Однако Гоа — лишь часть Индии, привлекательная витрина поистине непостижимой для европейца страны. Индия на самом деле красива, загадочна, но очень противоречива.
Мне скажут: это развивающаяся страна. И это правда. По темпам развития экономики Индия опередила многие страны. Но огромное количество очень бедного и неграмотного населения сводит многочисленные реформы на нет. Нужно много времени, чтобы страна избавилась от нищеты.
Что же спасает индусов в борьбе за жизнь? Конечно, вера. Индия — страна богов. Вера в них помогает преодолеть все жизненные невзгоды на этой земле, в этом мире. Ибо настоящий индус верит, что будут другие жизни и другой мир.
В конце января в Индии начался «Праздник кувшина» — Кумбха-мела. Он включает паломничество к святыням индуизма и массовое омовение в священных водах рек, символизирующее очищение души и тела. Проводится это священнодействие поочередно в четырех городах страны с разной периодичностью — в зависимости от статуса праздника — через 6, 12 лет и 144 года). Двенадцать лет назад Пурна Кумбха-мела собрала почти шестьдесят миллионов верующих, в 2007 году — 70 миллионов. Последняя Ардха Кумбха-мела состоялась в 2010 году в Харидваре.
На этот раз в Аллахабаде начался фестиваль Маха Кумбха-мела («Великая», «Главная» Кумбха-мела), и продолжится он до конца февраля.
Что это за фестиваль? В сказании о Кумбха-меле говорится о кумбха (кувшине), содержащим нектар бессмертной амриты. За этот божественный сосуд воевали Боги и Демоны. Дэвы (Боги) начали терять свою силу и храбрость из-за бесконечных сражений со своими заклятыми врагами Асурами (Демонами) и утратили частицу могущества на земле.
Тогда Брахма дал совет пахтать молочный океан всей Вселенной, чтобы добыть амриту — нектар бессмертия. Задача была не из легких, и пришлось Богам на время заключить перемирие с Демонами. Прошло много-много лет пахтания, прежде чем появился чудесный Кувшин с божественным напитком. Четыре капельки этого нектара скатились на землю — так появились священные города Индии: Аллахабад (бывший Праяг), Уджайн, Нашик и Харидвар.
Аллахабад — самый значимый для всех индусов город. Именно здесь Брахма совершил первое жертвоприношение. Это место слияния трех священных рек Индии — Ганга, Ямуны и мифической Сарасвати. Именно в этом городе каждые 12 лет проводится пахтание — очищение от грехов.
Что же символизирует этот фестиваль, что он значит для индийцев?
Реки несут колоссальную энергию, олицетворяющую амриту. Волны несут божественный напиток, чтобы излечить душу всех тех, кто погрузился в эти волны энергии. Вода живет во всей Вселенной. Происходит пахтание Внутреннего и Внешнего. Истинно верующим и святым боги и Вселенная предлагают эту чашу для очищения своих грехов. Чтобы благословить всех и быть благословенным.
Это богослужение перекликается с православием именно в той части, где душе нужно омовение и очищение (как Рождественский пост и Великий пост). Но Кумбха-мела в индуистской религии — освобождение от грехов с целью перейти к следующей жизни свободным от бремени прошлого.
Фестиваль собирает миллионы паломников, готовых окунуться в священные воды Ганга, Сипры, Годавари, Сангама, чтобы освободиться от порочного земного цикла жизни и смерти для перехода к небесному раю, где нет страданий и боли. Верующие раздеваются и натирают себя пеплом, прежде чем зайти в воды. Многие приезжают с детьми. Зрелище грандиозное, собирает к тому же множество туристов, желающих взглянуть на этот фестиваль не через экраны и мониторы.
Конечно, индийские власти не остаются в стороне. На страже полиция, врачи и многочисленные сферы услуг. Однако в Индии и без фестивалей антисанитария почти повсеместная.
Для примера некоторые цифры фестиваля:
— посетители: 80−100 млн.;
— количество дней: 55;
— площадь: 20 кв. км (4932 акров);
— питьевая вода: 80 миллионов литров;
— туалеты: 35 000;
— врачи: 243;
— полиция: 30 000.
Но все неудобства — мелочи для тех, кто действительно верит в реинкарнацию. А без этой веры в сказочно красивой, но бедной стране Индии жить невозможно.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...