Первый тип потребителя. Такой потребитель тщательно изучает товар, порой надоедая продавцу, собирает подробную информацию о каком-либо продукте. Такого потребителя привлекает всякая информация, которая относится к продукту: основные его характеристики, главные функциональные качества, преимущества продукта перед другими, особенности материала и прогноз долговременности использования продукта. Такой потребитель информационно ориентирован, он будет тщательно изучать информацию о продукте, при этом покупать его не будет. Иногда такой тип человека любит просто так побродить без особой надобности вдоль прилавков, чтобы разузнать, где и что, по какой цене. Его «медом не корми» — дай максимум информации. Он может увлеченно заниматься сопоставлением качеств продуктов и забывает о своей собственной потребности.
Второй тип потребителя. Такой тип потребителя интересуют характеристики продукта, указывающие на удобство применения, дающие возможность удовлетворения своих потребностей. Принцип наслаждения, комфортности, чувственной удовлетворенности — главный него. Он изучает часть характеристик продукта, которая гарантирует удовлетворение его потребностей. Просто информация ему не нужна, интересует его только с точки зрения перспективы удовлетворения потребности. Такому потребителю важно пощупать предмет, ощутить приятные чувства, испытать эстетическое наслаждение от внешнего вида, от гармоничных форм и практических качеств. Он не намерен перегружать голову лишней информацией, ему это не надо.
Третий тип потребителя. Этот тип потребителя узнает информацию о продукте и не забывает о своей потребности. Но есть один главный отличительный момент — он очень тщательно сопоставляет потребность с продуктом, способным ее удовлетворить. Интересуясь информацией, он сравнивает, насколько та или иная характеристика продукта отвечает его запросам. Прежде чем приобрести товар, он все взвешивает, делает вывод о качестве продукта и лишь затем принимает решение о покупке. Этот тип потребителя более непредсказуем. Информация для такого потребителя должна быть оригинальной и захватывающей. Для него главное сопоставлять и оценивать потребности с предметом. Такому потребителю ничего нельзя навязывать, можно только предлагать, учитывая его потребности.
Знания о типах потребителей могут помочь продавцам в реализации товаров и услуг в большем количестве и объеме. Тонкое и доскональное знание психологии типов потребителей позволит найти индивидуальный подход к каждому клиенту и к рекламе продукта подойти нестандартно и оригинально. Все три типа потребителей требуют информировать их о продукте, поэтому хороший продавец будет заинтересован предоставить расширенную и детальную информацию о товаре, чтобы реализовать его как можно быстрее.
Источник: главы из книги
По-моему, все "научные" характеристики покупателей меркнут перед одной гоголевской строчки: "Сам же настоящий владетель до сих пор ездит по всем ярмаркам в Малороссии; тщательно осведомляется о ценах на разные большие произведения, продающиеся оптом, как-то: муку, пеньку, мед и прочее, но покупает только небольшие безделушки, как-то: кремешки, гвоздь прочищать трубку и вообще все то, что не превышает всем оптом своим цены одного рубля.
1 Ответить
Какой пассаж!Автор не удосужился пересказать своими словами оригинальный текст...
Оценка статьи: 1
3 Ответить
Уже не первый раз удивили редакторы. Статья дня... блин...
Оценка статьи: 1
2 Ответить
"Принцип наслаждения, комфортности, чувственной удовлетворенности – главный него." Переведите, пожалуйста?
"Просто информация ему не нужна, интересует его только с точки зрения перспективы удовлетворения потребности." О чём это?
Такой... Такой... Такой... Такому... и т.д. Это, наверное, какой-то психологический приём изложения ЧУЖОГО текста.
Такое впечатление, что редактор даже не просматривал этот очередной шедевр, но почему-то - статья дня!!!
Оценка статьи: 1
3 Ответить
Мне это все напоминает неудачно пережеванного Котлера. В чем смысл этой статьи?
0 Ответить
Татьяна Черных, смысл в том, что специалист "с тремя высшими образованиями и 15-летним стажем работы в журналистике" освоила, наконец, функцию копирования размещенного в Интернете текста. В данном случае, это кусок чьей-то контрольной работы.
Факультет технологий управления и гуманитаризации
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Маркетинговые исследования рынка
на тему:
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ОПРОСА
Вариант 14
Минск 2011
Другими словами - обыкновенное воровство.
Смотрите-ка, из двух прочитанных мною сегодня в ШЖ статей ДВЕ представляют собой стопроцентный ПЛАГИАТ! Вот еще одна.
Как не везёт в жизни!
Оценка статьи: 1
2 Ответить
Николай Лаврентьев, а работа была написана на основе старого зарубежного учебника по маркетингу Не будем обсуждать личность и регалии автора -статья говорит сама за себя уже тем, что читать ее невозможно.
0 Ответить
На самом деле количество продаж зависит от личности продавца, а не от классификаций потребителей, и любой работадатель это знает, он нанимает "продажника", а уж, что продавать и кому - дело второе.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Устарелая статья. Так в советское время "продавцы" игнорировали покупателей. Их повыгоняли 20 лет назад.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
С этим маркетингом просто уже достали. Порой ощущаешь себя не просто потребителем товаров и услуг, а жертвой. В магазин невозможно зайти, сразу к тебе кидаются с распростертыми объятиями мало-мальски обученные продавцы, доморощенные психологи. Эта навязчивость так напрягает.
Все эти типы потребителей, на мой взгляд, это такая ерундистика, но психологам и маркетологам «видать виднее». Вывод для себя сделала - держи ухо востро, а то продадут непременно какую нибудь хрень, ни разу не нужную, этакие знатоки человеков, реализаторы
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Николай Лаврентьев, не совсем так, меняю ссылку.
Рерайт главы из книги В. Н. Верхоглазенко, А. А. Звезденков, М. В. Хлюнева. Психология прибыли. - М.: Приор-издат, 2005 г. Плохой рерайт.
1 Ответить
Марианна Власова, а, ну, значит, тот текст, на который мне вывалилась первая ссылка, тоже рерайт не первой свежести.
Оценка статьи: 1
0 Ответить