• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ирина Литновская Грандмастер

Почему я такой умный, работящий и бедный?

Мир перевернулся. Не знаю, на чем он сейчас стоит, на ногах ли, голове или на трех китах, но он стал другим и молодежь, живущая ныне, не такая как мы двадцатилетней давности.

wrangler, Shutterstock.com

Я не удивляюсь, когда маленькая незнакомая девочка объясняет мне, что кухню в кредит покупать не стоит, поскольку в итоге придется заплатить втридорога.

Это вселяет надежду на то, что когда я состарюсь и совсем выживу из ума, эти дети вырастут и не дадут мне натворить глупостей.

Наступит время, когда мне придется отвечать на вопросы, и от того, насколько хорошо я отвечу, будет зависеть жизненная позиция моих детей. И, конечно же, самооценка. И я очень хочу, чтобы позиция была крепкая, а самооценка реальная.

Я знаю, многие вопросы мне не понравятся. И главный: почему мы живем так, а не иначе? Почему мы работаем от звонка до звонка, но не можем позволить себе то, что другие покупают, как нам кажется, «по щелчку»?

Нам с детства твердили: «Кто не работает, тот не ест», и каким же неприятным откровением было видеть, что неработающие иногда едят изысканней нас и живут на широкую ногу. Кто-то в двадцать лет рассекает по улицам на папиной тачке, а кто-то гнет спину под мешком цемента на окраине незнакомого города.

Так уж устроен мир: кому — пирог, а кому — пинок.

Возможно, если бы с нами в свое время говорили больше и начистоту, мы б не были сейчас столь одиноки, нетерпимы и завистливы. Мы б не были столь грубы. Уверена — это от бессилия, от крушения иллюзий, созданных в голове.

Принято считать, что мечтать не вредно. По мне, так это убийственно вредно, ибо ничто так не мучает человека, как крушение мечты. Бесполезно жить в тумане, обещая себе то, на что гарантии нет. Другое дело — цель, без которой любое движение теряет смысл. Совсем другое — знать, что ты делаешь все возможное, чтобы добиться цели, а не сидишь, убивая время, пока время убивает тебя.

А потому я не собираюсь плодить иллюзии в головах своих детей. В этом мире не все получают по труду. Отличник и умница зачастую вырастает несчастным, потерянным человеком. Не спрашивайте, почему.

Случись мне рисовать Саму Справедливость, я непременно изобразила бы милую полуслепую старушку-садовницу, которая с улыбкой поливает сорняки и с корнями выдергивает малину. Чтобы всем было понятно: справедливость на земле есть, но вас ей не видно.

Я вовсе не собираюсь создавать в неокрепших умах картину трудяг-неудачников. И я не стану оправдываться и посыпать голову пеплом, не буду убеждать детей, что деньги — это мусор, и миром правит исключительно любовь. Ибо раз они спрашивают, значит, уже поняли, что это не так. Вернее, не совсем так.

Я предложу им варианты. Варианты на тему: «Как не надо жить». И пусть они выбирают, какой им больше не нравится.

Итак, почему ж я такой бедный, раз такой умный и трудолюбивый?

Бедный, потому что честный. Потому что родился не там, не на той планете. Потому что в нашем мире кто ворует, тот и живет. Кто помогает воровать, живет похуже, но тоже неплохо. Но на таких не стоит ориентироваться, поскольку, чтобы правильно воровать, надо иметь к этому талант. Надо любить и уметь врать и при этом оправдывать себя. Не умеешь — не берись, успокойся и пробуй по-другому: живи так, чтоб ты не был себе противен. А совестливый человек всегда знает, противный он или нет.

Бедный, потому что никто не помог, а самому не хватило силы воли и такта. Проще говоря, подвел скверный характер. Разговор в бане никто не отменял, и один в поле по-прежнему не воин. Я не верю, что все достигается подхалимством и обманом, это чушь, придуманная лентяями в свое оправдание. Но если хочешь реализоваться, то должен уметь договариваться с людьми.

Сказанное означает, что ты не можешь быть просто хорошим специалистом, ты должен быть дипломатом и уметь наступать себе на язык и прятать эмоции в каком-нибудь очень глубоком и темном месте твоего организма.

Не стоит самоутверждаться за чей-то счет, потому что все бывает, и кто знает, что тот, за чей счет ты возвысился, не слопает тебя однажды целиком.

Бедный, потому что не нашел себя, потратил жизнь на дело, которое неинтересно. И не смог в этом деле реализоваться (что неудивительно). Слушал всех подряд, кроме своего сердца, боялся показаться кому-то смешным, нелепым, был слишком щепетилен, крутился флюгером в зависимости от направления ветра. Поэтому если чувствуешь — твоё, хватай и беги со всех ног, заткнув уши и другие органы чувств.

Бедный потому что бедный. Потому что, как ни старался, все получилось так, как есть. Много в жизни вещей и событий, требующих денег, на всё скопить нелегко простому человеку, а работа, даже очень любимая, не всегда бывает востребована. Но людям обычно хватает сил вырастить детей в любви и заботе, а снимать с себя последнюю рубашку, идя на поводу желаний ребенка, не означает делать ему хорошо.

А теперь пусть дети ответят себе на все вопросы и живут. Не хотят жить, как мы? И не надо. Пусть живут лучше. А там поглядим, что из этого выйдет.

Я люблю ночь. И люблю дождь. Я обожаю, когда ночью идет дождь, а ты сидишь в полумраке на кухне одна, за закрытой дверью, изредка поглядывая в окно на пустой двор. Его унылый вид наводит тоску, но не безысходную, а скорее тревожную: что-то будет завтра.

Сердце в железе, и думы путаются в голове. Тьма кромешная снаружи и внутри тебя.

Радио тихо бормочет. Чай допит, и надо бы идти спать, но…

Дверь в кухню медленно открывается, и на пороге появляется маленький человек в махровом халате и пушистых тапочках: «Мама, ты почему здесь одна? Я хочу с тобой! Пусть будет две штуки!»

На часах полдвенадцатого, и надо бы пожурить сорванца, но вовремя замечаю, как любопытство в любимых глазах тает под напором дневной усталости. «Пойдем спать!» — предлагаю я. Он соглашается. Хорошо, что не спрашивает лишнего… может, и не спросит.

Статья опубликована в выпуске 27.10.2013
Обновлено 27.10.2013

Комментарии (47):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Екатерина Сорокина Читатель 29 октября 2013 в 13:15 отредактирован 27 мая 2018 в 12:58 Сообщить модератору

    Отличная статья, если у вас есть блог или сайт дайте ссылку пожалуйста.

  • Мелкая моторика, Ирина... Будем писать статьи. Мелко-мелко. В смысле - убористым шрифтом. А рисовать будем карандашом. Реально помогает.

    Пытался отдыхать - так и спиться можно.

    Теперь о серьезном - о статье... Текст - классно. Суть - не очень. Почему?.. Потому что "плохие" люди в нашей стране - реальная сила. И хорошие - реальны. Видят они друг друга, оценивают друг друга, соотносят и что-то планируют. Типа "ночного и дневного дозора" на практике. Мы же, серогорбые людишки, сами по себе... Вот и думай.

    Оценка статьи: 5

  • У меня ответственный период - кризис у меня... Всё не нравится, все не нравятся, погода хреновая, пиво - невкусное... Надуманное все вокруг. Сам же я - некультурный детский сад.

    Люблю кризисы... И тебя люблю.

    Оценка статьи: 5

  • Так-так-так... Это - либо ответ Ирины от философии, либо: "Старостин, напиши нормальную статью. Если сможешь, конечно"

    Можно, если всё это одновременно?

    Оценка статьи: 5

  • Нормуль, Ирина!.. Даже и не пытайся писать "доходчивее". Пиши, как нравится.

    Оценка статьи: 5

  • Ирина, отличная статья. Согласна со всеми мыслями в комментариях!!!

    • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 29 октября 2013 в 00:23 отредактирован 29 октября 2013 в 00:25 Сообщить модератору

      Анна Скопинцева, я тоже считаю, что статья написана хорошо итема вроде заголовку соответствует и раскрыта в полной мере. Но ... ущербна что ли сама идея статьи типа: "Вот я какой, бедный, и теперь в этом раскаиваюсь...". Не раскаиваться надо, а выходить из этого состояния, богатеть, блин!

      "Так уж устроен мир: кому – пирог, а кому – пинок." Так пни его в ответ, да посильнее! Чтоб боялся потом пнуть!

      • Комментарий удален
      • Михаил Груздев, простите, но мне почему то кажется, что в нашей замечательной стране разбогатеть невозможно....Конечно я могу ошибаться...Но вокруг меня ни одного богатого человека... Просто обыкновенные среднего достатка люди, каждый день работающие! И с образованием всё в порядке!

        • Анна Скопинцева, дело не в стране а в человеке. Тот, кто умеет богатеть, разбогатеет везде. Между прочим, бизнесмены съездившие за границу, говорят, что деньги как раз здесь надо зарабатывать.

          • Елена Славнова,да ..да вот в нашей то стране и можно зарабатывать...А знаете почему, потому что мы привыкли верить в чудеса и наша , всё таки, страна приучает наших людей жить на пособия! А чудеса заключаются в обыкновенном обмане, а так, как люди наивно хотят верить в чудеса и обман..верят в это. А заработать реально, не обманывая-Невозможно!!!

            • Анна Скопинцева, ну это вы зря. Можно зарабатывать из без обмана, имея хорошую квалификацию. Просто усилий и времени больше потратить. Хороший специалист востребован всегда и везде.
              А потом неужели вы думаете, что в других странах все честно? Там, где крутятся очень большие деньги (банковский сектор, инвестиции и так далее) только и ждут момента, чтобы сожрать, подставить и так далее. И выгодные контракты, в большинстве своем, заключаются на условия личных договоренностей (далеко не бесплатно), лоббирования, в том числе и на самом высоком уровне. Хотя внешне все выглядит честно и благопристойно. Подтверждением тому служат хотя бы периодически возникающие коррупционные скандалы

              • Елена Славнова,не поверите...И с квалификацией и с востребованностью всё ОК! Но большенству людей нужны не квалификация, а возможность получить то, что он сам решил получить здесь и сейчас, а если ты в соответствие со своей квалификацией пытаешься доказать, что ему это не нужно...ни о каком богатстве речи быть не может... Хочешь денег- переступи через принципы и свои знания!

                • Анна Скопинцева,
                  "нужны не квалификация, а возможность получить то, что он сам решил получить здесь и сейчас" Ну это тогда уже совсем другой разговор - если хочется хапнуть сразу почти ничего не делая - это уже авантюризм. Может закончится очень печально.

                  "а если ты в соответствие со своей квалификацией пытаешься доказать, что ему это не нужно...ни о каком богатстве речи быть не может... Хочешь денег- переступи через принципы и свои знания!" и так бывает. хотя это все-таки частные случаи. Тем более, если к вам пришли, значит у вас есть репутация и вас кто-то рекомендовал. А абы кого рекомендовать не будут

              • Комментарий удален
                • Ирина Литновская,
                  "если ты очень хороший специалист в очень узкой области". Не обязательно. К хорошему врачу всегда пойдут пациенты и отблагодарят его, у хорошего учителя всегда будут ученики, у мастера на все руки всегда будут заказы.

                  "Я к тому, что ограничений очень много, разных-разных-разных. Мы в кольце событий, ограничивающих свободу выбора. Не всегда. Не везде." Ну извините меня, тут уж вы сами выбираете что важнее хорошая работа или доступность определенных благ для детей.
                  В той же Америке очень часто возникает ситуация, когда у мужа хорошая работа в одном штате, у жены - в другом. И тут кто-то должен либо отказаться от карьеры ради семьи, либо жить гостевым браком со всеми вытекающими.
                  Так что страна тут не причем. Тут только ваш выбор

                  • Комментарий удален
                    • Ирина Литновская, а причем здесь общее благо? Статья вообще-то о личном богатстве или бедности.
                      Если хотите, тот же врач может оказывать платные консультации в официальном порядке, отчисляя с них налоги. (сейчас многие больницы оказывают платные услуги по официальному прейскуранту)Речь о том, что к хорошему специалисту и за деньги трудно попасть - желающих много.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 28 октября 2013 в 09:46 отредактирован 28 октября 2013 в 09:47 Сообщить модератору

    Мутный поток сознания. И это хорошо-)

    Понятно. Близко. Не могу согласиться, т.к. в статье - мутном потоке сознания - много "женских" вопросов. И нет попытки логически, мистически, хоть как-то, на них найти ответы.

    Есть такая христианская, жизненная правда: Всевышний (хотите, назовите его Высший Разум, если в Бога не верите)лучше нас знает, что нам на самом деле нужно, и то дает... То есть, нам кажется, что нам нужно кухню купить, и мы "ужасно" страдаем, что у на нет на нее денег. А она, на самом нам не нужна. Но мы же упрямые, мы спорим, мы знаем лучше, - и страдаем-)))

    Вы в очередной раз мне напомнили, что я счастливый человек - я сбывал свои мечты-)) У меня их, одна, две, три, четыре, пять - только на первый подсчет, пять сбывшихся мечт. Ведь здорово! И я как-то знаю, что стоит мне пожелать в шестой раз, и шестая мечта сбудется-)

    В статье Вы, понятным образом, сосредоточили все свое внимание, без понимания, на материальном: честный, умный, хороший - но бедный... А ведь подумайте, ни одна из этих категорий не предполагает богатства материального. С чего вы это взяли?
    Они предполагают другие богатства. Но, понимаю, очень сложно, в духе нашего тленного времени (Вы об этом пишете в начале), выйти из этих материальных категорий и уделить немного внимания другим. Очень.

  • Почему я такой умный, работящий и бедный?

    Я раньше думал, что хроническая усталость у меня является следствием загрязнения окружающей среды, недостатка витаминов, высокого уровня холестерина в крови, шума, издаваемого соседями, необходимостью рано вставать на работу по утрам - короче, всего того, что заставляет нас задать самим себе вопрос, стоит ли вообще жизнь того, чтобы ее прожить.
    Но оказалось, что основная причина кроется в другом. Население России составляет 145 млн. человек, из них 48 млн. пенсионеров, 60 млн. студентов и школьников, 9 183 000 безработных, 1 296 000 цыган. Из оставшихся 26 521 000 человек 13 450 составляют депутаты и госслужащие, 5 млн. - военные, 3 977 368 - нелегальные эмигранты. 2 266 084 человека в настоящее время госпитализированы, 1 827 546 - пребывают в местах не столь отдаленных.
    Так что работать остается только двоим - тебе и мне.
    И вот ты сейчас сидишь сиднем перед своим компьютером и читаешь эти дурацкие истории, в то время как я за тебя работаю!!!

    Оценка статьи: 5

  • • Богатый человек может находиться одновременно в нескольких местах - например, в санатории и в федеральном розыске..


    • Новый русский» спрашивает у старого интеллигента:
    — Братан, вот все говорят, что «новые русские» — тупые. Тогда объясни мне, почему мы зарабатываем столько денег?
    — Сударь, все дело в законах природы. Есть в мире некоторая высшая справедливость: одним она дает деньги, другим мозги...

    Оценка статьи: 5

  • По моему, ответ на вопрос статьи лежит в такой области, где сплошные дебри... Да, мир жесток и несправедлив, да, равенства быть не может ни в богатстве, ни в бедности.
    Простой пример из недавнего постсоветского прошлого: приватизация жилья. Кому-то посчастливилось приватизировать приличную квартиру в Москве, а кому-то выпала хрущёвка на верхнем этаже под протекающей крышей в Задрюпинске. И никакой честный труд преподавателя (врача, инженера и т.п.) не поможет улучшить условия. Детям это объяснить трудно, да...
    Статья понравилась своей искренностью.

    • Елена Максимовская, насчет приватизации - да, Вы абсолютно правы. Еще кому-то достались акции на предприятиях, на которых работали, а другим - ничего, нечего было приватизировать, работали не там.
      В нашей семье даже квартиру никто не приватизировал - сами дома себе все строили, тяжело, после войны, потом из времянок-кибиток перестраивали в нормальные дома, в 90-х пришлось все отдать за копейки и уезжать с насиженных мест, а на новом месте покупать у тех, кто приватизировал, задорого те же хрущевки. Так что не повезло - ничего даром.
      Раньше я тоже придерживалась того мнения, что все в наших руках, и всем его пропагандировала. С годами уверенность эта ослабла, увы. Не все. И дело даже не в богатстве. Не все можно изменить одним желанием и старанием. Есть много чего, что нельзя. Вернее, можно. Но цена неприемлема.

      Оценка статьи: 5

  • Со статьей в корне не согласна.
    Во-первых. все богатыми быть не могут. Физически. Тогда просто работать будет некому. Во-вторых, наиболее состоятельными людьми являются предприниматели. Таких людей 3-4%. Потом большие деньга платят за ответственность, а большинство тех, кто жалуется на бедность, не в состоянии её нести даже за себя, не говоря уже о других людях, принимаемых решениях и так далее.
    В-третьих, утверждение, что отличники мало чего добиваются...дело в том, что любому руководителю нужны сотрудники, которые будут грамотно делать работу, и отличники как раз подходят на эту роль. Да, они будут иметь доход меньший, чем у бизнесмена, но выше среднего за свою квалификацию. Я знаю немало случаев, когда люди выбивались на высокие должности именно благодаря трудолюбию и знаниям. Но на это нужно время. А сейчас все привыкли, что нужно быстро хапнуть, провернуть, прокрутить, обмануть....тогда ты богат и успешен.

    • Комментарий удален
      • Ирина Литновская,
        смотрите
        богатыми могут быть 3 максимум 10 % людей. согласно своим природным данным.
        отличник не всегда неудачник. Если у отличника есть способность к бизнесу, то вообще шикарно. Если нет, на нем будет держаться основная работа (не всем же руководить) и он неплохо будет зарабатывать как специалист

        • Комментарий удален
          • Елена Славнова Читатель 28 октября 2013 в 02:25 отредактирован 28 октября 2013 в 02:26 Сообщить модератору

            Ирина Литновская, я не спорю, бывают разные случаи. Но, как правило, трудолюбивый человек добивается хороших успехов. Его замечают и двигают наверх.
            Потом опять-таки, большие деньги - это всегда принятие решений, руководство коллективом, уровень ответственности. Но далеко не все готовы на себя её брать. Проще работать с 9 до 6 условно. Но и доход соответствующий.

  • Разумно различать "бедный" и "счастливый".
    Когда человеку хочется иметь "все самое наиновейшее и наимоднючее", а прошлогодняя коллекция, забившая шкафы и полки - уже неинтересна - то, сколько бы он ни зарабатывал, ему все равно не хватит.
    А другим достаточно, что одежда чистая, еда сытная, а квартира - чистая, незахламленная и в ней достаточно места для всех членов семьи... (не берем в пример китайцев или каких-нибудь румын, которым достаточно, чтобы на ковре всем хватало места улечься)

    Оценка статьи: 3

    • Комментарий удален
      • Ирина Литновская, правильно, да не совсем.
        У меня лично Нокия 3310. Позвонить, ответить на звонок, послать-получить СМС. Когда меня пытаются спамить ММСками - это останавливается сразу.
        А если кому хочется именно последнюю версию Айфона...
        В прошлом году им "до зарезу" хотелось одного айфона, в этом году - так же "до зарезу" - следующую версию, в будущем году - будет следующая версия...
        Объясню, что это - фигня. Надо будет - объясню два раза.
        ... а неба у "двоечника Васи" нету. У него айфон.

        Оценка статьи: 3

        • Комментарий удален
          • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 27 октября 2013 в 18:21 отредактирован 27 октября 2013 в 18:21 Сообщить модератору

            Ирина Литновская, по мне -- что моднючий айфон, что моднючие штаны, что моднючие курсы - разницы нет.
            Утрируй - не утрируй, а смысл в том, что деньги тратятся впустую, ради, вроде как, "престижу" в некоей компании.

            Оценка статьи: 3

            • Комментарий удален
              • Ирина Литновская, мы, вроде, начинали с "двоечника Васи". Двоечнику Васе курсы по робототехнике за 4000 при Политехе - абсолютно бесполезны. Не говоря уже о том, что курсы за 4000 - это день, или два, с выдачей бумажки из цветного ксерокса "Прослушал однодневный курс по... " - и воспринимаются работодателем, как шутка, или признак глупости лица, оный фантик показавшего.

                А сколько-нибудь серьезные курсы - от 20000 и до... На минимум 3 месяца, а лучше - полугодовые-годовые.
                И никакой Вася-двоечник эти курсы не осилит. Сам уйдет в конце первого занятия.

                Если я не ошибаюсь, Вы хотели сказать, что в некоей семье ребенку, чтобы наняться на работу, надо к уже имеющейся специальности получить специализацию, которую могут дать только курсы (пусть - курсы при Политехе).
                Этой семье надо слегка ужаться в расходах - и заплатить за оные курсы(никак не 4000 - много больше). Но при чем тут (даже утрированно) Вася-двоечник?
                Особенно если начало разговора было о том, что "бедный- счастливый" соотносятся, как "мокрый-мягкий"...

                Оценка статьи: 3

  • Вдогонку. Есть еще одно условие для создания богатства. Надо потратиться и порой потратиться хорошо. Не у всех, далеко не у всех хватает на это мужества. Маленький пример с моим другом. Он преуспевающий человек, заниматся кино в Штатах и так далее... Вот он часто вспоминает, как был директором кинотеатра в районе 42-ой улицы ( страшный был гадюшник) и ему предложили этот кинотеатр купить. ОН не рискнул Его билетер из Гаити занял у всех, у кого только можно было занять и купил только долю в этом кинотеатре. Через полгода этим районом заинтересовался Дисней - его сейчас не узнать. Стало прерасное место. Билетер - миллионер. И у него не один миллион. А мой друг продолжает делать кино.

    Оценка статьи: 4

  • Так почему же "я такой умный, работящий и бедный"?
    Ответа в статье не увидел.
    Потому, что честный? Сомнительно )
    Я часто задумываюсь, бедный ли я. По меркам миллиардера, да и миллионера - бедный. В денежном эквиваленте. Миллиардеру тех денег, что я зарабатываю не хватило бы. А мне хватает. Так бедный ли я? Нет, было-бы денег больше, я нашел бы куда их потратить ) Но на основное хватает )
    Может я не теми мерками пользуюсь?

    Оценка статьи: 3

    • Комментарий удален
      • Эдуард Ермоленко Эдуард Ермоленко Читатель 27 октября 2013 в 11:36 отредактирован 27 октября 2013 в 11:38 Сообщить модератору

        Ирина Литновская, может быть не "на что ты способен", а "к чему стремишься"? Чем я готов жертвовать ради богатства? Для меня деньги - всего лишь средство к существованию, живу я другими категориями. Разумеется, чем больше денег, тем комфортнее существование. Но стоит ли тратить жизнь на бесконечную гонку за деньгами? Для кого-то, наверное, зарабатывание денег - увлекательное занятие. Азарт. Но не для меня. Иметь деньги - совсем не обязательно быть счастливым. И это не самоутешение, если есть желание возразить подобным образом (что уже неоднократно слышал в свой адрес). Для материальной самостоятельности я имею достаточно. Когда будет не хватать - найду способ увеличить свои доходы, если сочту нужным и возможным для этого чем-то пожертвовать (временем, интересами, увлечениями...)
        Так бедный ли я? Я считаю - нет. Есть много людей имеющих больше меня, но и беднее меня в то-же время.

        Оценка статьи: 3

  • Социальное неравенство было всегда. Но сейчас больше шансов разбогатеть. При условии, что человек пойдет на риск, и уйдет от старого образа жизни. Все в наших руках.

  • В нашем обществе, богатый человек - это в целом, бессердечный индивидуум, который для достижения своих целей идет "по головам". У него нету таких понятий, как совесть, честность и справедливость.

    Оценка статьи: 5

    • Константин Марсов, мне всегда не нравятся люди с философией "мы бедные, но честные!" Что-то я не вижу в них большого ума, к делу они, как правило, не приспособлены, очень любят задавать хитрые и ехидные вопросы. Лютой ненавистью ненавидят людей успешных, обязательно будут напирать на совесть, честность и справедливость. Тут их уж хлебом не корми. Вспоминаю конец 80-х годов. Я, председатель проектного кооператива, приезжаю в Москву на согласование проекта в свой бывший главк. Что только не говорили мне эти сотруднички, которых я как бывший начальник ПТО треста знал как облупленных. Слово "жулик" в мой адрес было самым мягким. Но за согласование они же потребовали столько водки и коньяка, что даже наличных в моем кармане не хватило. Это все "бедные, но честные"!

    • Егоша Молодевский Читатель 27 октября 2013 в 17:53 отредактирован 26 мая 2018 в 15:02 Сообщить модератору

      Константин Марсов, "В нашем обществе, богатый человек - это в целом, бессердечный индивидуум, который для достижения своих целей идет "по головам". У него нету таких понятий, как совесть, честность и справедливость."

      Границы совести у каждого свои, у кого шире, у кого уже. Честность-дело каждого, главное, чтоб спокойно спалось. А о справедливости говорить, по крайней-мере в нашем мире, бесполезно.

    • Константин Марсов, "у нас" - это в России? Так в России всегда ненавидели тех, кто побогаче - если только это богатство не было пожаловано "царём-батюшкой"...А самому, собственным трудом, умом, предприимчивостью, находчивостью - не сметь! Бар-бездельников рабски почитали, а своего же брата - зажиточных крестьян, например, не говоря уж о купцах или заводчиках - ненавидели...Никчемушных пьянчуг жалели, а работящих и богатеющих этим соседей - ненавидели...Русская бедность - в русских головах...Пока русские не перестанут завидовать и ненавидеть тех, кто добился большего, чем они сами, они будут прозябать в полунищете при несметном, невероятном богатстве страны...Воистину, господь избрал Россию, чтобы показать всему миру, как не надо жить ...Он дал ей всё : и просторы, и богатства недр, и талантливый народ, но не дал умения распорядиться всем этим. И вот маленькая Голландия, упорно отвоёвываюшая землю у моря, экспортирует в огромную богатейшую Россию молочные продукты, а крошечная, нищая, ещё полвека тому назад поголовно стоявшая кверху задом на рисовых полях Южная Корея - современную технику и машины...
      Пока Россия не перестанет ненавидеть богатых, она останется бедной!

      Оценка статьи: 4

      • Евгения Комарова, богатых и зажиточных ненавидят в основном лентяи и бездельники. Но таких меньшинство. И не только в России, а в любой стране мира. Человек, который трудится, прекрасно знает цену труду и не будет завидовать более успешному соседу.

      • "Стой-постой – карман пустой"! Евгения, при чем тут Россия, когда я говорю о человеческом обществе в целом? Ну да ладно, если Вы уж заговорили о России, то ненависть к богатым имеют лишь некоторые граждане этой страны, поэтому не надо "стричь всех под одну гребенку". Остальные россияне, просто недовольны принципом "одним все, а другим ничего. "Никчемушных пьянчуг жалели, а работящих и богатеющих этим соседей - ненавидели..." Вот если бы зажиточные соседи помогали никчемным пьянчугам, то и отношение к ним было бы совсем другое. А поскольку они думают лишь о себе и своем "брюхе", а так же, о "брюхе" своих ближайших родственников, то это не может не вызвать чувства несправедливости. "Русская бедность - в русских головах..." Я так и не понял, к чему Вы привели пример России. Какая разница, в какой стране живут люди? Везде есть бедные и богатые - в Голландии, Украине, Южной Корее, Сингапуре, да в любой стране мира!

        Оценка статьи: 5

        • Кажется, русские - особенный подвид белой расы, европеоидов.
          Француз, англичанин, немец, итальянец, переехав с другую страну, десятилетиями любит и ценит "бывшую Родину". Мне мой друг итальянец рассказывал о дяде, уехавшем в Германию в 50е годы прошлого столетия - какой он ревнитель "итальянскости" - когда приезжает в отпуск.
          А у русских, как видите - совершенно по-другому.

          Оценка статьи: 3

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 27 октября 2013 в 01:37 отредактирован 27 октября 2013 в 01:41 Сообщить модератору

    И неплохая, разумная вроде статья, но вот опять эта русская народная песТня : "бедный, потому что честный", "хорошо живёт тот, кто ворует или помогает воровать"...Ну, не только воры живут вполне себе обеспеченно! Прежде всего вырываются из бедности те, кто умеет рисковать: поменять место жительства, профессию, придумать что-то новое, взять кредит на развитие собственного дела...Что и у кого украли такие совсем небедные люди, как Пол Маккартни или Алла Пугачёва, Стив Джоббс или Вячеслав Зайцев?
    Самыми богатыми людьми в Германии являются братья Альбрехт, создавшие, начиная с магазинчика своей матери, всемирную сеть дешёвых супермаркетов "Альди", качество товаров в которых, согласно регулярно публикуемым данным Общества по защите прав потребителей, не только не уступает, но и превышает качество аналогичных товаров в более дорогих магазинах. Они не тратят денег на рекламу, маркетинг и тому подобные дорогие рыночные "игрушки", зато неплохо оплачивают и стимулируют скидками свой не слишком многочисленный персонал, который, в свою очередь, выкладывается "на полную катушку". Магазины сети "Альди" - самые популярные в Германии, и прежде всего их существованию не нарадуются самые малоимущие. Скажем братьям Альбрехт "спасибо" или тоже обзовём "ворами"?
    Можно, можно в этом мире, на этой планете быть честным и при этом не бедным! С одной оговоркой : не везде...

    Оценка статьи: 4

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 27 октября 2013 в 02:10 отредактирован 27 октября 2013 в 02:16 Сообщить модератору

      Евгения Комарова, мы тоже пользуемся маркетом Алди. Там всё дешевле, много рационального, например нет секкеров - кассир сам мечет покупки в пустую тележку, пока покупатель ещё выкладывает из своей на транспортёр. Алди не тратится на пласт пакеты по цене 2 цента, покупатели сами перекладывают в свои большие сумки для замороженных продуктов в т.ч.Я подозреваю, что брательники Альбрехт с самого начала не гнались за супер-прибылью, поэтому и преуспели.

      Интересно и симптоматично, что маркет возвели недавно на холме, на склонах которого киты Пабликс м Вол-Март. В Алди я часто встречаю покупателй Пабликса. Кассирам я шучу, что правильное название их маркета не Алди, а Ауди.

  • Потому что родился не там, не на той планете.
    Увы, да.
    Я тоже люблю дождь.
    Спасибо.

    Оценка статьи: 5