Говорят, что дабстеп вобрал в себя лучшее от последних электронных направлений. Он развивается в зависимости от того, что предлагает время. Тут можно найти все — от медленных медитативных треков до сумасшедших агрессивных работ. И именно в этом разнообразии вся притягательность направления.
Музыкальное течение дабстеп берет начало на берегах Туманного Альбиона с конца 90-х годов прошлого века. Первые эксперименты представляли собой гибрид электронной музыки, таких ее направлений, как тустеп, геридж и грайм.
По одной из версий, слово дабстеп произошло от названия пластинки «Dubstep allstars vol.1», вышедшей в 2003 году, которую миксовал DJ Hatcha, ставший легендой в этой области. А еще словом «dub» обозначают разложение песен на составные части.
Неудивительно, что явление дабстепа произошло именно в Лондоне. Этот город с его неповторимой атмосферой не похож ни на какой в Европе. Жизнь в нем — постоянное движение и взаимодействие с людьми разного происхождения и различных культур. А дабстеп впитывает все особенности этой жизни, представляя на суд слушателей результат.
Особенностями взорвавшего музыкальный мир течения являются низкочастотная, вязкая «басовая» подкладка и ломанный брейкбит. В дабстепе может быть своя мелодия, но она, как правило, служит только для создания определенного настроения. Благодаря тому, что музыканты постоянно находятся в поиске и много экспериментируют, в треках можно встретить как часто меняющийся, пульсирующий ритм, так и не тронутый робкий вокал.
То звучание дабстепа, которое мы имеем сейчас, сформировалось в 1999—2000 годах благодаря продюсерам El-B и Zed Bias и их экспериментам с разновидностями гэриджа. После шоу «Dubstep wars», вышедшего в эфир в начале 2006 года, с легкой руки ведущей Мери Энн Хобс пошла настоящая взрывная волна популярности дабстепа как в самой Великобритании, так и по всему миру. Об этом направлении стали писать многие знаковые издания, а MTV Base ВСС даже сняли фильмы, посвященные дабу.
Уважения заслуживает тот факт, что дабстеп сформировался без поддержки популярной музыкальной прессы или крупных лейблов.
Сегодня появляются новые имена, развивающие этот стиль, привносящие что-то свое в его звучание. Так, например, благодаря музыканту и продюсеру Skrillex, а также трио Noisia, более быстрое, «топорное» звучание приобрело огромную популярность. Emika — еще одна звезда клубной сцены — поразила слушателя глубоким, напряженным звучанием. Затягивающие, космические звуки как нельзя больше подходят для размышлений.
Надо отметить, что даб- и бростеп являются не только клубными направлениями, но и сложной, глубокой музыкой, способной создавать совершенно разное настроение. Однако сейчас создаются миксы чуть ли не на каждую вторую популярную композицию. Поэтому, чтобы услышать что-то действительно стоящее, придется отсеять довольно много однообразных, ничем не примечательных треков.
В завершение нельзя не добавить слова вокалиста группы Korn Джонатана Дэвиса: «Дабстеп — это будущее. Дабстеп — это новый металл, дабстеп — это новое все…»
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...