Когда-то столбики были обычными пнями вдоль лесных дорог. Потом их стали вкапывать специально, чтобы можно было привязать свою лошадь и сделать какие-нибудь нехитрые дела. На скользком спуске с их помощью останавливали неуправляемые повозки и дилижансы. Их стали белить, чтобы легче видеть ночью. На заре «автомобилизма» заметили, что белые столбики прекрасно обозначают контур автомобильной дороги.
С тех пор изготовление и вкапывание столбиков стало подчиняться не эстетическим вкусам, а стандартам, правилам и нормативам.
Современные столбики уже не выпиливают из дерева и не отливают из железобетона. Они изготавливаются из жести или пластика и крепятся на тонкой металлической ножке, легко сгибающейся от удара. В случае аварийной ситуации они почти не повредят ваш автомобиль. Но не проявляйте излишнего легкомыслия. Может оказаться, что на вашей дороге столбики еще не заменили.
Лучше посмотрите на них внимательно. Обычно на столбиках имеется черная косая полоса. Запомните: на правых столбиках полоса идет слева направо вверх, на левых — слева направо вниз. Часто на столбики приклеивают кусочки светоотражающего элемента. Красные элементы — на правые столбики, белые или желтые — на левые!
Такие столбики хорошо видны в темноте. Если они мерно появляются и исчезают из поля вашего зрения, все нормально. Но если они вдруг стали мелькать чаще — насторожитесь. Для начала убедитесь, что это мелькание не вызвано слишком высокой скоростью вашего автомобиля. После этого поглядите вперед — не ожидает ли вас поворот или перекресток.
Те, кто ознакомился со статьей о радиусе поворота, задают себе вопрос — а как загодя определить этот радиус? Во многих случаях вам помогут именно столбики.
Чем круче поворот, тем меньше расстояние между столбиками. Когда радиус поворота приближается к опасным значениям, расстояние между столбиками с внешней стороны поворота начинает составлять приблизительно 1/10 радиуса, а с внутренней стороны поворота — 1/5.
Например, если вы заметите, что расстояние между столбиками с внешней стороны около 5 м, или с внутренней стороны около 10 м, значит, вы приближаетесь к опасному повороту с радиусом 50 м.
На перекрестках расстояние между столбиками имеет такие же величины, как на внешней стороне поворота.
Расстояние между столбиками начинает сокращаться заранее, до входа в поворот, поэтому у вас будет время среагировать. А если поворота или перекрестка нет, а расстояние между столбиками уменьшается?
Снизьте скорость, примите правее и удвойте внимание — вы приближаетесь к выпуклой кривой продольного профиля очень малого радиуса! Для тех, кто еще не прочел статью «Этот коварный профиль», поясню — такие кривые встречаются в начале спусков или в конце подъемов.
Столбики пытаются предупредить вас о том, что из-за перегиба продольного профиля вы не можете видеть дорогу и встречный транспорт на ней! А если расстояние между столбиками приближается к 10 метрам и становится даже меньше — радиус кривой стал настолько мал, что центробежная сила начинает приподнимать автомобиль, уменьшая его сцепление с дорогой. Последствия чего описаны в вышеупомянутой статье.
Бывает и так — светит солнце, видимость прекрасная, ровная, как стол, дорога между зелеными лугами провоцирует давить на педаль газа изо всех сил. А расстояние между столбиками стало совсем небольшим. Не обольщайтесь, это не луга — это болота. Глубиной не менее метра. Если лопнет покрышка, и вашу машину снесет с дороги, вам придется не только поменять колесо, но и сбегать за трактором.
И, наконец, выходя из машины по каким-то делам рядом с несколькими стоящими симметрично по обеим сторонам дороги столбиками, смотрите не в небо, а под ноги. Где-то здесь, в траве, которая растет быстрее, чем дорожники успевают ее скосить, скрывается бетонный оголовок водопропускной трубы диаметром метра полтора. Но теперь вы с него не свалитесь.
Выучите язык дорожных столбиков и подружитесь с ними. Ну, хотя бы обращайте на них свое внимание. И они сделают ваш путь веселее и безопаснее.
Читается: "Понимаете ли вы язык дорожных...знаков?" А в столбиках всё наглядно понятно - чтоб не съёрзить под уклон. Я бы добавил, что сейчас для безопасности на "столбики" крепят сплошной прокатный профиль, удивительно одинаковый в разных странах(где мне довелось видеть).
Как неисправимый рацушник я предложил бы крепить профиль к столбикам на амортизаторах,а не жёстко,как сейчас делается. Это смягчало бы удар по касательной в профиль.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, видимо, Вы имеете в виду барьерное ограждение?
0 Ответить
Владислав Милосердов, вот именно! Здесь я вижу длиннющие, на мили бетонные барьеры, разделяющие встречные полосы, если они сходятся близко или при ремонтах. Организация и безопасность движения здесь отработана до мелочей и неукоснительно исполняется.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Очень полезная информация, в автошколах об этом ни слова.
0 Ответить
Ольга Романова, нас многому не учат в автошколе. Скоро на эту тему выйдет моя отдельная статья.
0 Ответить
Столбиками ограждают опасный участок дороги, поэтому никаких остановок, а уж тем более стоянок, возле столбиков!
0 Ответить