Евросоюз становится все более открытым для путешествующих граждан бывшего СССР, количество наших соотечественников, колесящих европейские дороги, постоянно растет. Цель каждый определяет себе сам. Однако, независимо от цели, выбрав способ передвижения на автомобиле, по пути придется ехать по дорогам, не забывая при этом выполнять правила движения, останавливаться для заправки машины и ночлега. Итак — дороги.
По дорогам можно ехать медленно, осматривая природу и достопримечательности или быстро, радуясь пляске цифр на спидометре и ровному гулу мотора. В большинстве европейских стран второй способ обходится дороже. Впрочем, автопутешественник может этого и не заметить.
Например, в Германии стоимость содержания дорог включена в стоимость бензина. Остается только возмущаться в душе отсутствием возможности сэкономить. В Италии бензин тоже недешев, но воспользоваться хорошей скоростной трассой можно, только выложив дополнительные средства. Бесплатные конечно позволяют лучше познакомиться с местными достопримечательностями, но их качество довольно скверное. Выбрав бесплатную дорогу, будьте готовы прибыть в намеченный пункт со значительным опозданием.
Хозяева разномастных грузовиков не любят платить лишние деньги. Поэтому второстепенные трассы обычно загружены, и колорит мелких городишек и деревушек, встречающихся по пути, со временем радует все меньше и меньше. Шедевры архитектуры встречаются, в отличие от знаков, ограничивающих скорость до 50 километров, не так уж и часто.
Буйная природа Испании скрашивает скуку медленного передвижения. Но чем-то испанский менталитет смахивает на русский. Двигаясь по местному шоссе, не удивляйтесь, если оно уткнется в забор стройки или какую-либо канаву.
Платить за въезд на платную магистраль в Европе обычно принято при помощи кредитки. Но горячим южанам, в Греции, Испании и Португалии, так же как и флегматичным северянам из Норвегии больше нравятся наличные. В Италии (кроме Сицилии) можно использовать карточки предварительной оплаты Viacard. Удобный способ оплаты используется в Австрии: на лобовое стекло крепится оплаченный стикер, позволяющий игнорировать пропускные пункты в течение определенного времени.
Скорость движения в Европе ограничена на магистралях 130−140 километрами в час. В Германии по традиции, сохранившейся с тех времен, когда Евросоюз еще не оформился, существующие ограничения скорости на автобанах почти не учитываются ни полицией, ни водителями. Но юридически решения Европарламента приходится выполнять, знаки аккуратно расставлены и дают формальный повод наказать лихача. В Европе максимальную скорость, указанную на знаке, можно превысить не более чем на 10 км/ч. В противном случае крупного штрафа не избежать.
Зато если Вы водитель дисциплинированный и в любой ситуации выполняющий требования правил дорожного движения, никто не станет к Вам придираться. Приятных путешествий. А о правилах поговорим в следующий раз.
Возьму на заметку! И буду ждать статью о правилах!
0 Ответить
С удовольствием попутешествовала по Европе, читая эту статью. Жду продолжения. + 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Собственно на сайте они уже есть, посмотрите на моей страничке.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Что то уж совсем поверхностно.
0 Ответить
Ну так и объем статьи небольшой, как рекомендовано..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Самое интересное. что на обчных автобанах в Германии можно ехать сколько хочешь, а вот на платную трасу когда заезжали, то там ограничитель висел 120 и не км больше иначе штраф
0 Ответить
В этом случае немецкие традиции вступают в противоречие с законами Евросоюза .Немцам не нравится, но приходится подчиняться.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Навязывается вопрос - зачем у нас сколько гаишников!?
0 Ответить
Я не думаю, что у нас их больше чем у них. Просто стиль несения службы и оснащенность несколько иные.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Видимо, Вы очень много путешествуете! А статьи пишете во время вынужденных "простоев".
0 Ответить
Если быть точным, то утверждение верно для недалекого прошлого. Сейчас мой образ жизни несколько изменился.
Оценка статьи: 5
0 Ответить