Постоянные перемены в поведении ранее таких предсказуемых детей способны довести даже самого терпеливого родителя. И, правда, пять минут назад ваш ребёнок рассуждал, как совершенно взрослый человек о политической ситуации в стране, а сейчас закатил истерику по совершенно незначащему поводу, например, вдруг вспомнив, что 10 лет назад вы позже обычного забрали его из детского сада.
Всё дело в том, что подростки склонны постоянно возвращаться к ситуациям, в которых их что-то чрезвычайно встревожило. Эти невыплеснутые ранее конфликты совершенно неожиданно для них самих всплывают в их памяти иногда совершенно не к месту, пугая и удивляя родителей.
Таков путь к взрослению: вначале ребёнок должен очистить своё подсознание от застарелых обид и переживаний, только тогда он постепенно начнёт взрослеть. Поэтому важно быть гибким в отношениях с ребёнком.
Иногда очень трудно сохранить душевное равновесие при общении с подростком. Тем не менее этому можно и нужно научиться, ибо, как говорится в древнем афоризме, «обуздай свой гнев, иначе он победит тебя». Это умение принесёт пользу не только при общении с детьми, но и поможет вам избежать многих других проблем.
На способность самоконтроля негативно влияют такие факторы, как усталость, депрессия, состояние беспокойства. Этих состояний можно избежать, если соблюдать разумный баланс между временем, которое вы посвящаете общению с людьми, работе и времени вашего отдыха. Депрессия часто возникает от пресыщения общением с людьми, (например, у вас всё чаще появляется желание «бросить все, и уехать — в деревню, лес, на необитаемый остров, и «чтобы там совсем никого не было»).
Необходимо правильно распределять время, часть которого вы будете проводить с людьми, а какое-то время посвящать только себе, своему отдыху. Одиночество должно давать отдых нервной системе. Телевизор не подходит для этой цели, так как продолжает эмоционально изматывать нас. Лучше просто побыть в тишине или послушать успокаивающую музыку.
Частые эмоциональные срывы разрушают нашу нервную систему, поэтому необходимо их подавлять.
Если вы всё-таки не удержались и накричали на своего ребёнка, исправьте ситуацию: чуть позже, когда успокоитесь, подойдите и извинитесь перед ребёнком, объяснив причину вашей реакции. Такой подход только улучшит ваши взаимоотношения. Не бойтесь таким образом уронить свой родительский авторитет в глазах ребёнка.
Скорее, вы потеряете его уважение, не признавая своих ошибок.
Если ваши срывы становятся слишком частыми, задумайтесь о внутренних причинах, вызывающих у вас такую бурную реакцию.
Чем более сдержанны и добры вы будете по отношению к своему ребёнку, тем более строгую дисциплину вы сможете установить по отношению к своему подростку, как ни парадоксально это звучит.
Дети более склонны прислушиваться к мнению тех, кого уважают, а постоянно кричащего и непоследовательного в своих требованиях человека уважать, согласитесь, трудно.
Чем чаще вы сердитесь, тем меньше сил у вас остается на приятное общение с ребёнком, тем больше сил вы тратите на борьбу со своим гневом. Вам необходимы терпение, самодисциплина, энергия и самоконтроль, если вы хотите суметь контролировать поведение вашего ребёнка.
Если справиться с собой вам мешает ваше физическое состояние, переходите на более спокойный темп жизни, займитесь собственным оздоровлением.
В редких случаях, если у вас имеется склонность к депрессивным состояниям и вы сделали всё, чтобы предотвратить наступающую депрессию, обратитесь к профессионалам: родитель, находящийся в состоянии депрессии не может заниматься воспитанием подростка. От этого пострадает и ребёнок, и вы сами.
Терпимости вам и здоровья, уважаемые родители!
Жаль, что аккаунт удален, статья-то хорошая..
0 Ответить
Коллеги, обратите внимание, что автор значится серенькими буквами - стало быть, отписался, удалил аккаунт.
А ошибочку, конечно, хорошо бы исправить.
0 Ответить
Наверное в названии нужно написать предлог "не", а Не "на". Второе звучит ругательно и угрожающе. Будьте добры смените название, т.е. исправьте, ок. А так статья в принципе познавающая. Спасибо!
0 Ответить
Спасибо, Юля и Наталья, поправила.
0 Ответить
может быть всё же, "Как научиться нЕ раздражаться.."? или я одна это вижу?
0 Ответить
Катя, тема, которую Вы подняли, актуальна и нужная... Поэтому ставлю 5 баллов.
Будьте счастливы!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марианна, может, выложить специальную памятку о том, чем различаются при написании возвратные глаголы неопределенной формы и глаголы третьего лица единственного числа?
Вот тут опять: "этому можно и нужно научиТСЯ"
Ну, читаешь-читаешь, ну, проникаешься, ну, чувствуешь, что постигаешь нечто новое для себя и вдруг - бац - такой афронт. Обидно...
0 Ответить
Любаша, согласен с Марианной - бывает куда больше "афронт". Кроме того, в процессе до публикации, после наших комментариев, автор сам может исправить все огрехи... Мы же коллеги! Должны друг другу помогать...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Это мелочи, меня гораздо больше напрягает, когда пишут "Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа". Кстати, пропустить "ь" можно и нечаянно. Статья-то грамотная, ну еще одна опечатка есть...
0 Ответить
Марианна,большое Вам человеческое спасибо за понимание!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Согласна, сама статья - очень приятная. А этот злосчастный мягкий знак - какое-то мое проклятие. Одна коллега сдает материалы с одной и той же ошибкой - неопр. форма глагола идет без Ь, 3-е л. ед. числа - с Ь. Тычу носом - удивляется, мол, правило-то знаю!
А деепричастия - да, любимая ошибка, я в статьях ШЖ на нее уже не обращаю внимания. Так, хихикнешь...
0 Ответить
Cпасибо всем за комментарии!
Специально для Любы Мельник сообщаю:так как я не всегда доверяю своей грамотности, то все мои материалы проверяет корректор,который так же, как и вы обожает,показывать всем свои знания.А на деле получается то,что получается...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот видите, какой корректор!
Мне не привыкать слушать - шибко грамотная. Помню, на уроках истории классе в 8-м развлекалась - записывала за училкой все ошибки речевые. Правда, о Манифесте Ком. партии, который под это дело изучался, ничего, кроме призрака бродячего, так и не запомнила.
Сейчас-то понимаю, что при том темпе речи, какой та училка выдавала, без ошибок, оговорок не обойтись было - почти спонтанная речь. Мудреем с опытом. МОжет, лет через -дцать перестану обращать внимание на наличие лишних и отсутствие необходимых БУКОВ
0 Ответить