Поэтому не удивительно, что, посмотрев трейлер фильма «Рассказы», я захотел посмотреть фильм целиком. И был уверен в том, что мне это сделать не удастся. По крайней мере, в обозримом будущем. Объясню, почему.
Трейлер, как уже было сказано, всегда немного приукрашивает фильм. Но и по трейлеру было видно, что этому интересно снятому фильму не бывать «кассовым». Не рассчитан он на большие сборы. Никаких взрывов, никакой стрельбы, никаких высокооплачиваемых звезд. Четыре скромненько снятые истории из жизни современной России. В лучших традициях жанра, родившегося в советское еще время. Когда не совсем еще покончившие с совестью режиссеры пытались вышептать правду современной жизни в виде незамысловатых рассказов или же, наоборот, замысловатых притч. Таким фильмам в советское время давали третью категорию, то есть показывали их в окраинных кинотеатрах. За этими фильмами гонялись истинные знатоки. (Даже не знаю, как написать это слово, в кавычках или без. И тех, и других среди зрителей хватало).
Так что судьба фильма была как на ладони. Прокатают его в неглавных кинотеатрах Москвы и Питера. Возможно, выпустят версию на DVD. После чего фильм «Рассказы» благополучно затеряется, если только какой-нибудь фанат не поместит его на сайты бесплатного просмотра или в трекеры. Оставалось ждать, надеяться и верить, по совету популярной песни моей студенческой юности.
Ждать пришлось недолго. Недавно кто-то выложил фильм на Youtube. За что ему честь и хвала. А с моей стороны — рецензия, которая, надеюсь, расширит число зрителей этого замечательного кинофильма.
Фабула фильма достаточно простая. Молодой писатель принес в издательство рукопись. Это сборник рассказов. Рассказы — жанр непопулярный в нынешних российских издательствах. В бывшей самой читающей стране рассказы не читают. Вот если бы роман! Два раза редактор с надеждой спрашивает автора: «А романа у Вас нет?» «Нет, — отвечает тот. — Романа нет».
В общем, рукопись не принята. Она лежит в мусорной корзине, ее оттуда случайно достают. То один, то другой сотрудник редакции скользит по тексту очередного рассказа глазами и становится героем в одной из четырех историй, которые, собственно, и составляют содержание фильма. Историй, рассказанных одним автором, но написанных в абсолютно разных жанрах. Тут тебе и комедия абсурда, и социальная сатира, и детектив в стиле «фэнтэзи», и, на закуску, любовная история вроде бунинского «Солнечного удара». Только с другой концовкой.
Пересказывать сюжет фильма — дело неправедное. Поэтому я, подражая критикам начала 20-го века, ограничусь тем, что перечислю, на какие «проклятые вопросы нашей действительности» отвечает этот фильм. Эх, красиво могли выражаться критики сто лет назад! Надо же, «проклятые вопросы»!
Вот они, эти вопросы:
1. Если все правильно организовать, результат получится замечательный?
2. Что общего у нынешнего российского строя с революционером В. Воровским?
3. Пушкин — это действительно «наше все»?
4. О чем могут трахаться мужчина и женщина?
Вопросы заданы, заинтригованный читатель спешит к экрану, чтобы стать зрителем. Собственно говоря, работа критика выполнена. Остается только сказать, что режиссер картины — Михаил Сегал, а роли исполняют актеры Дарья Носик (очень необычная, на мой взгляд, актриса), Владислав Лешкевич, Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Андрей Петров, Василий Мичков и Сергей Фетисов. И пообещать, что без малого два часа, необходимые для просмотра фильма, будут потрачены не зря.
Фильм стоит смотреть однозначно. Заставляет задуматься.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Фильм замечательный, жизненный, злободневный, но действительно рассчитан на неширокую, думающую, аудиторию. На мой взгляд, последняя новелла - это квинтэссенция всего фильма: упадок образования, разрыв между поколениями, незнание истории, отсутствие культуры и т.д.
Автору спасибо за отзыв
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Браво! Описано хорошо. И ответ хороший. Но мне бы хотелось, чтобы народ посмотрел.
0 Ответить
Марк Блау, спасибо, надеюсь, что люди посмотрят и найдут что-то интересное для себя. Хороший фильм, мне нравится, когда есть несколько слоев смысла
0 Ответить
Надеюсь, автор будет не против, если я добавлю свое мнение о фильме:
Интересное кино с выхоленным, вылизанным видеорядом и звуком. Набор небрежных скейчей, набросков, набор из четырех новелл. Некое противопоставление: театр абсурда с серьезной интонацией, высокий смысл и пародия, идеальный видео-аудиоряд и повседневная жизнь.Впечатление, что актеры не играют людей, впечатление, что каждый персонаж - это свойство, характерная черта... Смотреть стоит внимательно, мелочи играют немаловажную роль.
Новеллы объединены между собой книгой рассказов, которую автор принес в издательство, он получает отказ. "А у вас нет романа? Сейчас нужно что-то большое, цельное, про современность. А романа у вас нет?"
Рукопись оказывается в урне, но сотрудница издательства достает и начинает читать рассказ "Мир крепежа", становясь героиней этого рассказа. Такая, в принципе бытовая сценка того как будущие молодожены планируют с тамадой свою свадьбу превращается в фарс. Желание абсолютно все спланировать, в том числе и чувства, которые надлежит испытывать. Желание оригинальности, но так чтобы как на Западе. Планируем семейную жизнь, чтобы без неожиданностей, когда появятся дети, когда любовница, когда развод, а платить можно потом... Мне немного напоминает Булгаковского "Мастера и Маргариту".
Читательницу отчитывает старший сотрудник, забирает у нее рукопись и начинает читать уже следующий рассказ "Круговое движение". Здесь о коорупции снизу вверх и сверху вниз. И президент весь в белом и на белом коне, цитирует выдержку из книги, о личном вкладе каждого в дела государства...
Третий эпизод "Энергетический кризис"- это об энергетике русской культуры, сохранится ли она? Уборщица, которая оставив на время работу, начинает читать рассказ. Девочка, которая сжигает томик Пушкина. Старая женщина - библиотекарь: "У нее такая мощная энергетика!" Обычные русские люди, которые не понимают Пушкина, которым нужен переводчик для этого.
Последнюю новеллу "И вспыхнет пламя" уже читает сам издатель, который отказал автору. На днях видела пост с этой новеллой. Автор говорил о том, что женщина должна развиваться, быть умной, чтобы с ней можно было и поговорить, иначе отношения обречены: "С тобой даже потр@хаться не о чем!" Новелла и об этом тоже, но если внимательно, то почти все время мужчина что-то говорит и рассказывает, девушка слушает, ей интересно, она ищет потом информацию в интернет. Здесь виден конфликт поколений, разница опыта, разница знаний, разница жизней. Виден упадок системы образования. Неумение и нежелание передать знания новому поколению. Как часто я прекращаю общение с теми, кто на мой взгляд, недостаточно образован и умен, я не пытаюсь их научить, рассказать, объяснить, также как и главный герой этой короткометражки. Отэкзаменовав девушку под жесткий петтинг, он бросает ее, как будто его знания - это его заслуга, и помощь учителей ему была не нужна. Герой не понимает, что он тоже часть этой системы, издатель, который печатает то, что продается, а не то, что полезно и развивает или учит думать человека: "А романа у вас нет?"
2 Ответить
Insu ..., Спасибо за комментарии, особенно к последней новелле. Увидели более глубоко, чем я.
Насчёт комментариев к первым трём новеллам - хотелось бы больше прочитать. И непонятно, почему напоминает "Мастера и Маргариту".
Фильм очень впечатлил. Все новеллы хороши!
0 Ответить
Insu ..., а я в последнем усмотрел совсем иное.
Для меня во первых это русская версия 9 1/2. Чувак тупо надорварался, не потянул темперамент и подсознательно искал повод, рационализировал, что ему в девке не устраивает. Если бы она вместо того чтоб умолять сразу послала бы его в баню - приполз бы через недельку как миленьки, с грузовиком роз и протирал бы порог.
А во воторых это о том что советский человек не может просто так заниматься любовью, это обязательно должно происходить с надрывом и на костях миллионов.
В любом случае - правильно замечано, девочка совсем не тупая. Она просто не воспитана на тоннах никому не нужной информации. А вот чувак - олень.
1 Ответить
Максим Блау, спасибо за ваш комментарий. С фильм 9 1/2 интересная параллель! Мне нравится ваш взгляд. И вы правы, все это есть в новелле. А помните диалог героя с сотрудницей:
- О чем ты хочешь поговорить?
- О Троцком!
0 Ответить
Галина Шубина, это только то, что меня зацепило, но я читала иные отзывы, вы можете увидеть что-то свое
0 Ответить
"Сначала снимают трейлер, а потом думают, как из него сделать полуторачасовой фильм".
Лучший трейлер, который я видел, и который не обманул ожидания, "О чем говорят мужчины".
Спасибо, Марк, обязательно посмотрю этот фильм!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
разве это рецензия? пустая статья
1 Ответить
Поищу на торрентах.
Хотя по Вашему описанию трейлера уже видно - брехня-с.
Ох уж эти киногламурники!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Игорь Вадимов, в торрентах нет.
Есть на Ютубе. Адрес - в перепубликации этой рецензии в моем ЖЖ
0 Ответить
Лучше б уж телеграфно рассказать содержание "Рассказов" для тех кто не видел и возможно не увидит их.
А общие сентенции о том, о сём мало отвечают на вопрос в заголовке.
А "Какой бы и о чём вы бы сняли фильм?" сами, т. Блау?
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Сергей Дмитриев, как всегда, о несостоявшихся возможностях.
0 Ответить
Марк Блау, так У чём проблема? "Что Вам мешает в работе?" - спросил бы Л.Берия. Напишите сюрреалистичный сценарий и красная каннская дорожка расстелется перед Вами.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Смотрела фильм, мне очень понравился
0 Ответить