Итак, экзаменационные страсти закончились, мама успокоилась, испытания выдержаны с честью и ты поступил! Из абитуриента ты превратился в того, кого гордо называют СТУДЕНТ! Это клево, конечно, но не настолько, чтобы впадать в эйфорию по этому поводу. Студенческая жизнь при всей своей сумасбродности и непутевости имеет и подводные камни.
Если ты попал на студенческую скамью прямо со школьной (как это обычно и бывает), с тобой может сыграть злую шутку избыток самостоятельности. К студентам относятся как к взрослым людям, а не детям, поэтому и требований к тебе больше. Это в родной школе добрая классная руководительница выискивала тебя, уговаривая сдать пропущенный зачет или переписать контрольную на лучшую оценку. Привыкший к такой заботе, ты можешь быть неприятно удивлен равнодушному отношению к своей персоне со стороны преподавательского состава вуза. Никаких классных руководителей здесь обычно нет, и узнавать время зачетов, консультаций, искать неуловимых в период сессии преподов нужно будет тебе самому.
Над каждым студентом, особенно на младших курсах, висит дамоклов меч отчисления. Между прочим, эта угроза вполне реальна и даже иногда воплощается. Теоретически можно быть отчисленным за прогулы, за пьянство в общежитии, за неуспеваемость в течение семестра, но самый традиционный путь — отчисление после троекратной несдачи экзамена по одному предмету. Но, согласитесь, не сдать три раза одну тему — тоже надо постараться. К тому же, меня всегда удивляло — зачем поступать в универ, тратить родительские деньги и свое время, чтобы потом тупо прогуливать занятия? На самом деле учиться не так уж и трудно. Мне даже кажется, что в школе было сложнее: 6−8 разных уроков, по каждому домашние задания, которые нужно выполнять чуть ли не каждый день. А в вузе «уроки» идут парами (они так и называются — «пары») и ДЗ задают через раз.
Но все же первокурснику придется расстаться с иллюзией, что студент учит уроки два раза в год. Уже на первых семинарах тебе укажут сроки выполнения курсовых работ, лабораторных, ДЗ, всяких чертежей или, еще «лучше», творческих заданий (кто на что учится). Количество заданий, которые должен сделать студент в течение семестра, чтобы только быть допущенным до экзаменов, может повергнуть впечатлительную натуру в глубокую тоску.
Между прочим, т.н. пары здесь тоже идут по-другому, чем в школе. Обычно в вузе преподают по системе «лекция — семинар». Это значит, что одно-два занятия идет начитка материала, а на следующем — практические занятия и опрос по теме. Конечно, вы можете прогуливать лекции, потом переписывать их у более сознательных одногруппников, а оценки получать на семинарах. Либо старательно посещать лекции, а на семинары не ходить, чтобы не получать эти самые оценки. Преподавателям не нравятся оба варианта. Каждый из них уверен, что именно его предмет самый важный в этом мире и пригодится тебе на все 100%. Особенно в этом уверены те, кто преподает дисциплины не по твоей специальности!
Кстати, исходя из собственного опыта, хочется предупредить, что лекция — это не диктант. Да, некоторые преподаватели, опытные или понимающие, выделяют главное в своей лекции и предупреждают, когда нужно записывать. Но есть и такие, которые говорят-говорят все полтора часа без остановки, а ты должен успеть сам понять тему, отфильтровать смысл от воды и перенести его на бумагу. Бывает сложно.
А кто говорил, что будет легко?
Хорошая статья! Сразу вспомнила, как я училась
Кстати, у нас тоже к концу обучения вместо 126 человек осталось 50! Вот такие пироги!
Я сама много пропускала лекций (обычно предметы, которые были не интересны или плохо читаемые), но много и самостоятельно занималась. Поэтому училась нормально, без проблем. Главное, знать - чего хотите добится!
Согласна, что глупо тратить время, когда есть такая прекрасная возможность много интересного узнать.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Знаем-знаем!!!
0 Ответить
О, господи, страшно -то как.
0 Ответить
Ну, что ж - всё верно.
Только вот я со временем поняла, что надо придерживаться следующей тактики: ходить на все практические занятия и те лекции, на которых тебя отмечают. Или - если тебе самому интересно то, что что там читают. Всё остальное - прогуливать не щадно. И за это время - писать конспекты, курсовые и пр. Иначе - к экзамену ты придёшь ни с чем.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Посещала 99% лекций. Семинаров у нас практически не было. Специфика другая. Домашние задание каждый день и не по одному предмету. В письменной форме, и сдать обязательно. Перекличка на каждой паре. Вообщем, у нас все было строже, чем в школе. Плюс еще надо вести активную жизнь, и личную тоже. А еще и деньги нужны - поэтому работаешь в студенческие годы. И ничего - и 24 часов в сутки вполне на все хватало, чтобы получить красный диплом престижного ВУЗа с суперской специальностью
0 Ответить
Это ж какой такой архи строгий ВУЗ и супер-специальность?=)
Вы хоть спали иногда?
(Честно, правда интересно)
Автору: спасибо, что еще раз напомнила о недалеком будущем...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Студент без двоек - не студент!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Инночка, статья замечательная, мои + 5!
Хочу уточнить для себя: в словах
"с тобой может сыграть злую шутку избыток самостоятельности. Это в родной школе добрая классная руководительница носилась за тобой по пятам..."
Вы действительно имеете в виду избыток, а не недостаток самостоятельности? Или мы по-разному интерпретируем понятие "самостоятельность"?
И еще. Вполне реально, а не "даже" можно вылететь именно с первого курса. Когда я училась (филфак МГУ), у нас из пятидесяти человек на второй курс перешли 27. Потом это число почти не менялось.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне тогда повредил именно избыток самостоятельности. Поступив, я вместо учебы увлекся многими другими вещами, чему в школе мне мешала опека учителей и родителей.
Автор подобрала очень точное слово!
0 Ответить
Значит, всё-таки по-разному интерпретируем.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В Вашей интерпретации самостоятельность - это скорее опыт, а в моей (и, возможно, автора) - свобода. В 17 лет!
0 Ответить
Да, я уловила, что Вы имеете в виду. Спасибо Не лучше ли тогда будет изменить слово "самостоятельность" на "свободу"? А впрочем, теперь, после Вашего разъяснения, кажется, что и так нормально.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Приятно и полезно читать, когда человек пишет о том, что знает.
Я когда-то тоже 40 лет назад завалил свою первую сессию из-за избытка самостоятельности. Потом постарался своих сыновей морально подготовить к их первому семестру и первой сессии. 5.
0 Ответить