• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Почему за все в жизни приходится платить?

Тот факт, что сыр в мышеловке нынче дорог, известен, наверное, всем. Так же как и то, что ничего в этом мире не происходит просто так, без причины. И ничто не дается бесплатно. Даже само слово «бесплатно», по одной из трактовок, означает «от беса», то есть бес платит.

Kingan, Shutterstock.com

Вот почему, беря какую-то вещь, даже у хорошего знакомого или родственника, люди стараются дать за нее пару копеек, чтобы откупиться от нечистого.

Бывает, в чем-то человеку повезло, что-то досталось просто так, бесплатно. Радуется он такой фортуне, тешится своей удаче, но проходит время и жизнь выставляет свой счет. Неважно, сколько пройдет лет, пять или пятьдесят, но рано или поздно ему приходится платить, и часто — завышенную цену. Таков уж закон на этой планете. В одной сфере жизни прибудет, в другой обязательно убудет. Все как на весах.

Ведь говорят, счастье не дается просто так. Его надо или заслужить, или заплатить за него. А чем человек поплатится: здоровьем, своими близкими, материальным достатком, любовью или, может, частичками души? Это никому не известно. Но чаще всего забирают именно то, что наиболее дорого.

Часто люди хотят где-то схитрить, получить что-то, не прилагая особых усилий. Но они не понимают, что делают этим только себе хуже. Есть такая притча, где говорится о двух путях, которые лежат перед человеком. Первый — очень сложный, там постоянно нужно трудиться, чего-то добиваться. А второй — легкий, приносит одну радость, удовольствие, да и не требует больших усилий. Так вот мораль в том, чтобы персонаж выбрал, конечно же, первый путь. Потому что там меньше конкурентов.

А если за хорошее, что случается в жизни, назначена цена, то и за плохое, получается, тоже. Есть поговорка: «Ведь даже за слезы дьявола должен кто-то заплатить». Что ни говорите, а бумеранг существует. Только действие его бывает не всегда справедливо. Как часто за ошибки приходится платить совсем не тому, кто их совершил! Груз расплаты падает на наших близких или детей. А они, не подозревая, за что на них свалилось столько проблем, потом страдают. Потому что природа не различает добра и зла: только баланс и дисбаланс. А люди потом удивляются: почему мне так не повезло? Наверное, случайность.

Но случайности совсем не случайны… Каждый поступок, каждая мелочь будет взвешена на этих невидимых весах. Помните, как говорится в фильме «Эффект бабочки»: «Даже такая мелочь, как взмах крыла бабочки, может стать тайфуном на другом конце света». Цепь поступков человека развивает дальнейшие события. Жизнь берет плату или за наши ошибки, или за ошибки наших родителей. Расплата приходит независимо от того, кому приходится терпеть наказание. Ведь грешников могут наказывать до четвертого колена. И не прав тот, кто говорит, что ему нечего терять. Потому что могут потребовать самое бесценное, что есть у человека — душу.

Но все страдания окупятся. Ведь только такой путь выведет каждого на ровную дорогу, а жизненный урок будет оплачен. Может, испытания, которые выпали на судьбу человека за его или за чьи-то грехи, нужны для возрастания именно его души? За все воздастся если не на этом свете, так на том уж точно. Как говорил какой-то пастор: «Никто не будет забыт»…

Так что лучше не старайтесь получить что-то бесплатно. Все равно заплатите в сто раз больше. И прежде чем что-то делать, нужно задумываться о последствиях, потому что откупиться от жизни невозможно, она слишком дорого берет за свои уроки.

Статья опубликована в выпуске 14.08.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (86):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Яна Паситова Яна Паситова Читатель 30 июля 2017 в 14:50 отредактирован 23 мая 2018 в 10:31 Сообщить модератору

    Руслана наткнулась на вашу статью рандомно,мне она очень понравилась... благодаря вам я решила здесь зарегистрироваться)))

  • А мне понравилась статья. Я с автором полностью согласна. Сама много раз убеждалась на своём собственно примере и на примере, что за всё в жизни приходится платить. Оценка 5.

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Мирная, многие шибко ушлые усваивают эту формулу довольно рано, спекулируют ею и навешивают(обязывают) на ближних и дальних родных и знакомых столько долгов и обязанностей, что им до конца своих дней не выбраться из долговой ямы. Они-то ничего ни кому не должны, во время платЮт по векселям, а ты всё должен, должен и обязан.

      Оценка статьи: 3

  • Согласен с автором. Откровенная пошлость, насмешки и резкость в комментариях, агрессивность комментаторов, которые считают, что это нормально, в который раз заставляют задуматься над дальнейшим своим пребыванием в этой окололитературной клоаке с налетом образованности, откуда было выжито немало людей достойных, но не столь грубых, и не только новичкам.
    Ни такта, ни воспитания, ни попытки быть снисходительным к неопытному новичку.

  • Комментарий удален
    • Татьяна Смирнова Дебютант 17 августа 2013 в 01:30 отредактирован 17 августа 2013 в 01:31 Сообщить модератору

      Руслана Карпенко, так статья затрагивает вопросы, популярные среди верующих, а они, как известно, оч-чень нетерпимы к чужому мнению) Мне не нравится, что на этом сайте есть такие статьи, а так же обсуждение гороскопов и прочее мракобесие, но народ любит, посещаемость растет...

      Оценка статьи: 2

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 14 августа 2013 в 20:11 отредактирован 14 августа 2013 в 21:25 Сообщить модератору

      Руслана Карпенко, Вам там уже выше пытались объяснить насчёт критики, публичного сайта и т.п. Кто тут Вас рвёт в клочья ? "Скинули статейку" "взрослым дядям и тётям", так пожинайте реакцию

      Не согласны - возражайте, аргументируйте, так скть, по-взрослому. Не умеете - учитесь. Не хотите - можно пойти и в детский сад, где Ваши откровения воспримут на ура. Только что Вам от этого прибавится, какая польза ?

  • Боюсь попаду под раздачу к местной Совести Нации в разряд "мудрых и опытных, со своими смешками и нравоучениями", но мой несчастный мозг не способен вынести такого: "Вот почему, беря какую-то вещь, даже у хорошего знакомого или родственника, люди стараются дать за нее пару копеек, чтобы откупиться от нечистого" и это пишет автор 22 лет отроду в 2013 году Мда... результаты реформы образования, видать, пожинаем.

    • Алина Еремеева, и смешно читать такую ахинею, и грустно от того, что 21 век на дворе, наука развивается,а в головах ветхий завет

      Оценка статьи: 1

      • Наталья Дюжинская, да дело и не в Ветхом Завете.
        Я, в принципе, согласна, что то, где каждый находится сегодня, есть результат его предыдущих поступков. Но эта статья не выдерживает никакой критики. Навалились на неё только из-за темы. Я лично откомментировала потому, что прочитала комменты и вижу, что основной аргумент автора - "какие плохие дяди и тёти на этом сайте".

        Не такие уж и плохие, по сравнению с другими сайтами

  • Руслана Карпенко, во всех ваших коментах вы даже не попытались защитить свое творение, раскрыть смысл ваших утверждений, попытаться предложить иные аргументы. Похоже, что вы сама слабо представляете все то, что предложили нашему вниманию. Если это ваши мысли, убеждения - защищайте, боритесь. По всяком случае вы заработали огромный плюс тем, что подняли довольно большую волну в коментах, так поддержите ее, доведите до внятного понимания.

    Оценка статьи: 3

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 14 августа 2013 в 17:28 отредактирован 14 августа 2013 в 17:28 Сообщить модератору

      Фрол Фролкин, автор может как защищать, так и не защищать свое творение, потому как все сказал, или попытался, сказать в статье. Есть разные подходы - нам не стоит из этого делать окончательные выводы.
      Мне кажется, что на фоне да, довольно плохой статьи, комментарии выглядят гораздо хуже. Автор молод, статья слабая и т.д. А чем мы, мудрые и опытные, лучше со своими смешками и нравоучениями?

  • Муратова Ирина Муратова Ирина Читатель 14 августа 2013 в 16:35 отредактирован 14 августа 2013 в 16:52 Сообщить модератору

    Вот же блин-блинский, у меня советское воспитание, а какое у меня оно должно быть?

    Прошу Руслану прислать мне медаль сутулого во всю грудь с надписью « Ветеран советского воспитания» буду носить с честью, пусть меня все жалеют.

    • Брюханова Ирина, хорошо,что образование советское, где нас учили физике и математике, русскому языку и литературе.Хорошее советское образование,не церковно-приходское И никому в голову (даже в кошмарном сне) не прилетало открывать кафедру теологии в техническом университете.

      Оценка статьи: 1

  • Апокалиптичненько...

  • Ерунда на мой взгляд. Лет 20 назад моя прабабушка "повернулась" на православии (не хочу никого обидеть, просто у нее реальный перекос пошел), на любое проявление человеческих чувств она назидательно сообщала: "Не радуйся (не печалься, не ..., сплошное "не") - Боженька накажет". Но ей в то время 97 лет было, ей можно...
    Нет, я понимаю, пока "не убий, не уворуй, не возжелай жены соседа" - мы остаемся людьми, но ведь не нужно впадать в крайности!
    А если все время оглядываться на моралистов и переживать о том, какую с тебя возьмут плату за кусочек радости - то можно сразу закутаться в белую простынь и медленно ползти на кладбище (медленно - это чтобы панику не создавать).

    Оценка статьи: 3

  • Марина Громова Читатель 14 августа 2013 в 12:46 отредактирован 14 августа 2013 в 12:52 Сообщить модератору

    Ну полный бред!!! Все перемешано в голове у автора. Сыро и неубедительно. А когда будут платить те кто грабит, убивает, присваивает чужое. Философия раба или очередная пропаганда для овец.

  • Дмитрий Елисеев Мастер 14 августа 2013 в 12:11 отредактирован 14 августа 2013 в 13:01 Сообщить модератору

    В статье странная смесь кармы и религии

    А ведь можно сформулировать проще, безо всякой мистики:
    - в жизни в принципе не бывает ничего бесплатного, все окружающие нас блага так или иначе кем-то созданы
    - "если где-то прибыло, то где-то убыло" (следствие из закона сохранения энергии, сформулировал еще Ломоносов)

    Из этого следует, что в долгосрочной перспективе - выгодно жить честно, чтобы набрав чего-то "бесплатного" сверх меры, потом не пришлось скрываться от тех у кого "убыло".
    Правда ещё в конце XVIII века на вопрос «Как дела в России?» Карамзин ответил лаконично: «Вороют-с…», так что принципу честности следуют далеко не все, к сожалению... А как могут жить в стране где не воруют - достаточно посмотреть например на Норвегию.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 14 августа 2013 в 12:25 отредактирован 14 августа 2013 в 12:27 Сообщить модератору

      Дмитрий Елисеев, а вот Вы не чувствуете, что за сенью нашего логического, и не всегда, понимания, есть какие-то дей-но истины, которые как данность? Объяснить логически их сложно. Для тех, кто придерживается иных т.з., и вовсе невозможно. Но откуда-то сложиласт эта народная, и не только, мудрость "За всЕ приходится..."

      Знаете, чем дольше живу, тем больше убеждаюсь в том, что есть много за гранью нашего узкого понимания и принимания.
      Еще недавно, как большинство здеь молодых и категоричных, был уверен, что моя судьба - в моих руках. Все под контролем. Не сопьюсь. Не пропаду. За что платить, знаю. А в жизнь немного другая-то. И даже по-той же логике, и по-Вашему: платить придется потому, что беря что-то, ты берешь это у кого-то. Это значит, что в другом месте и в другой час, кто-то возьмет у тебя.

      ПС Как всегда не нравится уничижительный тон комментаторов. Да, статья слабая, но отчего мы не умеем сказать об этом не унижая человека, и себя заодно???

      • Дмитрий Елисеев Мастер 14 августа 2013 в 12:43 отредактирован 14 августа 2013 в 12:43 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, если не нравится четкая логика, можно сказать по-другому - не беря бесплатно ничего чужого, мы уменьшаем вероятность в будущем проблем для себя. И в целом, с заголовком статьи "За все надо платить" можно согласиться, правда ответа на вопрос "Почему" статья не дает. Ну не потому же, что в Библии написано... Хотя ведь забавно, что независимо от мотивов, религиозное и материалистическое мировоззрение тут приводят к одинаковым результатам - платить-то в жизни все же надо...
        А в мистику лично я не верю, но тут опять же, личное дело каждого.

        Насчет комментов - это публичный ресурс, и выкладывая любой материал в общий доступ, любой автор должен быть готов как к позитивным, так и к негативным отзывам. Тем более, что религия по сути тема довольно скользкая, и всем тут не угодишь.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 14 августа 2013 в 12:54 отредактирован 14 августа 2013 в 12:56 Сообщить модератору

          Дмитрий Елисеев, мне понятна Ваша логика (я сам ей следую). Она и логичная (если логика может быть иной-), и в то же время допускает, что не все в этом мире происходит согласно нашей, часто потребительской и материалистической, логике. Да, платить приходится. Хотя и не всегда по своим счетам.

          А насчет комментов - (тем более, что публичный - веди себе вдвое корректнее, ты же не дома у себя в трусах на диване) есть такое понятие, как личная элементарная воспитанность и корректность. Мне не нравится то категоричное, и что больше - хамское и уничижающее неприятие, как народ не согласен. Всякий раз остается осадок, словно измазался (хотя я и сам бываю резок).
          Чувство такое, что гадкого утенка - слабую статью с ее автором, можно заклевать, заплевать, засмеять.
          Вспоминаю, была когда-то почти ушедшая раса интеллигентных людей (их было много на советском телевидении), которые умели спорить, не оскорбляя и унижая друг друга. Тихими голосами, аргументами и доводами. А не смешками и хохотком.

  • Согласна с Ириной Брюановой - сплошное кликушестово, а еще морализаторство с попыткой проповедования смутных истин.
    За все придется платить, все будут наказаны, страдания окупятся, аминь.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 14 августа 2013 в 11:08 отредактирован 14 августа 2013 в 11:21 Сообщить модератору

    В статье так и не углядел (хотя вчитывался обеими глазами-) к-л мало-мальских доказательств аксиом "За все в жизни приходится платить", "Бесплатный сыр - только в мышеловке" и т.д.
    Ну, а на пальцах, ПОЧЕМУ приходится-то платить? И как это происходит? В каком виде?

    А что до "все страдания окупятся" и т.д., не согласен. Часто не окупаются (у скольких достойных, страдающих по этой жизни людей он окупались болезнью, смертью и забвением. Разве что Царство Небесное было их утешением? Но сие неизвестно). Или окупаются в каком-то ином, отличном от обычного человеческого представления, макаром.
    Вообще, тема большая и очень неточная.

    Я не мистик. И ответы на вопросы жизни в свое время искал не в мистике и религиозном дурмане, а у мудрецов прошлого и настоящего. Возьмите философов, всю жизнь старавшихся понять жизнь и человека, и вы увидите, что "Самые большие испытания и несчастья выпадали на долю самых достойных людей" - у Эразма, "Слава принадлежада содомитам и грабителям, почет развращенной элите, счастье его недостойным" - у Шонеграуэра, "Грубым дается радость, нежным дается печаль" - у Сережи Есенина.

    Не забывайте, мы живем в мире людей, в первую очередь. А не Бога и мистических акций (возможно Бог и есть, и скорее всего есть, в каком-то виде, но его не так уж много среди нас, в нашем болоте). И в этом мире счастье и несчастье, плата за все или нет - от того, что мы не соблюли определенных человеческих правил, только и всего.

  • Вроде в ШЖ уже обсуждалась тема расплаты за жизнь в удовольствие.

    Но эта статья – это что-то. Просто кликушество какое-то, мне так прочиталось – что все мы будем наказаны, за, что неизвестно, но наказаны. Кем неизвестно. Вот же чума, если меня смертью накажут, лет эдак под сто и буду умирать я в своей постели в окружении плачущих детей, внуков и правнуков, я согласна. ЗаплачУ, а потом заплачу, еще охота будет пожить, лет до двухсот


    Вот впечатлило - «Но чаще всего забирают именно то, что наиболее дорого.» Сразу возникает вопрос – кто забирает и куда?

    второй вопрос – если я сама у себя самая дорогая для себя, как можно меня от себя забрать, смертью наказать, болезнями? Ну, ваще, установка в статье не постижимая, как можно так жизнь воспринимать. Запугательство какое-то.

    • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 14 августа 2013 в 11:29 отредактирован 14 августа 2013 в 11:30 Сообщить модератору

      Брюханова Ирина, ага, не статья, а декларация полной беспомощности и позиция жертвы Зачем что то делать, создавать, радоваться, самому влиять на свою жизнь( не дай бог ) накажут аж по 4е колено...
      Надо страдать, мучиться и ждать,что там( где то)все решат и накажут или могут ненаказать. Уж как там решат Короче ра списаться по полной в собственной беспомощности

      Оценка статьи: 1

      • Муратова Ирина Муратова Ирина Читатель 14 августа 2013 в 11:45 отредактирован 14 августа 2013 в 11:46 Сообщить модератору

        Наталья Дюжинская, Да, типа – сиди и бзди, а то накажут. Если так жить, то за глоток свежей воды и за вдох чистого воздуха впендюрят тебе по башке, а вот не высовывайся, не наслаждайся жизнью.

        Так и хочется сказать на такие уродливые жизненные установки - получи фашист гранату и не мешайся под ногами.

        • Брюханова Ирина, а мне хочется побольше удовольствий получить много и разных

          Оценка статьи: 1

          • Наталья Дюжинская, Ваша правда. Согласна. Сама к этому стремлюсь. Удовольствия жизни такие разнообразные, почему нет? мы кому-то что-то должны?

            • Брюханова Ирина, Вы уверены, что никому ничего не должны?

              • Игорь Ткачев, Хороший вопрос. Вот таки да! уверена. Детей я подняла и выпустила в белый свет, славные сына-доча получились, денежных долгов у меня нет и в помине, на свои рублики живу, и хватает, вот кому я могла еще задолжать, думаю про это, все обещания свои исполняю.

                Вообще-то чем старше становлюсь, тем меньше обещаю. Может вы подскажете, чем я жизни обязана и должна, только без высоких материй. Э?

                • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 14 августа 2013 в 14:28 отредактирован 14 августа 2013 в 15:39 Сообщить модератору

                  Брюханова Ирина, я Вам лучше кому, я, как и Вы без денежных долгов и пр., должен. Должен своей матери. Своим предкам. Тому, кто - о, чудо! - как-то меня от гибели раз пять удержал, от тюрьмы, от нищеты (я не мистик, и не религиозный человек, но чем дольше живу, тем яснее вижу, что не все в моей власти и под моим контролем).

                  Годам до 35 был твердо уверен, что то, что имею - МОЕ! И благодаря мне. Сам всего достиг, добился. А теперь думаю, ну что за остолоп. Если бы не моя матушка, пошел бы я пахать лет в 16, и не видать мне высших образований и трех инязов.
                  Если бы не мой дед, мои бабушки, был бы я? Здесь и сейчас?
                  А человек, который уступил мне свое место, должность, отдав клиентов, наработанных им?
                  И т.д. - Вы просили, я не буду о высоком.

                  Был такой английский философ Джон Донн (он эпиграфов у Хэмингуэя в "По ком звонит колокол"), который писал, основываясь на учениях других философов, что нет человека, который был бы как остров. Все мы часть одной суши, одного материка. И если оторвет одну часть суши, обеднеет другая. Но это еще выше.

                  Детки Ваши Вам ничем не обязаны? Соседка/сестр/собака Жучка/подруга/червяк на дороге, которым Вы протянули руки, одарили добрым словом, сделали доброе дело - ничем?
                  А я вот вижу, что я-то обязан многим.

                  Моя старенька бабушка говорит за любую мелочь "Спасибо тебе, храни тебя бог". А за что спасибо? А за все...

                  • Игорь Ткачев, Вы меня в очередной раз укорите моей категоричностью, была уже такое, не отпирайтесь, ваша любимая фишка, собеседника укорять.

                    Но ответственно заявляю – ваш коммент, полная хрень. Есть такие слова из песенки «хоть режь меня, хоть съешь меня»

                    Вы всегда вроде нормально излагаете, но сегодня….. Так и хочется вам сказать - вы бредите?

                    • Брюханова Ирина, может, это Вы себя укоряете? Я ведь написал о себе, не о Вас. Или мои комментарии достаточно убедительны, чтобы Вы почувствовали свое несовершенство? (Есть такое дело: поговоришь с пустым человеком - в голове пусто и хорошо. С серьезным - возникнут вопросы, ощущение, что не так живу).
                      Моя любимая фишка - общение с думающими людьми, даже если их мнеия расходятся с моими. вы мне представляетесь таким. Но не здесь и сейчас (говорю откровенно).

                      В Ваших глазах, да это бред. На этом и закончим.

  • А мне статья понравилась. Мир разнообразен и в этом его прелесть

  • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 14 августа 2013 в 09:17 отредактирован 14 августа 2013 в 09:18 Сообщить модератору

    "Ведь грешников могут наказывать до четвертого колена."
    Приведите, плиз, ссылку на нормативный документ

    Оценка статьи: 1

  • Понравилась трактовка приставки "бес". Может вернуться к написанию приставки по дореволюционным правилам - и беса победим, и с халявой как-то попроще станет?

    Оценка статьи: 1

  • Сергей Гайдуков Читатель 14 августа 2013 в 06:16 отредактирован 27 мая 2018 в 19:17 Сообщить модератору

    Что бы не кто тебе, через какое то время,тебе не предъявил бы "счёт".

  • Владимир Морозов Владимир Морозов Дебютант 14 августа 2013 в 04:43 отредактирован 14 августа 2013 в 13:18 Сообщить модератору

    Мне понравилось

    Классная статья! О как всех зацепило!! Столько комментариев, кто без греха бросьте в меня камень! )))))

    Оценка статьи: 5

  • Какая-то слабовразумительная ваша теория жизни получилась. Я так и не понял почему же за все нужно платить и кому. То ли богу, то ли бесу, то ли еще кому-то. Кто же всей этой ахинеей руководит?

    Оценка статьи: 3