Вопрос психологу:
«Недавно наблюдала в саду отвратительную картину. У нас группа разновозрастная, все детки+мама вышли на улицу, одна девочка давай дразнить мальчика, девочка достаточно крупная (я думала, она школьница уже), так мальчик её на 2 года младше и сам по себе очень мелкий… Дразнила его, дразнила — мама её спокойно наблюдает, дочь моя уже пошла: «Маша, ты понимаешь, нельзя его так дразнить», пацан ревёт, его ещё и уронили…
К счастью, в этот момент мама девочки вмешалась и остановила ее, прекратив издевательства над мальчиком. Еще немного и я, вопреки всем своим представлениям о том, как правильно обращаться с детьми, вмешалась бы и скорее всего сделала бы это сурово по отношению к Маше. Эта ситуация заставила меня задуматься — сына учу, что девочек обижать нельзя, но даже мне очень хотелось этой Маше стукнуть! Она специально над маленьким издевалась!!! На мягкие и корректные замечания никак не реагировала. Детям 5 и 3 года, как мне кажется, разница в два года в этом возрасте существенна и трехлетний малыш не может дать адекватный отпор".
Девочки бывают разными. В дошкольном детстве и начальной школе девочки зачастую крупнее и более физически развиты, чем мальчики. Вести себя могут различным образом, в том числе и агрессивно, благо физическая сила на их стороне.
Тем не менее культурные традиции таковы, что девочек принято беречь и защищать. Мальчикам мамы довольно часто транслируют запреты на воздействие против девочек как таковых, независимо от их собственных инициативных действий. Следовательно, послушный спокойный скромный мальчик может оказаться заложником семейного предписания: девочек обижать нельзя! Попадется под руку такой Маше и будет страдать: с одной стороны, «девочек обижать нельзя» (бить, дразнить), с другой стороны, например, «настоящий мужик не плачет и не жалуется!». Такому мальчику может быть очень тяжело.
Я немного утрирую, но такие предписания (правила жизни довольно часто идут в паре). Значит, мальчик защитить себя не может, ответить девочке не может, пожаловаться старшему не может (он же мужик, а не ябеда какая-то) и даже выразить своей обиды, слезами, например, тоже не может (он опять же мужик, а не плакса какая-нибудь). Следствия у такого положения дел могут быть самые разнообразные, начиная от нежелания ходить в сад, где ребенок попадает в такую безвыходную для него ситуацию, заканчивая частыми простудными заболеваниями (если я не хочу ходить в сад, что мне может помешать съесть сосульку на прогулке, спрятавшись за веранду?) или тиками от эмоционального напряжения.
Поэтому в воспитательных целях лучше применять более гибкие формулировки. Пусть пожелания трансформируются в зависимости от обстоятельств, будут конкретными, без глобальности и абстракции. Хотя, наверное, можно и что-то глобальное сформулировать, например: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой. Не только с девочками, но и с мальчиками, и даже со взрослыми людьми.
А так имеет смысл разбирать каждую конфликтную ситуацию, анализировать ее вместе с ребенком на доступном ему уровне.
- Кто как поступил?
- Как думаешь, почему так поступил?
- Кто и что сказал?
- Как можно было поступить иначе?
- Как можно было сказать иначе?
- Что можно было сделать, чтобы все остались довольны? И прочее.
Когда речь идет о дошкольниках, разница в возрасте в два года представляется существенной. И приведенная в пример в начале статьи ситуация без вмешательства взрослого не могла быть разрешена.
Вы можете сделать замечание агрессору, воздействовать иначе посторонний взрослый не имеет права. Поэтому можно сосредоточиться на обижаемом — например, вывести его из «зоны агрессии», встать между ним и обидчиком, закрыть собой и не позволить обидчику сокращать дистанцию и переходить к активной невербальной агрессии.
Все дети разные, воспитаны по-разному, не все из них могут одинаково легко защитить себя. Дети, младшие по возрасту, особенно нуждаются в такой защите. Не стоит пускать такие ситуации на самотек в надежде на то, что ребенок справится самостоятельно. Как-то ребенок, безусловно, справится, но скольких не всегда оправданных усилий это может ему стоить?
что-то ни одной дамы - видать, не в масть им статья, непонятная.
Природа интересная. Сначала девчушки развиваются быстрее - дают тумаков мальчонкам. Затем - роли/лидерство меняются, а под конец жизни - глядишь, опять все на местах - сгорбленный суетливый старичок в кепке и погоняющая его бабулька с необъятным бюстом и руки-в-боки .
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях,маленькие девочки любят куколок, а мальчики красивые машинки. К 16 годам все наоборот
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все проблемы вышеизложенные, ОЧЕНЬ наглядно, на мой взгляд, описано в замечательной книге Олега Новосёлова "Женщина, учебник для мужчин".
В сети висит свободно.
Не со всем в книге, наверно, можно согласиться, но систематизирует, многое, подхваченное в жисти моей несуразной, классссссно.)))
Кстати, рекомендует автор книгу свою, женщинам конечно тоже.
А сие реплика от меня: Воинствующий феминизм, является одной из заглавных тем, благодаря коим идет вымирание не только наций европейских, но и всей европеоидной расы.
На смену нам приходят расы, где преобладают "высокоранговые, высокопримативные" лидеры мужчины,с инстинктиным поведением, как я для себя определил эти термины Новосёлова. Кавказ, Азия, Африка без войн, при попустительстве еролидеров типа Валери Жискар Д,Эстьена, ползучей экспансией придут к нам. И наши низкоранговые (психологически) мужчинки, выдрессированные феминами с детских садов и школ, просто глаз поднять не посмеют на "красавцев смуглых и дерзких"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А потом мальчик с девочкой выросли. Сегодняшняя сцена в электричке. Поезд подходит к станции. Народ собрался в тамбуре. Дама средних лет попятилась, наступила каблуком на ногу молодому человеку и продолжает пятиться назад. Тот придержал ее и говорит: Больно же. В ответ получает целую очередь брани: "А что ты тут ноги расставил, да еще и толкаешься?" Бедный парень до того опешил, что не знал что ответить.
Девочек обижать нельзя. А девочкам?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"А у нас феминизм" поговаривал Васечка, валяя Машу в луже.
2 Ответить
У нас вообще внимания - здоровью, воспитанию и т.п. - всегда больше уделялось именно женскому полу. Мальчики и мужчины были просты и понятны априори: они не плачут, девочек и женщин уважают, болеют редко... умирают скоро - хочется добавить.
До недавнего времени врач-андролог был как что тот андроид - никто о таком не слыхал. Да и сейчас многие не знают, что это за фрукт. Мужчины не плачут...
А как защититься? У нас вроде намечается равноправие полов - дать сдачи, чтобы не лезла. Девочки, мальчики. ЧЕЛОВЕК. РЕБЕНОК. Людей бить нельзя. Детей обижать тоже.
0 Ответить
Немного некорректное название по отношению к тексту статьи. Обижать = нападать, проявлять агрессию. А по смыслу статьи речь идет об обороне.
Согласитесь, одно дело нанести удар, другое - от него защитится.
К сожалению, автор не дает ответа на вопрос, как мальчик может защитится от девочки.
Возможно, это начало цикла статей. И тогда такая недосказанность оправданна.
Оценка статьи: 3
0 Ответить