Первое, что бросается в глаза — это ускоренная унификация презентабельной женской внешности. Разглядывая лица на светских тусовках, порой трудно избавиться от ощущения, что видишь андроидов, сошедших с одного конвейера. И конвейер этот хорошо всем известен. Имя ему — пластическая хирургия. Недаром статистика Американского общества пластических хирургов говорит о том, что в период с 1997 по 2007 годы количество проведённых косметических процедур выросло более, чем в четыре раза.
Вместо того чтобы ретушировать свои (зачастую кажущиеся) недостатки, немало женщин расправляются с ними радикально. Силиконовые груди, конечно, уже давно мозолили глаза, но такую перекройку женских лиц, как в 2000-е годы, мы вряд ли ранее наблюдали.
Результат очевиден и заставляет вспомнить эпизод из сказки про Незнайку, когда малышки потребовали, чтобы художник Тюбик рисовал их покрасивее.
«…напрасно Тюбик доказывал, что каждый красив по-своему и что даже маленькие глаза могут быть тоже красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие, ресницы длинные, брови дугой, рот маленький».
В итоге художник плюнул, сделал трафарет и рисовал всех под копирку.
Какой же шаблонный образ красивого лица мы стали наблюдать в «нулевые» годы?
Итак…
- Нос — тонкий, прямой.
- Скулы — высокие.
- Подбородок — узкий, слегка выдающийся вперёд.
- Глаза — большие, широко расставленные, желательно чуточку раскосые.
- Кожа — гладкая, блестящая.
Так как гладкость часто достигалась инъекциями ботокса, блокирующего мышечную деятельность, то лица лишались морщин и одновременно начинали походить на безжизненные маски.
Певица Бонни Тайлер:
«Я уже четыре года делаю эти уколы себе в лоб. Со временем исчезают старые и не появляются новые мимические морщины. Теперь даже при всем желании я не могу сморщить лоб, и после какого-то времени даже старые морщинки начинают распрямляться».
Ну и, наконец, наверное, впервые в истории объектом женской привлекательности становятся огромные пухлые чувственные губы. Их размер увеличивают с помощью инъекций силикона. Нередко не знающие меры женщины превращают таким образом свои губы в уродливые вареники на пол-лица (таких «красавиц» насмешливо называют «муклами»).
Образцом для подражания в губатости-лупатости, несомненно, была актриса Анджелина Джоли, обладающая плюс ко всему и точёной фигуркой. Не менее желанной стала и форма губ белокурой красотки — актрисы Скарлетт Йоханссон.
Многие исследователи считают, что современный идеал красоты — это следствие глобализации, смешивания разных типов красоты. На подиумах, сценах, экранах всё чаще появляются чернокожие (Бейонсе, Рианна), узкоглазые (Люси Лью), латиноамериканские (Пенелопа Крус, Дженнифер Лопез) женщины.
И если белая раса желает перенять пухлогубость, длинноногость, раскосость, то другие расы перенимают европеоидный тип. Негритянки выпрямляют волосы и носы, а монголоиды — делают операции на веках и увеличивают маленькую от природы грудь.
Наряду с унификацией наблюдается и разнообразие типов женской красоты — порой нестандартной. Запад очаровывают славянские типажи российских моделей Натальи Водяновой и Саши Пивоваровой.
В 2000-х годах привлекательной считается смуглая кожа, чему немало поспособствовали солярии, регулярное посещение которых стало показателем успешной и состоятельной женщины.
В теле, кроме подтянутой круглой попки, выдающейся груди и длинных ног, большое внимание уделяется красивому подтянутому животику, который теперь принято оголять, демонстрируя заодно и пирсинг в пупке.
В моду входит образ кокетливой школьницы-нимфетки (что-то вроде Бритни Спирс в клипе «Baby One More Time»). Недаром одним из популярных подарков родителей на 16-летие дочери становятся… силиконовые имплантаты для грудей. Неудивительно, что ранняя сексуализация девочек, подхлёстываемая кино, певицами и аниме, вызвала всплеск нездорового интереса к детской порнографии и постоянные разговоры на тему педофилии.
Но вернёмся к истории моды. В 2000-х годах одними из самых навязчивых словечек становятся «гламур, гламурный». По этому поводу сразу вспоминается пара анекдотов.
Первый:
— Гламурненько, — сказала свинья, выбираясь из лужи.
— Гламурненько, — сказала блондинка, рассматривая прокладки с брюликами.
— Гламурненько, — сказал бомж, наливая портвейн в чистый пластиковый стаканчик в свежеокрашенном подъезде.
Второй:
Одна подруга другой:
— У нас дома свет отключили — так я ванну при свечах принимала…
— О! Гламурненько!
— Да ничего гламурного! Лежишь как дура в гробу!
— О! Готичненько!
Вот и мы, с одной стороны, наблюдали гламурных блондинок (вроде Пэрис Хилтон) в агрессивно-розовых тонах, а с другой стороны — девушек с чёрными прямыми волосами и обилием косметики в стиле «женщина-вамп». Последние почерпнули свой образ в субкультуре готов, переживающих очередной всплеск популярности. Для готов характерны мрачные кожаные одеяния, сапоги с мощными протекторами и пряжками на ремнях, а также обилие садо-мазо-аксессуаров типа шипов и ошейников.
Немалое влияние на моду оказала и субкультура «младших братьев» готов — эмо, представители которых нередко похожи на персонажей аниме-мультиков. От эмо в моду вошли чёлка на пол-лица, прядь которой часто выкрашена в радикально выделяющийся цвет, маечки, кеды, пышные кукольные юбочки и пристрастие к чёрно-розовому сочетанию.
Из прочей популярной женской одежды нельзя, конечно, забыть и знаменитые штаны с чрезвычайно заниженной талией, призванные без смущения демонстрировать выглядывающие стринги. Как это обычно бывает, такие штаны надевали не только женщины с хорошей фигурой, а вид вываливающегося живота с операционными шрамами способен, скорее, оттолкнуть, чем привлечь.
Оставался популярен в начале XXI века и клёш. В ходу также были обтягивающие ноги леггинсы и джинсы-скинни, которые нередко заправлялись в высокие сапоги, наподобие ботфорт или галифэ. Из верхней одежды популярность обретают туники и короткие топики.
В завершение стоит сказать, что упомянутыми выше красотками список модных «икон» начала XXI века не исчерпывается. К ним можно добавить ещё немало видных женщин: Монику Белуччи, Кэтрин Зету-Джонс, Шарлиз Тэрон, Холли Бэрри, Келли Брук, Лив Тайлер, Киру Найтли, Гвен Стэфани, Дженифер Энистон, Меган Фокс… Многие из них остаются идеалами и поныне.
Спасибо! Получила большое эстетическое удовольствие от статьи!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наверное, самое большое недоразумение нынешнего времени - тупая повёрнутость на офисном дресс-коде, - общая картина напоминает клип к знаменитой композиции "The wall": тьма женщин с макияжем в стиле "nude", одинаковой причёской-гулькой, в серых или синих деловых костюмах и обязательных колготках. Тоска разбирает по восьмидесятым и по кислотным пайтам в стразах. Стандартное и автоматическое: "Я могу вам чем-то помочь?"(заучено на тренингах). Отцифрованные мозги.
1 Ответить
Кстати...
Девушки!
С Праздником!
0 Ответить
Сегодня смотришь на фото современной барышни и думаешь
- Силикон или фотошоп?
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Василий Россихин,
А может, и барышни-то нет.
1 Ответить
Галина Шубина,
В последних фильмах про Белоснежек (весьма посредственных) почему-то злобные мачехи (Шарлиз Терон, Джулия Робертс) и играют и выглядят лучше самих Белоснежек.
0 Ответить
Ферги обладает интересной внешностью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий,
Но весьма специфической.
1 Ответить
Название поменять было бы неплохо, н-р,
К чему ведет погоня медийных дам за славой и известностью
зы
анеки класные
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей! А Вы что, занимаетесь прогнозом - какая женская красота будет в 2100 году?
Вроде бы давно определились, что 21 век начался 1 января 2001 года, а окончится 31 декабря 2100 года. Вот и получается, что нулевые 21 века - 2100 год.
А вот то, что будет унификация женской внешности- согласен. Но за счет искусственных частей тела.
0 Ответить
Сергей Васильев, спасибо, поправили.
0 Ответить
Сергей Васильев,
Посмотрим. Прогнозы - дело неблагодарное.
0 Ответить