Среди них фантастический боевик «Призрачный патруль», провалившийся в родном прокате экшн Роланда Эммериха «Штурм Белого дома» и семейный трехмерный мультик «Турбо». Компанию североамериканской продукции составят ленты из Англии и Испании.
1. «Призрачный патруль» (R.I.P.D., 2013)
Название ленты немца Роберта Швентке — симбиоз известного напутствия «R.I.P.» (Rest In Peace, покойся с миром) и типичной аббревиатуры американской полиции (PD — Police Department, полицейский департамент). «Загробный департамент» в лице лучших, но почивших детективов Пульсифера (Джефф Бриджес) и Уокера (Райан Рейнольдс), занимается тем, что расследует преступления не совсем обычного свойства. Оказывается, пошалить любят не только живые, но и вполне себе мертвые.
Очевидно, что кинокомпания «20-й век Фокс», воодушевленная успехами франшизы Columbia Pictures «Люди в черном», решила подготовить «наш ответ Чемберлену». Нормальная практика заимствования идей, хотя в случае с «Призрачным патрулем» больше смахивает на тупое копирование под кальку. В арсенале фильма два копа, старый и молодой, скрывающиеся на Земле под вымышленными образами (Бриджес в виде сексапильной блондинки, а Рейнольдс — в теле подержанного китайца) и выдворяющие из мира живых незваных гостей из потусторонней реальности.
Другими словами, в ожидании четвертой части «MIB», которая все еще может состояться, если заинтересованные стороны придут к соглашению, можно перехватить до еды и вот таким второсортным бутербродом. Сляпанным из тех же самых ингредиентов, но, увы, шеф-повар заболел, так что придется довольствоваться черствой булочкой и не первой свежести салатом.
2. «Штурм Белого дома» (White House Down, 2013)
Если неудачи «Призрачного патруля» еще маячат впереди, то новый проект режиссера по прозвищу Роланд-Разрушитель (благодаря таким фильмам, как «День независимости», «Послезавтра» и «2012») уже несдюжил и робко замыкает десятку кассовых премьер Америки, рискуя по итогам проката не окупить и половины своего массивного бюджета (150 млн.).
Спасать президента — добрая голливудская традиция. Правда, в случае с лентой Эммериха утопающий и сам оказывает себе посильную помощь, но все же инициатива исходит от простого полицейского рубахи-парня, который только мечтает о том, чтобы охранять высокопоставленных шишек. А тут рыбка сама плывет в руки: некие вооруженные негодяи решили спалить родную хату.
Несмотря на то что буквально в начале года мы уже имели счастье лицезреть аналогичные коллизии в боевике «Падение Олимпа», Эммерих с готовностью взялся за постановку, в которой, в кои-то веки, переключился с глобальных катаклизмов на конкретный образчик архитектуры. С шутками и прибаутками немец с плохо скрываемым удовольствием разносит в щепки Белый дом, каждые десять минут лепит в кадр американский «звездно-полосатый» и усиленно муссирует патриотические и семейные мотивы. При этом Ченнинг Татум наряжается в белую майку «под Джона МакКлейна», а сам президент вспоминает опыт Джанго и берется защищать отчизну с оружием в руках.
В общем, невероятно глупо, но задорно, прикольно и живенько.
3. «Турбо» (Turbo, 2013)
Разогнать гоночные тачки сможет каждый дурак. Попробуйте ускорить улитку! Чем фанаты своего дела из киностудии DreamWorks и решили вплотную заняться. Главным персонажем милого семейного мультика «Турбо» является самое медленное существо на планете — обычная садовая улитка.
Разумеется, примитивный детский сюжет вряд придется по вкусу сопровождающим взрослым, привыкшим к оригинальной продукции Pixar или же фривольным эскападам «Шрека». Это, скорее, совсем уж невинный вариант «Тачек», призванный воодушевить на подвиги аудиторию 0+. Кое-кто поспешил назвать «Турбо» худшим анимационным проектом студии, в первую очередь, из-за вторичности образов и слабого сценария. Однако стоит признать, даже самые непритязательные и простецкие мультфильмы Голливуд преподносит в наилучшем визуальном виде — красочная, яркая анимация, множество симпатичных персонажей и «правильное» 3D.
Дебютант Дэвид Сорен, ранее имевший дело только с постановкой спин-оффов «Мадагаскара», пока тренируется на мелких животных, но есть шанс, что полученный им опыт не уйдет в песок. Тем более что параллельно фильму компания планирует запустить в производство одноименный мультяшный телесериал.
4. «Девственники, берегитесь!» (Love Bite, 2012)
Картина англичанина Энди де Эммони «Укус любви», чьи предыдущие 18 опусов до нашего проката доползти не сумели, получила в российских кинотеатрах «перевод», отлично демонстрирующий уровень фантазии наших локализаторов. Впрочем, нас волнует не маркетинг, а суть.
«Укус любви» — это смесь молодежной комедии про потерю девственности и ужастика про оборотней. Оба направления, мягко говоря, находятся в кризисе, ибо со времен «Американского пирога» и «Волка» ничего толкового в этих жанрах не снималось. И надеяться, что малобюджетный проект, нацелившийся на лавры «Убойных каникул», сумеет выправить ситуацию — просто смешно. Вышло даже хуже — убогая компьютерная волчатина гоняется за подростками, кои озабочены лишь скорейшей утратой невинности, ибо по заверениям специалиста оборотень жрет преимущественно девственников. Действо сопряжено с вялыми спермотоксикозными шутками и столь же слабой интригой, ибо личность человека-волка просчитывается на сто ходов вперед.
Во втором эшелоне новинок замечена испанская трагикомедия «Мужчины на грани» (в оригинале — «Пистолет в каждой руке», «Una pistol en cada mano», 2012) с участием местных звезд, актеров Рикардо Дарина и Хорди Мольи. Последнего зрители могут помнить по американским боевикам «Коломбиана» и «Плохие парни 2». Если видели нашу ленту «О чем говорят мужчины», то уже имеете представление. Типичная разговорная драмеди о взаимоотношениях мужчин и женщин, коих в Европе и в Испании в частности снимается несколько десятков ежегодно. Проект Сеска Гая ничем особенным похвастаться не может: несколько остроумных диалогов, парочка колоритных персонажей и традиционная мораль о том, что мужчины и женщины — это потомки выходцев с разных планет. Отсюда и все наши проблемы.
И совсем уж экзотические картины демонстрируются в ограниченном прокате. Это, во-первых, чернокожая подростковая трагикомедия «Гони бабки. Лето в Нью-Йорке» про то, как развлекаются взрослеющие афроамериканцы. Во-вторых, документальный фильм «Мусор», главную и единственную роль в котором сыграл знаменитый Джереми Айронс. Проект посвящен проблемам экологии и рассказывает о том, чем может обернуться для голубой планеты человеческая страсть повсюду оставлять отходы своей жизнедеятельности.
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...