У всех на слуху история о том, как некая бабулька выиграла немыслимую сумму, подав в суд на «Макдональдс» за то, что обожглась горячим кофе. С тех пор на стаканчиках пишут «Осторожно! Горячий кофе!», а в инструкциях к микроволновкам — «Внимание! Не сушите в СВЧ животных!»…
Подобных клиентов, готовых подать в суд на кого-то по любой причине, пользуясь «дырами» в законодательстве, чтобы получить определенную сумму, называют потребителями-экстремистами или даже рэкетирами. Вы тоже можете попасть под это определение, когда, например, обнаружив в пиве муху, выпиваете полбокала, а лишь потом зовете официанта, чтобы он бесплатно заменил бокал на полный и без прилагающихся насекомых. Ну, это потребительский экстремизм в мелких масштабах.
Уже есть попытки классифицировать и проанализировать поступки таких людей. Итак, выделяют два ярко выраженных типа.
Первый — это в чем-то неуравновешенные люди, которые считают, что они, «простые труженики», вправе поживиться за счет состоятельных предпринимателей. С ними можно разобраться, просто объяснив некоторые пункты Закона «О защите прав потребителей».
Второй тип — это грамотные, юридически подкованные люди, которые, умело пользуясь расплывчатыми формулировками в законодательстве, стремятся получить доход от той или иной компании.
Впрочем, в любом явлении есть свои плюсы и минусы, даже в самом, казалось бы, негативном. Давайте выделим их и в нашем случае.
Плюсы:
— дисциплинирование предпринимателей;
— рост правовой культуры в обществе;
— повышение уровня обслуживания вследствие развития способов удовлетворения потребностей клиента.
Минусы:
— ущерб имиджу добросовестных компаний;
— финансовые убытки и потеря клиентов;
— рост «вседозволенности» потребителей, культ принципа «клиент всегда прав».
Кстати, сейчас в крупных городах появляются целые организации, довольно крупные, сфера деятельности которых — именно такой рэкет. Создать общественную организацию, якобы занимающуюся защитой прав потребителей, может практически каждый. Схема действия обычно такая: собираются 3−4 человека, создают такую организацию со звучным названием и начинают действовать. Приходят якобы с проверкой того или иного предприятия, фирмы. Как известно, каждое предприятие сферы услуг (автосервис, магазин, ателье, например) обязано способствовать проверкам общественных организаций, которые считают, что в этой компании ущемляются права потребителей. Естественно, в наше время хоть и мелкие, но нарушения в деятельности предприятия можно найти всегда. После обнаружения несоответствий законодательству компании угрожают судом и предлагают откупиться, чтобы дело не пошло в этот самый суд.
Самое печальное — что подавляющее большинство руководителей компаний готово заплатить клиентам-«экстремистам», лишь бы не бегать по судам и не тратить свои время и деньги ради неопределенного результата. С человеческой точки зрения это понятно. Но ведь таким образом мы даем повод этим клиентам продолжать свое дело.
С другой стороны, известны случаи, когда после отказа от компенсации клиенту компанию просто замучили разные проверяющие структуры (после «наводки» этого клиента, естественно).
Так что решайте, конечно, сами, как поступать с недобросовестным клиентом. Удачи!
жуткие люди эти экстремисты! За что не борются, все до добра не доведет!
А если всерьез, то я с удовольствием прочитала! Интересно было!
5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Кстати, сейчас эта "судебная лихорадка" проникает и в Интернет. Где-то полгода назад некая американская семья подала в суд на социальную сеть. Причиной судебного иска стал случай, что 16-летний подросток общался с 12 летней (кажется) на интимные темы. Причем, у девочки не был указан возраст. Но в суд подали именно на сеть, так как "они допустили такую возможность". Сумма была даже не шести-символьной, а где-то в районе миллиарда.
Сейчас многие интернет-компании "на слуху" вынуждены отбиваться от кучи исков. И зачастую юридические отделы развиты в них гораздо лучше чем все остальные.
0 Ответить
Да этот американский экстримизм всё ближе и ближе!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да есть такие люди, которые в корыстных целях пользуются своими правами.
0 Ответить
Да, остается только вздыхать. И обходить стороной те прилавки, где в тебе могут заподозрить экстремиста. К сожалению, преобладает "продавательский" экстремизм
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Прочла вот и вздохнула... Эх, скорее бы у нас это заработало, то есть качественная защита потребителей. А то иной раз делаешь покупку и риск приобрести некачественный товар очень велик. А вернуть потом или обменять настолько проблематично, что мало кто это делает. Вот и молчат, а жалуются и добиваются восстановления своих прав всего лишь единицы.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Елена Скалацкая, Что за сотресание воздуха ??? сейчас любой продавец поменяет все что угодно ! Вы наверно просто живете в 90 -х но времена поменялись ! А стоит напомнить что цены после выхода законов для экстримистов выросли в ремонте на 20 % выходит за них платите вы ! На товары на 11 % - надеюсь вы рады что продацы вбивают в цену эту стоимость и платите в итоги -вы !Я простой ИП 13 лет в ремонтах нарвался на этих уродов они с меня вытягивают судами за потолок натяжной на кухни 15 метровой который стоит 10 000- вытягивают 200 000 рублей ! А у меня съемная кв.грудной ребенок жена не работает ! Идти жить на улицу или сразу в петлю ??? Строители и продавцы не ангелы но должна быть золотая серидина ! А кто вам даст гарантию что вы в их списке не следующий к примеру в плане продажи квартиры??!А иначе ЗОЗПП становится - законом воров и мошенников !
0 Ответить
Я тоже читал, что некоторые люди профессионально занимаются этим бизнесом.
0 Ответить