Пока одни строят светлое будущее, другие раскрашивают будни яркими красками. Тем более что даже такие маргинальные, с точки зрения пуританского общества, личности тоже способны на живые эмоции и благородные поступки.
…В жизни галантного холостяка Дэвида Кларка нет места скучным офисам или лесоповалам. Подтянутый и одинокий парень промышляет себе на хлеб с маслом тем, что доставляет людям радость. В виде аккуратно фасованных порций марихуаны. Бизнес цветет и пахнет, Кларк не ищет проблем с законом, поставляя товар только проверенным покупателям, которым проблемы тоже не нужны. Однако даже в безмятежной жизни неприметного барыги случается форс-мажор.
Решив заступиться за местную беспризорницу, Кларк не рассчитал сил, в результате чего лишился всей недельной выручки, складских запасов и личных сбережений. В качестве компенсации убытков его босс потребовал сущий пустяк: Дэвид должен отправиться в Мексику и привезти оттуда «чуток с половиной» травы.
Разумеется, одному соваться через границу — дохлый номер. И тут в светлую голову Кларка приходит отличная идея: прикинуться отцом образцового американского семейства. В качестве жены он использует свою соседку — стриптизершу Роуз, к которой периодически подбивает клинья, а роли детей-подростков должны сыграть та самая беспризорница и туповатый соседский мальчишка. Всем участникам регаты Кларк посулил отчисления от барыша, поэтому семейка Миллеров получилась и впрямь как с картинки. Проблема в том, что «чуток с половиной» — это полный фургон наркотиков, а внутри наспех сколоченного семейства бурлят нешуточные страсти, готовые поставить под удар и без того невыполнимую миссию…
Американская публика — странная. С одной стороны, ей нравятся незамутненные разумом опусы вроде недавнего «Конца света 2013», а с другой — романтические комедии вроде той, что снял режиссер Роусон Маршалл Тёрбер. И вроде жанр один, а насколько разные по консистенции фильмы. В первом случае мы имеем дело с полноценной импровизацией, когда стеб и похабщина покрывают любые зачатки здравого смысла. Лента «Мы — Миллеры» — типичная комедия положений, когда большинство (но, увы, не все) комичных ситуаций возникает из-за несоответствия ожиданий фактам.
Российский зритель четко обозначил свою позицию рублем: «Апокалипсис» у нас заработал около 70 миллионов, а «Мы — Миллеры» — 570 с лишним. И не потому, что наша аудитория помнит и любит Дженнифер Энистон по сериалу «Друзья», а потому, что мы воспитаны на подобных фильмах, начиная с советских шлягеров и заканчивая французскими хитами. Сюжет для постсоветского зрителя всегда превалирует над бессвязными гэгами, а в «Миллерах» он есть. Благодаря авторам концепции, Бобу Фишеру и Стиву Фарберу, которые некогда написали не менее смешную историю про «Незваных гостей» с участием Винса Вона и Оуэна Уилсона.
Почему же «Миллеры» не сумели отхватить в прокате такой же смачный кусок, как, например, «Мальчишник в Вегасе»? Энтузиазма создателям хватило только на первую половину фильма. Ситуация, когда мелкий наркоделец-неудачник пытается при помощи фиктивной семейки перевезти через мексиканскую границу тонну марихуаны, и впрямь комична. Однако как только рубеж пройден, авторы начинают выдавливать из мухи слона. Приключения закончились, осталась только романтическая возня, да пошловатые скетчи, вроде жима груди в палатке или укушенного за причиндалы подростка. Опять же, причиной столь резкого истощения фантазии целиком и полностью является выбор сценаристов. А какие еще надежды могли питать продюсеры, когда приглашали на работу Шона Андерса и Джона Морриса, создателей таких провалов, как «Сексдрайв» и «Машина времени в джакузи»? Понятно, откуда растут ноги у 90 процентов сортирных шуток, коими кое-как перебиваются «Миллеры», перешагнув за экватор хронометража.
Но не будем сильно чихвостить авторов, они старались, как могли. Если рассматривать фильм в целом, то проект весьма удачный, начиная от подбора музыки и заканчивая персонажами. Неожиданно и ярко раскрылся Джейсон Судейкис, коему прежде приходилось работать на заднем плане, подыгрывая тому же Уилсону в «Безбрачной неделе». Отлично смотрится на большом экране Дженнифер Энистон, по чьей фигуре уж никак не скажешь, что бывшей супруге Брэда Питта недавно стукнуло 44 года. Выглядит актриса сногсшибательно, сексуально и даст фору многим нынешним секс-символам Голливуда, коим окромя ботоксных губ и похвастаться нечем. Эпизоды с выходами Энистон можно пересматривать бесконечно, а то, что она умеет перевоплощаться, Дженнифер уже давно доказала.
«Миллеров» не назовешь милой семейной комедией, ибо много моментов здесь на грани фола. Но романтической — вполне. Потому как зрителя больше волнует отнюдь не то, сможет ли Дэвид Кларк доставить траву до места назначения, а чем закончатся его шуры-муры с соседкой Роуз и научится ли их псевдо-сын целоваться и давать сдачи обидчикам. Этот набор «мыльных клише» никоим образом не разочаровывает, ибо приключенческая часть фильма сделана для галочки. Режиссер Тёрбер, чей старт в кино состоялся весьма посредственной лентой «Вышибалы» (2004), сделал ощутимый шаг вперед. Благодаря «Миллерам» его карьера поползла в гору, а нам лишь остается насладиться парой-тройкой забавных эпизодов со съемок фильма, которые любезно выложены аккурат перед финальными титрами.
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...