«Renault Duster (произносится: Рено` Дасте`р, Рено` Да`стер) — компактный кроссовер, первый автомобиль подобного класса, разработанный промышленной группой Dacia. Официально представлен 8 декабря 2009 года. С английского языка слово duster переводится как „пыльник“; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог» (Википедия). От себя скажу: вообще-то «duster» это такая щёточка из перьев для смахивания пыли, то есть название машины можно перевести как «подметающий пыль».
Ну, и что тут такого?
И все же… Renault Duster, собираемый на московском заводе «Автофрамос», стал бестселлером. Очереди на него растянулись примерно на полгода и более. На конец 2012 года представитель завода «Автофрамос» сообщил, что на завод пришли заказы более чем на 14 тысяч уже оплаченных Дастеров. Это при мощности сборочного производства в 32 тысячи машин за 2012 год. Практически полгода работы целого автозавода уже оплачено заранее. И, заметьте, оплачено добровольно, без всякого там госзаказа, и люди готовы ждать!
Так чем же покорил российских автолюбителей этот «пыльник»? Брутальной внешностью? Высоким клиренсом? Агрессивной «мордой»? Внедорожными качествами? Но это есть у многих современных кроссоверов, «почти жыпов», причем даже в более высокой степени, однако очередей за ними что-то не наблюдается… Богатого выбора опций и каких-то суперудобств в нем нет вообще!
Ответ только один. Покорил — ценой! Официально объявленная цена на самую простую версию Дастера (Authentique 4×2 1.6 МКП5) — всего 469 000 руб. Сравним с одноклассниками — например, кроссовером SsangYong New Actyon, тоже собираемого в России — минимум… 699 000 руб. Двести с лишним тысяч не у каждого россиянина есть… А уж новую полноприводную машину за 519 тысяч с такой брутальной внешностью… Дастер просто обречён быть бестселлером, пока на рынке не появится достойный конкурент. В такой же ценовой нише.
Но как же удалось реновцам сделать такой дешевый внедорожник? А вот как. Сделан Дастер на уже известной и обкатанной платформе В0, на основе которой в России собираются автомобили Рено Логан и Лада Ларгус. То есть Дастер — это такой раздутый Логан, к которому приделали ещё подключаемый задний привод. Следовательно, внедорожные качества машины очень посредственные. Её скорее можно назвать вседорожником — если есть хоть какая-то дорога, Дастер (с квалифицированным водителем и нормальной резиной) по этой дороге проедет. Этому способствуют длинный ход подвески, высокий клиренс, короткий передний свес и очень короткая первая передача. И это главное его достоинство. Большего от этой машины, в которой нет ни пониженной передачи, ни блокировки дифференциала, требовать (или хотеть) просто глупо.
Хотя… «Компания Renault сообщила, что на Дакаре будут участвовать сразу же два автомобиля Duster. Гонка начнётся 5 января 2013 года в городе Лима, являющемуся столицей Перу. Кроссоверы прошли специальную подготовку: были заменены двигатель и ходовая часть. Сам Renault Duster был дополнительно укреплён, что позволит ему преодолеть пустынные участки с минимальными затруднениями и обеспечить защиту пилотов в случае аварийной ситуации.
Французская компания считает, что надёжности Duster хватит не только для преодоления всего маршрута гонки, но и для попадания в ТОП лучших экипажей. Ранее кроссовер уже прошёл испытания, и гонщики остались довольны предоставленными автомобилями" (информация с сайта дастер.ру).
Целевая аудитория Дастера практически та же, что и у внедорожника Шеви Нива — сельские жители, дачники, охотники и рыбаки. А ещё те, кому по службе реально необходимо ездить по грунтовым дорогам или лёгкому бездорожью. Ну и плюс любители машинок с брутальной, джипоподобной внешностью за небольшие деньги.
Минусы Дастера — продолжение его плюсов
Во-первых, ни в одном салоне вы не найдёте Дастера за объявленную цену в 469 тысяч рублей, когда завод завален на полгода вперёд заказами на более дорогие версии. Реальные прайс-листы автосалонов (с накрутками за доп. оборудование, куда ж без них) составляют в среднем 600 тысяч. А цифра 600 уже не так привлекательна, как 469, согласитесь. Плюс дикие очереди — монополия, конкурентов-то пока нет.
Качество сборки тоже… Жалуется народ, хотя супер-пупер качества за такие деньги никто и не ожидал.
С эргономикой тоже проблемы. Так, например «климатические» рукоятки настолько неудобно расположены, что народ умудряется регулировать их, лишь просовывая руку через руль, что не способствует безопасной езде.
Да и вообще, такое впечатление, что делалась машина в спешке.
Ко всему перечисленному добавим хороший «аппетит» бензинового движка и недостаточную мощность дизеля. «Во-первых, бензиновые версии расстроили недюжинным аппетитом: в городском ритме, без всяких потуг на „отжиг“, у меня сгорало по 12 литров на сотню. Дизель 1.5 dCi хотя и порадовал расходом топлива (в городе — около 8 л/100 км), но напугал своей немощностью» (отзыв с тест-драйва Дастера, журнал «Авторевю»). А цена бензина у нас, в России, уже перевалила за доллар и останавливаться не собирается. Кстати, в Европе собранные на румынском заводе бензиновые Dacia Duster идут с предустановленным газобаллонным оборудованием, что хоть как-то компенсирует прожорливость морально устаревших двигателей.
Но, несмотря на эти и другие недостатки, желающих купить это чудо в России становится всё больше и больше. И кстати, в защиту «пыльника» можно привести такой интересный факт. В Европе, где внедорожные качества авто не так важны, как в России, а разбитых городских дорог просто нет, Дастеры тоже раскупают, как горячие пирожки. Видимо, не только русские любят внедорожные «понты» за очень небольшие деньги.
Иллюстрация: Lykovata / Shutterstock.com
моим друзьям Дастер не очень понравился - шумная, внутренняя отделка не очень. Встречал где-то мнение, что подвеска такая же жесткая, как и в Vitara. В общем - остановились на Субару форестер. Также рассматривались Honda CR-V , Nissan X-trail, Toyota rav-4. А самый ходовой у нас - Grait Wall Haval (не помню какой) - говорят, после объявления о продаже через три дня гарантированно продают. Лично я когда-то приглядывался к корейцу Kyron (сейчас у них вышла более новая похожая модель, правда, где-то встречал, что Ssang Yong пару лет назад было банкротом и его перекупил Китай).
0 Ответить
" Лично я когда-то приглядывался к корейцу Kyron (сейчас у них вышла более новая похожая модель, правда, где-то встречал, что Ssang Yong пару лет назад было банкротом и его перекупил Китай)."
Юрий Лях, у моего друга Сан Ёнг нью экшн, отличная машинка, полтора года ездит не нарадуется, но со всеми опциями, которые он хотел, вышло 910 тыщ плюс каско. И это не полноприводный вариант, плюс мужественно ждал два месяца.
0 Ответить
Юрий Лях, приглядитесь к X-terra. Оригинальная машина,без излишеств, но со всем необходимым. Спокойная простота интерьера и всего в целом. Такая вьючная домашняя лошадка.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Михаил Груздев, цитата: "Кроссоверы прошли специальную подготовку: были заменены двигатель и ходовую часть", - в конце с падежами слегка напутано...
0 Ответить
Сергей Кривощеков, спасибо за подсказку!
0 Ответить
Для наших дорог-самое оно. Тем более полноприводная иномарка за такую цену.
0 Ответить
Господину Груздеву-Если Вы берётесь словоблудить о машине, желательно что бы Вы хотя бы поездили на ней. А то трепаться, не покатавшись, как то не солидно для обозревателя таких тем как авто! Крутить ручки на дастере невозможно через спицы руля. В ваш бред могут поверить только люди которые никогда не видели дастер. Расход для данной машины намного меньше чем у подобных вседорожников, всё познаётся в сравнении! [Удалено модератором] Внедорожные качества дастера намного превосходят практически все паркетники на нашем рынке, единственным соперником на бездорожъе является нива, но учитывая её плохую динамику,неудобство управления, малую мощьность и маленький багажник, она безнадёжно уступает дастеру. проверил по бездорожъю в реальных условиях. Владелец датера
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Васисуалий Лоханкин, у нас нельзя переходить на личности, комментируйте корректно.
0 Ответить
"Господину Груздеву-Если Вы берётесь словоблудить о машине, желательно что бы Вы хотя бы поездили на ней."
Васисуалий Лоханкин, ездил. Пока пассажиром. Себе выбираю.
"Владелец датера"
А Вам могу посоветовать научиться правильно писать хотя бы название своей машины.
0 Ответить
Васисуалий Лоханкин, можно было покорректнее ответить, без перехлёстов, не захлёбываясь чувством превосходства. А что ж УАЗ не попал в кампанию с Нивой?
Я как дипломированный Чайник не понимаю, как можно выделиться в проходимости, имея "все четыре колеса" ведущими? Высотой дорожного просвета(клиренс), картинкой протектора или заговором?
...И осторожнее на поворотах обсуждений, лихачи тут тоже не катят.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Рассказ о "пыльнике" получился впечатляющим, как по достоинствам так и по недостаткам. Особенно прошибли очереди желающих его купить даже с предоплатой.
Я давно хотел затронуть этот аспект. Дескать, все продажи и не только авто надо перевести в такой или близкий режим.
"...Конвейер тронется", как только наберётся 1000-2000 заказов. Мне понравился простой аскетичностью похожий на пыльник Ниссан-X-terra. Хотя привод только на задний мост, я вижу его у многих.
По случаю заказываю автору статью о тандемах.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Рассказ о "пыльнике" получился впечатляющим, как по достоинствам так и по недостаткам."
Сергей Дмитриев, так я сейчас себе машину выбираю...
"По случаю заказываю автору статью о тандемах." Что такое "тандем" пока не знаю. Сейчас в Гугл схожу... А там толко фирма "Тандем-авто"...
0 Ответить
Михаил Груздев, посмотрите Х-терру. Я поездил в ней пассажиром, машина без излишеств, но "системная", как говорил один мой знакомый.
Тандем бывает вело, авто, а также есть Путин-Медведев и наоборот. Я имел ввиду авто и хотелось бы зажечь Вас этой схемой авто.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"посмотрите Х-терру"
Сергей Дмитриев, к Ниссанам у меня предубеждение после того, как побывал в мастерской для японских праворулек. Но всё равно спасибо. Если подвернется случай пощупаю своими руками. Вдруг понравится...
1 Ответить