Самыми первыми фестивалями были музыкальные, и появились они в Англии. С течением времени популярность организации фестивалей набирала обороты, и на сегодняшний день нашему вниманию предоставляется огромный спектр направлений фестивальной деятельности.
Ценители кино могут посетить кинофестивали, интересующиеся театром — фестивали театрального искусства, для гурманов, питающих пристрастие к вкусной еде и напиткам, устраивают фестивали национальной кухни. Кроме того, придуманы и проводятся цветочные фестивали, психологические, исторические, этнические, танцевальные, детского творчества, эзотерические и даже международный фестиваль кубинских сигар или фестиваль прекрасного рождения в Австралии…
Как бы там ни было, но любой фестиваль — это масштабное событие с участием большого количества людей, привлекающее внимание СМИ. Именно поэтому организацию фестивалей часто используют как эффективную PR-компанию. Кроме того, фестивали вносят значительный вклад в социальную и экономическую жизнь того региона, где они проводятся. Понимая это, местные власти всячески поддерживают фестивальные мероприятия, получая немалую косвенную прибыль от их проведения.
Для участников фестивали — это возможность презентовать свои идеи, показать свои достижения в той или иной сфере деятельности, а также познакомиться с идеями других и, конечно же, получить профессиональную оценку проделанной работы. Для зрителей — это прекрасный шанс окунуться в атмосферу празднования, узнать что-то новое, познакомиться с интересными людьми. Но всё это было бы невозможно без организаторов фестивалей, которым всеобщая любовь к масштабным мероприятиям даёт возможность приумножить свои доходы.
А для того, чтобы организация фестиваля принесла ожидаемый результат, необходимо тщательно подготовиться, учитывая все нюансы. Предлагаю несколько полезных советов для упрощения процесса.
Подготовка к фестивалю:
1. Определение направленности, целей и задач фестиваля.
После того как у вас возникла идея организовать фестиваль, посвященный той или иной тематике, продумайте, каких результатов вы ждете от запланированного мероприятия. От этого будет зависеть, каким именно способом участники фестиваля будут презентовать свои умения. Возможно, это будут выступления с определением победителей и вручением подарков, а быть может, мастер-классы, лекции, круглые столы или парад.
2. Выбор места проведения.
В настоящее время стало очень модным сочетать фестивали с отдыхом в условиях живописной природы вдали от городской суеты или на берегу моря. Такая концепция привлекает огромное количество желающих посетить фестиваль и совместить приятное с полезным. Не забудьте продумать заранее, где смогут проживать гости фестиваля. Поблизости должны быть гостиницы или пансионаты, способные вместить запланированное количество человек либо организованы кемпинги.
3. Получение разрешения от местных властей.
Это очень важный момент! Ведь местные власти должны в случае непредвиденных обстоятельств позаботиться о безопасности гостей и участников массового мероприятия и подключить наряды милиции, скорую помощь и МЧС. Кроме того, тематика вашего фестиваля может не совпадать с местными традициями и будет неприятно получить отказ о проведении фестиваля, когда подготовка к нему уже практически закончилась.
4. Составление четкого плана мероприятий.
Определитесь с регламентом фестиваля: дата открытия, перечень основных мероприятий, развлекательная программа, дата закрытия и награждение победителей, если изначально ставилась такая задача. От того, насколько масштабно вы представляете свой проект, будет зависеть его стоимость.
5. Подсчет бюджета.
Составьте детальную смету, в которой будут учтены все планируемые затраты на организацию празника, и приступайте к поиску финансов для проведения фестиваля. Источниками могут быть: средства организаторов, регистрационный взнос участников, выручка от продажи билетов или спонсорская помощь.
6. Выбор и приглашение участников.
Исходя из направленности фестиваля, определите, кто может в нем участвовать: организации, физические лица или творческие коллективы. Возможно, у вас будут ограничения, связанные с полом и возрастом или географией участников. После того, как вы разошлете им приглашения и получите положительный ответ, позаботьтесь об их встрече и расселении.
7. Обеспечение рекламы.
Информационная поддержка — это очень важная составляющая фестивальной деятельности. СМИ помогут не только анонсировать предстоящее мероприятие, но и расскажут о происходящих событиях на фестивале широкой аудитории.
Если вас всё это не пугает, то пора приступать к организации фестиваля. Но помните, что, помимо оптимизма, вам еще потребуется найти команду единомышленников, набраться терпения и много работать.
да хорошо
0 Ответить
Марина, спасибо за подробный расклад! Как раз озабочена эти вопросом.
1 Ответить