Данный закон принят Государственной Думой 14 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 19 декабря 2012 года.
Операторы сотовой связи будут иметь возможность подзаработать на таком переходе, но чисто символически, т.к. его стоимость ограничена одной сотней рублей.
Для переноса номера необходимо основание, которым служит обычное заявление абонента о наличии у него такого желания, однако при этом он не должен иметь задолженностей по счету перед предыдущим оператором, услугами которого он пользовался до смены.
Закон обязывает оператора, с которым абонент расторгает договор, передать телефонный номер другому оператору, и тот, в свою очередь, должен включить его в ресурс нумерации.
Для реализации проекта по переносу номера планируется создание общей базы данных перенесенных номеров. Такой шаг намереваются осуществлять за счет средств резерва универсального обслуживания. Предполагается, что управлять самой информационной базой будет Роскомнадзор с возможной передачей этих функций на аутсорсинг. На описанные изменения собираются выделить бюджет аж в 500 миллионов рублей, плюс ежегодные затраты на поддержание функционирования порядка 300 миллионов рублей. Все расходы будут финансироваться за счет средств операторов и резерва универсального обслуживания, который также сформируют из отчислений операторов в размере 1,2% от выручки. Уже на текущий момент финансовый объем фонда составляет 15 миллиардов рублей.
Проект переноса мобильного номера на территории нашей страны начал в апреле 2012 года тогдашний ещё Президент России Дмитрий Медведев. Он полагал, что услуга должна быть бесплатной для абонента. Госдума, чуть ранее, приняла поправки в закон «О связи», позволяющие внедрить в РФ с 1 декабря 2013 года услуги сохранения номера телефона при смене оператора сотовой связи. На данном этапе воспользоваться услугой можно будет в рамках одного региона. Возможность развития направления по всем регионам страны будет обсуждена в начале 2013 года, заодно с подготовкой подзаконных актов.
Несколько ранее Министерство экономического развития РФ выступало вообще против ввода подобной услуги. Сохранение номера за абонентом было раскритиковано на их сайте вместе с опубликованием отчёта, о нецелесообразности такого шага. С точки зрения работников министерства, переносимость номеров (Mobile number portability, MNP) не будет востребована населением России и не приведёт к усилению конкуренции между операторами мобильных сетей, при этом существенные затраты со стороны самих сотовых операторов также не рассматриваются специалистами как приемлемые!
Ведомство активно ссылается на опыт других стран, где данная услуга действует несколько лет. В частности, в Болгарии, переносимость номеров введена с 2008 г., но воспользовался ей лишь 1% населения, через год эта цифра уменьшилась еще в 2 раза. Показатели в Чехии еще ниже — 0,1% от общего числа абонентов, а в Беларуси — вообще 0,019%. Надо заметить, что качество зоны покрытия и предоставляемых услуг связи, а также, что особо важно, размер их территории, понятно несоотносимо меньший, не учитывались в сравнении совершенно!
Помимо прочего, Минкомсвязь никак не конкретизирует в отчёте, какие же финансовые средства должны привлекаться для реализации работы программы. Изначально планировалось 100% финансирование за счёт операторов, позже было указано, что привлечение государственных бюджетных средств также возможно.
В итоге Министерство экономического развития предложило повременить с реализацией программы переносимости номеров, а работники указанного ведомства давали информацию о том, что в других странах введение данной услуги заняло от 2-х до 4-х лет. Также говорилось о необходимости принять поправки в закон «О связи», отменить 9 постановлений правительства, 11 ведомственных актов и примерно 50 приказов Минкомсвязи, что дополнительно растянет временной промежуток, как водится, на «неопределённый срок»!
Однако, несмотря на сопротивление ведомств и нежелание операторов терпеть дополнительные финансовые потери, Президент закон подписал… При внимательном и профессиональном подходе вполне реально и время на реальную реализацию такого интересного проекта сократить до «определённого срока»!
На данный момент следует говорить, по крайней мере, о большом демократическом шаге в сторону абонентов сотовых сетей, что в свете общей напряжённости последнего года даст хотя бы некоторый положительный настрой населения нашей страны, активно пользующегося мобильной связью.
Безусловно, обсуждаемое в статье решение позволит в какой-то мере выровнять конкуренцию среди операторов сотовой связи в вопросе продаж дополнительных услуг, касающихся принадлежавшей им ранее номерной ёмкости. Речь идёт о создании единого рынка в вопросе реализации «красивых номеров», более равномерного распределения негеографических кодов — префиксов, среди абонентов различных сетей, а также улучшении конкурентоспособности коммерческих предложений операторов мобильной связи, связанных с удовлетворением потребностей пользователей различного уровня и статуса.
Меня больше напрягала смена номера при переезде из одного региона в другой. За последние годы меняла номер по этой причине 2 раза. Интересно, почему один оператор не может сохранить мой номер.
И ещё, если позволите, о тарифах. При поездке на Украину роуминг нашей "тройки" просто бессовестный. Покупала местную симку (без паспорта, в отличие от России). И вот взгляните, какие тарифы у наших братьев. Даже на звонки в Россию и другие страны. А уж о том, сколько стоит звонок "не своему" оператору, там вообще никто не заморачивается. Для сведения: 1 гр= 4 руб.
0 Ответить
Елена Максимовская, а какой там чудесный быстрый и дешевый мобильный интернет - просто счастье.
0 Ответить
номер переходит плностью..... Олег Антонов выше обьяснил, как это происходит. Для сравнения, это как в старых ЭВМ, они считают всё в даоичных кодах(IMSI, зашитому в SIM-карту), а человек на дисплее видит десятиричный код (привязка к номеру осуществляется исключительно средствами ПО коммутатора). По простому,со меной оператора меняется только сим-карта, а номер телефона привяжут к новой симке останется ваш на всю жизнь.
0 Ответить
Объясните, глупому, что значит "переносимость номера"? Если у меня оператор чёрно-жёлтый-полосатый, а я уйду к белым яйцам на красном фоне, то у меня останутся первые три цифры от полосатых или только семизначный номер, а первые цифры сменятся на яйцевые? Если первый вариант, то абонент, звонящий мне из бывшей "родной" сети будет неприятно удивлён суммой списанных средств, т.к. звонить он будет на тот же номер, а оператор-то стал другим. Эта проблема как решается?
0 Ответить
Игорь Чувашов, проблемы собственно нет!
Теперь подробнее... Мобильный номер состоит из префикса- негеографического кода и представляет из себя первые три цифры из десяти и ёмкости- остальных семи цифр. Все вместе формирует номер и при переходе к другому оператору все 10 цифр номера остаются за Вами.
Далее про родные сети. После декабря 2013 года судить о принадлежности номера определённому оператору по префиксу станет невозможно, т.е. если Ваши знакомые не хотят "сюрпризов", они должны быть осведомлены о том, с каким оператором у Вас договор на на данный момент!
Кроме того, на мой взгляд, сейчас с учётом развития доступных каждому безлимитных тарифов или тарифов аналогичных Скайлинк, типа рубль за минуту на любого оператора, актуальность описанной Вами "сюрпризной" проблемы фактически отпадает.
0 Ответить
Игорь Чувашов, эта проблема не решается никак. И по номеру скоро нельзя будет определить оператора. И тарифы "внутри сети" отомрут.
0 Ответить
Марианна Власова, почему же не решается?
Уже многократно обсуждалось, что с появлением новой услуги, появится операторский автоответчик, извещающий звонящего, в сеть какого оператора попадает вызов. Именно так услуга функционирует в странах, уже внедривших эту опцию у себя.
0 Ответить
Олег Антонов, вот в Израиле не функционирует, и каждому абоненту "старых" операторов звонят с рекламными предложениями представители их конкурентов, не зная, куда попадают.
0 Ответить
такой закон нужен был давно. У некоторых операторов связи, подчас, грабительские тарифы, да еще и подключают услуги не спарашивая на то, согласия абонентов. Как только "заработает" закон, "брошу" своего оператора, благо есть из чего выбирать. Раньше останавливала лишь смена номера. Статья понравилась - толково написана. Спасибо!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Да "ерунда" была совсем не о статье, а о мнении чиновников, лоббирующих интересы сотовых компаний... у нас начиналось всё с того же. Появилось множество депутатов, которые аргументировано доказывали, как это невыгодно простому потребителю, и как быстро разорятся все поставщики услуг. На наше счастье, у нас появился министр "с яйцами", который пообещал революцию на рынке сотовой связи и сделал её.
0 Ответить
Сеня Бор, читать дальше →
А вот что очень удобно в Израиле - новый оператор САМ забирает клиента у старого, то есть со старым клиенту и разговаривать не нужно. Это очень удобно, учитывая, как в Израиле тяжело отказаться от чьих-то услуг.
0 Ответить
Какую ерунду вы тут пишите, у нас в Израиле это рабство отменили пару лет назад. я уже несколько раз менял компании и всегда оставлял свой номер. А что за глупости о 2х годах для перехода? У нас дали операторам 3 месяца, и все прекрасно уложились в сроки. Зато теперь, как только появляеться более дешёвый оператор, все бегут туда, даже если скидка всего на полгода, а потом можно вернуться в старую компанию, номер то тот же. Почувствовались плоды конкуренции, цена безлимитного пакета 15 долларов в месяц на полгода , и затем 28 баксов.... в это входят безлимитные звонки, смс и 3 гб быстрого интернета, затем скорость снижают, но интернет не отключаеться.
0 Ответить
Сеня Бор, все-таки без оскорблений! Я насчёт "ерунды"!
Пишу я проверенную информацию, тем более подтвержденную, т.к. при внимательном прочтении понятно, что речь идёт о рекомендациях чиновников и цифры взяты именно оттуда!
Далее, хотелось бы заметить что у нас не Израиль как по территории, так и по числу абонентов. Как указано в статье первоначальный переход будет осущесвлён вообще только в рамках каждого региона в отдельности, а межрегиональный перенос номеров только в планах!
Весь Израиль размером с небольшую область России, а количество чиновников, ответственных за процедуру, связанную подготовкой данного проекта как на уровне нормативных актов, так и на уровне реализации практического перевода номеров и вовсе не сопоставимо! В Вашей стране вообще сколько регионов? И каков их размер? А функциональность сетей мобильной связи можно сравнить, скажем в Сибири и Хайфе, как думаете там одинаковый по качеству приём и будет ли востребована данная услуга так же?
Что же касается плюсов всего проекта, то думаю операторы воспользуются опытом иностранных коллег, возможно аналогично описанному Вами, а может и привнесут свои нововведения, хотелось бы думать положительные.
0 Ответить