А если и нарушаешь, то так… Самую малость. Ну, не без этого. Святые — они на небесах, а по земле ходим мы, грешные. И не только ходим. Но и ездим. И нет среди последних тех, кого ни разу не останавливал инспектор ДПС. Нет таких! А если кто и будет вас уверять в обратном — не верьте.
И когда всё-таки не кому-то там вообще, а конкретно вам, махнули полосатой палочкой… Мол, останавливайся, голубь сизокрылый, паркуйся у обочины. Что делать? Как себя вести?
Конечно, все мы — разные. Да и инспекторы отличаются друг от друга. Но, как мне кажется, должны быть какие-то правила поведения, общие психологические принципы поведения участника дорожного движения при встрече с инспектором ДПС. Во всяком случае, из собственной практики вывел несколько несложных правил психологии общения с инспектором, которыми и сам руководствуюсь, и сегодня хочу поделиться с теми, кому этот вопрос может быть интересен:
1. Не провоцируйте агрессию. Тон — ровный, дружелюбный. Желательно улыбку. Но ни в коем случае не заискивающую. Просто у вас — хорошее настроение, и вы хотите, чтобы это настроение передалось и инспектору.
2. Нотка сочувствия к инспектору. Не прямая! Иначе вы уже сдаете свои позиции, как бы начинаете заискивать перед человеком в погонах. Вот этого делать ни в коем случае нельзя. Зачем? Просто как бы про себя отметить вслух: «Ну, и погодка, сегодня! Дож-жище (или жарища, или ветрищ-ще!)»…
Понятно, что инспектору на дороге этот дождищ-ща куда хуже, чем вам, в машине. Небольшая фраза. Пара слов. Но ими вы даете понять, что понимаете инспектора. Нелегко ему. Служба у него. Но куда от неё деться? Надо, как в Уставе, «стойко переносить тяготы и лишения»… Надо! И тебя он должен был остановить. Служба. Но портить тебе настроение он не обязан. Этого начальство делать его не заставляет. Служба на настроение не распространяется. И в Уставе об этом — ни словечка. Здесь вы два равных друг другу человека.
3. Не провоцируйте инспектора вообще! Фразы типа «Я что-то нарушил?!» — просто недопустимы. Вы сама уверенность (не путать с самоуверенностью!), что ничего не нарушали и с документами у вас — полный порядок. Конечно, раз на раз не приходится, и если вы знаете, что нарушение было, и чувствуете, что это известно и инспектору… Не надо уверять остановившего вас человека в обратном и выставлять его в его же глазах полным идиотом. Мы же изначально исходим из того, что на дороге две равных личности. Личности. У каждой из которой признаки дебилизма напрочь отсутствуют.
Конечно, не всегда, но в большинстве случаев эти простые правила помогают. Опять же — из собственной практики…
Еду. Стандартная дорожная обстановка. Ну, и начинается всё — как обычно. Машут мне с обочины жезлом. И я понимаю — почему. Пассажир, что справа от меня, ремнем безопасности не пристегнут.
Естественно, включаю правый поворотник, притормаживаю и начинаю перестраиваться из своего ряда к обочине. А сам, не меняя ни положения головы, ни выражения лица, спокойно говорю приятелю: «Пристегнись».
Паркуемся. Подходит инспектор, представляется: «Ваши документы».
Документы, так документы. «Пожалуйста». Права, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховка…
«У Вас пассажир не пристегнут ремнем безопасности».
И тут приятель начинает делать то, чего ни в коем случае делать нельзя. То, о чем я уже говорил: провоцирует встречную агрессию и выставляет инспектора идиотом:
— Да как не пристегнут? А это что?
И показывает на только что пристегнутый с моей подсказки ремень. Но мы-то знаем, что он не был пристегнут. И понимаем, что и инспектор это знает…
— Да, командир, нарушил. Но мои документы у Вас в руках. Оформляйте протокол.
— Нет, Правила нарушили не Вы, а Ваш пассажир. Его документы.
Улыбаюсь извинительно — ну, вот такой у меня приятель, но ровным и спокойным голосом уверенно отвечаю:
— Да, но пассажир — у меня в машине. И ответственность за всё происходящее как вне её, так и в ней самой — на мне. И только на мне. Оформляйте.
Минут пять мы вот так, спокойно, не повышая друг на друга голоса, попрепирались по поводу того, кто должен нести ответственность за совершенное нарушение, после чего я получил свои документы и уехал спокойно, услышав на прощание традиционное:
— Счастливого пути!
Ну, не хотелось инспектору меня наказывать. За что? На встречную агрессию его не провоцировали. Дураком не выставляли. Не лебезили, держались ровно и уверенно. А вот на приятеля моего, будь на то его воля, инспектор бы штраф выписал. Но — обошлось. Наверное, в том числе и потому, что мы правильно повели себя при встрече с ним.
И вам — того же. Удачи всем на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Полностью согласен со статьёй жаль что только не все инспекторы это понимают.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Спасибо за отзыв, Виктор.
0 Ответить
Денис Леонтьев, в блоге статьи обсуждается статья. Ваша высокохудожественная миниатюра обсуждением статьи не является и потому удалена.
1 Ответить
Людмила Вахрушева, убираю комментарий по Вашей просьбе убрать оценку.
0 Ответить
Марианна Власова, благодарю.
0 Ответить
Ничего страшного, Людмила. Даже не берите в голову.
Для того журнал и публикует статьи, чтобы его читатели могли их обсуждать. А по одному и тому же вопросу мнения разных людей могут быть прямо противоположные. Так что всё в норме.
Обидно, когда напишешь, журнал примет статью, опубликует её, а отзывов по ней... Нет. Получается, что тот материал, который по той или иной причине показался тебе интересным, оставил читателя равнодушным. Почему?.. Или ты ошибся в выборе темы, или плохо написал.
2 Ответить
"...едешь, едешь, ничего вроде не нарушаешь…А если и нарушаешь, то так… Самую малость."
За безопасность пассажиров (пристёгнутость ремнём) отвечает водитель, а не каждый за себя.
Советы похожи на те, как вести себя с душевнобольными или с собакой без намордника.
0 Ответить
...пассажир – у меня в машине. И ответственность за всё происходящее как вне её, так и в ней самой – на мне.
И чем моя точка зрения, Людмила, отличается от Вашей?
0 Ответить
Константин Кучер, вести себя с инспектором, "как получится" - никакие советы не помогут, так и происходит в реалиях.
Подставляться такой мелочёвкой, как пассажир справа без ремня, банально и недопустимо. Лучшее средство от встреч(ь?) с инспектором чувствовать себя немножко курсантом на сдаче практического вождения и выполнять ПДД, как грамматические правила при наборе статей.
Не затронут вопрос выходить-не выходить из машины? и его история. Мне ближе т.з. ЛВ, хотя "статья и не из рук вон" - типичная инструкция как себя вести типа на собеседованиях при поступлении в театральный институт или на работу дворником. Оценка "меж волком и собакой", "Три-четыре! Выполняйте правилА движения!"
0 Ответить
Не затронут вопрос выходить-не выходить из машины?
Обычно выхожу. Припарковавшись на ручник, готовлю документы и выхожу, вежливо здороваясь.
В дождь не тормозили, скорее всего не вышел бы, но - вежливо извинившись.
Факт что Правила не обязывают пофиг, есть еще правила приличий.
Исключение полагаю допустимы только для женщин - только она в разговоре на равных имеет право сидеть, когда оппонент мужчина и он стоит.
и его история.
Во как! скорее поведайте.
1 Ответить
Сергей, выходить НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ. Приоткрыл окошко и сиди жди. Выход водителя из машины считается косвенным признаком агрессии.
У нас-то раньше было принято - тормознули тебя, как и где остановился, оттуда: на полусогнутых - к инспектору, который где стоял, когда махнул палочкой, там и стоит. Когда первый раз попал в Латвию, там предупредили - сиди в машине и не рыпайся. Инспектор сам подойдет. Выйдешь из машины, мигом ласты скрутят. Единственное, если по номерам увидят - не местный, то повременят с радикальными мерами, но настроение ты им, выйдя из машины, сразу испортишь.
Сейчас и у нас - точно так же. Тормознули, остановился и стой, жди, приоткрыв водительское окошко, когда подойдут.
0 Ответить
Константин Кучер, я отвечаю за пассажиров, и они ВСЕГДА пристёгнуты. У вас нет.
1 Ответить
Ой, я вообще не помню ничего. От волнения (это было в 1 раз) я так растерялась, что не поняла, что он мне вообще говорит. Забыла, где права лежат. Потом попыталась ему кошелек (у меня там документы). Опомнилась, достала документы. Тут дети так удачно заплакали и мне пожелали счастливого пути и я поехала.
0 Ответить
Действительно, ВОВРЕМЯ дети заплакали!!
0 Ответить
1. Не провоцируйте агрессию. Тон – ровный, дружелюбный. Желательно улыбку. Но ни в коем случае не заискивающую. Просто у вас – хорошее настроение, и вы хотите, чтобы это настроение передалось и инспектору.
Если остановили за дело - извинитесь, и проявите готовность понести.
Если без дела - построже, поинтересуйтесь, в чем дело инспектор.
Если не уверены, за дело или без дела - расслабьтесь, вам все объяснят.
2. Нотка сочувствия к инспектору. Не прямая! Иначе вы уже сдаете свои позиции, как бы начинаете заискивать перед человеком в погонах. Вот этого делать ни в коем случае нельзя. Зачем? Просто как бы про себя отметить вслух: «Ну, и погодка, сегодня! Дож-жище (или жарища, или ветрищ-ще!)»...
Оставьте эти экивоки для знакомых красоток.
3. Не провоцируйте инспектора вообще! Фразы типа «Я что-то нарушил?!» – просто недопустимы.
Если вы ничего не нарушали - они необходимы.
Ну, не хотелось инспектору меня наказывать. За что? На встречную агрессию его не провоцировали. Дураком не выставляли. Не лебезили, держались ровно и уверенно. А вот на приятеля моего, будь на то его воля, инспектор бы штраф выписал. Но – обошлось. Наверное, в том числе и потому, что мы правильно повели себя при встрече с ним.
Инспектору незачет. Гнать надо таких инспекторов.
Ни гвоздя, ни жезла!
И не нарушайте. А нарушивши (с кем не бывает) - не юлите
как уж на вилах.
Внимание! Вы необъективны к статьям коллег! Не стоит ставить такое количество единиц, иначе мы будем вынуждены каждую поставленную Вами единицу автоматически приписывать и к Вашим статьям.
С уважением, автоматический регулятор справедливости.
Наглое вранье.
Я всегда объективен.
1 Ответить
Сергей В. Воробьев, лучше статьи.
Достойно и честно.
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, Вам известна тактика упреждающего удара? Именно она часто нужна при встречах с инспекторами ДПС. Напишите статью на эту тему, она для Вас!
Автор перечислил общие рекомендации, известные многим автомобилистам. Только беда наша в том, что зная их, мы не всегда им следуем. Потому и повториться не грех.
1 Ответить
Спасибо за отзыв, Сергей. Да Вы правы, многие водители со стажем всё это знают. Другое дело, что опять же, согласен с Вами, не всегда получается. Это зависит от индивидуальных психологических особенностей каждого, а иногда и просто от настроения.
На мой взгляд, статья должна быть полезна для начинающих водителей. Помню, как я волновался, когда мне первый раз махнули "полосатой палочкой". Даже сидевший на штурманском месте знакомый это почувствовал, хотя, вроде бы, внешне я этого не показал. Но он, обращаясь ко мне, сказал: "СпокойнЕе, спокойнЕе. Он (инспектор) не кусается".
Да вот, последняя история. Недели три назад остановили меня на пересечении Минского шоссе и А108 (третье кольцо). И первое, что сказал инспектор, подойдя к остановившейся машине!! "Не волнуйтесь. Вы ничего не нарушили". И откуда он взял, что я волнуюсь? Вроде и не волновался. А, хоть не волновался, но когда инспектор проверив документы, пожелал мне счастливого пути и я отъехал от поста, то ещё километров пять, пока не кинул автоматический взгляд на торпеду, ехал на "аварийке", которую включил, когда парковался у обочины по знаку инспектора...
0 Ответить
Сергей, а это -
Внимание! Вы необъективны к статьям коллег! Не стоит ставить такое количество единиц... - к чему.
Процитированное Вами - не моё высказывание. Конечно, со стороны виднее, но я, вроде как, к оценкам отношусь достаточно спокойно. Хотя бы потому, что уже достаточно давно вырос из школьного возраста. И как-то неожиданно понял - не в них счастье.
0 Ответить
Константин Кучер, "Внимание! Вы необъективны к статьям коллег! Не стоит ставить такое количество единиц..." Сергей цитирует автоматическое уведомление системы, которая не дает ставить больше трех двоек или единиц подряд. То есть - сообщает о своих неудавшихся намерениях.
0 Ответить
До чего дошел прогресс!
Немного успокаивает то, что я - не единственный такой...
0 Ответить
Действительно. вот так - ходишь на сайт, пишешь статьи, ставишь оценки - и не знаешь, про существующие ограничения.
А слишком много 4-5 подряд можно ставить? Меня, вроде не ограничивает пока, но кто знает...
А что до инспектора ДПС, то у каждого своя манера общения с людьми.
Когда года два назад меня один и тот же инспектор по дороге на дачу в субботу утром тормознул - проверил наличие страховки и техосмотра, а потом с теми же целями тормознул по дороге с дачи вечером в воскресенье... - то я ему намекнул, что именно он именно меня тормозил по дороге "туда" и с тех пор ничего не изменилось. Он убедился, что все в порядке и отпустил.
0 Ответить
Игорь Вадимов, "А слишком много 4-5 подряд можно ставить?" Можно. Мы просто предполагаем, что статьи, опубликованные в основном выпуске, не заслуживают оценок 1 и 2.
1 Ответить
Попробуйте предположить, что статьи оцениваются не только по количеству граммошибок и алогичных умозаключений, но и по сути.
А если вы предполагаете что оценка Администрации является истиной в последней ипостаси, просто выносите оценку самостоятельно и не морочьте честным зарегистрированным людям голову демократичностью суждений.
Лично я предполагаю, что некоторые статьи в некоторых основных выпусках не заслуживают даже оценки 1.
В чью пользу решать конфликт мнений - решать вам, но решать надо не ограничителями регуляторами, а свободой волеизъявления - либо она у зарегистрированных юзеров есть, и они самостоятельно несут моральную ответственность за свои суждения, либо ее нет.
1 Ответить
Сергей В. Воробьев, Вы также свободны ставить не только 1 и 2. И если Вы будете перемежать их другими оценками, автоматический регулятор (который мы не в силах отключить) не заподозрит, что Вы пришли снизить оценки конкурентам или у Вас просто плохое настроение.
0 Ответить
Игорь Вадимов, бывают ведь и приятно-полезные встречи с полицией. Вон у нас недавно кончился неожиданно бензин на 4-й позиции перед светофором. По аварийному сигналу сзади подстроился на машине полисмен. После уяснения причины остановки предложил съездить до заправки на своей машине, сам оттолкал нашу машину на обочину.
0 Ответить
А меня раз в новгородской области ДПС-ники взяли на буксир и дотащили до станции ТО, километров 10-20, а то и больше. И спасибо им.
Так ведь и про того ГАИшника, что меня для проверки документов тормознул я не только худого лсова не сказал, но даже и не подумал. Ну тормознул, ну проверил документы... Эка невидаль. А что в субботу "туда" тормознул, а в воскресенье "оттуда" тормознул - я ему попенял, а он не обиделся, но документы все равно проверил. Ну не запоминать же ему всех проверенных.
1 Ответить
Мне тоже как-то ГАИ-шники с буксировкой помогли. Соответствующая история, вот здесь - http://www.proza.ru/2011/10/20/1025
Я её так и назвал "Спасибо, мужики".
0 Ответить