Скорее всего, это бескрылые самолёты. И, кстати, само название «Aptera» переводится с древнегреческого как «бескрылый».
Основал эту компанию в самом начале 21 века инженер-робототехник Стив Фэмбро. Задавшись простым вопросом: «Почему мировые автоконцерны не делают современных автомобилей, а используют технологии почти столетней давности», Стив уволился с работы и попытался создать лёгкий, прочный, потребляющий очень мало ресурсов, экологически чистый автомобиль. Вернее, средство передвижения по городским улицам. Всё это казалось просто: делаешь технические и экономические расчеты, подаёшь заявку в Министерство энергетики США, получаешь грант (почти $ 150 миллионов) и ставишь авто на конвейер.
Ага, сейчас…
Стив не обладал солидным капиталом, нужными связями и даже хоть каким-то опытом проектирования и производства средств передвижения. На момент основания фирмы у него был только компьютер со специальными программами. Для работы он привлёк своего друга, работающего в сфере дизайна, и вместе они разработали технологию построения сверхлёгких и прочных полусферических панелей, необходимых для снижения веса и аэродинамического сопротивления транспортного средства. Для простоты производства и сертификации была выбрана конструктивная схема трицикл — транспорт на трёх колёсах. Два ведущих впереди и одно сзади. Во-первых, эта конструкция стоит в производстве намного дешевле, чем четырёхколёсная. Во-вторых, сертифицируется такой транспорт как мотоцикл,
Поняв, что сам он не потянет такой огромный объем работы, Стив привлёк к работе Джейсона Хилла (до этого Хилл работал в дизайнерском бюро фирмы Porsche) и Нэйта Армстронга из фирмы Metalcrafters, которая занималась проектированием концепт-каров для крупнейших автомобильных концернов. Сам Стив влез в огромные долги, взяв кредиты везде, где это было возможно.
На проектирование первого прототипа ребята потратили миллион долларов кредитных денег и почти три года. Средства на постройку первой машинки выделил калифорнийский венчурный фонд Idealabs. Назвали Aptera Mk0. Показали его в начале 2007 г. на научно-технической тусовке TED в калифорнийском Монтеррее. Там Стив Фэмбро уговорил телевизионщиков и толпу блогеров «покататься» на этом «бескрылом самолёте». Статьи, репортажи и посты в авторитетных «зелёных» блогах об этом «транспорте будущего» посыпались как из рога изобилия. После такого пиара за финансирование проекта уже можно было не волноваться.
Хотя, чтобы двигать историю автомобилестроения деньги всё равно были нужны. И уже от имени компании Accelerated Composites (владельцем которой и был Стив Фэмбро) машинка была выставлена на гонки X-Prize Foundation (типа «кто проедет дальше с горы»), где заняла первое место. Неудивительно, ведь кузов был спроектирован так, что практически не испытывал сопротивления воздуха. Коэффициент аэродинамического сопротивления такого кузова составляет 0,11, очень мало, даже у болида Формулы-1 он не менее 0,25! Денежная премия за выигрыш составила ровно миллион долларов, что позволило погасить хотя бы личные кредиты отца-основателя. Плюс машинкой заинтересовались более солидные инвесторы.
Компания Accelerated Composites сменила название на более звучное — Aptera Motors. И начала эта фирма собирать деньги на предсерийный образец. Всего было собрано порядка $ 40 млн., в том числе и взнос от интернет-гиганта Google. Кстати, для автомобильной промышленности это очень мало. На эти деньги и был собран предсерийный образец Aptera Typ-1.
На официальных испытаниях в 2008 г. прототип показал хорошие характеристики. Настолько хорошие, что было принято решение о серийном выпуске.
Доработанный по результатам испытаний образец назвали Aptera 2е. «2е» — название популярной в США диеты для похудения, чтобы показать насколько лёгкий и стройный получился «бескрылый самолёт». Проведена грандиозная пиар-компания. Создано акционерное общество Aptera USA, куда главными инвесторами вошли китайская компания Jonway Group, на которой предполагалось делать пластико-кевларовые кузова, а также известный всем интернет-гигант Google, у которого уже были наработки по оснащению автомобилей роботизированной электроникой. Многие СМИ даже называли машину Google Aptera 2е для крутости. Позиционировали его как экономичный городской электромобиль с необычной внешностью. Выпуск в серию был намечен на конец 2008 г.
И тут пришёл кризис… Последовал перенос запуска серийного производства на 2009, 2010, 2011, 2012 г.
Кризис прошел. Изменились и вкусы потребителей. В современности Aptera 2е (электромобиль) и Aptera 2h (дизель-электрический гибрид) позиционируются как роскошный, бронированный (кузов из высокопрочного пластика с добавлением кевлара) двухместный транспорт с вместительным багажником для больших оригиналов.
Несмотря на все преимущества, это всё же машина нового стиля, и поначалу её будут покупать в основном энтузиасты, которым нравится оригинальность.
Из рекламной статьи.
Правда, багажник в кузове такой формы оказался длинным и узким, поэтому упор в рекламе делается на комфортное расположение досок для серфинга, сноубордов и лыж, наборов клюшек для гольфа. Ну, так и транспорт этот предназначен, по задумке маркетологов, в основном для доставки ВИП-персон к местам отдыха и развлечений.
На одной «заправке» электромобиль проезжает всего 160 км. Однако предварительная запись только в Калифорнии, где есть система заправок для электромобилей, собрала уже более 4000 предварительно оплаченных заказов на эту необычную машину.
Очень интересное повествование об увлечённых энтузиастах транспорта будущего. = Не пропадёт их скорбный труд и...".
Почему не ставят дату публикации статьи? Для ориентировки во времени. Всё-таки, больше бы придерживаться наставления Карнеги(?): "Посмотрите вокруг, в чём нуждаются люди, и удовлетврите их нужды по сходной цене."
В этой схеме "утка" я бы сделал ведущим одно заднее колесо с мотором над ним. На юге, в Калифорнии круглый год дороги хорошие и бесснежные, поэтому вполне можно обкатать "каталку" на четарёх колёсах с одним ведущим колесом сзади, как подвесной мотор лодки, или на месте дифференциала.Калифорния - тяжеловес по ВВП среди прочих штатов и можно читать сетования, что они много дают и недостаточно получают из ф/бюджета.
Такого же обзора заслуживают создатели Сегвея и нашенского мотор-колеса В.В. Шкондина.У него были грандиозные проекты по Индии с финансированием Лондонских банков. Но об апофигее проекта почитать не довелось.
0 Ответить
Прогресс на месте не стоит, вот они лимузины будущего
0 Ответить