Именно с вами ваш руководитель встречался лично и одобрил вашу кандидатуру. Теперь дело за малым — проявить себя на новом месте и достичь тех карьерных высот, о которых вы так мечтали!
Но не торопитесь строить далеко идущие планы. Вам назначили месяц испытательного срока. И за этот месяц ваша задача — не только проявить себя, но и не наломать дров. Зачастую новенькие совершают целый ряд ошибок, которые иногда приводят к печальным последствиям.
Полезные советы, на что же нужно обратить внимание вчерашнему соискателю:
1. В чужой монастырь со своим уставом не ходят
Это правило является универсальным. Десять раз подумайте, прежде чем, едва переступив порог новой организации, заявлять своим новоявленным коллегам о том, что они тут делают всё неправильно и только у вас есть гениальное решение от всех их бед. Вам, как человеку, способному посмотреть на бизнес-процессы организации свежим взглядом, действительно могут бросаться в глаза отдельные узкие места в работе компании. Однако не торопитесь выдвигать идеи.
Необходимо очень внимательно изучить все тонкости работы коллег, для того чтобы делать выводы. Помните, что эти люди работают по сложившейся схеме, которая, скорее всего, «выстрадана» годами. Это не значит, что не нужно стремиться к переменам. Еще как нужно. Но в своем стремлении к нововведениям, действуйте по возможности осторожно. Иначе, как минимум, рискуете прослыть выскочкой.
2. Изучите корпоративную культуру
Данная рекомендация напрямую вытекает из первой. Вы приходите в компанию, где уже сложились свои писаные и неписаные правила поведения. Отдельные правила бывают настолько своеобразными, что сами вы про них никогда не догадаетесь. Однако незнание закона не освобождает от ответственности, помните? Поэтому постарайтесь в первые же дни узнать все принятые в компании нормы корпоративной культуры.
Одну мою хорошую знакомую едва не уволили с работы за то, что она отправила деловое письмо контрагенту со своей личной электронной почты. А другая всё-таки была уволена на испытательном сроке — за отказ выйти на работу в воскресенье.
На первых порах за вами будут наблюдать все сотрудники организации. Ваши действия как нового сотрудника будут у всех на виду. Поэтому отнеситесь с уважением к традициям и соблюдайте правила, установленные теперь уже в вашей компании.
3. Будьте дружелюбны и открыты
Вы пришли в организацию работать. Теперь вы и ваши коллеги — одна команда. А в команде принято помогать и поддерживать друг друга. Не пытайтесь с первого дня работы строго ограничить свои полномочия — это я буду делать, а вот это не входит в мои должностные обязанности. Такой подход сразу сделает вас уязвимым в глазах не только коллектива, но и вашего работодателя.
На первых порах, скорее всего, за вами будет закреплен сотрудник, который будет вводить вас в курс дела. К этому человеку нужно отнестись с особым уважением. В коммерческих организациях за наставничество платят очень неохотно, а потому для этого человека вы, скорее всего, будете являться дополнительной нагрузкой. Проявляйте дружелюбие и желание помочь. Не ждите, когда вас напрямую попросят что-то сделать, если вы и сами видите, что коллеге нужна ваша помощь.
4. Согласовывайте свои действия с работодателем
Казалось бы, очевидное правило, которое даже не требует озвучивания вслух. Но многие пренебрегают им с первого же рабочего дня.
Например, на правах хозяина новичок устанавливает на свой рабочий ПК разные «сверхважные» программы вроде icq и М-агента, изменяет системные настройки, по своему усмотрению отключает антивирусное обеспечение для «оптимизации рабочих процессов». Последствия подобного поведения могут быть самыми непредсказуемыми.
Что еще не оценит ваш работодатель?
- Неудобоваримую музыку, звучащую из динамиков вашего ПК. Как вариант — сотрудник с заткнутыми ушами. Надев наушники, вы отгораживаетесь от остальных, хотя вам и будет казаться, что вы полностью контролируете происходящее в офисе, другие коллеги, видя ваши наушники, просто не станут к вам подходить.
- Обсуждение с коллегами вашего предыдущего начальника и порядков в организации.
- Эксцентричное поведение.
- Общение в социальных сетях, разговоры по сотовому с друзьями.
- Частые опоздания и просьбы уйти пораньше с работы.
Чего же ждет от вас работодатель?
Требования работодателя понятны:
Во-первых, он желает видеть у вас стремление и желание работать. Если работа предполагает креатив, то нужны ваши «горящие глаза».
Во-вторых, от вас ждут стопроцентной лояльности. Предполагается, что вы будете разделять корпоративные ценности компании и уважительно относиться как к руководству, так и к коллективу.
В-третьих, от вас ждут качественного исполнения своих обязанностей. Если работа требует инициативы и ответственности, то будут ожидать проявления у вас этих качеств.
И в-четвертых, ваш работодатель очень надеется на то, что вы не только грамотный специалист, но и просто хороший человек. Наличие жизненных ценностей и устойчивых моральных принципов всегда будет являться веским аргументом в вашу пользу.
Испытательный срок — непростое время для работника. Это время дается вам и вашей компании для ответа на вопрос — подходите ли вы друг другу? Если ответ утвердительный, то, скорее всего, адаптационный процесс для вас пройдет быстро и практически незаметно. Если же в организации, в которую вы недавно устроились, вам некомфортно и неуютно, то, может, и не стоит тратить на неё своё драгоценное время?
Не бойтесь искать компанию своей мечты. Ведь в этой компании работают такие же люди, как и вы! А стучащему рано или поздно отворяют.
Все не так...
Если вы не очередной винт, раб, заботающий за зарплату и не "тварь дрожащая, но право имеющая", пошлите к черту всю эту т.н. корпоративную культуру, мозгопромывающие тренинги, идиотичные и зомбирующие тимбилдинги и обязательные корпоративы, и будьте самим собой.
Будьте честными, правдивыми и наглыми. Говорите, что думаете, и пусть вас уволят поскорее. Хотя вас могут и оценить и даже поднять зарплату.
Но знаю, вы не будете. Будете пресмыкаться перед начальством, заискивать перед старожилами - офисными крысами - будете их ненавидеть и пресмыкаться будете, жить по чужому, дурацкому уставу (а он будет более дурацким, чем вы будете меньшим дураком), будете приносить прибыль за копейки и растрачиваться свои таланты и время своей единственной жизни на все это дерьмо. И будете оправдывать свою никчемную жизнь.
0 Ответить
Увы, описан идеальный случай - честный работодатель и подразумевается честный соискатель.
Увы, бывают случаи, когда работодателю до зареза нужно что-то сделать, а свои не справляются.
Тогда нанимают специалиста, коего и выгоняют после выполнения им работы. За нелояльность или отсутствие достаточного патриотизма.
И на некоторое время такая контора снова остается в форме "вокруг все свои".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Двоякое ощущение.
Во-первых: все советы по делу и правдивы.
Но есть во-вторых...
Если мне предложат выйти в воскресенье -- это тревожный звонок! Я знаю компании, где любят дедлайны, поощряют сотрудников чуть ли не ночевать на работе. Но надо успевать всё делать в сроки, а не жертвовать своим личным временем, личной жизнью. На такой рекламной фирме шеф вечно клевал арт-директора, что тот в субботу не ездит на тим-билдинги с "командой". И как-то упускал тот момент, что "команда" -- это молодые пацаны и девчонки, а арт-директор, человек 40 лет, который прекрасно справляется со своими обязанностями, и поэтому субботу, свой законный выходной день, хочет провести дома, с женою и детьми. А не с идиотами, который видит итак каждый день.
Точно так же очень спорное утверждение о горящих глазах... На этой же фирме мне два года не поднимали зарплату, потому что шеф видите ли не видел этого самого горения... На результаты работы надо смотреть.
3 Ответить