Но каждый творческий человек должен быть счастлив и горд своей судьбой. Ведь успешная творческая жизнь — вполне реальна. Множество людей покинули офисные стены, занялись любимым делом, создали собственный хобби-бизнес и зарабатывают им деньги. Они счастливы.
Именно так сложилась судьба Светланы Воинской, юриста и офисного работника в прошлом и успешного дизайнера в настоящем. Вдоволь вкусив рутины и скуки в офисе, в 2008 году Светлана представила в интернет-блоге коллекцию украшений собственного дизайна. Творческая жилка и предпринимательский опыт превратили ее увлечение в бизнес. И теперь Светлана готова поделиться, как начать зарабатывать на том, что делаешь своими руками.
Начнем с самых главных вопросов. Как выгодно представить свои работы публике и где ее найти? Где продать свой хэнд-мэйд? Какая самая выгодная точка сбыта?
У каждого человека есть сильные стороны, а есть слабые. Нужно правильно использовать сильные стороны, а для начала понять: в чем они заключаются? Потом сопоставить их с каждым из «мест продаж», представить в этом месте себя. Начнем.
1. Выставки-ярмарки
В каждом крупном городе проводятся ярмарки и фестивали, где вы можете продать свой хэнд-мэйд. Это могут быть предновогодние ярмарки сувениров или молодежные фестивали, тематические выставки, например, выставки самоцветов, кукол или мишек Тедди.
2. Реализация через магазины
Самый щепетильный вопрос в отношениях с магазинами — вопрос цены. Магазин от продажи авторской вещи хочет получить доход — это первое, и чтобы она быстро продалась — это второе. Если автор ставит на свое изделие высокую цену, изделие (с наценкой магазина) может долго ждать покупателя и занимать место в торговом зале.
3. Специальные интернет-ресурсы для хэнд-мэйкеров
Важно еще понимать, за чем покупатель идет на такой портал. Наша страна еще только знакомится с хэнд-мэйдом, многие вообще не имеют понятия о том, что можно купить, например, авторские перчатки. Обычно они ищут в Интернете необычный подарок, и такой портал — кладезь подарков. А после, побродив, увидев, сколько тут всего, начинают подбирать что-то и себе.
4. Свой сайт
Сайты мастеров бывают двух видов: имиджевые и интернет-магазины. Имиджевый сайт обычно посвящен исключительно творчеству и собственному Я автора, он не нацелен на продажи. Там могут быть представлены лучшие изделия, интервью журналам и телевидению, фотографии дизайнера за работой и фотографии его счастливых клиентов, статьи на творческую тему.
5. Социальные сети
Плюс любой социальной сети — доступ к огромной аудитории. Если краткость — ваша сестра, вы можете просто размещать фотки своих изделий, например, ВКонтакте (vk.com) или Facebook.
6. Блог
Блог позволяет проследить всю историю творчества и насчитывает обычно больше сотни работ, перед читателями открывается огромное поле для желаний. В блоге находишь себе не просто клиентов, а друзей. Потому что общаешься в комментариях, можешь легко спросить, как у кого дела, и запросто разузнать про жизнь читателя-покупателя. Он знает про твою жизнь, ты — про его. Общаться легко! И доверия к тебе как к автору (и продавцу) больше. Всегда можно задать любой вопрос, вы ведь друзья.
И еще хорошие новости! Светлана Воинская стала автором первой книги о хэнд-мэйд-бизнесе на русском языке «Сотвори и продай». Книга уже в продаже, так что спешите!
Будьте собой, проявляйте себя и не бойтесь ломать стереотипы!
Галина Шубина, подписываюсь под словами. Рынок уже насыщен, зайдите на тот же e-bay там этого добра... Да даже пошив, чего только не найдешь и каких только размеров, так что овчинка выделки не стоит.
0 Ответить
Лена Белка, вот и надо искать пустующие ниши спроса, они всегда есть. Что завещал Карнега? "Посмотрите вокруг, в чём нуждаются люди, и удовлетворите их нужды по сходной цене."( по памяти)
Или в занятые вломитесь новым качеством, низкой ценой, более привлекательным видом.
Имейте ввиду, что это рекомендации неудачника в таких делах.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, люди нуждаются в работе! и в деньгах! еще вопросы есть?
0 Ответить
Лена Белка, вопросов-то немая, но деНги можно иметь, не работая. Многим это и удаётся.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, можно деньги и красть. Кто же имеет деньги, не работая, подскажите?
0 Ответить
Лена Белка, но проб ! Цитирую запись с ШЖ (одной мечтательницы)
"Меня всегда привлекала возможность пассивного дохода, то есть, когда ты практически ничего не делаешь, а прибыль идёт". "У меня секретов нет,..."
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, так не бывает, всегда надо что-то вложить - ум, знание, умение,капитал! а дураков и тем более мечтательных всегда было много, делателей мало - вис из х'юдж проб!
1 Ответить
Сергей Дмитриев, довольно оффтопа.
1 Ответить
Вы меня толкаете на прорыв, на подвиг в интернете. У меня скопилось много фото довольно оригинальных гаджетов на разные темы. Осталось выложить их в блог и ждать интересных предложений о сотрудничестве.
Я сторонник производства только по заказам, как на авто Ё-мобиль. Я предлагал одному хоз. магазину выставить мои 2-3 реальных модели на суд покупателей. Мол,если будут желающие приобрести такие, можно поискать исполнителей. Но и этот такой,кажется, неотразимый вариант не прошёл, "котлета не пролезла". Разве не досадно?
А свой блог завести проблематично,да и размещение фото в зачатке.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, что же проблематичного? Регистрируйтесь на livejournal.com и все. Ничуть не сложнее, чем ШЖ.
0 Ответить
Кстати, блог Светланы Воинской как раз на livejournal.com ( livejournal.com)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мария Лапшина, я затесался в этот LJ, но пока не могу воспользоваться. Он что? Только на английском? За подмогу спасибки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, можете почитать здесь, или еще какую статью в архиве поищите. Здесь вас по ЖЖ консультировать не будут.
1 Ответить
Олег Антонов, за наводку спасибо. О фееричном успехе буду доложить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья интересная - в ней указаны прописные истины (по крайней мере для меня ), осталось тлько их воплотить в жизнь... Так все таки, с чего начала свой бизнес Светлана?
0 Ответить