Вместе с ним в кинотеатрах России стартует мрачное фэнтези «Охотники на ведьм» и обновленная трехмерная версия популярного мультфильма «Корпорация монстров». А также две американские комедии — очередная пародия на ужастики «Дом с паранормальными явлениями» и семейная лента «Родительский беспредел».
1. «Джанго освобожденный» (Django Unchained, 2012)
Тарантино обещал снять вестерн и снял его. Как обычно, перевернув все с ног на голову, одновременно отдавая дань уважения традициям и издеваясь над оными. Серджио Корбуччи может спать спокойно, от исходного «Джанго» (1966) остались только рожки да ножки, да Франко Неро, засветившийся в мимолетной роли. Впрочем, новый фильм Тарантино вобрал в себя столько цитат к классике жанра, что даже непонятно, как такой капустник может при этом оставаться полноценным авторским произведением, выдержанном в фирменном стиле создателя «Криминального чтива» и «Убить Билла».
Киноакадемики не оставили «Джанго» без внимания, однако существенно сократили количество доступных номинаций по сравнению с 2010-м, когда вышел предыдущий опус мастера «Бесславные ублюдки». Картина попытает счастья в пяти категориях, в том числе поборется за награды за лучший фильм года, лучшую роль второго плана (Кристоф Вальц), сценарий, операторскую работу и монтаж звука. Сценарий Тарантино уже отхватил «Золотой глобус», а вот шансы австрийца Вальца на второй приз подряд невелики, особенно учитывая соседство по номинации (Роберт Де Ниро, Филипп Сеймур Хоффман и Томми Ли Джонс). А беднягу Леонардо ДиКаприо снова прокатили, хотя и он, и старина Сэмюэл Л. Джексон внесли заметную лепту в успех нового «Джанго».
Смотреть, безусловно, надо. Хотя бы потому, что Тарантино всегда интересен, хотя и не все однозначно положительно воспринимают его фильмы. Квентин — это современная квинтэссенция кинематографа, один из немногих кинодеятелей, способных аккумулировать чужие идеи и создавать на их основе нечто свое, уникальное. Прекрасные, умные диалоги, динамичный экшн, черный юмор и прочие узнаваемые фишки и приемы, как визуальные, так и смысловые.
2. «Охотники на ведьм 3D» (Hansel and Gretel Witch Hunters, 2013)
По сути, первый трехмерный блокбастер нового 2013 года. У руля проекта — норвежский режиссер Томми Виркола, получивший известность в качестве автора скандинавского зомбятника под названием «Операция «Мертвый снег» (2009). Таланты за пределами Голливуда не залеживаются, а посему Виркола вскоре получил карт-бланш в виде 60 миллионов вечнозеленых денег и международных звезд в лице Джереми Реннера, Джеммы Артертон, Питера Стормаре и Фамке Янссен. А также возможность воплотить свое творение в форматах 3D и IMAX. Другими словами, норвежец подписался под все и сразу и, фактически, от судьбы «Охотников на ведьм» зависит его радужное/безрадостное будущее (нужное подчеркнуть) в Америке.
Трейлер к фильму обещает следующее: мощные спецэффекты, шикарные декорации, крутой экшн, энергичный саундтрек и полное отсутствие новых идей. Перед нами очередное «авторское» прочтение классической истории, на этот раз сказки братьев Гримм про Гензеля и Гретель. С тем лишь отличием, что одной сожженной в печке ведьмой дело не ограничится — ребята выросли и поставили дело на поток, осуществляя мечту детства по истреблению всех представительниц этой древнейшей профессии. Праздник для глаз не гарантирует, что мозг будет загружен хотя бы на половину мощности, поэтому ждать от фильма Вирколы многого не приходится. Аттракцион с симпатичным интерфейсом хорошо будет встречен поклонниками «Сонной лощины», «Ван Хельсинга» и прочих мрачных фэнтези. Как и любителями 3D-шутеров.
3. «Дом с паранормальными явлениями» (A Haunted House, 2013)
Парадоксально, но факт — пародистом быть легко и тяжело одновременно. С одной стороны, готовый материал всегда под рукой, бери и пользуйся. С другой — подать его надо так, чтобы люди не только узнали объект пародии, но и засмеялись. С первым у Марлона Уайанса проблем нет, ведь новые фильмы ужасов появляются на экранах США с завидной регулярностью. А вот с юмором у парня наметились очевидные трудности.
В Голливуде лишь единицы умели зарабатывать на хлеб, издеваясь над чужими фильмами. Мел Брукс, братья Цукеры и… все. Клан чернокожих братьев Уайанс однажды поймал удачу за хвост, когда запустил на экраны долгоиграющую франшизу «Очень страшное кино». Однако от фильма к фильму шутки опускались все ниже и ниже, а они с самого начала позиционировались не выше пояса. Тот же Марлон, работавший над сценариями первых четырех частей киносериала, заметно деградировал во всех ипостасях — его новое кинцо жидковато по всем статьям и представляет собой альманах сортирного юмора в «лучших традициях» «Не грози южному Централу». Известное удовольствие сия шняга (простите за мой французский) может доставить только самым ярым фанатам всяких «Паранормальных явлений», «Астралов» и прочих малобюджетных жутиков.
При этом, как ни крути, в паре мест вам таки придется… нет, не посмеяться, чисто поржать, потому как иного отношения нагромождение глупостей под названием «Дом с паранормальными явлениями» и не заслуживает. Вопрос в том, сможете ли вы досидеть до смешного или, так и не дождавшись, покинете кинотеатр.
4. «Родительский беспредел» (Parental Guidance, 2012)
Если традиционный «белый» юмор вам ближе, то лучше обратить внимание на комедию Энди Фикмена с участием Билли Кристала, Бетт Мидлер и Марисы Томей. Фикмен, ответственный за два финансово успешных фильма с Дуэйном «Скалой» Джонсоном («План игры» и «Ведьмина гора»), снял милый пустячок про то, как дедушка и бабушка воспитывают своих внуков. Учитывая, что дети уже давно выросли, навыки безвозвратно потеряны, да и методы воспитания подрастающего поколения нынче сильно изменились. Однако старый конь борозды не испортит, а если и вдруг, то без обид.
Приятно видеть в кадре двух настоящих профессионалов комического жанра. Бетт Мидлер отсутствовала на экране четыре года, а Билли Кристал и вовсе последние десять лет предпочитал озвучивать мультфильмы, да вести церемонии Оскара. Они постарели (даже несмотря на очевидные достижения пластической хирургии), но не теряют обаяния и шарма. Добрая, местами трогательная и забавная лента, хотя и не без изъянов.
Помимо вышеуказанных новинок на этой неделе в широкий российский прокат повторно будет выпущен совместный хит студий Дисней и Pixar «Корпорация монстров». Мультфильм, одиннадцать лет назад собравший в мире более полумиллиарда долларов и получивший Оскара за лучшую песню, обзавелся трехмерной версией. Но не это главное. Дело в том, что летом 2013 года на экраны выйдет предыстория под названием «Университет монстров», поэтому нынешний релиз — хороший способ напомнить о себе и подготовить очередное поколение детишек к новой встрече с забавными хохмачами Салли и Майком. К слову, последнего как раз в оригинале озвучивает Билли Кристал.
Евгений, спасибо за очередную наводку- интересный комментарий. Ценю ваш ироничный стиль.
0 Ответить