно, это впечатления самого ребенка. Его настрой, желание, настроение после занятий. К примеру, у нас был опыт посещения одного центра, где группы формируются строго по возрасту. И придя в 2 года 8 месяцев мы попали в группу с 2−3 лет. И дочери было просто не интересно. Ведь в этом возрасте разница в возрасте и развитии все же чувствительна. Поэтому мы остановили свой выбор на центре, где после 2 занятий преподаватель оценила уровень развития ребенка и определила в группу, в которую мы с удовольствием ходим.

В какой центр пойдет ваш ребенок, решать вам. Но не забывайте, что тепло и заботу родителей не заменит ни один, даже самый лучший преподаватель. Ведь даже обычная совместная игра очень важна для гармоничного развития маленького человека!

Статья опубликована в выпуске 11.11.2012

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 11 ноября 2012 в 01:10 отредактирован 11 ноября 2012 в 01:11 Сообщить модератору

    Нигина Муравьева, а чего Вы взяли, что "чтобы он мог стать успешным человеком", ему надо "раннее развитие", и ему недостаточно обычного, традиционного развития: чтения мамы на ночь, простые игрушки, песочница, катание с горок, бегание на перегонки, риование на обоях .....?

    Оценка статьи: 2

    • Вячеслав Озеров, это, скорее всего, не автор так решила, а принято считать. И сформировалось такое мнение из-за того, что родителям некогда заниматься развитием собственного ребенка, либо они себе не доверяют.

      • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 11 ноября 2012 в 02:18 отредактирован 11 ноября 2012 в 02:19 Сообщить модератору

        Елена Е, согласен, ведь легче быть служащей, имеющей ребенка, чем мамой, занимающейся ребенком. Тут же ешё придется домохозяйство вести.

        Ведь с "ранним развитием" проще: под присмотром няни, ребенка на такси в Центр "раннего развития", затем в садик для детей-индиго, супер престиж Shooll. Как раз "получаемой зарплаты" на все это хватит.

        Зато всегда можно похвататься "успехами" ребеночка. И не важно, что потом результат окажется не тот, которого ожидали (хотели, добивались) - "государство, общетво и среда виноваты".

        Оценка статьи: 2

        • Вячеслав Озеров, лично мне было бы спокойнее, если бы ребенок в моё отсутствие был с кем-то из родных, ибо ни центрам, ни няням я не доверяю просто потому что. Но когда таких родных вообще нет, что делать? Мне скоро предстоит решить этот вопрос: ребеночка отдать в ясли или впроголодь жить?

        • Вячеслав Озеров, я писала эту статью, исходя из личного опыта. С необходимостью посещения развивающего центра, мы столкнулись с рождением второго ребенка. Разница в возрасте маленькая и младшая практически не дает спокойно заниматься. К тому же, мы не попали в сад. Поэтому центр стал для нас хорошей сменой обстановки, где дочь может общаться со сверстниками, узнавать новое и закреплять то, чему мы научились с ней дома. Я просто делюсь своими наблюдения и возможно кому-то они будут полезны. И я не зря написала - "Но не забывайте, что тепло и заботу родителей не заменит ни один, даже самый лучший преподаватель. Ведь даже обычная совместная игра очень важна для гармоничного развития маленького человека!"

          • Нигина Муравьева, коль Вы хотите "лучшего для своего чада", то неплохо бы было задуматься, а так ли нужно Вашему чаду "раннее развитие"?

            Если бы Вы, являясь мамой не первого ребенка, прежде чем «задались поиском и обдумыванием методик», немного бы почитали первоисточники и отзывы психологов по развитию детей и детских психиатров, то насторожились бы тем, что обучение «чтению» по Доману – Маниченко или кубики Зайцева являются противоестественными для развития ребенка дошкольника, особенно до 3 лет. А методика Марии Монтессори вообще применяется для детей старше 3 лет.

            А всякое экспериментирование, типа: «игровые минутки по системе Монтессори, обучение чтению по карточкам Домана или кубикам Зайцева», говорят лишь о том, что сотрудникам центра неважно, чем и как «занимать» ребенка. Лишь бы мама была довольна и платила деньгу. Ведь они ни какой ответственности за результат, в т.ч. и отрицательный, не несут и готовы скрестить «бульдога с носорогом».

            Оценка статьи: 2

            • Вячеслав Озеров, начнем с того, что посещение центра мы начали с 3 лет. И мне кажется, это нормальные возраст для занятий с ребенком. Какой возраст вы считаете "ранним"?
              Не вижу ничего плохого, в том, что сотрудники центра "занимают" ребенка по разным методикам. Ведь при занятиях дома, мы тоже смешиваем все вместе, выбирая наиболее интересные занятия для нашего ребенка.
              Как я и писала, каждый родитель сам выбирает центр, и мы выбрали тот, в котором моему ребенку комфортно и я вижу, что занятия идут ей на пользу.