Вообще-то, обратив внимание на тонкости и переплетение интересов в сфере коммерческого и бесплатного ПО, вполне можно самостоятельно и проблемы обозначить, и решения наметить. Но некоторыми поделиться всё же хочется.
Информированность, внимание людей и общественные ценности
ПроблемаСлабые представления людей об альтернативах пиратскому ПО (некоторые вовсе не разбираются в том, какие программы пиратские, а какие нет). Недостаточное внимание этим темам в СМИ (иногда информация подаётся таким образом, что ни к чему не побуждает, не предлагает решений — лишь констатируется факт, приводится статистика и обличается сама проблема).
РешениеАкцентировать внимание не на проблеме как таковой, а на альтернативах. Доносить информацию не только через специализированные СМИ, но и через массовые печатные и интернет-издания, подключить наружную рекламу. Рассказывать о конкретных бесплатных программах и развивать общие идеи. Подача материала должна быть такой, чтобы не создавать и не усиливать сложившихся противоречий и негатива, наоборот — необходимо объединять людей общим стремлением, с пониманием и поддержкой относиться к тем, чьи действия не вызывают одобрения, осознавая, что на перемены людям нужно разное время и разные силы, настраивая на такое понимание и других. Проводить презентации на разных уровнях и для разных категорий людей с целью познакомить их с бесплатным ПО, недорогим платным и укрепить добросовестное отношение к этой сфере, дав понять, что ценным является не ответственность перед кем-то другим и не такие понятия, как законность, правомерность, а ответственность перед самим собой и простые человеческие отношения, чуткость к интересам других людей.
Дистрибьюторы и реселлеры
Проблема1. Зависимость от решений компаний-разработчиков в плане заключения партнёрских соглашений (трудности отчасти могут быть связаны с недоверием к российскому рынку из-за широко распространённого пиратства). Сложности и ограничения из-за перекрёстных контрактов с зарубежным посредником.
2. Высокие и неконкурентоспособные цены российских распространителей по сравнению с теми, которые доступны на зарубежных интернет-ресурсах, где часто встречаются специальные скидки и распродажи для свежих версий программ и ещё более значительные для ранних. А при наличии возможности оплаты электронным способом и скачивании софта особых преимуществ у «наших» распространителей ПО не оказывается.
Решение1. Стараться заключать прямые контракты с разработчиками, в том числе и на локализацию их программ. В противном случае проще и выгоднее может быть поддержка отечественного производителя и развитие российских разработок.
2. Отслеживать цены, скидки на зарубежных ресурсах, выступая посредником для местных клиентов, когда у них недостаточно времени или знаний, чтобы разобраться в этих ресурсах самому и необходимы такие платёжные документы, которые невозможно получить, покупая ПО за рубежом напрямую. В этих случаях комиссия российского реселлера будет вполне оправдана.
Система образования
Проблема1. Слабо развитые направления компьютерного творчества. Недальновидные решения по выбору программного обеспечения для обучения, касающиеся случаев закупки дорогостоящих программ с избыточным функционалом и упущения из вида того обстоятельства, что освоенные платные программы понадобится покупать для личного или профессионального использования.
2. Возможные разногласия и недобросовестность при выборе платного ПО для оснащения учебных заведений.
Решение1. Развития компьютерного творчества в образовательной сфере как таковой возможно достичь путём реализации идеи социального партнёрства, когда к процессу подключаются люди, имеющие соответствующие навыки и опыт, готовые проводить занятия, встречи,
мастер-классы для детей и молодёжи на социальной основе. Потому как выделение и распределение бюджетных средств трудно реализовать хорошо на практике и в масштабах всей страны, а обеспечение за счёт родительских средств — решение далеко не для всех (к тому же, дети есть, которые без попечения родителей остались). Социальное партнёрство должно иметь под собой прочную основу, значимую цель, которые вызовут интерес у разных людей и привлекут их к участию. Важно ориентироваться на общедоступные средства, а это главным образом бесплатное ПО, которое понадобится освоить и самим преподавателям по творческим направлениям и подготовить материал для самостоятельной работы.
Очень важно при этом и добросовестное отношение к платному ПО со стороны тех, кто будет вести занятия. Различные образовательные курсы необходимо строить с учётом того, чтобы люди могли обеспечить себя освоенным софтом честным путём. А для этого необходимо использовать бесплатное ПО, предоставлять на выбор несколько аналогичных программ или обучать разным, также можно позаботиться о том, чтобы раздобыть скидки на недорогое платное ПО специально для участников курса. Для укрепления всех этих идей важно проводить культурные мероприятия — выставки, фестивали, конкурсы, которые будут освещаться в СМИ, вовлекать различные государственные структуры, предпринимателей, творческих людей и разработчиков коммерческого ПО, которые не ради рекламы, а просто для поддержки молодёжи и заявки на доброжелательное, дружеское отношение друг к другу будут выделять своё ПО в качестве призов.
Очень полезная статья. У нас народ по старинке любит устанавливать пиратские программы. Но сейчас есть много хороших бесплатных программ, которые можно установить легально, получать обновления и техническую поддержку. В этом плане очень полезны сравнительные обзоры, которые вы помянули в тексте статьи.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Дарья.
Надеюсь, для начала статья не только вам окажется полезной. А вы и без неё неплохо ориентируетесь, видимо.
0 Ответить