Не считая специального показа в кино проверенной временем классики Земекиса «Назад в будущее». Остальные континенты представлены испанским ужастиком «Квартира 143», тайским мультиком «Железяки» и австралийским триллером «Джунгли».
1. «Война миров Z» (World War Z, 2013)
Борьба за право экранизации книги Макса Брукса была столь ожесточенной, что звездам пришлось мериться… нет, не тем, чем вы подумали, а размерами кошелька. В итоге победу одержала кинокомпания Питта, а секс-символ всея Голливуда закономерно занял место на афише.
Беда в том, что фильм и книга слабо соответствуют друг другу. Апокалиптический роман Брукса — это смесь философских рассуждений, политического контекста и разухабистого экшна, даром что бестселлер. Лента Марка Форстера — клишированный летний блокбастер с фронтально выпяченной звездой и нарядными визуальными спецэффектами. Вместо типичного зомбятника с кучей оторванных конечностей, зверских полчищ ходячих мертвецов и редких островков выживших мы имеем дело с тотальным коллапсом всего человечества, пандемией, от которой ни убежать, ни скрыться. Зомби по большей части сняты так, что напоминают рой назойливых насекомых, а не кровожадных монстров.
Увы, это ни Ромеро и даже не Дэнни Бойл. Рейтинг PG-13, допускающий к просмотру ленты львиную долю желающих, укротил насилие до пары-тройки эпизодов, да и те нарисованы на компьютере. Видеть бой придется издалека, поэтому у каждого зрителя есть шанс возомнить себя стратегом.
Напомню, что в российских СМИ особенно муссировался факт допуска ленты Форстера к открытию ММКФ. Мол, негоже нам, некогда принимавшим Феллини и прочих, опускаться до всяких трэшевых зомбятников. Эти злобные эскапады и брызги слюней мы опустим, тем более что идиотов и среди кинокритиков хватает, не цитировать же каждого. Но и согласиться с тем, что блокбастер удался на все сто — нельзя. Все-таки книга слишком пострадала от киноформата, поэтому просмотр фильма можно рекомендовать всем тем, кому небезразлична тематика, Питт и будущее человечества. Остальным можно не беспокоиться.
2. «Виолет и Дейзи» (Violet & Daisy, 2013)
Эта криминальная драма стала одной из последних работ талантливого американского актера, звезды популярного телесериала «Клан Сопрано», Джеймса Гандольфини. Хотя бы по этой причине фильм стоит посмотреть, пускай и не на большом экране.
Две подружки, Фиалка и Маргаритка (именно так можно перевести их имена), готовы пойти на все, чтобы получить желаемое. А чего может хотеть девочка-подросток? Например, симпатичное платьице. Надо кого-нибудь пришить? Да без проблем, ведь так хочется принарядиться. Только во взрослом мире правила игры совсем другие, нежели в девичьих грезах. И если по ним не играть, можно остаться с носом. Или без оного, это уж как повезет.
Странный, но милый проект Джеффри Флетчера стал для сценариста оскароносного «Сокровища» режиссерским дебютом. Этим объясняется оригинальность форм, нестабильность содержания и несколько вычурные способы подачи материала. Что, собственно, и привлекает зрителя, со времен «Леона» Бессона соскучившегося по нетривиальным криминальным лентам с участием девочек с оружием в руках. И если Алексис Бледел все больше специализировалась на мелодрамах, то Сирша Ронан уж успела освоить боевые навыки в «Ханне», так что дуэт получился в меру наивный, заводной и смертоносный.
3. «Экзамен для двоих» (Admission, 2013)
Пол Вайц (а также его родной брат Крис) прославились в одночасье, когда дебютировали в большом кино подростковой комедией «Американский пирог». После ленты «Мой мальчик» (2002) братья решили разделить усилия, хотя по-прежнему помогают друг дружке по части сценариев и продюсирования. Но Крису повезло больше, он сумел вклиниться в мейнстрим, снял «Золотой компас» и одну из частей «Сумерек», а вот Пол безуспешно пытается вылезти из жанра романтических мелодрам. И чем дальше, тем более жалкими эти попытки выглядят.
Главная героиня фильма — самодостаточная и одинокая женщина, ответственный работник приемной комиссии престижного вуза, которой предстоит роман с сельским учителем и встреча с давно забытым прошлым в лице своего сына. В этой роли отметилась Тина Фей, известная американская телеактриса, робкими шагами осваивающая киноформат. Увы, настолько робкими, что Тина рискует растерять свою славу, заработанную долгими годами участия в сериалах «Студия 30» и «Субботним вечером». Довольно скучное повествование изредка разбавляется фирменными шуточками Фей, но их явно маловато для того, чтобы разнообразить эту семейную трагикомедию про матерей, детей и нюансы американского образования.
4. «Квартира 143» (Emergo, 2011)
«Первая реальная история о привидениях» (слоган фильма) заработала в североамериканском прокате сумасшедшие деньги — 383 доллара. Но зато сценарист и продюсер Родриго Кортес («Красные огни») осуществил свою мечту и снял фильм про паранормальные явления. И не беда, что сия тематика уже исхожена вдоль и поперек, в том числе и самими испанцами.
Непонятно, с какого перепугу наши прокатчики решили выпустить в кинотеатры этот слабенький и вторичный ужастик двухлетней давности. Мода на псевдодокументальные страшилки постепенно сходит на нет, и даже Голливуд, некогда питавший слабость к высокодоходному жанру, возвращается к классике. А тут снова дрожащая камера, заигрывания с квазиреальностью и непонятное месиво из драмы, мистики и потусторонних сил. Впрочем, в пику заокеанским коллегам Кортес сумел кое-чем напугать зрителя, а не только уморить дешевыми спецэффектами. А большего от жутика и не требуется.
В дополнение к вышеописанным новинкам в российских кинотеатрах можно будет посмотреть австралийский фильм ужасов «Джунгли» от создателей малобюджетных трэшевых хорроров про крокодилов и акул. На этот раз режиссер Трауки отправит своих героев в индонезийские тропические заросли, где им предстоит встретиться со странным людоедом с горящим взором. Картина полностью копирует аналогичные американские ужастики типа «Ведьмы из Блэр», причем снято все очень дешево и сердито. Опять же, появление такого знатного отстоя на больших экранах вызывает лишь недоумение.
Куда интересней и самобытней смотрится независимый хоррор-триллер «Ломка», снятый буквально на коленках непрофессиональными киношниками Америки. Но здесь хороша лишь задумка, а вот с реализацией парни подкачали. Оно и понятно, на голом энтузиазме выехать весьма сложно. Поэтому история о хорошем парне, приехавшем в глухомань спасать своего приятеля-наркомана, поначалу интригует, затем пугает, а под конец утомляет и оставляет больше вопросов, чем ответов.
На закуску кинотеатры России предложат шаблонный тайский мультфильм «Железяки», снятый по лекалам Голливуда, и второе пришествие фантастического шедевра Роберта Земекиса «Назад в будущее». Лента, в силу понятых причин, лишенная широких показов на территории СССР, уже давно стала классикой жанра, что не помешает ее поклонникам вновь насладиться приключениями дока Брауна и Марти МакФлая на большом экране.
Что то даже ничего и не хочется смотреть. Жаль, что к лету ничего особого нам не заготовили
0 Ответить
Ольга Категова, еще не вечер
0 Ответить
Из всего перечисленнго в статье я посмотрел только "Войну". И должен признаться, что бОльшей бредятины еще не видел. Мне как-то удалось увидеть зомби в разных картинах на маленьком экране - упаси господи тратить на это деньги в кино. И этот самый плохой из всех. Хотя могу допустить, что наверняка встерчаются и похуже. Но когда герой фильма выживает при крушении Боинга ( а никто не выживает в реальности), да еще не один, а вместе с изральским солдатом ( наверное это символизирует бессмертие еврейского народа) и при этом героя еще протыкают насквозь какое-то железякой, а он после этот идет долго в какой-то научный центр, где находит вакцину и проверяет ее на себе (новый доктор Хавкин)и потом куда-то едет, чтобы эту вакцину привили всем оставшимся - ребята, сказал я себе, маразм окреп. И немного жаль, что автор, статьи которого я читаю с удовольствием в данном случае не назвал идиотизм идиотизмом. Я помню фильм "Восемь с половиной" - экзестинициальную картину о муках творчества режиссера. И когда мы потом ее обсуждали во ВГИКе, то поразились тому, как каждый из нас по разному воспринял ее финал. Точно подмечено в статье - когда-то был гений Фелини, а теперь - Брэд Питт. Хороший и долгий путь прошел кинофестиваль в Москве, что прйти к такому уровню.
0 Ответить