Мы рассмотрим как положительные, так и отрицательные моменты и постараемся составить чёткую схему безопасного пользования этим видом интернет-услуг.
Положительные моменты при заказе в виртуальном магазине:
1. Мы можем выбрать товар и заказать его из дома. Не надо ездить по разным супермаркетам и торговым центрам, тратить время и силы, наматывать десятки километров. И, кстати, не всегда вояж за какой-то конкретной вещью заканчивается покупкой — бывает же, что обошли десятки магазинов, а ничего не понравилось или не подошло по цене. А в интернет-магазине всё просто — сиди себе, нажимай на кнопки и рассматривай вещь с разных ракурсов, приценивайся.
2. Доставка на дом или туда, где вам удобно покупку получить (например, на работу). Подавляющее большинство крупных интернет-сайтов осуществляют этот сервис. В крайнем случае, придётся поехать в ближайшее почтовое отделение.
3. Приемлемая цена. Мы можем купить что-то аналогичное, что видели в магазине, или почти то же самое, но намного дешевле. Это легко объяснить — в магазин товар попадает, пройдя огромное количество заказов и пересылок, цена от изначальной иногда накручивается вдвое, а то и больше, а когда заказываем через интернет, товар идёт почти всегда прямо со склада и наценка включает в себя только упаковку и отправку.
4. Особо отметить надо такую услугу, как «сначала товар, потом деньги». Многие крупные интернет-магазины стали практиковать невероятно удобную вещь. Процесс покупки выглядит так: вы заказываете, но ничего не платите, курьер приносит вам товар на дом, вы более подробно знакомитесь с желаемой вещью и оплачиваете, но можете и отказаться. Это можно сделать, если вещь не соответствует описанию, не подходит размер, бракованная, да просто не понравилась. Правда, чтобы так делать, надо в этом магазине предварительно заказать на определённую сумму с предоплатой. Например, вы уже заказывали много на этом ресурсе и общая сумма ваших покупок — 1000 у.е., теперь вам выдают статус «уважаемого покупателя» и разрешают заказывать в дальнейшем без предоплаты.
А теперь поговорим о недостатках интернет-заказов:
1. Долгая доставка. Максимальный срок практически везде — 45 суток, пока он не истечёт, вы не имеете права предъявить какие-то претензии. В горячие периоды, например, перед Новым Годом, этот срок может быть увеличен магазином до 60 дней. Вам, может быть, и повезёт, и вы получите заказанное быстро, но всегда рассчитывать на это не стоит.
2. Даже если вы внимательно рассмотрели товар крупным планом, есть вероятность покупки «кота в мешке». Особенно это касается одежды и обуви. Часто вещь выглядит совсем не так, как на картинке. Бывает, что вы заказали ярко-розовую блузку, а получили бледно-сиреневую — то ли фото было некачественное, то ли ошиблись с указанием цвета.
3. Товар может и потеряться! Почти 100% есть гарантия, что деньги возвратят или заказ вышлют заново, но нервы-то вам никто не вернёт… Вещь может быть бракованной или испортиться по дороге — что делать в этом случае, поговорим немного позднее.
А теперь обсудим, как правильно выбрать интернет-магазин, заказать вещь нужную и недорого и не оказаться обманутым.
1. Лучше всего заказывать на самых известных ресурсах. Они тоже не гарантируют идеальный сервис, но вероятность неудачной покупки очень мала, а шанс «кидалова» вообще равен нулю.
2. Заказывайте что-либо там, где уже давно и часто покупают ваши знакомые. Нет лучше рекомендации, чем личная.
3. Не покупайте мелкие вещи по одной штуке. Чем меньше размер посылки, тем больше шанс, что она потеряется по дороге. У меня лично сгинули несколько мелких посылочек, правда, некоторые выслали повторно, за другие деньги вернули, но было очень неприятно. С тех пор стараюсь мелочи типа колечек, стилусов и заколок объединять в один заказ.
4. При выборе магазина обращайте внимание на способ оплаты. Ненадёжна оплата через банк, да простят меня работники этой сферы, также неудобно пользоваться услугами PayPal, объясню почему. Деньги они перечислят, но если посылка потеряется, вам предстоит нудная переписка и возврат денег затянется на долгое время. Самое чёткое обслуживание в плане возврата денег, на мой взгляд и по мнению друзей — WebMoney, с ними ни разу проблем не было.
5. Просматривайте такие разделы, как «Горячие скидки», «Праздничные распродажи», «Сезонный обвал цен». Там можно «поймать» что-то неплохое с ощутимой скидкой, одежду и обувь «не в сезон» можно часто купить в два-три раза дешевле.
6. Читайте отзывы покупателей и форумы. Вы выбрали дешёвый планшет, но во всех отзывах о нем пишут, что слабые аккумуляторы. Или хотите заказать туфли, а те, кто уже купил, жалуются что указанный размер не совпадает с реальным. Точно так же можно по отзывам выбрать что-то хорошее, если эти отзывы только положительные.
7. Внимательно следите за сроком доставки. Как только прошло максимальное время — пишите в службу поддержки, жалуйтесь на форуме сайта. Не просите — требуйте, чтобы вам вернули деньги или выслали товар заново. Если вы проявите упорство и будете каждый день долбить ресурс жалобами, ваши требования выполнят — крупные магазины дорожат репутацией и, как правило, быстро реагируют на пропажу или задержку товара.
8. Не делайте заказы в праздники. Сами сайты и службы доставки в эти периоды перегружены заказами, доставка может существенно затянуться.
8. Дорогую вещь открывайте прямо при получении и записывайте этот процесс на видео обязательно! Если товар бракованный или поломался по дороге, при наличии записи у вас есть реальные шансы товар получить повторно или вернуть деньги.
Поделитесь и вы опытом пользования интернет-магазинами. Напоследок — всем нам приятных и полезных покупок!
Вчера в одном большом китайском магазине была акция - 50% скидка на 40 000 товаров. Началась акция в 2 часа ночи, утром зашла - уже всё стоящее типа телефонов планшетов приставок разобрали, а к вечеру вообще ничего не осталось)))))
0 Ответить
Ну вот, а я настроился проц для моего ноута на е-бее заказать. А автор напугала, что такая малогабаритка может и не дойти .
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях,
не факт
Сегодня истекал месяц, как заказала МП4 плейер, уже знаю - если месяц прошёл и посылки нет, жди проблем. Собиралась с завтрашнего дня считать ещё две недели,чтобы опять скандалить и требовать перезаказа или денег, и вот два часа назад принесли квитанцию!
Просто ОЧЕНЬ маленькие посылки и правда теряются намного чаще чем крупные, не знаю, с чем это связано, может они куда то в щели проваливаются у них на конвейерах на перевалочных пунктах?))))))
И на самом деле неважно, какой именно магазин, он может быть ОЧЕНЬ уважаемым, но посылка пропадёт из-за банального воровства на почтовых отделениях...
Мне знакомый с Украины рассказывал. Заказал джемперок симпатичный, ждал ждал - потерялось... Деньги вернули, но он обиделся на все интернет магазины сразу и долго ничего не заказывал. Спустя какое то время решился, заказал, получил благополучно квитанцию и поехал на почту получать. А на выдаче посылок сидит тётка...в его джемпере!)))))))) Причём шанс того, что она то же самое заказала или купила, был ничтожно мал - маленький городок, там таких вещей в магазинах не бывает, к тому же сами почтовики говорили, что он в городе чуть ли не единственный пользователь интернет магазинов
Доказывать что-то или требовать свою шмотку он не стал, постеснялся ....
0 Ответить
понятна Ваша ирония но не уместна...глазки то колет...мне тоже искренне Вас жаль...училась училась а самому то главному и не научилась...жаль...вся жизнь коту под хвост...
0 Ответить
Александр Назаров, прощайте.
0 Ответить
не могу "отвечать" функция заблокирована моим админом...уж извините кто не получит ответ
0 Ответить
Александр Назаров, как я понимаю Вашего админа... Вы уж, пожалуйста, и писать здесь прекращайте, Ваша точка зрения ясна.
0 Ответить
в отечественных заказывал неоднократно и "отличился" только как ни странно СВЯЗНОЙ...забирайте самовывозом ведь 50% "интереса" интернет магазинов в их ценах...сейчас у многих крупных есть точки доставки (в каком то магазине) там и заберете...на западе понятно -всё налажено вплоть до возврата,но и у нас не всё так плохо...дайте произойти естественному отбору по ценам и качеству услуг...но БОЯТЬСЯ не надо...осторожность и здравый смысл вам в подмогу...и никакой paypal не способен навредить вам больше чем почта России,а девочки из кол-центра тоже не показатель...если судить по "девочкам" мы на призовых местах..а на 1 месте СВЯЗНОЙ.....туды его в качель...
0 Ответить
вся "разруха" по прежнему в головах а не в магазинах
0 Ответить
чушь...полная...бред неандертальца (если таковой вообще был) и сплетни кроманьонца...полная дичь конца ХХ века...в изложении моей прапрабабушки...весь мир пользуется а нам лаптям страшно..заказывал и в Китае и в Португалии ,по каталогам из Италии и Латвии,Сингапуре с доставкой в Германию и т.д и т.п. Статья на подходит даже для России.Всё упирается в нашу незабвенную "почту России".Вот в чем корень зла а не в магазинах.Бывает некомпетентность но это нужно поискать.
0 Ответить
Александр Назаров,
когда я заказываю что-то в интернет магазинах, то к почте России не имею никакого отношения
Могу привести пример возникших сложностей на примере китайских сайтов. В ноябре прошедшего года из-за проходящего тогда съезда ком партии Китая все, кто заказывал что либо, испытали дискомфорт. Лично я (как и все наверно сделавшие заказы) получила письмо примерно такого содержания
...Уважаемый клиент, из-за проходящего съезда партии ВСЕ посылки, проходящие через Китай, будут подвергнуты тщательной проверке, что может повлечь сильную задержку доставки.
Сильную - слабо сказано)))) Три посылки у меня потерялось! Почта России, как вы понимаете, была ни при чём
0 Ответить
Александр Назаров, относительно Почты России это абсолютно точно. Но и службы работы с клиентами в интернет-магазинах работают также отвратно, многие небольшие интернет-магазины вообще работают исключительно по предоплате. Вы сами-то пользовались услугами отечественных интернет-магазинов, и куда они доставляли товар?
Лично я одно время заказывал один товар от шведской компании, там высылалась серия печатной продукции, заказывал больше 1,5 лет (каждый месяц по два заказа приходили), и в принципе все бы ничего, но как только столкнулся с ошибками, я замучился объяснять в чем их ошибка (они просто попутали номера заказов), а разговаривали со мной российские девочки из кол-центра в Москве. В результате ничего не добился, пришлось договор прервать, вот и думай что хочешь.
0 Ответить
К сожалению с интернет-магазинами в России весьма туго, не в том плане, что их нет, а в том что работают они просто отвратительно. Долгая доставка, плюс за доставку приходится платить, если товар получается наложенным платежом придется платить почтовый сбор. Если товар заказывать по предоплате, то можно вообще его не дождаться, причем абсолютно не факт что в этом виноват сам магазин, он может потеряться на почте, не прийти к нужной дате. А уж если товар оказался бракованный, это вообще гиблое дело, можно долго и упорно вести дискуссии с работниками интернет-магазина.
Я говорю исключительно при покупках в интернет-магазинах в провинции, в Москве, Питере и некоторых крупных городах несколько лучше.
Выгодно покупать в интернет-магазинах дорогие товары или в больших объемах.
Но есть позитивные моменты, я например иногда стараюсь заказать товар в таком интернет-магазине, который имеет реальный магазин в вашем городе или пункт заказов.
Иногда есть смысл просто посмотреть товары в интернет-магазине, определиться с маркой, ценами, а потом пойти в реальный магазин и пусть товар будет чуть подороже, но нервы при этом и неудобства доставки товара будут значительно меньше, если не будут сведены до минимума.
Что касается оплаты, я в основном плачу электронными деньгами Яндекс-Деньги или Вебмани, пополнение этих кошельков, особенно Яндекс-Деньги происходит совсем без комиссии, на Вебмани комиссия маленькая.
Покупка на аукционах для меня пройденный этап, я никогда больше этим больше заниматься не буду, в России это просто кошмар, да и вообще очень сложно получать товар из-за границы. Так последняя моя покупка аккумулятора из Сингапура идет до сих пор, прошло уже больше месяца, и что придет еще совершенно неизвестно.
0 Ответить
Ури Фри, Иногда есть смысл просто посмотреть товары в интернет-магазине, определиться с маркой, ценами, а потом пойти в реальный магазин и пусть товар будет чуть подороже, но нервы при этом и неудобства доставки товара будут значительно меньше, если не будут сведены до минимума.
Я с некоторых пор даже самовывозом не пользуюсь. Столько времени теряется.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, аккумулятор из Сингапура все еще идет, прошло уже полтора месяца, это ко времени относится.
А ну да подвижки есть, до Питера уже добрался, теперь буду ждать когда на мою почту придет.
Кому интересно может сам убедится по отслеживанию почты на сайте почты России почтовый идентификатор RF135385437SG.
0 Ответить
Ури Фри, у меня тоже было такое, я даже потребовал у продавца деньги назад. Вернули без вопросов, а через пару недель и товар пришел. Было неудобно, но прошло реально два месяца. Деньги я им перечислил, конечно.
Обращал внимание, что на Смоленской товар долго зависает. Из Китая поступает быстро на эту таможню и "висит".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ури Фри, "Иногда есть смысл просто посмотреть товары в интернет-магазине, определиться с маркой, ценами, а потом пойти в реальный магазин и пусть товар будет чуть подороже, но нервы при этом и неудобства доставки товара будут значительно меньше, если не будут сведены до минимума." - я делаю наоборот - хожу в магазины померить определенную вещь или подобрать косметику, а заказываю - в интернет-магазине, это и дешевле, и с бонусами.
Последние покупки из-за границы могут и не прийти, пишут, что из-за задержки на таможне многие посылки оказались под снегом и адреса не разобрать. Надеюсь, что это разовое затруднение.
0 Ответить
Марианна Власова, у нас все временное как правило превращается в постоянное.
Знакомый работает в одном молодом интернет-магазине, который открылся года 1,5 назад, открывала иностранная фирма, денег вбухали немерено, теперь опомнились говорят закрываться будут.
0 Ответить
Марианна Власова,
то же самое сделала я, когда заказывала планшетку. У нас они сейчас в моде и ну очень дороги, заказала в интернет магазине почти в два раза дешевле.
Новогодние посылки - отдельная тема.... Практически все задержались, некоторые потерялись, а с одной вообще вышел анекдот! Вернули за неё деньги, я на них заказала другое, это получила, и...через почти полгода добирается до меня потерянная посылка
0 Ответить
Я думала давно все пользуются интернет-магазинами. Могу добавить по поводу покупок в популярных интернет-магазинах. В новых магазинах, которые работают(пока еще) на репутацию, есть большой шанс приобрести товар больше соответствующий принципу цена-качество. А то, что касается сроков доставки - если цена является решающим фактором, то это не проблема; если важнее сроки, то ваш вариант реальная покупка. Крупные вещи и одежду-обувь предпочитаю покупать "вживую".
1 Ответить
Виталий Дорош, реклама в блогах запрещена, запись удалена.
1 Ответить
При той картинке как описала Мира я бы тоже трижды подумала - минусов больше.
Но я просто могу рассказать как это работает когда система отлажена если кому-то будет интересно.
Интернет продажи уже занимают половину всех продаж в США. Если вы скинете вторую половину на покупку продуктов и прочих мелочей, то практически ВСЕ в США покупается на интернете. И при этом покупатель всегда прав - и вовремя достявят, и не потеряют, а если не дай бог, то тут же вышлют замену или вернут деньги. PayPal - не совсем характерная форма оплаты, разве что на Еbay. В основном вы платите кредитками.
Возврат, обмен - все без проблем. Выгодно - не платим налога на покупку, доставка в большинстве случаев бесплатна.
Все бы хорошо с интернет-шопингом, но из жизни людей (женщин особенно) незаметно ушла такая стрессоснимающая мелочь как живой шопинг, общение с продавцом и всякие такие приятные подкупающие вещи как услужливый сервис, личное внимание, ощущение своей значимости. Этого жаль.
Зато шопингомания приобрела другие симптомы - виртуальные. Знакомьтесь - это я.
Я никогда не была шопингоманкой в живых магазинах - ну их. А когда появилась возможность, которую дает интернет в виде глобального доступа к любому ранее трудно доступному для меня товару, увы, заболела, упав в вырытую для меня лично яму - полотна!
Вы не поверите чем я лично занимаюсь часами - шопингую живопись на аукционах, на Bidz.com, Ebаy, конфискационных аукционах ФБР, галлерейных сайтах. Про деньги молчу. Про стены в квартирах. Не поверите - избавляюсь от мебели чтобы картинам не тесно было. Диагноз, конечно, сама понимаю. Но не остановиться. Азартная парамоша...
(Хотя, нет худа: раньше совершенно не разбиралась в современной живописи ху из ху. Теперь знаю точно кого надо покупать уже, кого можно подождать, кто где выставился и что куда пошло).
В казино, если вы злостный гэмблер, можно волевым усилием попросить прекратить вам доступ. А как теперь закрыть этот ящик Пандоры? Тем более, что они сами тебе пишут по следам твоих поисков - ага, новый Ицхак Таркай появился, Моррис Кац, Питер Макс...Вот и попробуй устоять.
Так что может и хорошо, что интернет-шоппинг пока так хреново работает в России - хоть по миру не пойдете
0 Ответить
Лаура Ли,
ой это мне знакомо, просто в мини варианте И знаю людей, которые тоже подсели на виртуальный шоппинг и "соскочить" не могут).....
0 Ответить
Мира Сим, как говорится, сон в руку: сегодня утром позвонил меня поздравить с Днем Матери мой дальний родственник из НЙорка. То-се, за жизнь...
Он собирает часы. Одну коллекцию (уникальную!) ему пришлось оставить в СССР - не выпустили. Вторую он начал собирать 30 лет назад уже в НЙорке. Понятно, спросила - это ж его конек, надо было уважить.
И вот, Мирочка, признание уже пожилого пожившего человека-коллекционера - пропал кураж! Раньше жизнь уходила на поиск, на гонку за вожделенным приобретением, на азарт.
Сейчас садишься за комп и покупаешь как колбасу на развес. Жаловался, что раньше он все США искатывал на машине в поисках своего антиквариата - так хоть страну посмотрел и узнал, из дому выбирался, с людьми общался. А теперь, говорит, смысл жизни помельчал.
И это одна сторона вопроса.
А другая сторона, что мы становимся все более зависимы от этой жесткой вполне реально меняющей нашу жизнь паучьей СЕТИ. Люди уже не представляют как это ногами сделать шопинг, ногами оплатить услуги в сберкассе, руками пощупать товар - кнопочное жизнеобеспечение.
Я с ужасом думаю: они посадили нас на эту иглу, а вдруг все это рюхнется в один прекрасный день! Живую торговлю уже прихлопнут, и какой-нибудь подлячий хакер виртуальную обрушит: так с голодухи сдохнем, Мира.
Не описать словами, что пережил наш город во время великого блек-аута. А это просто свет в городе погас - обесточила нас Канада. Такой паники всеобщей, ужаса и беспомощности я никогда не видела. Люди умирали от остановки сердца т.к. не знали как спуститься с 94-го этажа по черной лестнице без света.
А интернетный блек-аут пострашней будет: вот Вы лично себе представляете сейчас свою жизнь без простой мобилки?
Поэтому проблему с интернет-шопингом представляет именно ее наркотический эффект
0 Ответить
Лаура Ли,
ох....я пережила несколько страшных часов без света и телефонной связи (и городской и мобильной) несколько лет назад, когда в Тбилиси было землетрясение, УЖАСНО! А ведь интернет сейчас управляет практически всем, и если он откажет, то рухнет ВСЁ! Мда....
Извиняюсь за офф топ, но и правда мы становимся зависимыми и от интернет магазинов тоже
0 Ответить
Спс большое за замечания, написание PayPal исправлю
Меня тоже никто не уговаривал пользоваться интернет магазинами, но когда захотела попробовать, опросила всех знакомых и учла их опыт, в результате отбора остались два сайта. Там тоже бывают накладки, но в общем обслуживанием довольна.
С eBay стараюсь не связываться... У нас очень капризная таможня, постоянно меняются тарифы, поэтому предпочитаю заказывать там, где "всё включено" - плачу и больше никому ничего не должна.
0 Ответить
"Доставка на дом" - лучше сказать "Доставка по адресу", так как работающему человеку удобно встретиться с курьером в офисе.
"Правда, чтобы так делать, надо в этом магазине предварительно заказать на определённую сумму с предоплатой."
Многие российские интернет-магазинов высылают товар наложенным платежом, то есть оплата производится при получении товара на почте. Те, что присылают с курьером, тоже не ставят условием статус "уважаемого покупателя".
"Максимальный приемлемый срок практически везде – 45 суток, пока не истечёт этот срок, вы не имеете права предъявить какие-то претензии."
Если вы заказываете с eBay - после этого срока претензии предъявлять будет поздно!
"Часто вещь выглядит совсем не так, как на картинке."
Так на то и отзывы о товаре, которые Вы ниже рекомендуете смотреть.
"Заказывайте что-либо там, где уже давно и часто покупают ваши знакомые"
Я еще никого из знакомых не уговорила покупать в интернете. )) Хорошо бы просто поискать отзывы об интернет-магазине в интернете, сама недавно так прокололась с крупным и известным... По поводу копеечного заказа получила 24 письма: то платеж неделю искали, то почтой выслать не могут, то заплатить курьеру еще 200 рублей... А потом пошли косяком письма: "Оставьте о нас отзыв там, тут и еще вот тут"... Оставила, ага.
"...неудобно пользоваться услугами PeyPal, сейчас объясню почему. Деньги то они перечислят, но если посылка потеряется, вам предстоит нудная переписка и процесс возврата денег затянется на долгое время."
Не PeyPal, PayPal. Не знаю, как в других интернет-магазинах, но при покупке с eBay никакой переписки не веду. Если посылка не дошла за 45 дней, требую возврата денег (для этого достаточно несколько кнопок нажать) - и как правило, продавец сразу возвращает деньги. А если посылка всё же приходит - отправляю платеж снова.
Всё же PayPal очень удобен тем, что не нужно никакие свои платежные данные светить, и при этом в самой системе ваших денег нет.
"Внимательно смотрите такие разделы, как „Горячие скидки"
Рекомендую подписаться на рассылку предложений с сайта (за это некоторые магазины даже бонусы на счет начисляют) и ловить не только скидки, но и бесплатную доставку, иногда это существенная экономия.
"Дорогую вещь открывайте прямо при доставке и записывайте этот процесс на видео обязательно!"
Это если доставка - курьером. Почту интересует только сохранность упаковки. Видео никто и нигде не примет в качестве доказательства, либо верят на слово, либо нет.
Замечаю неприятную тенденцию - многие российские интернет-магазины вместо того чтобы отлаживать систему покупок с сайта, без участия менеджера, стремятся переключить весь процесс на человека, и хорошо, если на одного. А телефонные обещания к делу не пришьешь...
Советую обязательно регистрироваться на сайте интернет-магазина, даже если покупку можно совершить без регистрации. Так вы сможете и остановить нежелательную рассылку, и удалить свои данные.
Что касается российских магазинов, я не советую каждый из них проверять самостоятельно, рекомендую клуб Mnogo.ru - удобная система отзывов о магазинах-партнерах клуба, система бонусов, актуальные предложения, конкурсы и т.п.
1 Ответить
Марианна Власова,Видео никто и нигде не примет в качестве доказательства, либо верят на слово, либо нет
вроде бы в случае разбора претензий PayPal принимает видео как доказательство?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, и фото, и необязательно на почте.
0 Ответить