1. «Тихоокеанский рубеж» (Pacific Rim, 2013)
Нас приучили к тому, что чем громче рекламная кампания и чем больше ожиданий от очередного летнего американского блокбастера, тем горче разочарование от увиденного. Так было с «Джоном Картером», «Морским боем» и «Битвой за Лос-Анджелес». Казалось, что голливудские продюсеры на спор снимают трэшевые фантастические экшны, ничуть не заботясь об извлечении прибыли и собственной репутации. И, судя по трейлерам «Тихоокеанского рубежа», можно было подумать, что история повторится вновь. Но ведь это Гильермо дель Торо, отказавшийся ради этого проекта от давней мечты продолжить дело Джексона и снять «Хоббита».
Вопреки опасениям, дель Торо не стал потворствовать модной тенденции на претенциозный пафос и эпический стиль, а снял простое, понятное массам, развлекательное кино, объединившее в себе любовь к японским аниме, большим монстрам («кайдзю») и фантастике второго сорта. Когда за дело берется мастер такого уровня, а оспаривать режиссерский талант мексиканца никому пока в голову не приходит, то можно рассчитывать на то, что вас, по крайней мере, не обманут. «Тихоокеанский рубеж» — редкий пример финансовой «прозрачности», ибо невооруженным взглядом видно, куда и на что были потрачены 180 миллионов бюджетных денег.
Ну и для тех, кто еще не в курсе — пару слов о сюжете фильма, который, как водится, является самым слабым звеном, но в кои-то веки не раздражает откровенной тупизной. В году неведомо каком в Тихом океане образовалась дырка в параллельную реальность, откуда на Землю повылазили годзиллоподобные монстры, способные шутя стирать с поверхности планеты целые города. Осознав тщетность борьбы привычными средствами, земляне изобрели своих громил — огромных роботов, управляемых сразу двумя пилотами.
Понятное дело, дель Торо снял аттракцион, причем одноразовый, без замашек на сиквелы. Поэтому не стоит воспринимать его работу как неудачную попытку втиснуть многолетнюю японскую мифологию «кайдзю» в тесные рамки голливудского блокбастера. В любом случае, это достойный уважения опыт, в отличие от совершенно беспомощной американской версии «Годзиллы». Но и не то кино, что, подобно «Лабиринту Фавна», заставит вас задуматься о природе человеческой.
2. «Перед полуночью» (Before Midnight, 2013)
Картина Ричарда Линклейтера — это третья часть долгоиграющей франшизы про двух влюбленных романтиков, случайно познакомившихся в поезде. Первый фильм («Перед рассветом») вышел аж в 1995 году и был отмечен Серебряным медведем за лучшую режиссерскую работу (Берлинский кинофестиваль). Вы не поверите, но главные роли в том фильме также сыграли Итан Хоук и француженка Жюли Дельпи. Как и в продолжении истории, которую Линклейтер снял спустя девять лет («Перед закатом», 2004), так и в нынешнем фильме, которому, вероятно, суждено подвести черту в этом рассказе.
Удивительно, что мы наблюдаем за взрослением героев вместе с тем, как становятся старше и сами актеры. С момента выхода первого фильма прошло 18 лет, а Хоук и Дельпи, кажется, совсем не изменились. Ода любви, которая не меркнет сквозь время, продолжая зачаровывать и вдохновлять. Кто знает, может Линклейтер взялся каждые девять лет возвращать полюбившихся персонажей на экран, хотя шансов, что Джесси и Селин встретятся вновь, немного. Как бы там ни было, мелодрама совсем не требует от зрителя знания предыстории и прекрасно смотрится сама по себе.
3. «Игра в правду» (2013)
Отечественный зритель помнит и любит Виктора Шамирова, в первую очередь, за блистательных «Дикарей» (2006). Однако режиссер продолжает удивлять и демонстрировать уверенное знание киноязыка и в своих последующих фильмах. «Игра в правду» — это его четвертая полнометражная лента после «Упражнений в прекрасном» (2011) и «Со мною вот что происходит» (2012).
Четвертый раз подряд одну из ролей сыграет Гоша Куценко, но не в этом суть. Главное то, что Шамиров умудряется из самой банальной ситуации (трое бывших сокурсников собираются на квартире, чтобы вспомнить молодость) выжать максимум. Персонажи Куценко, Марьянова и Юшкевича — объемные, живые, настоящие, в отличие от дурацких картонных типажей, населяющих высосанные из пальца миры мейнстримовой российской кинопродукции. Так и хочется воскликнуть: «Андреасян! Сходи в кино, посмотри, как его нужно снимать и умри от зависти».
Шамиров продолжает пестовать свой стиль разговорной трагикомедии, где нет плохих или хороших людей, абсурдных тем или несвоевременных реплик. Ты как будто и вовсе не фильм смотришь, а подглядываешь в замочную скважину за соседями, до того все жизненно и понятно без лишних слов. За что авторам очередное «большое и человеческое спасибо».
Не смея вас задерживать, остальных дебютантов кинонедели мы разберем в ускоренном режиме. Известный британский постановщик Майкл Уинтерботтом, дважды лауреат Берлинале и неоднократный участник всех престижных кинофорумов, снял биографию английского же «короля софт-порно» Пола Реймонда. Как и все жизнеописания малоизвестных в нашем отчестве личностей, «Властелин любви» рискует не стать хитом продаж, тем более что «клубничка» в кадре большей частью отсутствует, а сопереживать отцовской трагедии Реймонда довольно трудно, учитывая провокационный род его занятий. С прицелом на славу формановского «Народ против Ларри Флинта» Уинтерботтом явно просчитался.
Еще один участник минувшего кинофестиваля в Берлине — биография французской скульпторши Камиллы Клодель, сыгранной соотечественницей Жюльет Бинош. Драма Бруно Дюмона «Камилла Клодель, 1915» — это неделя из жизни женщины, которую родственники под старость отправили в психушку. Дюмон не стал церемониться и в отличие от «Полета над гнездом кукушки» обошелся вполне реальными сотрудниками и пациентами одной из профильных клиник. В итоге картина, как и полагается квазидокументальному погружению в чужую душу, оставляет тягостное впечатление, а сама Бинош, досыта нарыдавшись в камеру, скорее всего, вернется к ролям более позитивным.
Завершает список кинопремьер довольно странная притча о комике-пироманьяке, коему в бреду является огромная обезьяна («Обезьяна»), а также еще одна европейская драма под названием «Танго либре», в которой вместо декораций психбольницы нам предлагают другие застенки — тюремные.
Ну вот и пропало желание идти на эти фильмы
0 Ответить
А мне, наоборот, захотелось посмотреть и "Перед полуночью" (а также предыдущие истории, ибо я их не видела), и "Игру в правду".
Спасибо, Евгений, за Ваши рецензии. Они здорово помогают ориентироваться в кинопотоке.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Филатов, правильно, с таким настроением сидите дома
0 Ответить