У этого праздника очень большая и невыдуманная история. В этот день в 1917 году в ночь с 25 на 26 октября по старому стилю власть перешла в руки Советов. Власть назвали советской, произошла не только смена власти, смена курса, но и смена формации. Поэтому можно сколь угодно долго говорить на тему, был ли мальчик: был переворот, а не революция. На мой взгляд, все это от лукавого. Естественно, было то, что было. Смена власти всегда происходит не столь спокойно и не обходится без жертв.
А тому, кто в это не верит, стоит вспомнить ту же историю. Любая буржуазная революция без крови не обошлась, то же самое касается и иной революции. Французы столько народу на гильотину отправили, в том числе и короля Людовика и королеву Марию-Антуанетту. Куда исчез наследник, осталось неясно. Если б он был жив, то позже, когда революция вступила в заключительную фазу, а к власти пришли сторонники абсолютной власти, он мог бы вполне объявиться. Карл I также простился со своею жизнью во время английской буржуазной революции.
Другое дело, как к этому будут относиться потомки. Можно стыдиться и помнить — как помнят войну немцы, можно праздновать — как французы. Во Франции 14 июля отмечается национальный праздник, который мы знаем как день взятия Бастилии, действительно именно в этот день была взята Бастилия. А французы даже в качестве гимна сохранили «Марсельезу» — песню французских революционеров периода французской буржуазной революции.
Можно свою историю, наверное, помнить, как мы…
В 1995 г. Б. Ельцин подписал указ «О днях воинской славы», в котором 7 ноября был назван Днем освобождения Москвы народным ополчением под руководством Минина и Пожарского. Видите, как считали в 1995 г.: освобождение Москвы от поляков произошло 7 ноября. Через год праздник переименован в День согласия и примирения. С 2005 года 7 ноября стал Днем воинской славы России, а 4 ноября Днем народного единства, соответственно, 7 ноября перестал быть выходным днем.
Поэтому и берут меня сомнения, когда производится подсчет даты, когда же был освобожден в 1612 г. Кремль либо Китай-город. Собственно, ведь поляки были в осаде и сдались из-за голода. У них — никто не оспаривает — имело место людоедство. Историки прошлых веков никогда не называли точную дату, либо она у всех разная — от 22 октября до 27 октября по старому стилю. Я просмотрела Л. Гумилева, Р. Скрынникова, Н. Костомарова. Пришла к выводу, что праздник надуманный. Не надуманным является день Казанской Божьей матери. Эту икону почитают очень давно. Праздник — в честь обретения ценного списка икон в Казани, что произошло в 1579 г. при жизни Ивана Грозного.
К чему все это написано? Просто пыталась показать, как не нужно относиться к своей истории: зачем переименовывать, пытаться выбить памятную дату из памяти людей? Да собственно, при нынешних учебниках истории не нужно и стараться, мы как будто и войну 1941−1945 гг. начали, и Хиросиму с Нагасаки бомбили. Так что все усилия власти впустую. Как, вы еще не знаете об этом? Счастливые, а я вот уже прочитала. Не пойму, где же тогда мой отец воевал и мой дед погиб.
Остается ощущение обмана…
А Моисеей водил евреев по пустыне 40 лет. Так они все равно этого похода не забыли. Просто ничто из исторической народной памяти нельзя вычеркнуть. Не только нельзя, но и опасно.
Оценку ставить не буду - написано действительно сумбурно.
Но видимо от того, что написано "про больную мозоль"
В конце концов, текст прошел модерацию, и раз уж увидел свет, значит соответствует правилам.
Относительно памяти...
Зачем ходить далеко - 4 ноября умер Алексей Иванович Скурлатов . Скольким это имя о чем либо говорит и напоминает ?
А между тем этому человеку при жизни был воздвигнут памятник в Болгарии.
Болгария скорбит и оплакивает смерть своего Алеши, а мы здесь забыли о нем еще при жизни...
...Стоит на пригорке Алеша-
Болгарии Русский солдат
1 Ответить
Если ставиться вопрос типа: «Нужна ли нам историческая память?»:
- то не плохо бы было вспомнить, что в 1917 году «власть перешла в руки Советов» намного раньше, чем совершилось событие «в ночь с 25 на 26 октября по старому стилю»…;
- то, рассуждая, «как к этому будут относиться потомки»?», не забывать, что, такие как автор и я, или, как другие, учившие в советских школах «большую и невыдуманную историю», «хорошо» знают и помнят: о 1-ой мировой войне; о раскулачивание; об уничтожение православия; о «комсомольско-ударных» стройках социализма; о том, как были переименованы в 20-30 годы, города, поселки, улицы…, пытаясь «выбить … из памяти людей»; о «зимней войне»;….; или, в конечном итоге, о том, как организовывались сами демонстрации трудящихся…
Да и в российских «нынешних учебниках истории» ни разу не читал, что «мы как будто и войну 1941-1945 гг. начали, и Хиросиму с Нагасаки бомбили».
Французский социолог Морис Хальбвакс писал: «История обычно начинается в тот момент, когда заканчивается традиция, когда затухает или распадается социальная память».
Вообще то, историческая память не бесконечна. События забываются не потому, что это кому то надо или у кого-то есть антипатия, отвращение или безразличие, а по причине исчезновения тех групп людей, которые хранили память о событиях, об исторических лицах. При чем, одновременно существует много групп людей, обобщенных возрастными, национальными, образовательными, сословными и др. признаками. У каждой группы своя историческая память, свои события, свои кумиры…
Потому то и "каша".
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Уважаемые читатели, я прочитала внимательно все комментарии.
Да, можно назвать кашей, но все-таки обозначена не только тема, но фактически заявлена и позиция. А праздники выбраны два ноябрьских как самые ближние,как на мой взгляд самые яркие подтверждения того, как на наших глазах переписывается, на мой взгляд, совершенно не нужно история. А помнить стоит. С каким бы знаком праздник не был для каждого.
1 Ответить
Чехарда с праздниками меня лично окончательно запутала, никогда толком не знаю, по какому поводу банкет, так нечто искусственное, просто выходные и всё.
Праздники нужны по тем датам, которые совершенно естественным образом стали значимы для большинства граждан страны.
Радоваться по поводу Дня Октябрьской революции по меньшей мере странно - чёрный день, повлёкший за собой страшное кровопролитие, расколовший нацию на два непримиримых лагеря. Как праздновать? Стенка на стенку ходить? Или брататься "за единство" со стиснутыми зубами? День Казанской Божьей Матери? А что с остальными религиозными праздниками? А как быть атеистам? Да и вообще: не праздновали изначально, а тут вдруг откопали повод задним числом повод - извольте веселиться! Не нужны такие праздники. Лучше пусть такие даты останутся просто историческими датами. А новые праздники придут с самой жизнью, когда случится нечто значительное, когда захочется праздновать это событие, радоваться ему из года в год.
0 Ответить
Читатель Читатель, "не праздновали изначально, а тут вдруг откопали повод задним числом - извольте веселиться!" - знаете, День Победы только в 60-е начали праздновать. Но он надолго стал всенародным праздником. А сейчас даже по поводу Нового года у кого-нибудь найдутся возражения.
0 Ответить
Марианна Власова, нет, нет! Официально, может, и не праздновали, но все, кто прежил войну, не могли не вспомнить этот день, не помянуть павших, не отпраздновать победу! И Новый Год сколько его ни отменяли, люди всё равно праздновали даже в сталинские времена, даже когда не было выходного ни 31-ого, ни 1-ого. Вот об этом я и говорю.
0 Ответить
В целом согласна.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"В 1995 г. Б. Ельцин подписал указ (его коронное фраза, которая почему-то звучала по субботам)" = странная фраза, не правда ли?
2 Ответить
Ирина Титова, убрали, спасибо.
0 Ответить
Забавно обсуждать 7 ноября две недели спустя. Сдвиг по фазе?
Праздники - не самое печальное в этой жизни. Печально то, что в какой-нибудь Италии или Германии можно найти и родовые замки, и родовые хижины. Как-то они умудряются сохранить и места, и традиции. И тот, кто помнит прадедушек до седьмого колена, найдет, что праздновать.
А у нас что не место, то пепелище. И памятной доски даже нет.
2 Ответить
"А у нас что не место, то пепелище. И памятной доски даже нет". О, да! Крушить и рушить - это наше всё, "мы наш, мы новый мир построим"
0 Ответить
Александр Ягольник, так ведь нет празники и обсуждаются, тема иная, и для нее время будет всегда, просто в качестве подтверждения избраны два праздника начала ноября.
0 Ответить
Александр Ягольник, и к 7-му ноября была статья о "главном закопёрщине" того переворота. Нельзя же всё выдать к одной дате, надо дать передых участникам обсуждений.
Преемственность симпатична даже по(на) мебели: много ли у вас кресел, на которых сиживала Ваша пра-пра-бабушка?
0 Ответить
Сергей Дмитриев, вообще-то статьи к дате лучше просто заранее предлагать, а не как автор - 12 ноября.
0 Ответить
Марианна Власова, "А м/б корова?"(С) Откуда мне знать о "сдвиге по фазе"? М/б она была предложена загодя, да залежалась в редакции. "Такое может с каждой вполне произойти."
Но задержка не так уже важна, это же не ложка к обеду.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, "Откуда мне знать" - вверху ветки написана дата. "задержка не так уже важна, это же не ложка к обеду" - мы тоже так подумали, поэтому не стали откладывать публикацию на год.
2 Ответить
В свое время было много криков из России ,когда в Беларуси памятным днем стал день победы под Оршей войск под командованием гетмана Константина Острожского над московскими интервентами . Типа к чему это праздновать , зачем вбивать гвоздь раскола в русско-беларускую дружбу и прочую белеберду . Однако сами в России сделали праздничным днем день "изгнания польско-беларуских интервентов" . Хотя ни никакими интервентами не были ,а были представителями законной власти ,т.к. московиты выбрали своим царем королевича Владислава .
1 Ответить
Царь Борей, а зачем строить заново? Заново стоится тогда, когда рассыпалось и восстановлению уже не подлежит. Я внимательно прочитала комментарии, и коль скоро и история даже неисториками помнится, есть все основания для позитива. Пройдет время, и что-то будет переосмыслено. Переосмысление уже началось. Если хотите, даже комментарии к статье позволяют сделать такой вывод.
0 Ответить
Когда-то, в перестройку литовский "Саюдис" в одной своей статье обозвал русских "Иванами, не помнящими родства", эта фраза мне не дает покоя все прошедшие с того времени 25 лет. А они оказались правы - кому-то очень нужно стереть у нескольких поколений историческую память за целое столетие. А что касается жертв - разве последние 20 лет унесли мало народа, и ни в чем неповинного? Ельцинский переворот был далеко не бескровным... Уж не говоря о миллионах брошенных беспризорных детей, которых и после революции и даже после ВОВойны было меньше... Мы и есть Иваны, не помнящие родства...
3 Ответить
Всё смешалось в РИ от Ленина до наших дней. Статья может вызвать бурные, пыльные, изнурительные дебаты, если у участников ещё сохранился порох в пороховницах.
Резонов в статье немало.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, это означает прежде всего то,что история людям не безразлична, то,что они помнят то, что должно помнить вопреки усиоиям можно сказать и так - властей.
А вообще-то история такая жа наука, как и любая иная из ряда не совсем точных, поэтому она вполне может быть переписываема. История не только после 1917 переписывалась. Насколько я помню, даже Карамзину это в вину ставилось.
0 Ответить
Екатерина Пахомова, лучше всего оставить этот ненужный и бесконечный спор.
"Бывают такие периоды, // когда к словопреньям не тянет,// и кажется в рот набери воды // и глубже молчанье не станет. ===
Когда накричался до хрипа ты,// и,сделав все резкие выпады,// ты ме-е-едленно делаешь выводы.// ...Бывают такие периоды." (Л.Мартынов)
0 Ответить
Мёртворождённый праздник с целью затмить 7 ноября.
Ещё гаже, что в так называемый день народного единства проходят по России националистические марши.
0 Ответить
Царь Борей, простите,у вас полная "каша" в голове насчет "первенцев Египта".И праздник и само слово происходит совершенно из других каналов.
0 Ответить
Царь Борей, есть 2 версии происхождения слова"песах".Одна из них действительно связана с кровью,но только барашка!Калитка дома иудея,в ту самую ночь,должна была быть обмазана кровью барашка,которого принесли в жертву.И слово "песах"-дословно-"переступить"по-древнееврейски.Переступить через этот дом,не принося там бед(10-я египетская казнь должна была евреев обойти).
А что до переводов,так на то они и есть только переводы.А праздник "песах"действительно в честь исхода евреев из Египта.А христиане стали потом это трактовать как исход из язычества к монотеизму. И Пасха у них своя, воскресение Иисуса.
0 Ответить
Каша.
3 Ответить
Вячеслав Старостин, что делать, вероятно сказывается не только отсутствие опыта
0 Ответить
Екатерина Пахомова, каша - это каша. Всего лишь. Вкусная каша - это очень хорошее блюдо. Удачи вам!..
1 Ответить
согласен на все 100%.
Оценка статьи: 3
1 Ответить