• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мира Сим Мастер

У вас тоже ножки болят? Об оправдании слабостей, недостатков и пороков

При чём тут ножки, спросите вы? Эти слова я услышала в одном рекламном клипе, который мне прислал давний друг по интернету с советом «Смотри внимательно и до конца!»

Wassana Mathipikhai Shutterstock.com

Итак, мы видим здоровенного чернокожего мужика в спортивной майке, который с грустным видом нам перечисляет стандартные, иногда смешные оправдания, которые в принципе частенько мы слышим в жизни и говорим сами, если не хотим что-то делать или желаем оправдать свои слабости:
 — Меня тошнит, не могу сейчас это делать…
 — Собака заболела, давай в следующий раз…
 — Спать хочу, давай потом…
 — Голова болит…
 — Я толстый (худой, слабый, потею)…
 — Давай на следующей неделе…
 — А вдруг это опасно?..

Он перечисляет подобное где-то в течение минуты, и в самом конце говорит: «А ещё у меня ножки болят…» Камера спускается вниз, и мы видим, что… у него нет ног! Этот человек — спортсмен, член американской баскетбольной команды, участник спортивных соревнований для людей с ограниченными возможностями. В самом конце клипа высвечивается гениальная фраза: «Просто сделай это!» Однако сделать не так-то просто, гораздо проще найти оправдания!

Кто виноват в том, что у вас мало денег и вы живёте плохо? Конечно, в первую очередь ваше проклятое правительство! Оно платит вам маленькие зарплаты и не разрешает найти лучшую и более высокооплачиваемую работу. Оно не создаёт новые рабочие места, пускает в страну толпы незаконных иммигрантов, которые (вот сволочи!) смеют трудиться в вашей стране! Правда, практически никто из вас не пойдёт убирать улицы, торговать на рынках и в магазинах, шить детское бельё, работать на стройке вместо них… Про то, чтобы уехать из своей страны, не может быть и речи! Друзья обвинят в предательстве, замучает ностальгия, могилы предков будут безмолвно взывать из-за бугра (как будто могилам предков так важно, где вы живёте, ей-богу, по-моему, покойные предки наоборот будут рады за вас, если вы будете жить лучше).

Кто виноват в том, что ваше дитя прогуливает школу, сидит целыми днями за компьютером, начало курить и пить пиво и уже несколько раз послало вас на три буквы после ваших справедливых замечаний? В первую очередь — школа! Вы доверили им своё чадо, причём частенько обязываете их воспитывать и образовывать вашего дитёныша за деньги, и немалые. Какие они наглые — деньги берут, а детка знаний как не имела, так и не имеет, хамит, дерзит и дело уже пахнет приёмником для несовершеннолетних. Вторые виноватые в очереди — друзья. Просто ужас, они полностью взяли под своё влияние ваше чадо! Ну и третья причина, по которой ваш ребёнок негоден — наследственность, только конечно не ваша, а вашего супруга (или супруги). Дурная кровь — всему виной, бесспорно! Вот только никто из родителей никогда не признается, что в первую очередь виноваты они… Далее процитирую ведущего одного известного блога новостей: «Конечно, виноват кто угодно, только не родители, которые когда-то забыли принять противозачаточное средство, а потом забыли, что надо этого ребёнка воспитывать…» Зло сказано, но как в точку…

Кто виноват в том, что вы нездоровы? О да, конечно, экология в первую очередь! Вам выпало несчастье родиться в большом городе, вы ещё до рождения были обречены. А как насчёт уехать в деревню? Ах да, там же нет всяких развлекалок, там придётся строить дом, таскать воду из колодца, ходить пешком за несколько километров в магазин и кормить всё лето комаров, нет, лучше гнить в городе…

Ещё в том, что вы болеете, виноваты сигареты и спиртные напитки! А куда деваться, все курят и вы курите, все пьют и вам тоже стыдно отказаться от выпивки, что подумают друзья, что вы слабак и тряпка? Не дай бог… Вот только частенько вспоминается друг (родственник, брат знакомых — выберите более подходящее для вас), который умер в неполных сорок лет от цирроза печени или от туберкулёза…

Теперь пара вопросов конкретно к женщинам, а потом к мужчинам. Милые подруги, кто виноват в вашей несчастной личной жизни? Само собой, он! Он, сволочь такая, обещал вам золотые горы и любовь до гроба, а сам денег не даёт, гуляет и ещё требует что-то от вас! А вас простите ему в рабство продали?.. Мужчины, даже не буду спрашивать, а сразу отвечу: в том, что вы пьёте, не ночуете дома, не зарабатываете денег, виновата только ваша спутница жизни! Вот только если вы подойдёте к зеркалу, то увидите там не мускулистого рыцаря, а неряшливое чучело с испитым лицом и безвольно повисшими руками…

… У меня тоже не всё идеально в жизни, полно трудностей, порой кажется, что они неразрешимы и всё, тупик. Недавно были большие проблемы со здоровьем, операция, мучительный восстановительный период. И ножки у меня тоже часто болят… Вот только я не жалуюсь направо и налево, не ищу причин своих трудностей в других, а каждую секунду думаю, как самой всё это преодолеть. Что и вам советую!

Статья опубликована в выпуске 13.12.2013
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (143):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • - Фрэнки, с рождеством тебя. Вот подарок - пять фунтов телятины.
    - Папа, но ты обещал поезд "Чучу"!
    - Вот вырасти и купи себе "Чучу".
    - Эрл, он еще маленький, ему всего четыре года.
    - Целый день я вынужден выслушивать людей, которые объясняют, почему они не могут работать: "У меня спина болит, у меня рука болит, мне всего четыре года..." ("Новая рождественская сказка", 1988 г., реж. Ричард Доннер)

  • Александр Горланов Александр Горланов Читатель 19 декабря 2013 в 08:10 отредактирован 27 мая 2018 в 11:42 Сообщить модератору

    "Вот только если вы подойдёте к зеркалу, то увидите там не мускулистого рыцаря, а неряшливое чучело с испитым лицом и безвольно повисшими руками…"
    О, Боже как Вы правы!!! я уже третий день боюсь подходить к зеркалу... У меня безвольно повисли не только руки но и безвольно повис перчик. И конечно виновать моя подруга, ибо не дала мне досмотреть Гарри Поттера и вся моя жизнь пошла ко дну!!!

    Дорогая, Мира, вы так замечательно ответили за мужчин, что я, право, не знаю как теперь самому думать?! Может за меня теперь будут отвечать... и всех под одну гребёнку грести...

    Оценка статьи: 5

  • Статья хорошая. И стиль, и изложение, и основной призыв.
    Имхо не очень уместна только заглавная аллегория. Отрезанные ноги могут болеть - фантомные боли называется, это тяжелое психологическое расстройство...

    • С Прост,

      я ОЧЕНЬ извиняюсь за такие анатомические подробности, но у меня после довольно тяжёлой операции в компании с опухолью были удалены и придатки. Ну ЖУТКО болели в течении полугода! Ходила к врачу, и сказано мне было - фантомные боли! Вообще то про тяжёлое психологическое расстройство мне ничего не сказали, успокоили, что это послеоперационное состояние,довольно распространённое (после ампутации например часто болят уже отрезанные конечности) и постепенно пройдёт....

    • С Прост, не психологическое, а неврологическое.

      • Марианна Власова, можно спорить, но не суть... Это реально может болеть (как душа, которой никто никогда не видел). Поэтому, в контексте статьи, на мой взгляд неудачная аналогия.

        • С Прост, в тексте статьи описан конкретный сюжет, поэтому вопрос об удачности аналогии можно ставить только перед создателями ролика. Это реально и очень сильно может болеть, но знаете, от этого есть лечение, поэтому в цивилизованном мире могут и не знать о такой проблеме.

          • Марианна Власова, да в том-то и беда, что лечится это плохо (вплоть до операций на мозге).
            С принятой на Западе политкорректностью вряд-ли ролик пошел дальше Youtube... Над инвалидами ерничать как-то не принято...

            • Мира Сим Мира Сим Мастер 18 декабря 2013 в 19:59 отредактирован 18 декабря 2013 в 20:07 Сообщить модератору

              С Прост,

              если вы не поняли из описания мною смысла этого ролика, советую найти его и посмотреть!
              Ролик вовсе не издёвка над инвалидами (конкретно - над безногим спортсменом), а выражение "а ещё у меня ножки болят" в конкретном ролике огромный сарказм и означает, что здоровые люди ищут причину что-то не делать или оправдать своё бездействие, а человек без ног добился многого!

              Кстати ролик называется - "Оправданий быть не может"
              Мэтт Скотт на протяжении всего фильма, поигрывая мячами, наигранно унылым голосом произносит оправдания и "отмазки", а когда в конце ролика после этой фразы камера сползает вниз, мы понимаем, что это просто издёвка над лентяями и людьми без воли, потому что безногий человек - параолимпиец!

              • С Прост Читатель 20 декабря 2013 в 13:50 отредактирован 20 декабря 2013 в 13:52 Сообщить модератору

                Мира Сим, Да, ролик впечатляющий! Но вопрос мотивации человека (в данном случае инвалида) - дело темное. Вполне возможно, что именно чтобы от боли избавиться человек и превозмогает себя...
                Фантомные боли - серьезная проблема для инвалидов.
                "Процент ампутантов, страдающих фантомными болями удивительно высок.. По данным Krebs et al., 60% ампутантов продолжают жаловаться на боли в фантомной конечности и через 7 лет...
                Не смотря на существование более 40 методов терапии фантомного болевого синдрома, только 15% больных полностью избавляются от этого страдания..."
                www.painstudy.ru/matls/review/fantom.htm

  • Все в точку. Только не надо насиловать себя заставляя, ведь то, что хочется и так сделаешь!

    Но у наших людей есть тенденция винить всех кого не лень, но только не себя, а ведь все эти условия не помешают достичь цели, жить хорошо, если человек уверен в себе! И потому статья хороша, как объяснение и разоблачение.

    Оценка статьи: 5

  • Мира Сим, Полностью соглашаюсь. Есть еще разные варианты.

    Оценка статьи: 3

  • Яна Иванова Читатель 15 декабря 2013 в 19:24 отредактирован 27 мая 2018 в 11:44 Сообщить модератору

    нормально
    но еще есть трагедия напрасного труда
    и наказания за самостоятельность

  • Винить себя и осознавать свою ответственность – это совершенно разные вещи. В корне разные… Настолько же разные, как жалеть и любить, как оправдывать и прощать…

  • Олег Стражников Олег Стражников Читатель 13 декабря 2013 в 20:37 отредактирован 16 декабря 2013 в 12:44 Сообщить модератору

    Просто делай это - Just do it - слоган, если не ошибаюсь, Nike.
    К сожалению, многие даже не ищут особых оправданий. Просто живут, как им удобно, как привыкли. Вроде бы наше подсознание боится перемен, изменений, поэтому сознание оправдает любую привычку, особенно вредную.

    • Олег Стражников,

      Да, вы не ошиблись
      У Найка клипы всегда нестандартные и интересные, иногда выходят резкие и неоднозначные, как например один из последних - Найк по-русски. Мне очень понравился, хотя многие мои друзья ругались и восприняли этот клип как плевок в сторону России

      • Мира Сим, спасибо за наводку, тоже посмотрела. Приобчилась.
        Понравился один коммент на ютубе:
        Моему медведю клип не понравился, так как тема водки и балалайки не раскрыта.

        И еще понравился выбитый зуб у хоккеиста и перекошенное лицо в ушанке. Да и все остальное тоже - руины, руины... Но бегали здОрово, это да.

  • Последняя реплика и исключительно по теме статьи. Если свежий огурец (красивый и аккуратный) положить в банку с тухлыми огурцами, то как бы он не сопротивлялся - обязательно станет тухлым. И наоборот - в соседстве с упругими красивыми вкусными огурцами да и во вкусном маринаде свеженький огурчик станет таким же - всем на загляденье.

    Мораль: не всё от вас зависит. Избегайте дурного соседства!..

  • Гоша Саутин, в свое время с интересом размышлял над словами "Надо понуждать себя жить по-евангелически..." Вроде бы богоугодное дело, ан нет - понуждать (заставлять) себя надо жить правильно. Так и напрашивается вопрос "Не на исправительных ли мы работах на планете Земля?"

    Жить просто и незатейливо, себе в удовольствие - миф.

    • Вячеслав Старостин, ну, я точно не разделяю эти все "богоугодные дела". Родился уже плохим(грешным), живи и не суетись, за тебя уже чувак ответил, однако, бойся, когда помрёшь - сгоришь нахрен. Это точно не мой выбор.)))))

      А жить в удовольствие...... Это же от слова "довольство". Довольство, это, по идее, внутреннее ощущение. Его, вполне, можно и развить.

      Оценка статьи: 5

  • Гоша Саутин, есть смысл борьбу-войну со страданиями и себя-улучшение трансформировать в тихую спокойную мутацию (эволюцию), а бурные страсти использовать в других случаях. В более приятных... В театре, например.

    P.S. Цой - жив!)))

    • Вячеслав Старостин, а я, как раз, сторонник не войны и не мутации, я сторонник смирения.)))) Что выросло, то выросло, нет смысла заморачиваться что хуже, а что лучше, что хорошо, а что плохо, это всё моё, родное.))) Всему можно найти применение и точку приложения. Нет смысла оправдываться или исправлять себя, просто, меняя своё отношение к происходящему, использовать всё, что в тебе заложено.

      p.s. Ещё как жив!!!)))

      Оценка статьи: 5

  • Почти в тему статьи... Как-то раз всерьез представил себя очень плохим человеком. Легко нашел у себя кучу недостатков и отрицательных черт характера. Но не стал винить себя, а счел это нормальным, почти хорошим. И решил пожить недельку в таком состоянии. Супер!

    С интересом приглядывался к алкоголикам и тунеядцам (понятно, откуда выражение). С интересом читал хронику криминала. Одобрительно стал относиться к ограблениям банков. Стал радоваться успехам "медвежатников". Мошенники стали - как братья. И... перестал осуждать людей третьего сорта. "Свои" ведь!

    Обратно "хорошим" не стал - так и живу с пониманием, что плохого во мне едва ли не больше, чем хорошего. Как быть?.. Контроль!.. Практически маска для других и для себя. Уже убежден: Я ДЕЛАЮ ВИД. Во всем. А искренен только перед самим собой. Во как!

    • Вячеслав Старостин: "С интересом читал хронику криминала. Одобрительно стал относиться к ограблениям банков. Стал радоваться успехам "медвежатников".
      А если с убийцами, насильниками познакомиться? Так ведь неизвестно до чего дойти можно и опять говорить: "У меня ножки болят" Да мы всегда носим маску и делаем вид. Когда надеваем костюм и приходим в театр мы одни, когда одели спецовку и залезли под машину - другие. А что говорить про общение в разных компаниях? Но всегда существуют какие-то границы, которые мы перейти не в силах, тут никакие отговорки не помогут.

      Оценка статьи: 5

  • Спасибо, Вам Мира, за хорошую, легкую статью.
    Мне тоже вспомнилась одна притча: "На земле жил один мудрец, которого все в округе считали самым умным человеком,от чего он очень гордился. Но вдруг он услышал что высоко в горах живет еще один мудрец которого называют мудрецом среди мудрецов.
    Так как он был очень гордым человеком он решил сходить к нему и проверить так ли это на самом деле или нет.По дороге,он поймал бабочку и зажал ее в своих ладонях думая про себя:
    - Найдя его я задам вопрос,- какая у меня в руках бабочка,мертвая или живая? Если ответит живая,то я сожму ладони и она станет мертвой,-если ответит мертвая,то я разожму ладони и она улетит.
    Когда он нашел мудреца и спросил его какая у меня в руках бабочка мертвая или живая второй мудрец ответил:

    -Все в твоих руках!!!

    Так вот нам всем правда не стоит забывать, что "ВСЕ В НАШИХ РУКАХ" ,а не перекладывать все на кого-то...
    Еще раз спасибо, что напомнили.

    Оценка статьи: 5

  • Все в статье правильно, но мне такое уже не в кайф, приелось. И бить себя в грудь, вот я какая молодец, выжила, тоже.

    читать дальше →

  • В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых.

    Оценка статьи: 5

    • Лена Белка, хочу поправить: кто-то не просто живёт, а за счёт других паразитрует. И что удивительно: чем состоятельнее человек, тем больше любит халяву. Поэтому есть виноватые, есть они. Именно те, которые мастерски пользуются может и временным, но в данный период безвыходным положением человека, и ставят его в невыносимые условия, не давая подняться на ноги. Поэтому и живут, и ищут-крайности, а истина, как всегда, посередине...

      • И что удивительно: чем состоятельнее человек, тем больше любит халяву.
        Александра Неженцева, я понимаю о чем вы говорите, но все таки вы обобщаете. Есть примеры состоятельных людей, которые не паразитируют, а даже наоборот раздают. Например, Эндрю Карнеги (папа того самого Карнеги), китайский миллионер Ю Пеннянь, русские меценаты позапрошлого века, много голливудских знаменитостей, можно поискать в инете еще фамилии, которые занимаются благотворительностью по всему миру. То, что в России (хотя не только в ней, справедливости ради) на сегодняшний день выпятился именно паразитирующий тип людей - очень печально. Поэтому искать виноватых дело неблагодарное, безвыходных положений зачастую не бывает. Просто мы привыкли сваливать свои жизненые проблемы и неудачи на дядю, так ведь удобнее. Мы не хотим довольствоваться тем, что у нас есть, мы хотим многаисразу, отсюда глубокая неудовлетворенность и депрессняк. А надо жить так, как будто сегодня последний день вашей жизни.

        Оценка статьи: 5

        • Лена Белка, бывает временное безвыходное положение. Это как с растением: если вовремя ему немного помочь, оно восстановится, а если отбирать ежесекундно свет и воду, то растение погибнет. Я говорю именно об этом. А насчёт обобщения-я не обобщаю, а говорю о тенденции, причём миллионеры и миллиардеры не идут в счёт-у многих есть благотворительная деятельность.Хотя,вы знаете, легко заниматься благотворительностью, когда денег очень мнго, больше чем нужно-весь мир же не купишь. Зато на миллиардера работают миллионы людей, отдавая то. что ценнее денег-здоровье, время, ум, силу, мастерство. А вознаграждение неравноценно. Это то, что не восстановишь. А миллионы часто и получаются из разницы между оплатой труда по совести и фактичеким обиранием сотрудников. А в сваливании на дядю проблем тоже не следует обобщать, бывают разные ситуации: кто-то просто сваливает, а который просто не может справиться с тем количеством обстоятельств, которые сваливаются. Это как в драке: один против трёх ещё как-то может выстоять. А если нападут человек двадцать, да с оружием на безоружного-то гибель обеспечена. И что, человек виноват сам? Кстати, цитата Майн Рида (примерно) :"Разве вы не знаете: для того,чтобы горстка людей жила роскошно, тысячи и тысячи людей должны прозябать в нищете?" Можно обобрать на миллион, а потом милостиво раздать 100 руб-и это будет считаться благотворительностью. У нас люди почему-то впадают в крайности: либо все остальные виноваты, либо человек сам. А ситуации разные и разный процент виновности, в каждом случае свой. и бывают случаи, где человек ни капельки не виноват. а бывает, что целиком и полностью. А бывают и обстоятельства. А в статье много злости и негатива.

          • Александра Неженцева, так никто ж не заставляет работать так вот вусмерть! Никто не принуждает сидеть в офисе/магазине/конвейере по 12 часов в день. Это же все ваш собственный выбор, правда? Да, от окружения многое зависит, но выбор то мы все равно делаем сами!
            Каждый выбирает по себе:
            женщину, религию, дорогу,
            дьяволу служить или пророку,
            каждый выбирает по себе...
            Каждый выбирает по себе
            слово для любви и для молитвы.
            Шпагу для дуэли, меч для битвы
            каждый выбирает по себе.
            Каждый выбирает по себе.
            Щит и латы, посох и заплаты,
            меру окончательной расплаты
            каждый выбирает по себе.
            Каждый выбирает для себя.
            Выбираю тоже - как умею.
            Ни к кому претензий не имею.
            Каждый выбирает для себя.»
            — Юрий Левитанский

            Оценка статьи: 5

          • Александра Неженцева, "А миллионы часто и получаются из разницы между оплатой труда по совести и фактичеким обиранием сотрудников". Как только вы это написали, экономическая наука, осознав свою бесполезность, совершила суицид. : )))))))))))))))

            Оценка статьи: 5

            • Гоша Саутин, если выдёргивать фразы из текста, ещё и не то получится.Речь не об экономике, а о человеческих качествах.

              • Александра Неженцева, в вашем комментарии о человеческих качествах так всё надёргано, там и растения, подвергающиеся немыслимым испытаниям со стороны человека, там и миллиардеры и миллионеры, которые охотно делятся своими планами, там очень тонкий анализ ценообразования на рынке труда, там и неуязвимый мастер рукопашного боя, смерть которого просто неизбежна, там даже есть очень редкие философские рассуждения о существовании % виновности. А что? Виновен-не виновен, это уже скучно! "Скажите, сколько в граммах", вот архиважный вопрос в человеческих отношениях.
                В общем, бери и выдёргивай что хочешь, в зависимости от того, что хочешь получить. : )))))))

                Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев, я как-то в давнишной своей статье выражал симпатию к разным способам мышления (16 "штук" этих способов кто-то насчитал и впечатлил меня до "безобразия") Похоже, что и живу уже незаметно для себя разными "способами". Со стороны выгляжу минимум двуличным. Максимум - жутким лицемером.

    Наверное, так и надо - иметь разные лица-обличья и уметь ими пользоваться себе (и другим, конечно) во благо. Некрасиво звучат эти маски?.. Пусть будут образы. Разумеется, у каждого образа своя философия. Своя правда и своя мораль.

  • Смирение, покорность судьбе - плохо. Искать виноватых - еще хуже. Мазохизм - реально болезнь. Бороться - сил уже нет... И сколько тысячелетий мы, люди, ходим по кругу?

    Рецепты хорошей жизни древних и современных мудрецов - как под копирку. Начитался кто-нибудь, сказанул вслух рерайтоподобное и... оглядывается вокруг, прислушивается - нет ли аплодисментов?..

    Искать себя - изнурительное занятие. Лучше уж - иголку в сене. Глядишь, мелкая моторика. Пользительно для здоровья. Особенно, если на свежем воздухе.

    Как-то слышал: "Только нереальные, сумасшедшие, почти абсурдные цели стоят того, чтобы за них бороться"... Как-то так. Дословно не помню.

    • Вячеслав Старостин, ну здесь все-таки есть некоторое разнообразие в подходах: можно винить себя и себя же двигать, можно винить всех вокруг и быть здоровее, можно стараться понять, кто на самом виноват и делать выводы.

      Ведь можно дать точно противоположные в статье советы - и то же будет правильная философия.

      Разные здесь "опции": есть и старому, и малому.

      • Игорь Ткачев, и вашим, и нашим?.. Слишком скучно. Не интересно. Опостылевше мудро.

        Я и вокруг меня мир!.. Мои желания - моя вселенная!.. И бодренько - по кругу за своей мечтой. Еще лучше: моя жизнь - Долг перед Родиной! Смысла - полные штаны.

        • Вячеслав Старостин, нет, не вашим и нашим. А только себе - по Вашей же жизненной философии "Что приятнее и полезнее мне"-) Хошь то, хошь это (Вы должны быть с этим знакомы - ну не всю же жизнь Вы следовали одной жизфилософии?)

          Ведь много же их, философий. И каждая, при определенном подходе, мудра и полезна - только надо уметь ей пользоваться себе во благо, а не во вред-)

          А вот тот, кто говорит, что нетути, она одна, МОЯ философия - долг перед Родиной и точка! - мыслит как раз узко. У него один мир, одна правда, одна философия. И угол зрения осень ограниченный. Хотя и философия может быть очень возвышенной.

  • Александр Ягольник Александр Ягольник Профессионал 13 декабря 2013 в 13:59 отредактирован 13 декабря 2013 в 13:59 Сообщить модератору

    Статья правильная. Особенно начало. "Просто сделай это!"
    Впрочем, умение делать не отменяет того, что кто-то реально виноват в твоих бедах.
    Например, вышел без зонта, попал под дождь, вымок. Кто виноват? Как бы дождь. Можно начать проклинать погоду и жаловаться на климат. Можно сменить белье и запастись зонтом. Можно беспечно махнуть рукой "Не растаю, не сахарный!"

    Так что при наличии одного и того же виновного можно выбрать три пути жизни.

    Оценка статьи: 5

  • Отличная статья- мы всё это знаем и понимаем, но продолжаем жить в поиске виновных.

  • Почему взъелся на статью - на призыв искать в себе плохое, чтобы не сетовать на других? На призыв бороться до бесконечности?.. Потому что злое в этом. Злое и недоброжелательное.

    • Вячеслав Старостин, согласна. Если следовать рекомендации автора, надо плюнуть на своё мастерство , кучу образований , опыта и пойти мести улицы только потому, что чьи-то сынки и дочки или простые приспособленцы, одарённые только способностью подставлять ближнего, заниматься интригами и лестью , захватили твоё рабочее место? Сплошь и рядом выгоняют очень достойных людей-далеко не глупых и ленивых. Про приезжих отдельная история. Сколько раз мне говорили коренные москвичи, что их не берут на работу именно поэтому, потому что надо всё оформлять законным способом, и нет рычагов, на которые можно надавить. А с приезжими проще в этом плане. О невозможности заработать денег ещё смешнее: почему-то можно крупно заработать на откровенной ерунде и махинациях. Но тем, кто привык что-то стоящее создавать, это неприемлемо и противно, пусть и за большие деньги, особенно если это связано с совестью.Дальше: матерей с детьми обвиняют в эгоизме и лености, так и говорят: "Мне нужен работник, а не мамаша. Мне всё равно, куда вы денете ребёнка. Не нужно было рожать." Как будто это котёнок, и ему не нужна мама. А жить для чего? Чтобы за нищенскую или даже за нормальную зарплату гробиться дни и ночи, и не видеть сутками своё дитя? Он, когда вырастет, за это спасибо скажет? Ему не деньги нужны, и не нянька, а мама. Пусть жизнь беднее, но мама. Что в конце жизни вспомнить: как ребёнок сутками один и на чужих людях, а ты вкалываешь на чью-то сытую и жестокую рожу?...Надо ехать из страны-автору смешно, когда думают о могилах родных. Автор просто не понимает этого, что многие на чужбине, привязанные к своей земле, народу, пусть и плохому, гибнут.Причём не от лени, а совсем от других чувств. Да, многие факторы мешают жить нормально, далеко не всякий человек сам виноват.Гораздо проще сказать: "Нужен чистый воздух-поезжайте в деревню", чем запретить эгоистам смердить куревом, реагентами, выхлопами и утечкой химикатов в городе. Проще загадить всю страну: и города, и деревни.А людей гнать с хорошей формулировкой: "Не нравится-уезжай из мегаполиса". Неприятная, злая статья, поверхностное и категоричное суждение, а потому опасное.

  • Видимо жизнь идет по кругу. И проявляется интерес к первоисточникам информации о мироздании, древним учениям и т.п.

  • Мира Сим, Вы все правильно написали,но немного опоздали призывом к ответственности во всем и всегда. Сейчас немного другая тенденция (как мне кажется) - на первом месте законы мироздания, природы, а значит и понимание, что не "все в твоих руках".

    • Гоша Саутин Гоша Саутин Читатель 13 декабря 2013 в 13:21 отредактирован 13 декабря 2013 в 13:22 Сообщить модератору

      Эльмира Салимова, а мне кажется, что тенденция сейчас отнюдь не в постижении законов мироздания и природы. По-моему, уже стало очевидным, что эти законы, по-просту, непостижимы до конца. Тенденция в том, что жизнь это всего лишь интерпретация. Есть объект, есть субъект и есть восприятие между ними. В этой связи, становиться ясным, что, как раз, "всё в твоих руках". Как раз, каким ты захочешь, именно, захочешь видеть свою жизнь, такой она и будет - всё в твоих руках. А по поводу древних учений (любого толка), сегодня уже всем понятно, учения эти дошли до нас уже искажёнными восприятием прошлого. Первоисточником сегодня является осознание самого человека - "Азм есмъ".

      Оценка статьи: 5

      • Гоша Саутин, Вы неправы вот в чем: "древние учения", как и понятие "совесть", например, имеют в своей основе фундаментальные, ОБЩИЕ основы (например, человек в своих основах, остается тем же - желание те же, цели те же, проблемы те же, - меняется лишь антураж). Древние не писали о мелочах. Они писали о главном. А оно, в основе, незыблемо.
        И поэтому, читаем ли древнего грека Платона или немца 19 в. Шопенгауэра, мы понимает, что ничего по сути не изменилось.

        • Игорь Ткачев, вот-вот, мы подбираемся к сути нашей беседы. Пора отбросить дуализм "виновен-не виновен", "прав-не прав".))) А с чего вы решили что в древних учениях отражены фундаментальные и ОБЩИЕ основы? А существуют ли они, ОБЩИЕ основы с точки зрения целей и устремлений. Общим может быть только поесть, поспать и по....,в общем, размножаться. А уж потом, чтобы не мешать друг другу, решили договориться. Так сказать, запустить СО-вместную-ВЕСТЬ.))) А все мыслители, если посмотреть с точки зрения истории философии, двигались, дополняя друг друга и развивая один единственный вопрос: "Кто Я". Они писали не об общем, они писали о себе. Чтобы что-то быть в состоянии менять, надо сначала понять, что ты меняешь.

          Оценка статьи: 5

          • Гоша Саутин, взял с того, что я некоторые из них в свое время изучал, и там черным по белому об этом написано. Не все. И не всегда. Но как правило. Да и не об учениях я, скорее всего, речь веду, а о былых философах.

            Повторюсь: человек, что тогда, что сейчас - тот же. У него те же желания, те же стремления, те же проблемы. Другие лишь "кружева".

            Возьмите Сенеку (Например, "письма к Луцилию"). У него написано как о дне сегодняшнем (хотя да, современный перевод, но сущности - те же).
            Или Монтеня (не очень древний, но я его хорошо помню): та же человеческая сущность, те же вопросы.
            Шопенгауэр (еще менее древний и еще более знакомый): вот вам человек в его глупости и пороке.

            А разве не о нас писали Плутарх, Сократ, Эразм и т.д.? Только штаны были на нас другие...

            Да, и Вы правы: исключительно через призму своего Я. А как же иначе - другого способа пока не придумано-)
            Но одно дело видеть только свое Я и о нем писать (так делали многие писатели и поэты), а другое видеть еще и мир, общество через свое я.
            И уж, конечно, не зацикливаясь на таких мелких самоинтересах, как кто меня обидел и сколько я заработал. Мыслили они пространнее.

  • Как только человек делает выбор - он ПРЕДПОЧИТАЕТ. Ему что-то по душе, что-то - нет. Человек предпочел мыслить объективно?.. Не верю ни единому слову такого "объективномыслящего" человека. Верю искренности: "На мой взгляд...", "Моё мнение...",

    Поднимаются над суетой только перед публикой... Чтоб все видели. Поднявшиеся изрекают: ... Дешевый цирк!

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 декабря 2013 в 12:56 отредактирован 13 декабря 2013 в 12:56 Сообщить модератору

      Вот когда я приезжаю в новый город, новую страну, где я собираюсь жить и работать, и я еще не обременен связями, любовями, семьями, я еще не часть того социума - мой глаз не замылен, и я могу сделать хорошую попытку быть объективным. То есть, мыслить и судить, невзирая на "чины и лица".
      А когда я прожил там уже пять лет, оброс связями, отношениями, мой глаз стал почти такой же, ка у всех остальных, мне трудно быть непредвзятым - объективным. Я ЗАИНТЕРЕСОВАН.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 декабря 2013 в 12:51 отредактирован 13 декабря 2013 в 12:51 Сообщить модератору

      Вячеслав Старостин, не будьте столь категоричны-) Ведь это только "по Вашему мнению, Вы так думаете"-)

      Вы, правы, что объективности чистой воды не бывает, и быть не может. Но есть люди (их большинство), которые не умею мыслить а-личностно, видя за пределы своего я, своего интреса (хороший пример - женщины: им часто объективность ни к чему, им важно, чтобы все были довольны). У них все подчинено своему интересу - "предпочтению", как Вы пишете.
      Им либо "по душе", либо нет. Не "по мозгам, уму" даже, заметьте, а по душе.

      А есть люди (среди философов таких много), кто умеет мыслить менее субъективно, рассуждая не только со своей т.з., а и с точки зрения других, а также общества, человечества и т.д. Это и есть взгляд объективный, насколько возможно.

      Объективно = правдиво: мне не по душе, мне не нравится, но правда в том-то и том-то, и я сделаю в ущерб своему интересу, но так, как должно быть, например.
      Снова, "объективно" в некоторой мере.

      В Ваш Вячеслав, понятным образом, "на мой взгляд"-) говорит творческое начало, стихийное начало (как у всякого творческого человека). Вы субъективно искренни, честны и правдивы, но Ваша правда окружает Ваше я.
      Это понятно-)

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 декабря 2013 в 11:58 отредактирован 13 декабря 2013 в 11:59 Сообщить модератору

    Это очень выгодная, и подчас полезная для здоровья, жизненная позиция: виноваты все, кроме меня. (Часто так поступают женщины и дети - иногда непроизвольно, иногда намеренно: виноват всегда кто-то, но не я - от чего, в том числе, живут дольше-) Как известно чувство вины очень тяжелое, иногда от него умирают...
    Это как вариант.

    А еще есть те, кто себя всегда винит во всех бедах, отчего и страдает неимоверно.
    Мы редко умеем судить объективно.

    Ни первое, ни второе не верно - если докапываться сути.

    И у нас виноват часто не тот, кто дей-но виноват (мы судим виновных почти всегда односторонне, не имея достаточно сведений их "вины" и не утруждая себя всесторонним пониманием).

    Вопрос: нам нужна правда или мы хотим жить долго и счастливо, или мы хотим быть успешны по жизни?
    Если 1 - продолжайте рефлексировать, копаться в себе, искать свою вину. Если 2 - продолжайте винить все вокруг. Если 3 - умейте быть объективным, видеть в чем больше ваша вина, а в чем непреодолимые форсмажоры.

    А написано правильно.. с одной стороны-)

    • Игорь Ткачев, мыслить объективно?.. А что это такое - объективность?.. Хорошо,.. сформулировали, а через минуту в глазах темно, в голове туман и в мыслях - путаница. Заново формулировать? Слава богу, если в здравии остался человек. В прежнем состоянии. А если нет?

      Собралась компания. И с удивлением обнаружили, что количество "объективностей" равно количеству участников компании. Чтоб не обидно было - средний вариант?.. Хрень!

      Все больше и больше убеждаюсь, что обобщать - пустое занятие. Давать рекомендации - дерьмо. Человек сам для себя делает выводы и невольно берет что-либо на вооружение только по одной причине - ему ПОНРАВИЛОСЬ. И чтоб понравилось, не следует поучать свысока и морализировать на сытый желудок - желательно заинтересовать по-настоящему.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 декабря 2013 в 12:28 отредактирован 13 декабря 2013 в 12:31 Сообщить модератору

        Вячеслав Старостин, объективно - это когда непредвзято, абстрагируясь от себя и своего. Конечно, объективно - до определенной степени.

        Компании Объективность посещает нечасто-) Там обычно прописана Субъективность (я, мое, мой муж, моя жена и т.д.) Вы и пишете именно о субъективности - раз "то, что понравилось".

        Например, объективно, когда нет своего интереса, выгоды: приходишь в компанию, где тебе никто ни друг, ни сват, ни брат, и исходя из максимально полученной информации, судишь о том или другом.
        Ну, а ежели у вас там и друзья и любимая женщина, то ты, скорее всего, будешь заинтересован - предвзят и необъективен.

        А по статье - Вы правы: не может быть единого рецепта. Я раньше причины, в первую очередь, искал в себе. Там мне казалось правильным.
        Сегодня я стараюсь, что наз, "не грузиться": так получилось, так вышло, не мое - ну и что. Мне так проще. и я здоровее-)

        Но объективность-субъективность не имеют отношения к этим "как мне удобно, выгодно, мне так нравится". Все это личный интерес.

        • Игорь Ткачев, в описанном вами примере "объективности" вы бы рассудили одинаково в 18 и 45 лет, если бы были американцем или папуасом, или будучи женщиной?

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 декабря 2013 в 13:07 отредактирован 13 декабря 2013 в 13:08 Сообщить модератору

            Нинель Белова, нет, конечно.
            Поэтому я снова повторяю, что абсолютной объективности не бывает. Но бывает ее более или менее попытка.

            Например, мама, к которой прибегает заплаканный ребенок "Меня ударил вот тот дядька!", "субъективно" = не долго раздумывая, действует в своих интересах и интересах своей семьи: ее ребенок прав = "я ему верю", а "дядька = неправ - сволочь и т.д."

            А, например, отец, который оказывается в той же ситуации, не торопится наказывать обидчика, а сначала пытается разобраться, что произошло, кто виноват-кто нет. И пытается определить вину ребенка, невзирая на то, что это его "плоть и кровь".

            Понимаю, вряд ли это возможно - судить объективно в обоих случаях, но можно сделать попытку быть объективным = смотреть на ситуацию не исходя из своего личного интереса.

            Отсюда, например, все ярые патриоты = всегда субъективны, действуют в своих интересах, простите, узкомыслящие глупцы...

            И отсюда же, объективность - попытка мыслить и действовать не в личных интересах (они бывают разными, не только материальными, духовными, например, религиозными и т.д.), из своего Я, а "откуда-то со стороны"-)))

            • Игорь Ткачев, я думаю, что "не исходя из своего личного интереса" это только слабая попытка быть объективным, не несущая никакого практического результата. ИМХО, даже господь бог не объективен, все равно, как у творца, свой интерес у него должен присутствовать.

              • Нинель Белова, ну, насколько она слабая, или сильная, судить каждый будет по-своему. И вот тут то, многие это будут делать весьма субъективно: как им выгоднее, так они и будут судить.
                А кто-то будет судить незаинтересованно напрямую, и поэтому его оценка будет ближе к истинной.

    • Игорь Ткачев, а как вы считаете, если вообще уйти от такой точки зрения на происходящее как "виновен-не виновен". Рассматривать любую ситуацию, любой результат жизнедеятельности, просто, как определённый уровень развития индивида. Типа, ну да, лоханулся, получил не то, что ожидалось, ну и что. Значит, на данный момент времени, это мой уровень достижений или общее, такое сочетание обстоятельств, а так, всё зашибись, все живы-здоровы и счастливы.)))

      Оценка статьи: 5

      • Гоша Саутин, "а как вы считаете, если вообще уйти от такой точки зрения на происходящее как "виновен-не виновен". Рассматривать любую ситуацию, любой результат жизнедеятельности, просто, как определённый уровень развития индивида." - кстати, считаю, что очень мудрая и полезная позиция. Согласен.

      • Гоша Саутин, а многие современные (молодые) люди сегодня так и живут: "ну, лоханулся, ну сел в лужу - с кем не бывает". Удивительный (полезный) жизненный пофигизм - я учусь у молодых, потому как мои перфекционизм и стремление к совершенству - скорая дорога к болезням и в гроб.

        А еще я учусь у женщин (работаю который мес. среди молодых, особо умом и совестью не обремененных). А они на все случаи жизни рассуждаю мудрее меня (при своем скромном уме): ну, не получилось, ну, не мое, ну да, я такая - и тем я хороша-) Мне нравится-)

        Однако все это имеет один (для кого-то сущ) недостаток: есть опасность, что ты так поверхностно инфузорно и проживешь свою жизнь. Не глубоко копая...

        Есть разные варианты. Кому что...

        • Игорь Ткачев, как бы мне вам объяснить по-сложнее?))) Мне интересен ваш взгляда на проблему "виновен-не виновен", так же свободный от парадигмы "хорошо-плохо". Взгляд свободный от вот этого брюзжания "умом и совестью не обремененных". Ум, это функция, которой свойственно развиваться и развиваться бесконечно, а совесть, как СО-вместная-ВЕСТЬ, это всего лишь договорённость определённого круга. И если современные (молодые) люди не поддерживают прежних договорённостей и, при этом, никого не убивают, живут уже по своим договорённостям, это тоже не проблема. Почему вы считаете, что восприятие жизни с точки зрения "текущий результат", подлежащий дальнейшей обработки и анализу, ведёт к инфузории, а "заламывание рук", строгая и совестливая оценка каждого пука, это очень содержательная и глубокая жизнь?

          Оценка статьи: 5

          • Гоша Саутин, совершенно согласен (про со-весть я точно также писал - где Вы это взяли?-))

            Я отвечу чуть позже...

            • Игорь Ткачев, где взял, где взял?))))) Видимо, наши с вами умы, как функция, где-то пересеклись.

              Оценка статьи: 5

              • Гоша Саутин, у понятия "совесть", невзирая на то, что, как Вы пишете, это "некоторые общие договоренности", есть все-таки некоторые общие для всех людей, на все времена, весьма понятные основы. Их можно найти, например, в Библии: не убий, не укради, не прелюбодействуй. И эти же "договоренности" Вы найдете и в Коране. И у буддистов. И т.д. Это основы, вокруг которых могут быть разного рода "кружева". Но они ритуальны, вторичны.

                Отчего "текущий результат" - "ведет к инфузории"? Хотя бы потому, что "текущий" результат. Притек и утек. Временный. Мелкий. Поверхностный. Основанный на своих, мелких заинтересованностях (например, заработать 1000 долл., купить себе тачку, стать успешным).

                А "заламывание рук" - хотя бы потому, что требует немалой душевной и умственной работы. Цели шире и глубже (не просто заработать 1000 баксов, а как это сделать согласно той же совести, не обмануть, не украсть, а если обманул-украл - зачем, почему, кого, как я мог и т .д.)
                Масштаб духовного и умственного труда другой.

                • Игорь Ткачев, не убий, не укради, не прелюбодействуй, это не совесть, это инструкция по применению для выживания и касается она только внутренних движений души, работы мысли. А то какой смысл дублировать уголовный кодекс?)) Библия и Коран, это тоже не совесть. Это выбор - верить или не верить. А что касается буддизма, здесь гораздо интереснее, это не вера, это философия, в основе которой стоит постулат, что НЕТ добра и НЕТ зла("виновен-не виновен"!!!), а есть лишь пустота.
                  А "текущий результат", какой бы он не был мелкий, он самый важный. Это точное отражение тебя сейчас. Всё состоит из мелочей дня сегодняшнего, а не из кем-то до меня, причём, даже не со мной, согласованной совестью. Ну, а если называть "заламывание рук" умственной работой, духовным трудом, то следующий шаг, такой человек, уже вряд ли сделает. Совесть замучает.))))))

                  Оценка статьи: 5

                  • Гоша Саутин, не буду оспаривать. Так как у Вас свое видение, у меня свое - схожее, и я понимаю, о чем Вы, - хотя с некоторыми нюансами.

                    Думаю, что религиозные постулаты очень тесно переплетаются с понятием "совесть". Добра и зла. И т.д.

                    А буддизм - философско-религиозное воззрение (Будда все-таки имел божественную сущность). А вот, например, конфуцианство или даосизм - философии.

  • Есть хорошая притча, не помню ее дословно, но смысл ее в том, что у одного трудолюбивого еврея постоянно случались какие-то катаклизмы: то засуха уничтожит урожай, то наоборот дождь, то мор нападет на скот, но он не роптал, а вставал еще раньше, работал еще больше. А когда молния ударила и спалила дом, он не выдержал и взмолился:
    - Господи!Ну за что ты меня наказываешь?
    Из-за облачка выглянул бог и сказал:
    -Ну не нравишься ты мне!
    Так что не все так однозначно...

  • Хорошая статья, Мира! Многим лень, да и на стороне искать причины легче, чем признаться, что во многом сам виноват. Если правительство и все прочие будут работать, как вам хочется, виновата будет погода: ветер, снег и даже солнце - для всех, кто хочет халявы.

    Оценка статьи: 5

  • Вот только я не жалуюсь направо и налево, не ищу причин своих трудностей в других, а каждую секунду думаю, как самой всё это преодолеть. Что и вам советую!

    Похвально!.. Будет время - подумайте, как нам Россию обустроить. Прогуляйтесь в Госдуму - наведите там порядок. С Газпромом "разберитесь" - объясните значение термина "национальное достояние". Правительству пальчиком погрозите - нехорошо показухой и гигантоманией заниматься (про Сочи-2014)...

    Нет сил и желания внешними обстоятельствами заниматься?.. И не надо! Правильно, что не ищете причин своих трудностей в других. Продолжайте каждую секунду думать только лишь о борьбе с трудностями. Как там в одном фильме прозвучало?.. "Это буржуи живут, а нам нужно бороться"

    читать дальше →

    • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 14 декабря 2013 в 01:16 отредактирован 16 декабря 2013 в 00:01 Сообщить модератору

      Вячеслав Старостин, осталось сказать Аминь Не обвиняю никого, но все же, иногда хочется крикнуть на весь свет:" До коле!!!..." Почему один должен довольствоваться малым, а второй за его счет жировать, прикладывая при этом меньше физических и умственных затрат, чем человек родивший в сельской местности или маленьком городке, хуже того, кто родился в большом мегаполисе...можно продолжить список неравномерного распределения земных благ на душу населения, а все мы дети божьи, все хотим жить хорошо и не совсем права, Мирочка, не всегда некоторые вещи зависят только от нас...

      • Лидия Богданова, ну, раз вы начали взывать к такому отвратительному и, основанному на лжи, понятию как справедливость, тогда вы должны помнить, что все мы - дети божьи и для каждого из нас у него свой промысел. И только в этом смысле не всё в наших руках. За то зависть, это, исключительно, что нам подвластно. Не все рождаются хомячками, мир гораздо разнообразней.

        Оценка статьи: 5

        • Гоша Саутин, значит по вашему бог одним дает бедность, а другим богатство, да пусть они жируют и протухают в своем изобилии, а бедные они же хомячки никого не обидят и выплывут из любых трудностей...."За то зависть, это, исключительно, что нам подвластно"...вы считаете все бедняки завидуют богатым, да нет не так, далеко не так, многие скажут, нам не надо чужого, отдайте нам наше, то что нам недодаете и передаете другим, которые этого не заслужили Труд должен быть оплачен справедливо, хоть вам и не нравится это слово, но я его рассматриваю, как объективную величину, а не субъективную...У хомячков тоже могут быть острые зубки

          • Лидия Богданова, чу! Слышу, слышу! Хомячки! Они всё ближе! А-а-а! "нам не надо чужого, отдайте нам наше, то что нам недодаете". Слушайте меня, Хомячки! Вам не додают? Так оторвите свои волосатые части тела от тёплой и мягкой поверхности, идите и возьмите. Или вы полагаете, что вам достаточно указывать что делать Богу? Кому и что Ему раздавать? Коль верите в Создателя, неужели вы полагаете, что создавая, Он не имел Промысла для своих творений. Или, полагаете, что вместе с предназначением вашим, Он отсыпает бабла каждому и поровну, а бедных хомячков подкарауливают на выходе волки позорные и всё ваше отбирают? Оторвите глаза свои от чужих кошельков и подумайте. Деньги, как признак жизненной энергии, тянуться к сильным. Как в песне поётся: "к интеллекту всегда липнет кэш". Признайтесь, ведь хочется, если бы не хотелось, ни одному дебилу в голову бы не пришло это самое бесполезное понятие как справедливость. Так если хочется - сделайте что-нибудь.

            Однажды, человек встретился с Богом и решил выяснить своё предназначение.
            - Боже, какое же предназначение было у меня.
            - Помнишь, когда тебе было 35, ты был в командировке в Калатунбабайдемберске и зашёл в дешёвую столовку.
            - Да, помню.
            - К тебе подсел мужчина и попросил передать ему соль.
            - Да, помню, я передал ему соль.
            - Вот это и было твоё предназначение, дружок.

            Оценка статьи: 5

            • Олег Стражников Олег Стражников Читатель 17 декабря 2013 в 11:06 отредактирован 17 декабря 2013 в 11:07 Сообщить модератору

              чу! Слышу, слышу! Хомячки! Они всё ближе! А-а-а!
              — Тих, тих! У меня видение перед глазами! Это чье-то тело! Кажется, это ты, Виталик! Лежишь в канаве в куче дерьма, избитый, и на спине твоей же кровью написано: «Тупой урод»! Ой, че-т прервалось.
              — Так ты будущее что ли предсказываешь? Давай я тебе еще руку сломаю, может, у тебя врачевательные способности проснутся?("Неадекватные люди")

            • Гоша Саутин, у вас какая - то Ницшенская теория - выживает сильнейший ....волки поедают овец, причем не разбираясь раненная, больная она, просто овца, а значит уготована волку на обед, это ее предназначение жизненное кормить волка Сильнейший по вашим понятиям - аморальный тип без совести и чести, в лексиконе которого нет такого понятия, как справедливость...здрасте вам, приехали... Ну и куда мы прикатимся с такой идеологией Колобок, ну, конечно, к лисе, которая его обязательно сьест

              • Гоша Саутин Гоша Саутин Читатель 17 декабря 2013 в 11:51 отредактирован 17 декабря 2013 в 11:52 Сообщить модератору

                Лидия Богданова, если я помогаю больному и старому сородичу, у меня появляется шанс иметь шанс, что кто-то потом поможет и мне. Ну, какая, нахрен, здесь мораль? Хватить уже казаться хорошенькими, надоело.

                Оценка статьи: 5

            • Гоша Саутин, нелогично чой-то. То "оторвите волосатые части", то соль передать... Ежели только соль, к чему волоса-то тогда рвать?

              Деньги, как признак жизненной энергии, тянуться к сильным. Как в песне поётся: "к интеллекту всегда липнет кэш".
              Ну вы и наворотили... Где интеллект, а где бабло. Бабло там, где напор, наглость и хитрость. Да, бывает, что такие делятся и с "интеллектом" - когда он на них пашет. Когда он уже не можешь удовлетворить их аппетиты - пожалуйте на помойку.
              И Создателя вспомнили всуе. А как насчет игольного ушка и богатых?

              • Гоша Саутин Гоша Саутин Читатель 16 декабря 2013 в 15:25 отредактирован 16 декабря 2013 в 15:50 Сообщить модератору

                Маргарита Ромашкина, и снова, здравствуйте! Не стоит взывать к Богу в поисках справедливости. Может так получиться, что роль, которую Он вам уготовил, вам не очень понравится. А раз так, если вам чего-то не хватает и хочется большего, то тогда, пришло время "рвать волосы", причём везде.))))))) Что касается интеллекта и кэша, то, я просто убеждён, вы путаете интеллект для консерватории и интеллект для денег. Если вы прочитали пару-тройку классических произведений и считаете что сейчас бабло на вас обрушится, я вас умоляю! Для каждой гаечки - свой ключик. И, коли мы вспомнили всё всуе, что именно имел в виду Создатель, говоря об игле и верблюжьей нити, скорее всего, вам растолковали люди с финансовым интеллектом, чтобы вы работали, хотели и боялись.
                Плюньте вы в это ушко и порвите волосы! Вам понравится! : ))))))))))))))

                p.s. Забыл добавить. В природе, где выживаемость - эквивалент бабла, наглость и хитрость имеет такую же ценность, как сила и скорость. Хамелеоны, змеи в виде сухих веточек и прочие проявления интеллекта.

                Оценка статьи: 5

                • что именно имел в виду Создатель, говоря об игле и верблюжьей нити
                  Зачем гадать и искать смысл в словах "легче верблюду пролезть в ушко игольное, чем богатому попасть в Царство Небесное"? Да и не "Создатель" это сказал, а сын Божий. Есть и другое его обращение к молодому человеку: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах

  • Анастасия Латушко Анастасия Латушко Читатель 13 декабря 2013 в 09:23 отредактирован 27 мая 2018 в 11:44 Сообщить модератору

    Сильно!

  • Наверное, где-то, статья бесполезная. Бесполезна она своим вектором назидания. Я не знаю как сделать это правильно, как посеять зерно осознания, но понимание того, что проблемы человека имеют свои корни только в самом человеке, должно родится внутри, а не продиктовано кем-то. Вопрос в статье, безусловно, поставлен правильный и, даже есть ответ. Да какой ещё ответ - загляденье. Обязательно возьму на вооружение. С таким ответом я буду просто неуязвим: "А ещё у меня ножки болят"

    Оценка статьи: 5

  • Мне понравилось, распечатаю, надо и другим людям дать почитать.

    Оценка статьи: 5

  • Молодец ! Мне очень понравилась статья! Действительно, надоели все эти стоны и сетования. типа"все пропало..."
    На мой взгляд, у пенсионеров в нашей стране никогда не было столько льгот, как сейчас; не было и пенсии такой, а они все недовольны, все ворчат...
    В общем вспомнила старый анегдот про алкоголика:"А жизнь то налаживается... "
    СПАСИБО за статью, как то бодрит...

  • Последний абзац не понравился..
    А так - хорошая, полезная статья.

    Оценка статьи: 4

  • владимир грабовец Читатель 13 декабря 2013 в 01:17 отредактирован 27 мая 2018 в 11:45 Сообщить модератору

    Дочитал до конца и стало скучно, спорить не о чем, согласен.
    А если серьезно, мне статья понравилась.
    Спасибо!

  • Спасибо!

  • Браво!

    Оценка статьи: 5