Естественно, что отношение и основные пристрастия к еде закладываются еще в детстве. Дети, как существа близкие к природе, изначально обладают очень здоровыми вкусами. Проведенный учеными опыт доказал, что, если дать возможность ребенку самому выбирать продукты — устроить ему своеобразный «шведский стол», то в сумме, за неделю, он наберет необходимое количество питательных веществ в нужном сочетании. Но нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Как только мама перестает кормить ребенка грудью, в силу разных жизненных обстоятельств, именно с этого момента начинается проблемы здорового питания.
Сначала это смеси, пусть даже хорошо адаптированные для искусственного вскармливания, а потом и общий стол, то есть продукты питания, которые не всегда отвечают элементарным нормам сбалансированного здорового питания. Со временем еда для многих людей приобретает значение некоего культа, а не становится источником полезных веществ и кладезью жизненной энергии. Вы спросите, почему? Ответ прост. Наше питание еще с детства приобретает множество разных смыслов, которые порой не совсем нужны.
Утешительный смысл
Например, ребенок ударился, бабушка утешает: «Не плачь, на конфетку!». Малыш усваивает: сладости — лучшее утешение в жизненных неурядицах. Естественно, что, будучи уже взрослым, после конфликта на работе, дома или просто плохом настроении он будет съедать в одиночку шоколадный торт. Так что не стоит утешать ребенка сладостями, лучше словами и примерами из жизни.
Поощрительный смысл
Вспомните, любое наше доброе начинание, похвальное действие родители с радостью вознаграждали различными угощениями и сладостями. Проецируем на будущее, многие, теперь уже взрослые дети, продолжают поощрять себя подобным образом, но уже в более емких количествах.
Насильственный смысл
«Открой рот! Глотай! Кому сказали!» Такое не редкость и в семьях, и в детском саду. (Кстати, международным законодательством насильственное кормление приравнивается к пыткам.) Не намного лучше и «полунасильственное»: «Ложку за маму, ложку за папу, смотри, птичка полетела! Что значит, не хочешь? Все садятся за стол, и ты ешь! Кто все-все доест, тот хороший мальчик!». Так ребенок приучается в еде ориентироваться не на свой аппетит, а на внешние обстоятельства, ест автоматически, потому что «положено», не получая от еды удовольствия и не прислушиваясь к реальным потребностям организма. Со временем это приводит к нарушению обмена веществ.
Подмена истинного ложным
Мама приготовила обед — вкусный, с пылу с жару, а малыш отказывается есть (устал, перевозбудился, не голодный). Звучит ультиматум: «Пока не съешь, мороженого не получишь!». Вот и усвоена еще одна истина: Суп — еда «в нагрузку», настоящее удовольствие — это мороженое. Человек вырастает и приобретает совсем другие принципы в еде — родителям назло, себе во вред.
Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок потреблял здоровую и полезную пищу, рос здоровым, красивым и, главное, успешным человеком, формируйте его отношение к еде с самого раннего детства. Для этого достаточно лишь не делать то, что привыкли делать многие родители.
1. Не заставляйте его есть, если он не хочет;
2. Не требуйте доедать до конца;
3. Не ругайте, не пилите его и вообще избегайте неприятных разговоров во время еды.
4. Не внушайте благоговение перед сладостями; не запрещайте есть в том порядке, в каком хочется (диетологи, например, согласны с детьми, что компот надо пить до обеда, а не после).
5. А главное — самим не садиться за стол с ребенком с целью «накормить, чего бы это не стоило».
Ребенок съест столько, сколько захочет. Если плохо пообедал, значит, хорошо поужинает. Не дотерпит до ужина — дайте яблочко. Но не позволяйте «носить» куски со стола, такое перекусывание тоже ни к чему хорошему не приведет. Иногда готовьте вместе с малышом, придумывайте новые блюда или интересные названия. Устраивайте праздники сезонных продуктов, например, «день малины»: едим до отвала малину, и можно даже вместо обеда!
Но не делайте из еды культа, ешьте с удовольствием, в меру, с желанием. Приятного аппетита от полезного и здорового питания!
По материалам книги «Классика кулинарного искусства»
Ставлю 5. Возможно, то что родители и бабушки откармливали нас и заставляли есть - это "генетическая память" о военных голодных годах, что надо наесться впрок.
Я не буду своего ребенка (когда он у меня будет) пичкать и заставлять принудительно есть всякие "полезные" но невкусные вещи.
У меня от такого "пичканья" хроническая ненависть к помидорам. Не могу сказать, что они не вкусны, но на протяжении многих лет мне почти за каждым завтраком-обедом-ужином совали под нос помидор "Скушай витамины!"
Так же я подсознательно стараюсь не есть супы, так как сып у меня упорно воспринимается как неприятная "преграда" перед вкусным вторым блюдом. Хотя сейчас я понимаю, что супы нужны и они бывают очень вкусными.
Мои родственники, пока я жила с ними, старались,чтобы я ела здоровую пищу - в основном овощи. А макароны - это зло, от них толстеют, их готовили крайне редко. Естественно, мне очень хотелось макарон с сыром и гнусного "доширака", а не овощного рагу...
Хотя, с другой стороны, мне всю жизнь не давали шоколад из-за диатеза, и сейчас я тоже не фанат шоколада и сладкого в целом, копченая колбаса - лучшая конфета )
P.S. Интересно, а если детей пичкать конфетами, шоколадом и мороженым, а "на сладкое" давать суп?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все верно. Вообще с каждым шагом убеждаюсь, что воспитание в наших садах чем-то сравнимо с пыточными казематами. Психика у ребнка меняется довольно ощутимо.
0 Ответить
Вот уж лишний раз подумаешь, отдавать ребенка в сад или нет, хотя, это вообще отдельная тема.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезные сведения. Ставлю 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не редкость, что в дестском саду не выпускают из-за стола, а потом на дитятко криво смотрят когда ребёнок плохо поел
Оценка статьи: 5
0 Ответить
и почему моя мама не знала этого...., когда я была крошкой! Зато я теперь все знаю.., и не буду заставлять своих детей...
0 Ответить
Она и недолжна быть таковой, но иногда бывает!
0 Ответить
5.
0 Ответить
Эта ошибка в воспитании, которая для иных стала уже семейной традицией - заставлять ребенка есть. Наверное, у иных родителей этот навык - на уровне инстинкта.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
(повторю свой комментарий, приведенный ниже) наверно это на уровне генетической памяти о голодных военных годах.
Оценка статьи: 5
0 Ответить