После стольких месяцев холодов и метелей хочется проводить на солнце каждую минуту, не тратить время в душных автобусах, вагонах метро и электричках… Но одновременно с этим возникает и другой вопрос: на чем тогда еще можно добраться до работы?
1. Самокат
Едва ли не каждый успешный миллионер в автобиографии упоминает, что нет ничего важнее в жизни, чем оставаться молодым, проживать каждую минуту с улыбкой и брать от этой жизни все. К сожалению, в нашей суровой действительности вспоминает об этих советах, если повезет, каждый двадцатый, а руководствуется ими и еще меньше. Ну, и, конечно, представить бизнесмена в солидном костюме и в дорогих очках, несущимся на самокате где-нибудь по Мясницкой, просто невозможно. Вещь эта, однако, довольно обычная для Нью-Йорка, где встретить бизнесмена или офисного работника на самокате — вещь привычная и нормальная.
Цена самоката сегодня колеблется от 1500 до 6000 рублей, одна из самых надежных марок на рынке — французская фирма Oxelo, продукция которой распространяется в большинстве спортивных магазинов. Плюсы: экономия времени, легкость в управлении, маневренность. Минусы: вес, габариты.
2. Роликовые коньки
Наибольшую конкуренцию самокату сегодня составляют роликовые коньки, которые, увы, воспринимаются как исключительно детское развлечение. Признаюсь, лично я в Москве видел всего одного мужчину на роликах: судя по тому, что он поздоровался с охранником на входе в офисный центр, можно сделать вывод о месте его работы. Один из недостатков роликов — необходимость носить сменную обувь, так как «на колесах» вход в любые магазины и торговые центры вам заказан.
Средняя цена роликов — 3000 рублей, купить их можно в любом спортивном магазине. Для передвижения по городу желательно выбирать модели с большими колесами, так как плитка все чаще встречается на центральных улицах и площадях; ехать по ней на колесах маленького диаметра — сущий ад. Плюсы: скорость, маневренность. Минусы: необходимость носить с собой обувь, невозможность пройти в метро и магазины.
3. Велосипед
Казалось бы, самое практичное средство передвижения по городу: быстро, удобно, а — что еще важнее — весело! К сожалению, к нашим реалиям велосипед все еще неприменим (конечно, если это не развлекательная прогулка по городу). Объясняется это, во-первых, почти полным отсутствием велосипедных стоянок в городе (даже неохраняемых), а оставлять велосипед у ограды торгового центра или офиса — это значит каждые двадцать минут выглядывать в окно, чтобы проверять своего железного коня. Другой значительный минус — это полное отсутствие велосипедных дорожек. А про это даже не хочу говорить, чтобы не показаться слишком злым и циничным.
Цена на обычный городской велосипед варьируется от 4000 до 15000 рублей, купить их можно в любом спортивном магазине. Плюсы: скорость и удобство. Минусы: нет специализированных парковок, нет велосипедных дорожек.
4. Лонгборд/скейтборд
К сожалению, рассматривать скейтборд и лонгборд (longboard — вариация скейтборда; доска намного длиннее, шире колесная база, соответственно, маневренность сокращается в угоду повышения устойчивости и комфорта передвижения) как средство передвижения по городу в наших реалиях можно едва ли из-за ужасного состояния дорожного покрытия, отсутствия плавных съездов с тротуаров и — самое смешное — стереотипов о «злобных» варварах-скейтерах, портящих все на своем пути.
Цена на скейтборды различна, неплохая доска в сборе обойдется вам примерно в 3000 рублей. Плюсы: скорость, удобство, стиль. Минусы: плохое покрытие, бордюры, косые взгляды окружающих.
5. Круизер (Cruiser)
Круизер представляет собой некий компромисс ретро-роликов и лонгборда. Небольшая пластиковая доска без шкурки, широкая колесная база, малый вес — все говорит о том, что нет ничего удобнее для передвижения по городу. Будь то путь на учебу, заезд по офису за кофе или гонка до ближайшего кафе — вы всегда будете первыми. Конечно, опять же сказываются плохие дороги и неудобство преодолевать бордюры, но ощущения от катания, а также скорость и маневренность смягчают эти острые углы.
Цена составляет около 2500−4000 рублей, купить можно в большинстве магазинов с товарами для экстремальных видов спорта. Плюсы: скорость, маневренность, вес, возможность положить в рюкзак. Минусы: некоторые сложности при освоении, цена.
Конечно, можно еще долго говорить о способах передвижения по городу, но, как говорится в известном стихотворении: «Каждый выбирает по себе…». Однако в постоянных попытках угнаться за жизнью, в гонке за деньгами, уважением и статусом не забывайте иногда притормозить на перекрестке, посмотреть вокруг, вдохнуть воздух любимого города, вспомнить о родных, близких и друзьях и подумать: «А не пора ли уже спокойно прогуляться пешком?»
Михаил Августин, аккаунт удаляется за спамерство.
0 Ответить
идея любопытная, но у всех этих видов транспорта есть 2 существенных минуса
1) пока вы едете по городу, которых забит машинами, пыли наглотаетесь.....В общем неприятно. В одной передаче по ТВ корреспондент попытался добраться до работы на велосипеде по городу. Надышался по самое нехочу. Вывод - вредно для здоровья
2) большинство предложенных вариантов требуют затраты физической нагрузки. Приедете на работу крайне несвежим.
Да и необходимые вещи (сумки, портфели ) сильно мешать будут.
1 Ответить
Спасибо, интересно. Давно мечтаю о самокате, его проще разместить в квартире, чем велосипед. Исправьте: цена варьируеТ или меняеТСЯ
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
ну, если покрытие идеальное, можно, как в той рекламе - на офисном кресле.
1 Ответить
Я надеюсь, после этой статьи нас не начнут таранить гонщики на скейт-бордах?
0 Ответить
Хороший обзор индсредств передвижения в мегаполисе, но обошлось без сегвея. Мы же остановимся на самокате, как наиболее перспективном ТС. Видел детские самокаты с приводом от АБ. Что мешает сделать подобные для взрослых? Усилия незадачливого автора сегвея приложить бы на создание самоката с приводом для взрослых.
Имеют виды ТС по типу инвалидных колясок с самокатом и тоже с приводом от АБ или от ДВС. Для них, конечно, понадобятся парковки.
Хорошо бы приложить к статье картинки ТС, в т.ч. французского самоката.
Оценка статьи: 5
0 Ответить