Итак, входящие данные:
1. Средний российский город, со средним качеством дорог и средним количеством светофоров. В данном случае опыт проводился в подмосковном Сергиевом Посаде.
2. Средний день, в середине рабочей недели, ближе к концу рабочего дня. Выходные по понятным причинам из эксперимента исключены.
3. Средние дороги. То есть часть маршрута лежит по центральным магистралям, а часть — по внутриквартальным и внутридворовым дорогам.
4. Среднее расстояние. В нашем случае это 5,5 км. Для опыта более чем достаточно.
5. Средние водители-экспериментаторы. Это я сам и моя жена (ездящая за рулем, кстати, очень неплохо).
Теперь к условиям эксперимента.
1. Ехать в комфортном и безопасном как для себя, так и окружающих, режиме, желательно соблюдая ПДД.
2. Не превращать данный опыт в соревнование.
3. Одновременный старт. Под стартом понимается синхронный выход из подъезда, подготовка транспорта к движению и непосредственно сам старт. Это важный момент, который следует учитывать именно так, а не как взмах бело-черного клетчатого флажка абстрактного судьи.
4. Доступная техника эксперимента. В нашем случае это внедорожник с одной стороны и с другой — карданный велосипед, среднекубатурный итальянский скутер и 700-кубовый мотоцикл-круизер. Вся перечисленная техника самая обычная, специально к опыту не подготовленная, стробоскопов, проблесковых маячков не имеющая, и так далее.
Итак, поехали.
День первый. Велосипед и автомобиль. К моему огромному удивлению практически одновременный финиш. Разница — около одной минуты в пользу автомобиля. Объяснение одно — автомобилю приходилось стоять на светофорах, плестись в потоке, а велосипед, хоть и не быстро, но постоянно ехал. Причем срезая часть пути, так как ему доступны и пешеходные дорожки.
День второй. Скутер и автомобиль. Здесь удивление тоже было, но по другой причине. Скутер пришел к финишу раньше, но разница составила примерно ту же минуту. Несмотря на то что средняя (именно средняя!) скорость движения скутера выше, чем у автомобиля (ему ведь доступно междурядье и с каждого светофора он стартует первым), но стартовые потери времени оказались весьма существенными. То есть в машине — дверь открыл, закрыл, ключ в зажигание и поехал. А экипировка для езды на скутере занимает существенно больше времени — подшлемник, шлем, застегнуть куртку, надеть перчатки, застегнуть все застежки, и только после этого можно садиться в седло и поворачивать ключ.
День третий. Мотоцикл и автомобиль. После результата со скутером удивления не было — финиш был практически синхронным, но автомобиль «на полкорпуса» пришел раньше. Что легко объясняется стартовыми потерями времени на экипировку мотоциклиста и большими (по сравнению со скутером) габаритами. Если скутер по междурядью просто просачивается, то мотоциклу местами приходилось междурядье «раздвигать», а кое-где и постоять: 84 см ширины мотоцикла против 46 см ширины скутера оказались весьма существенной разницей.
Естественно, для больших расстояний, для крупных мегаполисов с их наглухо стоящими пробками или для ночного времени суток результат будет иным.
Но для тех, кто перемещается в городе часто и при похожих условиях, результат данного эксперимента, думаю, будет полезен.
А вот ответ на вопрос в заголовке от М.Светлова:
"Я не срывал в горах кавказских фрукты, // я для погони не седлал коня. //Троллейбус, где отсутствует кондуктор, // - вот самый лучший транспорт для меня."
Содержание, вождение автомобиля в тесноте и в пробках окончательно развеяли миф об автомобиле, как о роскоши - он стал символом постоянного напряга, непреходящей озабоченности от бесчисленных воздействий и угроз.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, точно! Я месяц назад свою машину вообще продал нафиг. Жены авто, правда, оставил - ей с детьми перемещаться.
Как зимой буду еще не знаю, но пробки - всё, алес, достали!
0 Ответить
Сергей Казиник, по реактивности Вы напомнили Эдичку Лимонова. (Его настоящая фамилия?)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Марианна Власова, я думал это большой секрет, спасибо. Понятней стала его бурная деятельность.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Казиник, подобный эксперимент уже не раз ставили редакции автомобильных журналов. Я сам читал отчет "За рулем" несколько лет назад: там соревновались в центре Москвы в рабочее время автомобиль, скутер, пешеход на общественном транспорте(метро и пр.) и пешеход на роликах. Велосипед исключили по соображениям безопасности. Авто прогнозируемо проиграло, выиграл скутер, затем пешеход на роликах. Пешеход на общественном транспорте был в плюсе только если начальная и конечная точки маршрута были в доступности от метро (анализировались разные маршруты), использование автобусов, маршруток и др. - однозначно проигрыш.
Кроме скорости оценивались также удобство, экономическая сторона и пр., но тут итогов, увы, не помню.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, дорожную ситуацию я не продумал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Научная работа - да и только. Я думаю, в Сергиевом посаде велосипед победил. Он победил и в большом (правда, очень приспособленном для велотранспорта) Амстердаме. Помнится, на велосипеде я добирался до гостиницы не в самом центре города столько же, сколько и на трамвае. Правда, под дождем не очень уютно было.
В Израиле сейчас в Тель-Авиве внедряют прокат велосипедов, и в результате почти везде можно добраться быстрее, чем на автобусе или на автомобиле.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марк Блау, спасибо))) Но забугорный опыт не совсем подходит для РФ. Я в Шарм-Эль-Шейхе пока жил, тоже много на велике ездил. Хоть и жарко, хоть и арабы вокруг, но город адаптирован под езду на велике, отсюда очень комфортно.
Но! В РФ ни в одном из городов практически нет созданной инфраструктуры под велотранспорт. И никто не заморачивается созданием. Так что в реальных условиях тротуары и велодорожки - это одно и тоже. Что плохо, ибо требует повышенной внимательности и пониженных скоростей.
0 Ответить
Метро лучше всего!
0 Ответить
Ксения Печий, видите-ли, в РФ кроме москвы есть еще города. И в них зачастую есть такая досадная и неудобная оплошность - нет метро... ))))) Именно для них вышеприведенная правктика и актуальна особенно.
1 Ответить
Сергей Казиник, ну да, что это я...
Велик, скутер -- очень да. Мопед туда же ;)
0 Ответить
Ксения Печий, точно)))))
0 Ответить
Среднее расстояние. В нашем случае это 5,5 км. Для опыта более чем достаточно.
Более чем достаточно чтобы выкинуть все свои транспортные средства и пользовать пешим ходом тротуары.
Неспешная часовая прогулка до и после работы полезна любой офисной крысе, зажиревшей - втройне.
Оценка статьи: 2
1 Ответить
Ещё бы к этому статью "самый безопасный транспорт в городе".
С указанием городов, где он самый безопасный и статистикой ГИБДД.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Ягольник, Самый безопасный - БТР! списанный из МО можно купить от 60000 до 1000000 в зависимости от состояния.
При всех известных ДТП с БТРаим водители последних не пострадали.
0 Ответить
Не знаю как в Сергиевом Посаде, но в крупных городах велосипед это утопия - именно из-за отсутствия велодорожек. Народу полно, по тротуару не поедешь, обочины заставлены припаркованными авто, в потоке ехать тоже нереально.
Про то, что приезжаешь весь мокрый и желательно душ принять после поездки, я уже не говорю Хотя тут вполне мог бы помочь электровелосипед, сейчас цены на них уже относительно доступны.
0 Ответить
Дмитрий Елисеев, электровелик имеет хорошие виды на массовое использование. Снимает проблему крутых подъёмов, потливости и оставляет приятную возможность посучить ножками.
В каком городе принят план строительства велодорожек? М/б в Белгороде? В Средней полосе есть много средних по размерам городов типа Валдай, где без проблем и при желании можно устроить рай для велосипедистов и на электротяге в т.ч.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий Елисеев, У нас тоже нет велодорожек. Посему вся езда по пешеходным дорожкам и чуть-чуть по обочине. Я в этом режите летом 3 года уже езжу - никаких проблем. На счет пота. Есть прямая зависимость между временем в пути и степенью сухости тела. Если надо приехать сухим, то просто дорога займет на 5 минут больше из расчета на 5 км.
0 Ответить
Уже давно добираюсь на работу с помощью велосипеда. И даже необходимость ездить на работу за 15 км по загруженным улицам не останавливает. Ведь по скорости ни одна машина, или автобус-троллейбус с великом не сравнятся.
0 Ответить
Денис Толстун, за какие коврижки Вы согласились бы пересесть на электровелик?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вообще-то скутер - это мотокресло для инвалидов. Как его можно приравнивать к городскому транспорту?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Алдон Мехметов, Скутер - одноколейный двухколесный транспорт со среднемоторной компоновкой двигателя, имеющей объем от 50сс до 200. Модели с кубатурой от 200сс до 800сс тоже выпускаются, но известны уже как максискутеры.
Ранее этот транспорт назывался мотороллер. Сейчас под мотороллером понимают как правило грузовые модификации.
И при чем здесь кресло для инвалидов? При том, что какой-то кретин притащив этот товар из Китая на авто.ру его в каталог как скутер добавил?
0 Ответить
Сергей Казиник, а может, на кретина похож чел, считающий скутер ТС.
Или считающий скутер конкретным, определенным ТС?
Скутера бывают мотоциклетными, мотороллерными, мопедными.
Кроме того дорожными, водными, воздушными, ракетными, парашютными и параплановыми, тросовыми, веревочными даже лесочными.
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, эта статья про передвижене в городе. В среднем российском городе. Не в Венеции, так что по умолчанию скутер уже не может быть водным, не про экстрим в горах, так что скутер уже не парашютный и не параплановый. И так далее.
Кроме того, ваш тезис можно применить и к автомобилю, мотоциклу и даже к велосипеду.
Так что в контексте данной статьи скутер - ТС, без вариантов.
0 Ответить
Сергей Казиник, не люблю я людей, путающих языки, стили, понятия (концепции).
Говорите на официальном языке- упоминайте ТС.
Но не путайте ТС и тачки, машинки, драндуллеты, скутеры, чопперы и прочую белиберду, не определенную в ПДД.
Хотите поболтать о ТС неофициальным языком- ну и называйте это не ТС а покатушками.
0 Ответить
Кое-как через гугл удалось послать это фото. Езда почти как по асфальту.
Транспортный коллапс надо решать с очень высокой колокольни: планом должно быть схвачено мини-удалённость работы от жилья, все удовольствия должны буть под боком и нужда ехать далеко чтоб была редкостью.Имхо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Пляж после отлива - отличная велодорожка шириной метров в 100.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Чессно, я заждался статей СК. Куда это он запропастился? - вспоминал я недавно. И вот наконец-то имеем предметную, с реальным экспериментом статью.
В городе с плечом поездки до 5 км на работу велик имеет фору, если вынести за скобки непогоду и зимнее время. Надо комбинировать и находить оптимум.
Неделю в начале мая мы провели в велосипедном царстве на Восточном побережье. г. Hilton Head Island на острове 5 на 12 миль. Но там 100 миль ...велодорожек - ухоженных, размеченных, с пандусами, спецмостами. При корпусах домов отдыха велопрокат, мы тоже брали 2 за 42 бакса(вместе) на неделю. Многие ездят по дорожкам на великах, особенно дышат энтузиазмом седые, пожилые.
По приезде я, было, накатал статью, но что-то не заладилось технически.
Это я к тому, что более массовое применение велика не утопия, нужно только сорганизовать ОНФ в пользу велика.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, спасибо))) сейчас пишу мало, еще меньше в формате ШЖ, вот давно и не появлялся.
Как-то довелось побывать на Адду-атолле на Мальдивах. Это цепочка коралловых островов соедененных между собой дамбами. Общая длинна - около 25 км. Такая подкова в океане на экваторе. Интересное место... Так вот, там есть всего 4 автомобиля (1 частный, 1 полицейский, 1 аэропортовский и 1 портовый), штук 50 скутеров и несчитанное количество велосипедов. Так что я понимаю ваш энтузиазм по поводу "велосипедного царства".
А у велика и скутера большое будущее, ибо транспортный коллапс в городах уже не фантастика, а факт, а это единственная доступная алттернатива из серии личного транспорта.
0 Ответить
Сергей Казиник,
"А у велика и скутера большое будущее, ибо транспортный коллапс в городах уже не фантастика, а факт, а это единственная доступная алттернатива из серии личного транспорта".
Ну да, на Мальдивах - возможно. А вот когда девять месяцев в году то дождь со снегом, то снег с дождем, или морозы - на велике не очень-то разъездишься... Зимой заметает так, что и на внедорожнике проехать проблематично.
0 Ответить
Лада Крымова, Я все чаще вижу зимой парней на великах на шипованных колесах. Да и комфортный интервал эксплуатации все же с мая по октябрь, а не три месяца.
А впрочем это дело каждого как и на чем ездить.
0 Ответить
Ну вот, снова междурядье, пешеходные дорожки
1 Ответить
Mike Mike, что-то не так? По ПДД это разрешено. А по здравому смыслу само просится.
0 Ответить
Сергей Казиник, по ПДД Индии? Или я что-то пропустил, когда разрешили? А "здравый смысл" собирает ежегодную жатву.
0 Ответить
Mike Mike,
1. ПДД не знает такого понятия как междурядье. Значит разрешено, если прямо не запрещено. Гаишники это на практике подтверждают, ибо еще никто за это не был ни разу ни остановлен, ни оштрафован.
2. Езда на велосипеде по пешеходным дорожкам так же не запрещена.
0 Ответить
Сергей Казиник, пункт 9.9:
Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам
Если с междурядьем еще можно уворачиваться (типа на полосу не заехал, хе-хе), то с великами и пешеходными дорожками все предельно ясно. К междурядью можно добавить еще пункт 9.10 про безопасный боковой интервал. С каких это пор повадки гаишников были индикатором правильности езды?
Хорошая статья дня - прямо призывает нарушать ПДД. Не говоря уж о здравом смысле.
1 Ответить
Mike Mike, Для велика: прочитайте формулировку закона что является ТС.
Для скутера: посмотрите где он по закону вообще обязан ехать. Это раз. И два - при чем здесь разделительные полосы? Про них вообще ни слова. А в одной полосе авто может ехать вместе с одноколейным ТС.
1 Ответить
Сергей Казиник, велик является ТС, но не МТС. Будут возражения?
И где же по закону должен ехать скутер? Неужели по пеш.дорожкам или между рядами?
В одной полосе могут двигаться два упомянутых ТС. На практике вижу нарушение безопасного бокового интервала у дебилов-камикадзе и прекрасное движение по разделительной между рядами.
1 Ответить
Mike Mike, скутер - МТС. Ему на пешеход.дорожки - ни-ни!!!! Велик - запросто! Дебилы-комикадзе - это отдельная песня. Но!!!, не все управляющие одноколейными ТС такие. На авто тоже уродов полно и что? Мы же не говорим, что на авто одни дебилы ездят.
0 Ответить
Сергей Казиник, какая странная у вас логика. Если велик - ТС (что вы как-то не оспариваете), то не "запросто", а нельзя!
Насчет камикадзе - подавляющее большинство, как тараканы, щемятся между машинами, что обычно равносильно разделительной полосе. Уроды на авто тут ни при чем, цена вопроса гораздо меньше.
1 Ответить
Mike Mike, Короче, предлагаю каждому остаться при своем мнении. Велик - это давным давно уже реальность и зачастую единственное средство передвижения в рамках надвигающегося (а местами уже имеющегося) транспортного коллапса. И имеющееся правопримение (что бы там теоретические право по этому поводу и не думало) тому подтверждение. Нет велодорожек? Велосипедисты ездят по тротуарам? Беда прямо. А сколько их было за это оштрафовано? Ни од-но-го!
А ведь есть еще парни на скейтах, роликах, мотосамокатах, электросамокатах, электровелрсипедах и так далее. И их количество день ото дня растет. И все они - тоже на пешеходных дорожках. А где еще? Какие варианты? И их тоже не штрафуют.
Так что ТС, не ТС - какая разница? А до тех пор пока не будет велодорожек, велики будут именно на тротуарах, ибо на ДОПах несоизмеримо опаснее. И отрицать это глупо.
0 Ответить
А сколько их было за это оштрафовано? Ни од-но-го!
Некоторое количество было от*зжено, в т.ч. один лично мной, за наезд на детскую коляску.
При живом весе мерзавца где-то за 80 носиться со всей дури там где старики женщины и мамашки имхо моветон.
А до тех пор пока не будет велодорожек, велики будут именно на тротуарах, ибо на ДОПах несоизмеримо опаснее.
У каждого свои сциллы и харибды.
И отрицать это глупо.
Оценка статьи: 2
0 Ответить