Замечательный режиссер, сценарист, продюсер Джон Хьюз подарил миру такие замечательные фильмы, как «Один дома», «Кудряшка Сью», «Бетховен», а также многие-многие другие. Поколения уже взрослых людей, получивших от него в подарок вместе с фильмами яркое, цветное, веселое детство, даже не подозревают, что именно Джон Хьюз сделал его таковым.
Родился будущий режиссер Хьюз 18 февраля в 1950 году в городе Лансинге, столице штата Мичиган. Кстати сказать, этот городок подарил миру Стивена Сигала и Стиви Уандера. Но в далеком пятидесятом вряд ли кто-то мог подумать, что ничем не примечательный мальчишка вырастет и станет человеком, который снимет самую смешную детскую комедию из всех, когда-либо видевших свет.
В школе Glenbrook North городка Нортбрука он познакомился со своей будущей женой Нэнси. В Нортбрук Джон переехал еще в детстве, а потом этот самый городок он увековечит в своих фильмах: действие нескольких из них происходит в Шермервилле, и именно его прототипом стал Нортбрук. Джон и Нэнси поженились в 1970 году, а спустя несколько лет у них родились сыновья Джон Хьюз Третий и Джеймс Хьюз.
Счастливы те люди, которые с детства убеждены в своем предназначении какому-то делу, какой-то профессии. Таким был и Джон Хьюз. Свой первый фильм он снял по своему же первому юмористическому рассказу, что написал под впечатлением от поездки с родителями в Диснейлэнд. Между прочим, путешествие оказалось крайне неудачным и именно поэтому так запало в душу будущему сценаристу и режиссеру. Рассказ «Vacation 58» спустя много лет превратился в сценарий к комедии «Каникулы». Успех картины был невероятным, и Хьюз решил попробовать себя не только в роли сценариста, а еще и в роли режиссера. Его режиссерским дебютом стала картина «16 свечей», которая относится нынче пусть не к классике молодежного кинематографа, но к эталонным фильмам, безусловно.
Но до настоящего взлета Джона Хьюза к вершине славы все еще оставалось несколько лет. После выхода фильма «Клуб завтрак» режиссер не только прославился, но занял свое почетное место в ряду классиков молодежного кинематографа. Этот фильм, который не очень известен нашему зрителю, и между прочим, очень зря, рассказывает о том, как группа совершенно разных по социальному положению, авторитету в школе, роду занятий и интересам подростков, проведя вместе в школе выходной день, вдруг узнают друг друга и самих себя совершенно с неожиданной стороны.
Конечно, Джона Хьюза привлекал не только жанр молодежных комедий. Он снял их еще несколько, и все они были очень удачными — «Девушки в розовом», «Чудес науки» и прочие, но все же режиссера тянуло к настоящим комедиям. Первой его комедией стал фильм, который по сей день упоминается во всевозможных рейтингах лучших фильмов-комедий — это «Самолетом, поездом, машиной» с Джоном Кэнди и Стивом Мартином в главных ролях.
Постепенно Джон Хьюз совершенствовал и оттачивал свое мастерство сценариста и режиссера, и все-таки сценарий фильма о маленьком мальчике, который остается дома совершенно один, в 1990 году он написал, по его заверению, неожиданно для самого себя. Этот фильм «Один дома» не нуждается в представлении, как и все его продолжения.
Интересно всегда наблюдать, как история расставляет все на свои места. Знаете ли вы, что однажды Джон Хьюз потерпел фиаско? Он снял фильм, который посчитали в Голливуде настолько провальным в плане кассовых сборов, что после него режиссер решил перестать быть режиссером и уйти в сценаристы. Этим фильмом была комедийная мелодрама «Кудряшка Сью» — кино, которое трогает сердца зрителей всего мира до сих пор.
«Кудряшка Сью» стала последней режиссерской работой Джона Хьюза — дальше были только сценарные и продюсерские работы. Он написал сценарии к таким известным фильмам, как «101 далматинец», все последующие части фильма «Один дома», «Рождественские каникулы», «Младенец на прогулке», «Деннис-мучитель» и «Флаббер-попрыгунчик», а также к фильму «Бетховен».
В 2009 году Джона Хьюза — режиссера, сценариста и продюсера, замечательного человека, умевшего находить веселое, смешное и радостное в самых разных сторонах жизни, умевшего сохранить частицу детства в собственной душе и пронести ее через всю свою жизнь, не стало. Он умер от сердечного приступа на руках жены и детей.
Вместе с ним из современного молодежного кинематографа ушло очень важное — умение понять душу современного ребенка, его проблемы и мучающие его вопросы, а затем дать на них ответы понятным и простым языком. Своими фильмами Джон Хьюз будто бы старался сказать своему юному зрителю: «Посмотри-ка! Ты не один — вокруг тебя растут миллионы таких же детей с такими же проблемами. Кто-то умеет с ними справляться самостоятельно, кому-то нужна помощь, но, в любом случае, это не повод, чтобы отменять веселье».
Рад, что понравилась Вам статья Леонид