Я отнекался — дескать, тема слишком узкая и вряд ли будет интересна для многих. Но потом вспомнил, что М. Груздев регулярно пишет о винтовках и пистолетах для любителей оружия, и подумал, почему бы не предложить новеллу о необычном автовелике?
…Он свалилися на меня, как снег на голову, явился, как рояль в кустах, во всём блеске отличий от обычного велика. (В Сети встречал даже более короткое — вел).
Иногда услышишь или прочитаешь о какой-то новинке, разузнаешь подробно и долго мечтаешь стать её обладателем. А тут буквально с бухты-барахты сын подобрал два выставленных на дорогу исправных велика: один оставил себе, а мне достался автовелик. Я был сильно удивлён простейшей автоматикой; почистил, смазал, подрегулировал тормоза, «поставил на колёса» и без проволочек провёл «ходовые испытания». В таких случаях в отчётах пишут: результат превзошёл ожидания.
Как тут не вспомнить замечательного артиста и большого любителя автомобиля З. Гердта? Его, уже больного, Э. Рязанов спросил: «Что бы ты, Зяма, хотел ещё сделать в жизни? «Больной оживился и ответил: «Знаешь, я хотел бы поездить на этом «Пежо» с автоматом. Это волшебно! Я стою на горке — и не надо жать на тормоз!»
Так и мне хочется сказать. Это чудесно! Я начинаю ехать на низкой передаче (на большой задней звёздочке), и по мере разгона цепь — автоматически (!) — с лёгким щелчком перескакивает на меньшую звёздочку, ты обретаешь «второе дыхание» и на повышенной передаче наращиваешь скорость. Конечно, это не идеал бесступенчатой передачи (с вариатором), но очень близко к тому.
Особенно приятно, когда под уклон разгоняешься накатом, и не надо догонять педалями нагрузку: автомат угодливо подставляет соответствующую скорости звёздочку на заднем колесе.
Надо добавить, что одна ведущая звёздочка на педалях тоже посажена на обгонной (свободного хода) муфте и имеет буртики с двух сторон.
Для ясности надо сказать, что вся хитроумная автоматика — на базе регулятора оборотов Уатта (который и унитаз изобрёл). Три плоских грузика скользят по паре почти параллельных спиц и через рычажки и диск, по которому катится ролик с канавкой, переводят цепь, в зависимости (в функции, по-научному) от скорости. На раме ещё написано классик, что подтверждается прямой, «чайной» посадкой.
Я не замедлил показать приобретение в веломагазине, где у меня уже завелись знакомые продавцы и ремонтники. Каково же было моё удивление — среди почти сотни разнообразнейших моделей и цен на них до четырёх тысяч долларов автовелика в продаже не оказалось. Я посетовал и пожелал, чтоб они заказали такие и обязательно выставили на продажу.
Этот случай наводит меня на обобщения. Почему такой прорыв в изобретениях велосипеда (который стал формулой бесполезности что-то изобретать) не получил распространения, не предлагается к продаже в солидном магазине США — владельца патента на автовелик. Я не зондировал — возможно, где-то они все-таки есть в продаже, и их можно заказать по Сети.
В восторге от неожиданной находки я на одном из доступных форумов даже предлагал такой велик для Москвы, где сейчас в разгаре кампания пересадки москвичей на велики — как в качестве ТС, так и спортивно-прогулочные.
…Автовелик стал пятым (!) в моём велогараже. Все на ходу, два в запаснике, на трёх езжу по очереди, каждый по-своему хорош, сравнивать интересно.
Общий вид. Эти три чёрных грузика скользят по почти параллелным спицам к ободу по мере разгона и рычажками и тягами через бегунок на диске переводят цепь на звёздочки меньшего диаметра. При замедлении - наоборот. Ездить - одно удовольствие !
0 Ответить
Дарья Сахарова, давно Вас не видно в коридорах ШЖ, сожалительно. Посылаю для Вас особенно фото AUTOBIKa. Нужели в самой Москве невозможно найти такого велика?
0 Ответить
Да, о таком мечтать!.. Вы так интересно пишите!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дарья Сахарова, спасибки за лестный отзыв незапудренного читателя, считайте, что старался лично для Вас.
0 Ответить
Это просто офигительно, я бы за такой велик все отдал.
0 Ответить
Александр Наумов, недавно в веломагазине я опять приставал к знакомому продавцу, почему у них среди наверное под 50 моделей нет AUTOBIKа? Он мне что-то объяснил то ли сложностью, то ли тяжестью. Сам он ездил на автомате, но что-то ему не нравится.
Буквально вчера при выезде из дома на моём автомате "крякнула" обгонная муфта на большой(педальной) звёздочке. Сбои,проскакивания имели место и раньше и хорошо, полный отказ случился у дома,а то бы где-нибудь на трассе позагорал пешим ходом. Пересел на Хуффи и выдал не менее 10км. Предстоит знакомство с устройством при разборке-ремонте.
ПС: всё оказалось на заклёпках, разбирать не решился, муфта восстановилась и выдержала несколько дальних поездок.
0 Ответить
Когда человек пишет о том, в чём разбирается, получается весьма и весьма. Ловите пятёрочку, коллекционЭр
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Алина Еремеева, Ваше признание идёт в зачОт по двойному тарифу. Рад, что умастил. ОК!
0 Ответить
Гонки по пляжу
0 Ответить
Сергей, Вы просто велофанат! Я присматриваюсь ко второму велосипеду (прогресс не стоит на месте, нынешний Marin Sausalito устраивает, но хочется что-то из серии Niner - горный с колесами 29"), но городская квартира - один-то разместить трудно).
У Вас первый Autobike, а сейчас выпущен второй (но, наверное, купить еще сложнее) - с более сложной системой анализа нагрузки (вроде бы несколько сотен раз в секунду).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, на фаната не претендую, мне хватает статуса любителя,т.к. хорошо сглаживает пики стрессов и формирует целеустемлённость, имеет бОльшую свободу маневров по сравнению с авто.
Ваши марки записал, поищу в магазине для представления. Меня устраивает такой уровень сложности, лучше сказать простоты. Можно прогнозировать появление великов с электроникой перемены числа "i", возможно даже бесступенчатой.
И горные велики и езда по горам не для меня. Недавно я пешком походил по этим горным спецвелотрассам. Это ужО-ос ! По корневищам, по колдобинам спускаться-то не сахар, а на подъём только пёхом.
"Не понимаю, как можно заниматься такой ерундистикой?"(С), как езда "из края до края, по горным вершинам".(С)
0 Ответить
Сергей, что касается горных велосипедов, они очень популярны и в городе. За счет своей неубиваемости.
Я тоже не понимаю использование горного вела в городе: широкие покрышки, протекторы (шум, меньше скорость).
Для города лучше брать т.н. гибрид (помесь бульдога с носорогом, в смысле горного и городского) или урбан. В прошлом году искал Kross Global 2012 - вообще прелесть - комплектный багажник, крылья, гидравлические тормоза, регулируемые вынос и подъем руля.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, K{C}ross Global помнится,попадался. Но я в упор не понимаю прелести езды на велике по горам. Надо делать подъёник, чтоб уж только спускаться с горы. В городе на горном велике все-равно что на продвинутых вездеходах. Я бы запретил им въезд своим ходом, как тракторам и пр.тихоходам на городские улицы. Назвался вездеходом и валяй где невпроезд.
0 Ответить
Интересно. Щелкнули бы сюда пару фоток самого автомата на заднем колесе. И что - цепь все время в движении даже когда педали на месте? Или зачем на педалях звездочка на обгонной муфте ( может, на простой трещетке? обгонная муфта - сложно)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий Лях, удалось пульнуть с помощью ассистента фотку с песчаного пляжа (см. ниже)
Вот во всю ширину этого пляжа можно ехать почти как по асфальту.
0 Ответить
Юрий Лях, посылка фото позорно не усвоена, хотя на комп закачено много и по темам статей.
Да, я заметил - цепь движется, даже когда педали не вращаются. Я не разбирался, м/б просто обгонную муфту перенесли на педальную звёдочку, а на колесе они сидят жёстко, без муфты.
Чего ж сложного в обгонной муфте? Отработанный узел - на любом велике , где в блоке с тормозом обратным ходом педалей, где без оного и тормоза ручные с руля через тросики.
Трещётки нет, это же не храповик, который тоже грубая обгонная муфта.
0 Ответить
Думаю, что малая распространенность велов с данным видом передачи обусловлена сложностью в ремонте и настройке
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Клалиновский, никаких сложностей, даже наоборот проще, без путаницы рычажков и тросиков переключения на руле для передней и задней звёздочек. На руле только рычаги тормозов. Конечно, заднее колесо немного тяжелее за счёт грузиков и диска с роликом, но монтаж и демонтаж его авсалютно такой же, как обычного колеса с набором звёздочек. Сам узел колеса не требует никаких настроек.
Рекомендую-с, даже если придётся заказать откуда-нибудь из Австралии.
0 Ответить
no prob! Даже с удовольствием. 1.Автовелик-герой статьи - для вечерних, неспешных получасовых прогулок.
2. Настоящий гоночный, на трубках с уменьшенным ниппелем, TRECK - для длинных ходок, он сам легче прочих вдвое, идёт очень легко. Недавно не без приятных заморочек поставили счётчик милей. Насчитывает длинную ходку в 25-27 км.
3. TUFFY (где-то находил перевод как дутый) имеет подрессоренной переднее колесо, эластичные покрышки, хорошо идёт накатом с вязким, ровным усилием на педалях.
Но Вам порекомендовал бы велик с женской рамой, прямой посадкой и конечно с автоматом. Но такие, кажется, редкость, если вообще есть. Рад, что вы вышли на велик. Даже Толстой на старости ездил на велике.
0 Ответить
Неожиданно и интересно. Села на велосипед 2 месяца назад впервые в жизни почти в 40 вслед за дочкой и счастлива безумно. Заинтересовала фраза "..тремя пользуюсь по очереди". Можно узнать, какие три и для чего именно? Спасибо!
0 Ответить
Елена Аносова, ответ через 10 лет: Peygeout, Hil And и ещё один старенький не на ходу. Как дела? Едем ли дальше?
0 Ответить