Поговорим о двигателях, вернее — об их надежности. Более надежного механизма, чем реактивный авиационный двигатель, наверное, не существует. Так что отказ двигателя в полете относится к практически невозможному событию.
Более того, даже если один из двух двигателей остановится, то современные авиалайнеры могут без проблем долететь до аэропорта на одном двигателе и спокойно приземлиться.
Такой случай произошел когда-то лично со мной. Я летел из Минеральных Вод в Киев на Ту-124. Напомню, что этот самолет имеет два двигателя. Минут через 20 после взлета стюардесса сообщила, что из-за погодных условий Киева самолет возвращается в аэропорт МинВоды.
После этого самолет где-то минут 40−50 кружил в воздухе. Честно говоря, я понял, что дело не в киевской погоде, а в чем-то другом. Ибо по логике время возврата в аэропорт должно бы равняться времени, прошедшему от взлета до момента разворота обратно. Как я догадался, это было необходимо для того, чтобы выработать излишек топлива при посадке.
Тем не менее, самолет благополучно приземлился, и уже на земле я узнал, что садились мы на одном двигателе. И то не по причине его отказа, а за неисправности датчика масла. Двигатель пилоты отключили сами, в соответствии с инструкцией.
Кстати, знаете ли вы, что даже при остановке всех двигателей (случай сам по себе практически нереальный — за последние 30 лет случаев остановки всех двигателей самолета в полете не зафиксировано) самолет может еще планировать 40−50 минут с высоты 10 000 м и совершить посадку в ближайшем аэропорту?
Так что упасть самолет не может в принципе. Он так и называется поэтому: самолет — сам летает. Вспомните о целом подразделении спортивной авиации — планерах. Никаких моторов — исключительно самолетание.
Хотя в 2009 году случай остановки обоих двигателей имел место. Сразу после взлета из Нью-Йоркского аэропорта La Guardia самолет влетел в стаю гусей, птицы попали в воздухозаборники турбин, и двигатели вышли из строя. Экипаж с неработающими двигателями благополучно посадил самолет в реку Гудзон, и никто не пострадал.
Ага, скажете Вы — вот видите, все же случается! И летать совсем небезопасно
Да, случается. Не существует в мире ничего, что бы гарантировало 100% безопасность. Авиация в том числе. Но вопрос здесь в вероятности того или иного события.
Вот конкретные цифры. Каждый день в мире осуществляется около 140 000 авиарейсов. Это порядка 48 000 000 в год. При этом перевозится 5 000 000 000 пассажиров.
Известна также статистика погибающих в авиационных происшествиях. Это приблизительно 500 человек в год. Во всех странах — от Зимбабве до США.
В то же время известна также статистика по дорожно-транспортным происшествиям в мире. Это 1 500 000 человек в год.
Как вы видите, цифры просто несопоставимы.
То есть статистика по авиаперелетам такова: один погибший на 10 миллионов перевезенных пассажиров — 1:10 000 000.
Иными словами, один погибший на город с 10-миллионным населением. Возьмем, к примеру, Москву. Хотя в Москве населения и больше, но для примера рассмотрим этот город.
Опять же существует статистика, согласно которой в Москве ежегодно умирают неестественной смертью порядка 20−30 тысяч человек. Будем считать, что 25 000. Тогда соотношение будет такое — 25 000: 10 000 000.
Таким образом, жизнь в Москве в 25 тысяч раз опаснее, нежели полет самолетом. Средний житель столицы имеет риск расстаться с жизнью, передвигаясь на маршрутке или лежа в своей постели, в 25 000 раз больше, чем сидя в кресле современного авиалайнера.
Как видите, опасность авиаперелетов сильно преувеличена.
Я привел буквально несколько примеров того, что страх перед полетами не имеет под собой ни логических, ни статистических оснований.
Но люди есть люди. И эмоции порой преобладают над здравым смыслом. Поэтому многие люди, подверженные аэрофобии, решают свою проблему кардинально — с помощью отказа от авиаперелетов. В свое оправдание они заявляют: «Я боюсь разбиться».
Однако это состояние вполне успешно можно преодолеть, если использовать правильную методику. По своим симптомам боязнь полетов схожа с клаустрофобией: усиленное сердцебиение, потоотделение, при одной мысли о полете начинает пробирать страх. К счастью, с помощью тренировок можно навсегда победить свой страх летать, как и любую другую фобию.
Во всем мире существуют специальные центры по преодолению аэрофобии. Один из них находится в Москве. Кстати, этот центр превосходит по количеству посещающих его людей любой из подобных центров мира.
Так что преодоление страха перед полетами, вызванного исключительно собственными эмоциями, не является чем-то нереальным и вполне возможно, если человек, подверженный аэрофобии, сам того захочет.
Уважаемые, самолеты то может быть и надежные, но как быть с человеческим фактором, который в 80% катастроф имеет место быть?! Особенно у нас, в России, где пилоты летают больше чем положено, где получают сертификаты о прохождении обучения, не проходя такового. Я не утверждаю, что так происходит повсеместно, но в небольших компаниях ведь это не исключено. Остается верить в лучшее, потому что от нас ничего не зависит.
1 Ответить
Екатерина Че, поэтому например мы с семьей летаем на иностранных самолетах (АэроБерлин, АэроБалтик и т.д.)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дарья Сахарова, и говорят, у лоукостов и самолеты в лучшем техническом состоянии, новее, так как старые дороже в обслуживании.
1 Ответить
Данная статья укрепила мои знания в надежности самолета, особенно момент про двигатели. Но мои страх связан, видимо с автомобилем, т.к. я хороший водитель (не только мое мнение) и мне нравится управлять техникой самостоятельно, мне не приятно ездить с кем-то, т.к. не контролирую ситуацию. Так же и с самолетом, видимо, страх связан с недоверием к летчикам и отсутствием возможности контроля ситуации.
0 Ответить
Страх полета может быть только поверхностым проявлением более глубокого страха, например, страха быть на высоте. Связь тут очень простая и сложная одновременно. Психикой события и объекты разбираются, интерпритируются по тому, какими понятиями наделяются эти события и объекты. А понятия - это не словарные понятия, а наши собственные определения в мозге, находящиеся в стурктурах памяти, которые возникли в следствие жизненного опыта. И, кстати, эти понятия часто отличаются от словарных. Так, высота может наделяться чем-то таким, что опасно для жизни. Но впервые, этот страх мог сформироваться не высоты в прямом смысле, а высоты в смысле переносном. Например, я знаком со случаем, что страх полетов человека был вызван со страхом быть на высоте, который он получил глядя на своих родителей, работающих в министерстве в СССР и сделав вывод, что жизнь на высоте опасна для жизни. Конечно, это абстрактное правило, которое выведенно индивидом на уровень 100% жизненного правила: "так оно и будет, я Вам точно говорю, со мной это точно произойдет". Может быть и будет, может и произойдет, но это абстрактное правило, оторванное от реальности. И даже если будет, и даже если произойдет, то не потому что есть эта абстрактная модель в голове, и есть вера индивида в то, что это не только его модель, целый закон жизни, а потому что так случилось. Просто так случилось. А с какой вероятностью это происходит, можно посмотреть в статье автора. И сделать вывод, исходя из своего жизненного опыта, настолько ли Вы такие везунчики, что окажетесь в данной ситуации. Много раз Вам так везло, чтобы в события с такой вероятностью попадать? Спасибо! Это мой первый коммент тут! Ура!
0 Ответить
Странно. Всегда при взлете и приземлении требуют пристегнуть ремни.
И чтобы после этого требования стало страшно летать - это что-то новенькое.
Я тоже боюсь летать, но этот страх притупился после того, как мы 8 часов летели до Гонг-Конга (а обратно 12), от Гонг-Конга до Манилы еще 4 часа, потом 2 часа до острова Себу. После этого мне все полеты по барабану
0 Ответить
Отчего же самолеты падают? Если всё так радужно.
0 Ответить
Однажды мне пришлось лететь в Усть-Каменогорск в командировку, практически в первый раз - в детстве с родителями не считается!
Я абсолютно спокойно перенесла полёт, а при посадке стюардесса хладнокровно предложила всем пристегнуться, у кого есть зубные протезы - вынуть их,снять очки, убрать всё колющее и свернуться в калачик, закрыв руками голову. Все так и сделали, мы прекрасно приземлились.
А вот когда на обратном пути было предложено только пристегнуться - тогда мне стало страшно ...
И с тех пор больше не летаю !
Оценка статьи: 5
0 Ответить
просто в самолетах прибавляется страх высоты. на машине разбиться не так страшно. там тело точно найдут, а вот если самолет в океан упадет - вот это для меня действительно фобия))) пс: прыгаю с парашютом) и неба не боюсь
0 Ответить
Маша Данилова, У меня гораздо больший страх вызывают поездки на автомобиле в России. И то, что тело никуда не денется, как-то не вдохновляет. Оно будет корчиться в груде металла, или лежать на асфальте, заботливо прикрытое какой-нибудь грязной тряпкой. А в предполагаемой авиакатастрофе меня волнует только одно: будет ли гибель тела мгновенной.
Вот такие оптимистичные мыслишки, уж извините
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Cтатья убедительная для самолётов. Меня напрягают катастрофы вертолётов. Сколько известных деятелей погибли в вертолётах: А.Лебедь, С Фёдоров, список не полный. Гибель комсостава в гигантском К-26 ("Корова")в Грозном.
В США на тысячу авто меньше ДТП, чем в РФ. А как с лётными происшествиями? С вертолётами?
Над безопасностью полётов бьются и конструкторы и организаторы полётов. В Свердловской области отложили до тепла поиски таинственно исчезнувшего Ан-2.
Отпечаток опасений хорошо виден в очереди на посадку в самолёт и радость на лицах тех,кто прилетел:пронесло!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
за последние 30 лет случаев остановки всех двигателей самолета в полете не зафиксировано
Случаи, положим, были и кроме упомянутого
Оценка статьи: 5
0 Ответить