Еще 12−15 лет назад индустрия красоты в России только начинала развиваться, поэтому спрос на товары и услуги красоты заметно превышал предложение. В результате за последние десятилетие было создано большое количество косметических компаний и салонов красоты, которые насытили рынок своими услугами и товарами.
Иностранные компании тоже хорошо постарались досыта удовлетворить российского потребителя, буквально завалив рынок разными брендами. После снятия «сливок» произошло закономерное насыщение рынка как товарами, так и услугами индустрии красоты. Сегодня никого не удивишь новым шампунем или эксклюзивной спа-процедурой с травяными мешочками. Клиент в целом стал гораздо более удовлетворенным, и даже пресыщенным, по сравнению с собой 10-летней давности.
Умный владелец бизнеса сегодня не может не реагировать на ситуацию и начинает искать пути ее решения с целью удержания клиента, если по-прежнему хочет видеть прибыль в своих финансовых отчетах!
Владельцы бизнеса, директоры и администраторы начинают понимать, что главной темой становится не столько привлечение новых клиентов, сколько удержание старых. В идеале — клиенты должны стать вашими раз и навсегда, то есть на всю жизнь. Это предполагает качественно новый подход к сервису и качеству предоставляемых вами услуг и товаров. Концепция «Клиенты на всю жизнь» отныне должна стать философией вашей компании.
Также общеизвестно, что существует жизненный цикл торговой марки товара или услуги, и нужно признать, что в условиях жесткой конкуренции многие компании перестают быть интересными потребителю в силу ряда причин: например, смена моды, устаревшие технологии.
По-прежнему успешными останутся именно те компании, которые постоянно совершенствуют способы взаимодействия с клиентами, изменяя технологии производства, дизайн, сервис, маркетинг, сохраняют и приумножают все ценные качества товаров и услуг своих брендов для поддержания спроса и интереса к ним.
Если вы постоянно повышаете свою квалификацию, если вы в курсе последних тенденций, любите свое дело и имеете смелость открыть новое направление в вашем бизнесе, то у вас гораздо больше шансов не только сохранить, но и существенно увеличить свою прибыль.
В индустрии красоты и на данный момент есть ряд услуг, на которые наблюдается устойчивый спрос, приносящий существенное денежное вознаграждение. Одним из таких неизменно востребованных рынком услуг являются процедуры перманентного макияжа, маникюра и наращивания ногтей.
Самой эффективной рекламой для этих направлений является «сарафанное радио». Ничего лучше не придумано, если вы работаете действительно качественно, и клиенты остаются довольны.
Итак, поведем итог: компании индустрии красоты, которые в первую очередь будут ориентированы на клиента, использование новых технологий, высокое качество обслуживание и грамотный маркетинг, обречены на стабильный рост несмотря на общую тенденцию понижения рынка.
Все мы разные, согласна с Татьяной, если девушка молодая, то почему бы и не носить фантазийный маникюр.Я люблю и френч и ягодные лаки на коротких ногтях, а вот в педикюре могу позволить и фантазийное на ногтях больших пальцев, хотя предпочитаю классику -красный лак.
0 Ответить
"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".
Меня лично раздражает роспись на акриловых ногтях - одно дело французский маникюр, но когда бабочки со стразами, цветочки, бррр - дурной вкус! А еще когда дива с длиннююющими ногтями (накладными естессно)постукивает ими о клавиатуру, когда печатает, такой треск идет, как барабанная дробь.
А вообще, столько развелось этих салонов красоты, что меня всегда удивляет - ну откуда они столько клиентов набирают? "В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову освежителем и сразу же умереть."
1 Ответить
Лена Белка, если это молодая женщина или у нее стиль одежды такой, то почему бы и не сделать фантазийный маникюр. Я тоже люблю френч, но красивые рисунки всегда притягивают внимание.
1 Ответить
Татьяна Черных, кто то из ведущих модельеров написал, что это дурной тон, в чем, я в принципе согласна. Одно дело это к какому-то случаю и то что-то должно быть одно ярким - или платье или аксессуары, но на повседневку...Едет такая мадама на работку в классическом костюме или еще хуже в джинсиках и кофточке , а на ногтях роспись вологодская - смотрится странно, по крайней мере, а зачастую просто смешно. Хорошо если выполнен маникюр профессионально, а то иногда сами расписывают - хоть стой, хоть падай!
0 Ответить
Лена Белка, а что в этом странного? Должна быть роспись вологодская и на ногтях и везде? По-моему, так и составляется самый простой повседневный наряд: какая-то простая базовая вещь + интересные аксессуары (обувь, сумка, шарф, украшения). Какая уже говорила, смотря кем работает женщина. Если на работе есть строгий дресс-код, то тогда ей придется ему соответствовать. А если она, например, сама администратор в салоне красоты или работает на себя, то вполне может позволить себе какие-то смелые вещи. У меня невестка работает в голландской компании инженером-проектировщиком - она наращивает ногти и делает фантазийный маникюр. И никто ей по этому поводу не пикает.
0 Ответить
Сарафанное радио - это самая крутая реклама.вирусный маркетинг. Фогньюс тому подтверждение.. .
0 Ответить
На редкость скучная статья, при завлекательном названии, увы...
Оценка статьи: 2
1 Ответить
Простите, но статья напомнила мне речь с трибуны на конференции по маркетингу. Одни общие фразы и специализированные термины. Вы говорите лучший способ - сарафанное радио и тут же про грамотный маркетинг. Чем ваша статья может быть полезна для обычного районного салона красоты или частного мастера? Индустрия красоты - это все-таки скорее мелкий бизнес, чем какие-то национальные корпорации с мега-брендами.
Например, моя подруга детства - успешный, высокооплачиваемый косметолог, она сама арендует кабинет в салоне красоты. Насколько я знаю, во многом секрет ее успеха - умение построить доверительные отношения с клиентом, т.к. косметолог, мастер маникюра - это очень личностная профессия. Я например, на маникюр-педикюр хожу в одному и тому же мастеру уже 18 (!) лет - с четырнадцатилетнего возраста.
Недавно мы разговаривали с подругой на тему привлечения клиентов. Я посоветовала ей продвигать свои услуги через социальные сети, сделать небольшой сайт-визитку, оповещать клиенток по смс о поступлении новой косметики или новых процедурах, возможно - заняться интернет-продажами профессиональной косметики.
0 Ответить
Татьяна Черных, Вы очень все грамотно говорите. Я только слегка затронула эту тему. Сама являюсь мастером и преподавателем международного класса по наращиванию ногтей, и могу сказать, что наращивание ногтей было изначально предназначено для тех девушек, у которых свои родные ногти были не достаточно красивы от природы. Такие девушки будут всегда наращивать ногти, и эта услуга будет востребована всегда. С другой стороны за последние несколько лет было выпущено большое количество неквалифицированных специалистов ногтевого сервиса. В результате огромное количество клиентов, кто попробовал наращивание у таких неграмотных мастеров и остался недовольным качеством услуг из-за постоянных отслоек и, как следствие, сильно разочаровались в этой услуге. Клиенты не верят, что ногти можно делать быстро, красиво и легко. Это действительно так, если Вам делает ногти профи, причем без вреда ногтевой пластине! Вполне закономерно, что наращивание стало терять свою популярность. Но те мастера, которые делают свои услуги качественно и профессионально востребованы всегда.
Что касается конкретного совета для “районного салона красоты или частного мастера”, то нужно обязательно обращаться к профессионалам. К таким относятся профессиональный консалтер в индустрии красоты Максим Сергеев, а в ногтевом сервисе можно обратить внимание на семинар «Административная программа Елены Шанской»
0 Ответить
Инна Городнова, я не совсем верно выразилась про ногти. Уже не такой бум, как раньше, но услуга стабильно востребована. У меня есть знакомые, которые наращивают средней длины ногти постоянно. Лично я очень люблю длинные ногти и если бы не маленькие дети, то ходила бы с длинными, хоть со своими, хоть с искусственными - как получится.
0 Ответить
Инна Городнова, "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей" - как-то так заметил АСП. Состояние ногтей в некотором роде показатель,индикатор общего здоровья. Гложут меня смутные сомненья, что вторгаясь в этот датчик, косметологи могут нехорошо повлиять на равновесие организма в целом.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, можно я подредактирую? Косметологи ногти не наращивают.Хороший косметолог имеет базовое высшее медицинское образование плюс обучение по специальности( уход за кожей)
0 Ответить
Наталья Дюжинская, а можно и я ? Да, косметологи НЕ наращивают ногти. Этого ещё не хватало ?, - слава богу, ногти растут сами по себе, не успеваешь подстригать.
Косметологи,как краем глаза я замечал, накладывают такие панцыри угрожающего,удлиннёного вида на натуральный ноготь. Вот этот момент меня и настораживает,имхо.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, это какие такие панцыри? Если накладные ногти или наращенные -то это маникюрши делают. никак не косметологи
0 Ответить
Наталья Дюжинская, накладные,приклееные. Неужели маникюрши и косметологи не одно и тоЖ? До чего дожили! Свят,свят.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, да бог с вами сравнили косметолога с маникюршей.Я уже писала, что косметологи в основном с высшим медицинским образованием ( врачи)плюс специализация. А маникюршей можно работать с любым образованием, хоть со школьным.
0 Ответить
Наталья Дюжинская, начинаю догадываться: маникюр тоКА по ногтям, а косметолог по остальному внешнему виду. Сорри за темноту.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Татьяна Черных, согласна, косметолог -очень личностная профессия, даже маникюр можно сделать если приспичило у другого мастера( не хотелось бы конечно)а вот " чужому" косметологу побоюсь доверить свое лицо, ну только если по очень хорошей рекомендации. У салона, куда я хожу к косметологу, есть свой сайт и они оповещают постоянных клиентов через инет о своих новых программах,скидках и акциях на процедуры.Своей подруге Вы дали хороший совет
0 Ответить
На каком спаде? Наращенные ногти -да, как раз не в тренде и уже давно. А вот такие услуги косметологов как массажи, маски,мезатерапия и много чего еще приятного и полезного развиваются и совершенствуются.Уход за лицом и телом всегда был, есть и будет восстебованным.
0 Ответить
Надо бы запустить тренд на минимум косметических вмешательств во внешний облик. Упования на накладные ногти, усиленную штукатурку лица и прочие ухищрения "индустрии красоты" обеспечивают фифти-фифти заключения и разводов браков.
Естественная органичность должна править бал и пусть индустрия красоты перестраивается, подстраиватся к новому тренду.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, накладные ногти - это уже не модно, да и косметолог не наносит макияж, если он не визажист. Он приводит кожу в порядок, чтобы человек мог обходиться без декоративных маскирующих средств. А если девушка ходит вся в прыщах и не лечится, то ей только и остается, что наносить на себя слои тонального крема и пудры.
2 Ответить
Татьяна Черных, маникюр-макияж-визажист-косметолог это действительно индустрия. Ничего плохого в тщательном содержании самого себя не вижу. "Эх, к такому платью да ещё бы голову!" - где-то воскликнул один поэт.
Если при всех косметических доспехах разит табачищем, то дело швах.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, и тем не менее этот поэт бегал за самыми фильдеперсовыми барышнями своего времени. Насколько я знаю женщины пролетарского типа его не привлекали.
0 Ответить
Татьяна Черных, "это дело личное". Он же признавался, что "отпрыск дворянский". Каждому своё. Пролетарки ещё не курили.
Оценка статьи: 4
0 Ответить