Если вам знакомы такие остановки — значит, вы точно живете в небольшом городе, а может быть, и в большом, но не в центре. Потому что в центре крупных городов земля залита асфальтом или заделана тротуарной плиткой, даже подъезды к автобусным остановкам.
К сожалению, на периферии дорожного покрытия хватает лишь на дороги и иногда тротуары. А вот небольшой клочок земли, что находится между дорожным полотном и автобусной остановкой, видимо, не считается проезжей частью, поэтому его не облагораживают. И вот под влиянием естественной среды и постоянных заездов на него немаленьких автобусных колес этот участок приобретает хорошую такую рельефность. Она настолько велика, что с перепадами по горизонтали не могут справиться никакие рессоры и амортизаторы. Посудите сами: если замерить глубину ухаба и высоту бугра, то в среднем между их нижней и верхней точками разница будет в половину диаметра колеса ПАЗика.
Теперь-то понятно, какие силы заставляют пассажиров танцевать дикую ламбаду в салоне автобуса. Это, оказывается, не переизбыток алкоголя в крови и не радость от приезда домой, а гравитация и инерция, будь они неладны. Остается добавить, что пока доберешься до пункта назначения, можно испытать столь сильные потрясения раз 10−15. Конечно, когда едешь на сиденье, то попрыгать даже приятно, особенно если ты шестнадцатилетний подросток. А вот стоя в проходе, необходимо следить за своими ногами, чтобы кому-нибудь что-нибудь не отдавить, и думать о копчике, чтобы не расшибить его об уголки сидений.
В общем, пассажирам такие подъезды к остановкам совершенно не нравятся. Более того, люди порой так громко чертыхаются, словно надеются, что будут услышаны тем, кому они обязаны данной аэробикой. Впрочем, он и слышит — это же водитель автобуса. Однако бедолага и сам не рад. Конечно, он всегда на сиденье, которое к тому же находится спереди, где меньше трясет, но ему-то приходится за день парковаться подобным образом раз 150.
Но пора и о хорошем. Не знаю, у кого как, а у нас ставят новые автобусные остановки. Приятные на вид, с длинной лавочкой, с прозрачной крышей, на возвышении — красота! Вот только лепят их почему-то совсем рядом с дорогой. Нет, ну понятно, если бы на ней было по две полосы в каждую сторону, а если она в целом двухполосная, да еще посередине нанесена сплошная?
Естественно, пассажирам в этом случае как бы уже все равно: они мягонько подъехали к остановке, преспокойно высадились и ушли. Водителю автобуса тоже грех голову ломать: остановился почти по прямой и дальше поехал. Но вот незадача — сзади быстро образуется бибикающая очередь из нетерпеливых автолюбителей. И лишь скутеристам по барабану: они лихо проносятся в метровую щель, образовавшуюся между автобусом и сплошной полосой.
Быть может, кто-то подумает, что автобусные остановки ставят вплотную к дороге из-за нехватки земли. В самом деле, ну нет в городе лишнего пространства, куда же ее еще воткнешь? Отнюдь, в нашем случае территорий предостаточно: почти за каждой новой остановкой расположен живописный пустырь с репейником. И все же строители упорно устанавливают новые остановочные пункты впритык к дороге. Непонятно, это так умно экономят на 10 квадратных метрах асфальта и тонне щебенки?
Но умно ли, если в городах автомобилей становится все больше? Например, в достаточно протяженном стотысячном Балашове пробки — уже обычное явление. Уверен: сейчас еще понаставят таким образом вдоль дорог остановок и полгорода встанет, да и аварий прибавится.
Пройдет несколько лет и, наверное, я пойму, что и во мне есть дар предвидения. Поскольку, надеюсь, увижу, как выковыривают остановки и переносят их на положенное место — с отступом на ширину одной полосы проезжей части, в соответствии с документом ОСТ 218.1.002−2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». Эх, только бы не забыли этот отступ заасфальтировать. Хотя и сей пункт оговорен теми же правилами.
"Здесь остановки нет, а мне пожалуйста, // шофёр автобуса мой лучший друг." (из песни)
В статье хорошо слышен "крик души". Балашов не Урюпинск - большой город. Наверное, мощное ГАИ-ГИБДД стоит на страже пассажиров. Куда и как они смотрели на нарушения ПДД при возведении остановок ОТ? За состояние дорог надо хорошо спрашивать работников службы ГИБДД и ...страховых компаний.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, ну крик не крик, просто хожу смотрю, заинтересовался вот: почему одни ОТ так стоят, а другие эдак. Интересно, отчего автобусники молчат - их же это касается в самую первую очередь. Сами-то дороги у нас не совсем плохие (хотя и не подошва утюга), но эти самые съезды к ОТ порой ужасны: когда автобус около них останавливается мне кажется, сейчас он бедный развалится.
0 Ответить
Сергей Тим, это безобразие надо немедленно и повсеместно устранить! Это не невесть,какие расходы. Кто там у вас бургомистр? Сделайте видео, прокрутите на ТВ, напишите в газету с фотографиями.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, тут фото-то сделать нечем, а Вы видео. А вообще-то я эту тему хотел поднять на местном сайте, который довольно посещаем, но там регистрация приостановлена, а так бы статья, конечно менее пафосная что ли, ушла туда. Впрочем, меня скоро здесь и не будет, вот она - моя гражданская позиция, но проблема, конечно, есть. Я еще попробую кого-нибудь поспрашивать, только вот не уверен, действительны ли те правила, что привел в статье. Не уверен, потому что вижу, что их вообще не соблюдают, хотя они от 2003 года.
Вот, кстати, выписка из них, если кому интересно:
3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.
3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.
3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
0 Ответить
Сергей Тим, я на общих понятиях представляю,что если есть интернет-комп, то фото-мыльница подавно водится. Выписка из ПДД по остановкам ОТ интересна. Сочините представление и тираж разошлите в милицию, в ГИБДД, мэру города, в церкви, в больницы,в Общество автолюбителей. Поднимите шум и переполох.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Вы что же думаете, я вру Вам - серьезно мыльницы никакой нет, потому как не нужна она пока, а телефон очень древний. Насчет переполоха это Вы здорово придумали, особенно к попам заглянуть. Кстати, это не выписка из ПДД, это СНиП.
Если серьезно, написал сегодня прокурору через сайт местной телекомпании, обещали передать, а там посмотрим. Будут серьезные новости - напишу сюда, может кому пригодится.
И еще в тему. Ехал утром с комбината (район такой) со знакомым на машине, специально спросил, как ему близкостоящие остановки - не мешают. Он говорит, что уже попал из-за этого на 500р., сейчас, кстати, штраф повыше будет. Гайцы что делают: встают неподалеку и просекают нетерпеливых, которым надо дюже торопиться, а им автобус на остановке дорогу загораживает, как только те по сплошной, как говорится, взмах палочкой и ходи сюда тоже бизнес.
0 Ответить
Сергей Тим, я ж написал "из общих представлений", что не подозрение в искажении правды. Мне хотелось написать СНиП, да передумал на ПДД. Эти ГАИцы должны первыми поднимать переполох при виде таких безобразий на остановках, а не "просекать нетерпеливых" для личного бизнеса-навара.
Это надо бы вписать в круг их обязанностей.
Такие предметные статьи мне по нутрЮ. Надеюсь, что у Вас наберётся материалУ для продолжения статьи об остановках ОТ.
Оценка статьи: 4
0 Ответить